КНИГА ПРОРОКА АВВАКУМА

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обстоятельства написания Единственное объективное основание для датирования пророческой деятельности Аввакума содержится в 1, 6. Упоминание о вавилонянах ( букв. : «халдеи» ) как о новой воинственной силе, которая «ходит по широтам земли», указывает на период, когда армии Навуходоносора еще не покорили Иудейское царство. Эта угроза реализовалась в 597 г. до Р. Х., когда халдеи захватили Иерусалим и вывезли в Вавилон молодого царя Иехонию ( 4Цар. 24, 8–17 ) . Аввакум жил в период царствования Иоакима (609–598 гг. до Р. Х.) и был современником пророка Иеремии. Важным событием этого периода является разгром в 605 г. до Р. Х. при Кархемисе фараона Нехао и его войска вавилонским царем Навуходоносором. Как и другие прежде независимые царства Сирийско-Израильского региона, Иудейское царство вскоре попало под власть могущественных вавилонян. Следовательно, даты 605 и 600 гг. до Р. Х., вероятнее всего, указывают точные границы того временного периода, когда Аввакуму было ниспослано его видение. В течение этого времени вавилоняне превратились в господствующую на международной арене силу, безжалостно подавлявшую всякое сопротивление (1, 5–17) . Нечестивое царствование Иоакима ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кто такие пророки : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? – Прим. пер. [14] Герхард фон-Рад говорил касательно Иеремии о “дихотомии” человека, с одной стороны, и пророка с другой. vonRad, G. Prophecy and Society in Ancient Israel. Philadelphia, 1980. [16] Следует различать chozè, “визионер” от ro’è, “провидец”. Возможно, это лишь два различных лингвистических употребления, южное и северное, но все же Самуил был провидцем, а не визионером! [17] См. также: Селезнев М. Амос 7: 14 и пророческая риторика. В сб. : Библия: язык, текст, история. Выпуск 1. Москва, 1998. С. 113-122. Толкование на книгу пророка Аввакума. Опыт библейской теодицеи. Киев, 2014. С. 63-68. – Прим. пер. [19] Это я попытался детально продемонстрировать в моем комментарии к книге пророка Исайи: MelloA. Isaia. Introduzione, traduzione e comment. Cinisello Balsamo, 2012. [20] IllichI. I fiumi a nord del future. Testamento raccolto da David Cayley. Macerata, 2009. P. 36. [21] С ликованием. Мехолот означает “танцы”, “хороводы”. Перевод РБО: с плясками. – Прим. пер. [22] Ср. : Выдрин Андрей, диакон. Некоторые археологические свидетельства историчности повествования Летописца о царе Езекии в 2Пар 29-32. “Скрижали”, ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти дей­ствия пророка Аввакума ставят его в редкий ряд людей-богоборцев, таких как патриарх Иаков и многострадальный Иов. Пророк высказывает Богу свою жалобу, а затем, взойдя на башню, ждет ответа. Жалоба Аввакума это не смиренное обращение просителя. Пророк требует от Бога ответа на мучи­тельный для него вопрос: почему Бог допускает зло в мире, и, в частности, среди его собственного народа? Римский поэт Децим Юний Ювенал сказал когда-то: facet indignatio versum (лат.) – негодование рождает красноречие. Боль и переживание за свой народ, страдающий от нечестивых злодеев, горе­ние в костях и сердце пророка в сочетании с собственным поэтическим скла­дом ума породили книгу пророка Аввакума произведение оригинальное по стилю и литературным качествам, и необыкновенно сильное в плане религи­озном. Пророчество Аввакума содержит описание двух этических проблем и песнь-псалом, завершающий книгу. Первые четыре стиха первой главы формируют первую проблему. Бог, Аввакум и злодейство – вот персонажи этой драмы. Почему Ягве терпит не­терпимое? Как можно терпеть злодейство, разрушающее закон и суд? «До­коле, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о на­силии, и Ты не ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относятся к повествованию об одном и том же событии, когда члены некой священнической семьи из числа переселенцев не нашли своей родовой записи и были отстранены от священнослужения «до тех пор, пока не восстанет» названный священник, т. е., очевидно, архиерей эсхатологической эпохи, способный пророческим чувством определить их право на священнодействие; сам аферсафа (как по своей персидской титулатуре называется в этих фрагментах Неемия) себе подобного дара не приписывает. О таком священнике, обладающем даром если не пророка, то истолкователя пророков, говорит кумранскии комментарий на книгу пророка Аввакума, что Бог даст ему, приходящему в конце дней, разумение в сердце, «так что он сможет истолковать все слова рабов Его, пророков», а именно – то, «что случится с последним поколением», однако злые «разрушители Завета» не поверят ему (lQpHab II. 5–9) . Далее это относится к Учителю праведности (Ibid. VII. 5) . С уримом и туммимом у кумранитов также связывались вполне определенные надежды. Согласно т. н. Храмовому свитку эсхатологический царь, который должен будет повиноваться эсхатологическому священнику, «не должен идти по желанию своего сердца, пока тот не узнает решения ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христина Шумилова. РАЗВИТИЕ ИКОНОГРАФИИ ПРОРОКА АВВАКУМА В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ IV-XVII ВЕКОВ В библейских текстах образ пророка Аввакума имеет вполне определен­ные черты, чего нельзя сказать о его изображениях в религиозном искусстве. Первые из них появились в начале IV века. С этого времени и до наших дней иконография пророка без конца менялась и во времени и в пространстве, и никакие иконописные подлинники не смогли решить проблему единооб­разия. Иконография наиболее чтимых святых была достаточно рано и чет­ко зафиксирована, изображения их появлялись в самых отдаленных концах христианского мира, образы некоторых святых узнаваемы даже без надписи. Иконографии пророка Аввакума в этом смысле не повезло. Создается впе­чатление, что в религиозном искусстве нет более многоликого святого, чем пророк Аввакум, и в этом у нас будет возможность убедиться. В подвижности иконографии Аввакума есть и положительный момент: мы можем наблюдать, каким видели образ пророка и как понимали его пророчес­тва христиане всех времен и народов. Слава Богу, история сохранила нам до­статочное количество памятников искусства с его изображением. ДРЕВНЕЙШИЕ ОБРАЗЦЫ ИКОНОГРАФИИ ПРОРОКА АВВАКУМА Самые ранние ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иудеи, как и всякие города Древнего мира, имели стражу, משמרת (мишмерет) , зорко следящую за безопасностью города. Четырежды, – с шес­ти часов вечера до девяти, с девяти до полуночи, с полуночи до трех и с трех до шести часов утра, – менялись стражники. У стражников были сторожевые башни, с которых удобно было вести наблюдение и, в случае появления непри­ятеля, быстро предупредить об опасности граждан. Упомянутое в книге про­рока Аввакума מצור (мацор) может быть понято, как такая сторожевая башня. Так переводят Elberfelder-переводчики («Turm») и синодальные переводчики. Однако чаще слово «мацор» переводится несколько иначе. У семидесяти тол­ковников (LXX) переведено «έπί πέτραν», то есть «на камне», «на скале». Соот­ветственно этому «камень» в церковнославянском переводе – «Feste», то есть «твердыня» у Мартина Лютера и «твердыня» у прп. Макария Глухарева . Блж. Иероним прочитывает «мацор» как «укрепление», а действие проро­ка: et figam gradum super minitionem, то есть «и утвержу ступень на укрепле­ние». Текст Авв. 2, 1 читается у него так: На стражу свою стану и утвержу ступень на укрепление, и буду созерцать, чтобы видеть, что будет сказано мне, и что я буду отвечать ... далее ...
