> Дело дня: Помогите ребёнку <

КНИГА ИИСУСА НАВИНА

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИИСУСА НАВИНА КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина. Христианская традиция включает книгу в разряд исторических книг; в иудейской она открывает раздел, получивший название «Ранние пророки» (, невиим ришоним) . Имя автора книги нигде не упоминается, поэтому она была названа по имени главного персонажа повествования. В МТ книга надписана, в Вульгате, следуя евр. тексту, - Josue, в Септуагинте (LXX) - Ιησους, в т. ч. в Александрийском кодексе - Ιησους υιος ναυη (Иисус, сын Навина) . Самое длинное надписание встречается в Пешитте: (Книга Иисуса, сына Навина, ученика Моисея) . Включение И. Н. к. в состав канона ВЗ не подвергалось сомнению. Расположение книги непосредственно после Пятикнижия во всех древних переводах продиктовано хронологической последовательностью описываемых событий и единством содержания И. Н. к. с Пятикнижием. Исключение составляет только сирийский перевод (Пешитта) , где между Пятикнижием и И. Н. к. находится Книга Иова (очевидно, составители этого перевода следовали традиции, приписывающей Книгу Иова прор. Моисею - Арсений) Соколов (. 2005. C. ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Твое стадо» ( = малое стадо – см. Стадо; Паства ) «禰特選之群» «Nǐ tèxuǎn zī qún» Изгнание Адама (см. Адам) 亞當被驅出樂圓、 阿達穆被逐出樂園 Yàdāng bèi qūchū Lèyuán、 Ādámù bèi zhúchū Lèyuán Изгонять злых духов (= бесов) 驅趕邪鬼、 驅鬼、 驅魔 qūgǎn xiéguǐ、 qūguǐ、 qūmó Изобразительны (см. Обедница – богослужение, совершаемое вместо Литургии, если она не служится) 典式課、 代式課 (儀軌之一,通常舉行於無事奉聖禮的日子,以補足事奉聖禮的空缺) 。 diǎnshìkè、 dàishìkè Израиль 1. название государства и народа, живущего в нём; 2. Новый Израиль – все верующие во Христа 1. 以色列、 以色列人; 2. 所有基督教教徒 1. Yǐsèliè、 Yǐsèlièrén; 2. suǒyǒu jīdūjiào jiàotú Иисус Навин « Книга Иисуса Навина » 納維之子伊穌斯、 約書亞 «納維之子伊穌斯 傳»、 «約書亞記» Nàwéi zhī zǐ Yīsūsī、 Yuēshūyà «Nàwéi zhī zǐ Yīsūsī zhuàn»、 «Yuēshūyàjì» Иисус (Христос) 耶穌 (基督) Yēsū (Jīdū) Иисусова молитва (см. Молитва Иисусова) 耶穌禱文 Yēsū dǎowén Икона Богословие иконы 聖像 聖像神學 shèngxiàng shénxué Иконоборчество (ересь, распространённая в 8 веке в Византии, осуждённая 7-ым Вселенским Собором) 聖像破壞運動、 反對聖像派、 毀像運動、 毀像主義的異端 (發生在拜占庭八世紀的運動, 於 787年被第七次普世大公會議所譴責的異端) shèngxiàng pòhuài yùndòng、 fǎnduì shèngxiàng pài、 huǐxiàng yùndòng、 huǐxiàngzhǔyìde yìduān Иконоборцы (см. Иконоборчество) 反對聖像派 fǎnduì shèngxiàngpài ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... анализ Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Часть II. Толкование Введение. Традиционные принципы экзегесиса книги Христианское истолкование. Каковы принципиальные линии святоотеческой интерпретации книги Иисуса Навина? Очень схематично можно говорить вместе с Розарио Сконьямильо 1, опирающимся в свою очередь на труды Даниелу, о трех типологических линиях этой интерпретации: а. Типология Матфея. Все ветхозаветные пророчества и прообразы исполняются на Иисусе Христе, как это предстает в Евангелии от Матфея. К примеру, победа Иисуса Навина над Иерихоном — образ победы Иисуса Христа над миром. Эта типология раскрывается прежде всего теми христианскими авторами, которые стремились показать последовательность и взаимосвязь между Ветхим и Новым Заветами. б. Типология Иоанна. Ветхозаветные образы соотносятся с жизнью Церкви и ее таинствами. Так, переход Иордана рассматривается как прообраз крещения. Этот аспект интерпретации был предпочтительным в тайноводческих катехизисах древней Церкви. в. Типология Филона (психологическая) . Как известно, Филон Александрийский — первый, кто применил метод греческой аллегории к истолкованию Священного ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не менее при датировке окончательной версии книги многие исследователи исходят из ее связи с Пятикнижием и книгами ранних пророков (см. Характерные особенности и темы) . Введение перекликается с заключением книги Второзаконие (Нав. 1, 1 соответствует Втор. 34, 1–12, в особенности ст. 5, где Моисей впервые назван «рабом Господним») . Заключение книги Иисуса Навина (24, 29–31) повторяется как Введение в Книге судей израилевых (2, 6–9) . Таким образом, можно предположить, что данная книга была написана неизвестным автором после смерти Иисуса Навина, но до событий, связанных с Саулом (ок. 1050 г. до Р. Х.) и его преемниками. Несомненно, целью автора было рассказать, как при жизни Иисуса Навина чудесным образом исполнились обетования Господни. Осознавая необходимость укрепления завоеванных земель, автор писал в ожидании появления нового достойного вождя, подобного Иисусу Навину, который сможет привести свой народ к окончательной победе над враждебными племенами. Трудности истолкования О трудности соотнесения археологических данных с библейскими рассказами свидетельствуют споры, которые ведутся вокруг Книги Иисуса Навина. Исследователей, которые рассматривают библейскую ... далее ...
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Памятник Рахилин построен как обыкновенная сантонская молельня; ключ от входа хранится у дервиша, но можно видеть внутренность из окна; все небольшое пространство занято стоящим камнем, грубо оштукатуренным и в виде четверостороннего столпа, доходящего почти до потолка; может быть, памятник библейский закладен внутри. Кругом памятника видна разрушенная каменная ограда и остатки развалин из больших камней. Рама не есть Армафа, место рождения и погребения Пророка Самуила, как то заключили некоторые путешественники; самуилова Рама ( тоже Рамафаим-тзофим ) была в пределах ефраимских. По Книге Иисуса Навина ( Нав 19: 36 ) , третья Рама находилась в колене Нефталимовом. Продолжая путь к Иерусалиму, за три четверти часа от Вифлеема, несколько уклонясь от дороги направо, показывают одно пустое место, на котором всегда находят маленькие круглые камешки, совершенно подобные окаменелым горошинкам. Есть народное предание, что Пресвятая Богородица, идя по пути от Вифлеема в Иерусалим, просила у земледельцев, занятых сеяньем гороха, для подкрепления сил пищи и получила отказ – в самое то время сеемый горох обратился в камень. Пространство этого места не более как сажен в пять в ... далее ...
Толкование на книгу Иисуса Навина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Написал же сие Апостол, не историю отметая, но применяя образ к самой истине, Авраама к Богу, жен его к двум заветам, и сыновей к двум народам. Так и здесь под Моисеем разуметь должно закон, а под Иисусом соименного ему Спасителя. А что и закон называется Моисеем, доказали мы уже это, представив свидетельства Писания. Ибо сказано: «имут Моисея и пророки») Лук. 16, 29 (; и: «даже до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит») 2Кор. 3, 15 (. Посему, как по истории, когда скончался Моисей, Иисус ввел народ в обетованную землю; так по кончине закона явившийся нам Иисус отверз благочестивым людям небесное царствие. Ибо сказано: «кончина закона Христос в правду всякому верующему») Рим. 10, 4 (. Закон и пророцы до Иоанна прорекоша. «От дний же Иоанна... царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е») Матф. 11, 12 (. Вопрос 1. Как же Господу нашему Иисусу Христу приличествует дело служения? Об Иисусе Навине сказал писатель: рече Господь Иисусу сыну Навину служителю Моисеову) , отвлекли от прежнего непотребства, и сподобили вечных благ, не червленую вервь употребив знамением, но даровав ей спасение всесвятою кровию. Посему никто да не подумает, что Раав недостойна ... далее ...
История и значение Синодального перевода Библии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... архимандрит Филарет (Дроздов) , в будущем митрополит Московский, причисленный Православной Церковью к лику святых. Он разработал правила для переводчиков и стал, по сути, главным редактором всех выполняемых переводов, последней инстанцией в их подготовке к печати. В 1819 году было издано Четвероевангелие. В 1821 году – полный Новый Завет. В 1822-м – Псалтирь. За перевод Ветхого Завета отвечал один из первых гебраистов в России протоиерей Герасим Павский. В 1824 году был подготовлен и напечатан первый тираж Пятикнижия, но в продажу он не поступил. Было решено присовокупить к Пятикнижию книги Иисуса Навина, Судей и Руфи и выпустить их вместе в виде так называемого Восьмикнижия. Тем временем произошло роковое для перевода событие: в мае 1824 года вследствие дворцовых интриг, инициированных графом Аракчеевым и архимандритом Фотием (Спасским) , Александр I отправил князя Голицына в отставку. Новый президент Общества митрополит Серафим (Глаголевский) употребил все усилия на то, чтобы перевод Библии на русский язык был остановлен, а Библейское общество прекратило функционировать. Практически весь тираж только что отпечатанного Пятикнижия с приложением книг Иисуса ... далее ...
Книга Иисуса Навина - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. 5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. 6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; 7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. 9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. 10 И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал: 11 пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за ... далее ...
Современная наука о появлении Израиля в Палестине ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... последствий церковного ра... Современная наука о появлении Израиля в Палестине [ Арсений (Соколов) , игумен В данной публикации игумена Арсения (Соколова) рассматриваются различные гипотезы ученых относительно появления Израиля на территории Палестины, основанные на соотнесении результатов раскопок с событиями, описанными в Библии. Аргументы в пользу того, был ли это «военный захват» или мирное заселение территорий, приводятся в предлагаемой статье. Так называемая «американская школа» (к которой в 50-е годы присоединилась «израильская») устанавливала прямую связь между описанным в книге Иисуса Навина военным захватом Ханаана и результатами некоторых раскопок. К последним относятся: Телль-Бейт-Мирзим, отождествлявшийся с Давиром; Бейтин, отождествлявшийся с Вефилем; Эт-Телль, отождествлявшийся с Гаем; Дан; Асор. Так, в Телль-Бейт-Мирзиме археологическая экспедиция Американской школы в Иерусалиме в 1926-28 гг. обнаружила остатки города, погребенные под глубоким слоем золы, древесного угля и извести, с признаками сильного обожжения. Город был идентифицирован как Давир. Экспедиция под руководством Уильяма Олбрайта обнаружила в 1934 году при раскопках Бейтинского кургана ... далее ...
Толкование на паремии из книги Иисуса Навина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известная под именем книги Иисуса Навина, содержит описание событий в истории народа Божия, происходивших по смерти Моисея в течение двадцатипятилетнего правления преемника его Иисуса Навина до кончины его (1574–1550 до Р X.) . В книге повествуется о вступлении Евреев в Ханаанскую землю, о завоевании ее, о разделении между коленами и о предсмертных распоряжениях Иисуса. Наименование книги указывает отчасти на непосредственное участие в описываемых в ней событиях Иисуса Навина, как вождя народа Божия, отчасти на то, что за исключением немногих мест, внесенных в нее в позднейшее время (например о смерти Иисуса ХХIV, 29–36, об исполнении проклятия над дерзнувшим восстановить Иерихон, VI, 25 и д слич 3 Царств XVI, 34) , она написана самим же Иисусом Навином, как видно и из согласного о сем свидетельства Иудейского и христианского предания и из указания самой книги (ХХIV, 26) . Из книги Иисуса Навина заимствовано для церковного чтения три паримии. (. Но как ни велики были опыты особенного благоволения Божия к Иисусу Навину, до смерти Моисея он, как подчиненное ему лице, не имел того высокого значения в глазах народа, которое принадлежало Моисею. Со смертью Моисея он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: КНИГА ИИСУСА НАВИНА
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера