> Дело дня: Помогите ребёнку <

КНИГА ЕЗДРЫ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первая книга ЕздрыИскать в Источникеpravmir.ru
... книга Ездры 1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: 2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. 3 Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. 4 А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. 5 И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме. 6 И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма. 7 И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, -- 8 и вынес их ... далее ...
Вино в Библии, Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников». Неем. 13: 12. ИҐ вeсь їyда принес0ша десzти1ну пшени1цы и3 вінA и3 є3лeа въ сокрHвища ­ «И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые». Неем. 13: 15. Во днeхъ тєхъ ви1дєхъ во їyдє т0пчущихъ точи1ло въ суббHту, и3 носѕщихъ снопы2, и3 возлагaющихъ на nслы2 и3 віно2, и3 гр0здіе, и3 смHквы, и3 всѕкое брeмz ­ навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом. Книга Ездры 2-я Гл. 3-4: Три юноши поспорили, что сильнее всего. 2Ездр. 3: 10-12. Трeтій написA: сильнєе сyть жєны2, пaче же всєхъ побєждaетъ и4стина. ­ «Один написал: сильнее всего вино. Другой написал: сильнее царь. Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина». 2Ездр. 3: 17-24. ... ИҐ начA пeрвый, и4же глаг0ла њ крєпости вінA, и3 речE си1це: q, мyжіе, к0ль премогaетъ віно2! всєхъ человBкъ пію1щихъ є3го2 прельщaетъ: ќмъ царeвъ и3 си1рагw твори1тъ ќмъ є3ди1нъ, и3 рабA и3 своб0днагw, и3 ўб0гагw и3 богaтагw, и3 всѕкъ ќмъ превращaетъ въ безстрaшіе и3 весeліе, и3 не ... далее ...
ЕЗДРЫ ВТОРАЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 18, С. 77-81 опубликовано: 30 мая 2013г. Содержание Текст Е. в. к. Соотношение Е. в. к. с каноническими книгами Библии Соотношение Е. в. к. с 1-й Книгой Ездры в переводе Септуагинты Датировка книги Содержание книги ЕЗДРЫ ВТОРАЯ КНИГА неканоническая библейская книга, не сохранившаяся в древнеевр. тексте ВЗ; в рус. синодальном переводе стоит после Книги Неемии и является переводом с греческого. В Септуагинте носит название ῎Εσδρας Α´ ( т. е. 1-я Книга Ездры ) . В старолат. и сир. переводах она также называется «1-я Книга Ездры». Блж. Иероним, не признавая эту книгу канонической, поместил ее в своем лат. переводе Библии после НЗ; при наличии 2 канонических книг Ездры в лат. Библии ( соответствующих 1-й книге Ездры ) см. (и Книге Неемии) эта книга в дальнейшей традиции лат. переводов Библии получила название «3-я Книга Ездры» (лат. Tritus Esdrae) (Шарапов. 1910. С. 4; Goodman. 1992. P. 609) . В рукописях и в печатных изданиях Вульгаты до кон. XVI в. она помещалась среди канонических книг ВЗ, в более поздних изданиях - в разд. второканонических книг ВЗ или вместе с 3-й Книгой Ездры Вульгате она носит название «4-я Книга Ездры») и молитвой Манассии - ... далее ...
Единство книги Двенадцати пророков : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пророков (додека профетон, δώδεκα προφητîn) – да процветут кости их от места своего – утешали Иакова и спасали их верною надеждою. Сир 49: 12 [2] Книга Двенадцати подразумевается и в новозаветной книге Деяний Апостолов. В речи Стефана цитируется, собственно говоря, книга пророка Амоса, но говорится вообще о книге пророков, без уточнения. Нет сомнения, речь здесь идет именно о книге Двенадцати: Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков (ε n b…blw tîn profhtîn; далее следует цитата из Ам 5: 25-27 по версии LXX [3]) . Деян 7: 42 Апокрифическая 3 книга Ездры [4], представляющая собой один из иудейских апокалипсисов и написанная, вероятно, в эпоху правления Домициана ( 81-96 гг. н. э. ) , видимо, считает книгу Двенадцати одной из двадцати четырех книг, предназначенных для открытого чтения ( 3Езд 14: 44-46 ) . Видимо, эти двадцать четыре книги суть книги Танаха: именно такое количество книг Танаха было кодифицировано иудеями к концу I в. н. э. : Берешит, Шемот, Вайикра, Бемидбар, Деварим, Йеhошуа, Шофтим, Шмуэль, Мелахим, Йешаяhу, Йирмеяhу, Йехезкель, Трей-асар, Теhилим, Мишлей, Иов, Шир hа-Ширим, Рут, Эйха, Коhелет, Эстер, ... далее ...
ЕЗДРЫ ПЕРВАЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... п. к. и Книга Неемии составляли первоначально одну книгу, называвшуюся «Книга Ездры». Это подтверждается неск. фактами: 1 (в МТ обязательное в конце каждой книги указание ее размера в данном случае расположено после Книги Неемии и соответствует суммарному объему обеих книг) 685 стихов (; 2) столь же обязательное указание середины книги находится между Неем 3. 31 и 3. 32; 3 (в приводимом Евсевием Кесарийским письме Мелитона Сардского об иудейском библейском каноне) Euseb. Hist. eccl. IV 26. 14 (отсутствует Книга Неемии и упоминается лишь «Книга Ездры»; 4) перечисление библейских книг у Иосифа Флавия (Ios. Flav.) 1988. P. 38 (; 5) в библейском тексте иногда говорится о совместной деятельности Ездры и Неемии ( Неем 8. 9; 12. 26, 36 ) . Разделение на 2 книги, важнейшим свидетельством к-рого является наличие в Книге Неемии отдельного заглавия («Слова Неемии, сына Ахалиина» - Неем 1. 1) , существовало уже ко времени Оригена (Euseb. Hist. eccl. 6. 25. 2) и было воспроизведено в лат. переводе блж. Иеронима (Вульгате) , где эти 2 книги получили названия «1-я Книга Ездры» и «2-я Книга Ездры» соответственно. В рукописи и печатные издания евр. Библии это разделение ... далее ...
Проблематика Божественного Суда в богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Писания межзаветного иудаизма содержат указания на суд мертвых. Сцена из седьмой главы Книги Даниила, где Ветхий днями открывает книги и производит суд, не касается индивидуумов, но царств на земле, причем оправдывается только Израиль. Но в пятидесятой главе Эфиопского Апокалипсиса Еноха имеется ясное упоминание суда, на котором Господь духов обнаруживает Себя справедливым; грешники будут наказаны, а праведники спасены. Глава 51-я возвещает о воскресении мертвых, и говорит, что Избранник будет восседать на Божием троне, предположительно, как судья. Эту же идею воспроизводит 2-я книга Ездры ( глава 7-я ) : земля отдаст тех, кто почил в ней, и Высочайший явится на месте суда. Правда, акцент здесь делается не на суде, а на воскресении и на судьбе праведных и злых» (The Encyclopedia of Religion. Volume 7. New-York, 1995. P. 206-207) . [6] Finkenzeller Josef. Eschatologie, Das persoenliche Gericht. Glaubenszugaenge. Lehrbuch der katholischen Dogmatik. Band 3. Ferdinand Schoening Verlag. Paderborn – Muenchen – Wien – Zuerich, 1995. S. 570. [7] «Говорить о будущем, - пишет современный богослов протоиерей Георгий Флоровский (+1979) , - можно лишь образами и притчами. Эти ... далее ...
ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... и состав В Вульгате Е. т. к. носит название «Четвертая Книга Ездры», а начинается со слов «Вторая Книга Ездры пророка... ». Традиционно считается, что Ездра не был ее автором; она названа его именем «главным образом, потому, что он является тем лицом, какое через ангела здесь получает откровения о судьбах еврейского народа» (Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 217) . Обычно в книге выделяют пролог ( главы 1-2 ) , основную часть ( главы 3-14 ) и эпилог ( главы 15-16 ) , причем пролог и эпилог считаются более поздними по сравнению с основной частью добавлениями (Там же. С. 218) . В зап. научной лит-ре основная часть Е. т. к. носит название «Апокалипсис Ездры» или «Четвертая книга Ездры», пролог - «Пятая книга Ездры», а эпилог - «Шестая книга Ездры» (ABD. Vol. 2. P. 612) (см. таблицу в ст.) Ездры первая книга (. Текст Е. т. к. сохранился полностью или частично в неск. лат. рукописях) подробнее см. : Apokalypsen. 1981. S. 292; Unterweisung. 2001. S. 768-769 (. Кроме того, важным источником для реконструкции лат. текста книги являются цитаты из нее у древних церковных писателей) Unterweisung. 2001. S. 769-770 (.) Рукописные источники обычно разделяют на ... далее ...
История религий, Глава 2. Иудаизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Рут (Руфь) Книга Руфи Эйха («Как! ») Плач Иеремии Кохелет («Собирающий») Книга Екклезиаста или Проповедника Эстер (Эсфирь) Книга Есфири Даниэль (Даниил) Книга пророка Даниила Эзра (Ездра) Первая книга Ездры Нехемья (Неемия) Книга Неемии Диврей ха-ямим (Книга хроник) I и II I и II книги Паралипоменон Последний период - Вторая Геулла - представляет собой краткую формулу эсхатологических чаяний еврейства. Но наиболее важной для понимания иудаизма и в собственном смысле слова исторической является вторая эпоха - эпоха Галут. Она, в свою очередь, чрезвычайно обширна. Однако данная эпоха принципиально значима для изучения, поскольку именно в это время формируется иудаизм как антитеза христианству. Поэтому ее можно назвать периодом от возникновения христианства (хотя формально она начинается на несколько десятилетий позднее) до сего дня. Современные исследователи еврейской истории делят этот ... далее ...
Вторая книга Ездры (Второканон.)Искать в Источникеpravmir.ru
... книга Ездры (Второканон.) Содержание Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 1 И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу своему, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца, 2 поставив священников по чередам в облачении в храме Господнем. 3 И сказал левитам, священнослужителям Израилевым: освятите себя Господу, для поставления святого ковчега Господня в храме, который построил царь Соломон, сын Давидов. 4 Не нужно будет вам брать его на рамена; служите теперь Господу Богу вашему, и заботьтесь о народе Его Израиле, и устройтесь по родам и поколениям вашим, по расписанию Давида, царя Израилева, и по великолепию Соломона, сына его, 5 и став во святилище, по родовым левитским разрядам вашим пред братьями вашими, сынами Израиля, 6 заколите по уставу пасхального агнца и приготовьте жертвы для братьев ваших и совершите пасху по заповеди Господней, данной Моисею. 7 И дал Иосия в дар находившемуся там народу тридцать тысяч агнцев и козлов и три тысячи тельцов; это по обету дано от царских стад народу и священникам и левитам. 8 И дали Хелкия и Захария и Иеиил, начальствующие в храме, священникам на пасху две тысячи ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это книги еврейского канона, учение коих обязательно для веры всякого христианина и всюду может быть употребляемо и для положительного изложения и для полемики; далее: менее канонические и неподлинные, – это неканонические книги: Премудрость Соломона, Екклезиастик, Товит, Иудифь и Маккавейские; они в положительном раскрытии учения могут быть употребляемы, но в полемике не всегда, так как не все их принимают (иудеи, Иероним, восточные отцы) и «их учение не обязательно для веры всякого христианина» ( Prolog, in Evangel. ) . Третье место занимают апокрифы, например 4-я, а по нашему 3-я, книга Ездры, помещаемая в Библии, но не читаемая в церкви, а четвертое, наконец, апокрифы, прямо запрещаемые Церковью. «О книгах второй степени Церковь определенно не знает, вдохновлены ли были их писатели Св. Духом, или нет». Замечательно, что даже архиепископ флорентийский, может быть бывший на Флорентийском соборе, Антонин (†1459 г.) не соглашается с соборным определением и в послании к яковитам утверждает, что «апокрифы (т. е. неканонические книги) Церковь считает истинными, полезными, назидательными, но в спорных вопросах веры ими не следует пользоваться. » В своем богословии он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: КНИГА ЕЗДРЫ
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера