КНИГА ЦАРСТВ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Третья книга Царств. Глава 1. + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 1. Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 2 И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, - и будет тепло господину нашему, царю. 3 И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 4 Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее. 5 Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. 6 Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Он же был очень красив и родился ему после Авессалома. 7 И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии. 8 Но священник Садок и Ванея, сын Иодаев, и пророк Нафан, и Семей, и Рисий, и сильные Давидовы не были на стороне Адонии. 9 И заколол Адония овец и волов и тельцов у камня Зохелет, что у источника Рогель, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя. 10 Пророка же Нафана и Ванею, и тех сильных, и Соломона, брата ... далее ...
Обозрение книг Ветхого Завета, Книга 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и просили позволения искать Илию. Он не позволял, а потом позволил, но искавшие не нашли. Делается здоровою вода в Иерихоне. Проходя в Вефиль, Елисей прокли­нает детей, смеявшихся над ним, и их пожирают медведи. Царь моавитский отказался платить обычную дань. Против него начинает войну Иорам, царь израильский, взяв с собою Иосафата, царя иудейского, и царя идумейского. Когда они не на­ходили воды в пустыне и им грозила опасность погибнуть, то по совету Охозии приходят к Елисею. Он гневается на царя израильского и говорит, что не хотел бы и видеть его, разве только ради царя иудейского; предсказывает им не только изо­билие воды, но и победу над моавитянами; что и случилось. Моавитский царь доведен был до такого бедствия, что заколол своего сына на верху стены.) Далее говорится о женщине, у ко­торой прибавилось много масла, и о суманитянке, которой, по молитве пророка, дарован сын; а когда он умер, пророк воскресил его. Во время голода он уничтожил ядовитую го­речь в котле и во имя Божие напитал сто мужей двадцатью ячменными хлебами. Нееман, военачальник царя сирийского, поражен был проказою и, пришедши к царю израильскому, требовал врачевания; царь недоумевал и разодрал свои ... далее ...
Обозрение книг Ветхого Завета, Книга 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А над коленом Иудиным воцарился Давид. Когда сошлись друг с другом Иоав, военачальник Давида, и Авенир, военачальник Саула, и про­изошло сражение между юношами, Асаил, брат Иоава, погнался за Авениром; и хотя последний неоднократно советовал ему возвратиться, он не слушался. Тогда Авенир убивает его, и, призвав Иоава, увещевает прекратить войну. Война продолжа­лась между домом Сауловым и домом Давидовым, и первый ослабевал, а последний усиливался. Авенир берет себе на­ложницу Саула; Иевосфей укоряет его. Разгневанный Авенир посылает к Давиду, обещая предать ему весь народ и сам приходит к нему. Давид угостил его. Когда услышал об этом возвратившийся с войны Иоав, то, отозвав Авенира, он коварно умертвил его, мстя за кровь брата. Давид, узнав об этом, проклинает Иоава, оплакивает Авенира и погребает его с великою честью. Рихав и Ваана, тайно убив Иевосфея, при­шли в Давиду, думая, что угодили ему этим убийством. Он же умертвил их. Тогда Давид делается царем всего на­рода, и приходит в Иерусалим к Иевусею; хромые заграждают ему путь; он берет крепость и строит себе дом. Ему по­могал Хирам, царь тирский. Иноплеменники сделали нападе­ние, но Давид вышел и разбил их. Когда же они ... далее ...
Четвертая книга Царств - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... книга Царств 1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. 2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать. ] 3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? 4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, [и сказал им]. 5 И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? 6 И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. 7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? 8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия ... далее ...
Третья книга Царств - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... книга Царств 1 Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 2 И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, - и будет тепло господину нашему, царю. 3 И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 4 Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее. 5 Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. 6 Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Он же был очень красив и родился ему после Авессалома. 7 И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии. 8 Но священник Садок и Ванея, сын Иодаев, и пророк Нафан, и Семей, и Рисий, и сильные Давидовы не были на стороне Адонии. 9 И заколол Адония овец и волов и тельцов у камня Зохелет, что у источника Рогель, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя. 10 Пророка же Нафана и Ванею, и тех сильных, и ... далее ...
Толкование на Псалмы, Пcалом 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf епископ Палладий (Пьянков) Толкование на Псалмы ◄ Псалом 2 Пcалом 3 Псалом 4 ► Пcалом 3 1. Псалом Давиду, внегда отбегаше от Авессалома сына своего. Давид, преследуемый сыном своим Авессаломом и его единоплемениками, написал сей псалом, в котором молит Бога о спасении и выражает твердую надежду на избавление от врагов и свое восстановление. 2. Господи, что ся умножиша стужающии 24 ми? «Что» употреблено, говорит св. Афан., вместо: «весьма»; стужающий – притесняющие, угнетающие. С еврейск. : «Господи! как умножились враги мои! » – Вторая книга Царств повествует, что с Авессаломом противу Давида восстали очень многие; потому что Авессалом лестию и обманом приусвои сердца сынов Израилевых, вкрался в сердца их ( 2Цар. 15: 6, 12, 14 ) . Такое восстание поразило Давида, и он в удивлении воскликнул: «Господи! как много у меня врагов! » В смятении он говорил верным рабам своим: восстаните, бежим, яко несть нам спасение от лица Авессаломля ( 2Цар. 15: 14 ) . Восстали на Давида – целые тьмы – ст. 7. 3. Мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Единомышленники Авессалома, вероятно, уверяли народ, что Давид – ... далее ...
Толкование на паремии из книг Царств - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не ктому будет отнюдь умирая (уже никто не умрет) , ниже бесчадствующая сими. Итак соль была только проводником чудодейственной силы слова Господня, само же по себе вещество соли ничего подобного не могло произвести. Правда, соль предохраняет пищу от порчи, но Елисеем она высыпана была только в исток родника, притом в такой незначительной мере, что естественным действием ее никак нельзя объяснить исправления воды на всем протяжении ее течения и на все времена. 4Цар. 2: 22. И исцелеша воды до дня сего, по глаголу, иже глагола Елисей. До дне сего, т. е. до времени, когда написана была 4-я книга Царств, может быть до времени Ездры. Но и до сих пор вода Иерихонского источника, по свидетельствам современных путешественников, обладает превосходными качествами: она очень здорова, прозрачна и хороша на вкус. Рассмотренная паримия читается в навечерие Богоявления потому, что в этот праздник совершается освящение воды, в котором испрашивается освящаемой воде благодать исцеления душ и телес, подобно тому, как водам Иерихонского источника сообщена была такая сила, что они из вредных для здоровья сделались полезными. Она же рече: мир, т. е. будь спокоен, не тревожь себя любопытством, ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для доказа­тельства того, что сила Божия и в немощех совершается ( 1 Кор. 12: 9 ) . Поэто­му, — говорит Апостол, — для достижения такой цели, как исцеление страждущого брата, не нужно обладать какою-либо особенно великою чудотворною си­лою. Илия был обыкновенный, подобострастный нам человек, но силою мо­литвы совершал величайшия чудеса. Сами Апостолы были тоже подобостраст­ные нам люди ( Деян. 14: 15 ) и тоже совершали великия исцеления. То же может сделать и усиленная молитва всякого праведного или верующого человека. «Три лета и месяц шесть». Вместо этого определённого числа, Третья Книга Царств ( 18: 1 ) говорит только о третьем лете, но, вероятно — от пребывания Илии в Сарепте, а не от начала голода. Иисус Христос определяет голод также в 3 ½ года ( Лк. 4: 26 ) . Стих 20. Спасет душу. Многия рукописи (например, Синайская) прибавляет: его, αΰτοΰ, Вульгата: ejus. Это прибавление указывает на спасительность обращения грешника на путь истины. Но так как спасший грешника от заблуждения совершает великий подвиг, заслуживающий награды на Небе, то в то же время он спасает и свою душу, покрывает не только грехи падшого брата, но заслуживает прощение грехов и себе. ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (рукописи этого типа также известны под названием «Беатусы») : Беатус из Сан-Мигель-де-Эскалада ( NY Morgan. M. 644, ок. 940-945 гг. ) , Беатус из Жироны ( Girona, Museo Diocesano. N. inv. 7 ) 11 (, 975 г.) и Беатус из Табары (Madrid. Archivo Historico Nacional. 1097B, 970-975 гг.) , а также неск. Библий. Библия из ц. Сан-Исидоро ( Archivo San Isidoro de León. 2, 960 г. ) ( 1-я Леонская Библия ) содержит развитый, подробный цикл полностраничных иллюстраций; миниатюры выполнены мастером Флоренсио. Особенно детально проиллюстрирована ветхозаветная часть, прежде всего, кн. Исход, Книги Царств, Книга прор. Даниила. В миниатюрах, напр. к Книге прор. Даниила, и в образах Адама и Евы много иконографических параллелей с изображениями, украшающими рукописи «Толкования». В них можно видеть иконографические черты раннего происхождения, связанные с иудейской традицией иллюстрирования ВЗ. Возможно, Библия копирует утраченный памятник VI-VII вв. Большинство иллюстрированных рукописей, созданных в сер. X - сер. XI в., содержат текст «Толкования» мон. Беата Лиебанского. В 633 г. на IV Толедском Соборе был установлен обычай читать Откровение Иоанна Богослова между Пасхой и ... далее ...
БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... названия, собранные из книг блж. Иеронима и Иосифа Флавия) ; «Nomina regionum atque locorum de Actibus Apostolorum» (Географические названия из Деяний Апостольских; также заимствованы у блж. Иеронима, между 708 и 716) ; «Collectio ex opusculis sancti Augustini in epistulas Pauli Apostoli» (Собрание толкований на послания ап. Павла, извлеченные из сочинений св. Августина) . Нек-рые сочинения, приписываемые Б. Д., являются спорными или подложными: о шести днях творения, диалог по вопросам книг Бытия и Исход, вопросы на книги Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, «Книга отдельных вопросов» (Aliquot quaestionum liber; первые 8 вопросов на НЗ и ВЗ считаются подлинными) , толкование на Псалтирь, на псалмы 52 и 90, собрание диапсалм, изъяснение муз. инструментов, упоминаемых в псалмах, изъяснение евр. имен, толкование на Послание к Евреям и др. Риторико-грамматические и натурфилософские Подлинными считаются 4 сочинения: «De orphographia» (О правописании) представляет собой объяснение значений и правописания лат. слов в алфавитном порядке, иногда с греч. соответствиями. Написано для учеников Б. Д. ; «De arte metrica» (О метрическом искусстве) кроме ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: КНИГА ЦАРСТВ
Справочник - ПОИСКОВ.РФ