Книга пророка Аввакума - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Впрочем, предание и прямо называет св. Аввакума современником Манассии) и даже учеником Наума (4. К такому же заключению приводит нас и рассмотрение самой книги, хотя прямо здесь оно и не высказывается 5: а) Пророк от имени Божия угрожает иудеям, своим современникам (1, 5) 6 нашествием халдеев, как исполнителей Божественного гнева (3, 2) и заслуженного наказания за господствующее нечестие ( 1, 2. 3 ) . День бедствия еще не наступил, – пророк только провидит его приближение ( 3, 16. 2 ) ; Иерусалим и святой храм еще существуют (2, 20) ; враги, хотя уже известные по имени (1, 6) и страшные по своему могуществу во многих других странах (2, 5) , ничем еще не обнаружили его в отношении к царству иудейскому, еще и не подступали к нему (устремятся издалеча 1, 8) . 15. С сим предположением будет также согласно б (уже упомянутое нами предполагаемое пророком существование богослужения, так как восстановление его было совершено Манассией только лишь во второй половине его царствования) 2Пар. 33: 15, 16 (, а равно в) объявление пророка о том, что нашествие халдеев есть событие и невероятное и вместе такое, до которого имели дожить еще сами первоначальные слушатели проповеди ... далее ...
История религий, Глава 2. Иудаизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка Исайи Ирмеяху (Иеремия) Книга пророка Иеремии Иехезкель (Иезекииль) Книга пророка Иезекииля Хошеа (Осия) Книга пророка Осии Иоэль (Иоиль) Книга пророка Иоиля Амос (Амос) Книга пророка Амоса Овадий (Авдий) Книга пророка Авдия Иона (Иона) Книга пророка Ионы Михá (Михей) Книга пророка Михея Нахум (Наум) Книга пророка Наума Хаваккук (Аввакум) Книга пророка Аввакума Цфания (Софония) Книга пророка Софонии Хаггай (Аггей) Книга пророка Аггея Зхария (Захария) Книга пророка Захарии Мал’ахи (Малахия) Книга пророка Малахии Ктувим (Писания) Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же легко, как и решительно, признает книгу пророка Авва­кума «по содержанию своему не заслуживающей особенного внимания» 1. Для нас небольшая книга Аввакума предмет живого интереса, скажем более, – восхищения. Ведь если даже не видеть в ней богодухновенного произведения, то и тогда она – драгоценность, один из интимных уголков в прошлом того народа, историей которого, как прекраснейшею, восхищался Ренан и не жалел отданной на изучение её жизни 2. А мы, разумеется, приступали к изучению книги пророка Аввакума с благоговением: имя пророка в нашем сознании ассоциируется с его церковным эпитетом «богоглаголивый» (ϑεήγοϱος) , и книгу его пророчеств мы считаем святою книгою, самые пророчества изреченными «дохновением Духа» (ἐπιπνοίᾳ τοῦ Πνεύματος – 4-я песнь канона Октоиха 2-го гласа, из ирмосов осмогласника 13-ый) . При руководстве свято-отеческой мудрости мы старались изучить книгу пророка Аввакума, но стремление проник­нуть в неё приводило нас к опознанию своей немощи. Приходится сознавать, что многого, что́ нужно бы сделать, мы не исполнили. – Нам хочется здесь сказать о том, что не удалось нам осуществить своего желания изучить древнеславянский текст книги пророка ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одной популярной книжки о Библии столь же легко, как и решительно, признает книгу пророка Аввакума «по содержанию своему не заслуживающей особенного внимания» 1. Для нас небольшая книга Аввакума предмет живого интереса, скажем более, – восхищения. Ведь если даже не видеть в ней богодухновенного произведения, то и тогда она – драгоценность, один из интимных уголков в прошлом того народа, историей которого, как прекраснейшею, восхищался Ренан и не жалел отданной на изучение её жизни 2. А мы, разумеется, приступали к изучению книги пророка Аввакума с благоговением: имя пророка в нашем сознании ассоциируется с его церковным эпитетом «богоглаголивый» (????????) , и книгу его пророчеств мы считаем святою книгою, самые пророчества изреченными «дохновением Духа» (???????? ??? ????????? – 4-я песнь канона Октоиха 2-го гласа, из ирмосов осмогласника 13-ый) . При руководстве свято-отеческой мудрости мы старались изучить книгу пророка Аввакума, но стремление проникнуть в неё приводило нас к опознанию своей немощи. Приходится сознавать, что многого, что? нужно бы сделать, мы не исполнили. – Нам хочется здесь сказать о том, что не удалось нам осуществить своего желания изучить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: КНИГА ПРОРОКА АВВАКУМА
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера