свящ. Иоанн Верюжский Век XIII. Праведные Иоанн и Мария устюжские, преподобный Киприян устюжский Праведные Иоанн и Мария устюжские В несчастное для России время татарского ига, когда пред дикими кочевниками раболепно преклонялись владетельные русские князья, – положение народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена податью в пользу хана. Даже в самые отдаленные пределы русской земли на далеком севере, не испытавшие татарского погрома, в великий Устюг послан был Батыем баскак для сбора податей в ханскую казну. Тяжелы были для народа эти баскаки, или сборщики: много они делали различного рода несправедливостей, обид и притеснений гражданам, под видом ханской дани обогащали себя и не знали меры своему корыстолюбию и самовольству. Таков был и устюжский баскак Буга, или Багу, татарин по происхождению, по вере язычник. Он не уступал другим баскакам ни в сребролюбии, ни в деспотизме. Воля этого татарина, последнего прислужника ханского, грубого, корыстолюбивого и необузданного дикаря, сделалась для устюжан законом. Можно себе представить, с каким нерадостным чувством встречен был Буга устюжанами, уже наслышавшимися о безчиниях ханских баскаков, как тяжело им было подчиниться баскаку и сносить дикие проявления его воли. Глухой ропот слышался в народе, злоба и ненависть к Буге накипали в душе граждан, не привыкших сносить татарского деспотизма и поругания над христианским народом поганого язычника. Буга не замечал народного недовольства и, видя покорность жителей, становился еще более необузданным и дерзким. Но скоро над ним разразилась гроза и привела баскака в трепет и ужас. Однажды Буга увидел дочь одного почтенного гражданина Марию и грубый язычник пленился девственною ее красотою. Не зная другого закона, кроме своей воли, татарин насильно взял ее себе в наложницы, не смотря ни на ея вопли и слезы, ни на просьбы и дары родителей. Терпеливо переносили устюжане поборы и грабительства баскака, но такого насилия и своеволия не могли снести. Узнавши о том, что поганый татарин осмелился осквернить христианскую девицу, дочь их согражданина, устюжане запылали гневом на дерзкого баскака и, когда не далеко уже было до восстания народа против власти ненавистных завоевателей, вдруг приходит 15 в Устюг известие о победе в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ И ТОТЕМСКАЯ ЕПАРХИЯ учреждена в марте 1682 г. как архиепископия с названием Великоустюжская и Тотемская, 6 мая 1788 г. присоединена к Вологодской епархии, восстановлена в 1918 г. как Великоустюжская и Усть-Вымская епархия, прекратила существование ок. 1937 г. До 23 окт. 2014 г. Вел. Устюг входил в Вологодскую епархию. Решением Свящ. Синода от 23 окт. 2014 г. Великоустюжская епархия была выделена из состава Вологодской епархии. Включена в состав Вологодской митрополии . В состав епархии вошли приходы в административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского р-нов Вологодской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Великоустюжский и Тотемский». Глава епархии - митр. Вологодский и Кирилловский Савва (Михеев) . Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы в Вел. Устюге (первый деревянный храм построен в 1290, затем неоднократно перестраивался). Епархия разделена на благочиннические округа: Великоустюжский, Никольский, Тотемский. На нач. 2016 г. в В. е. было 18 храмов, 19 священников, 3 диакона. История В 1682 г. в В. е. вошли Устюжский, Сольвычегодский и Тотемский уезды, в 1685 г. также Яренский у. В 1918-1937 гг. территория В. е. включала в себя Устюжский, Никольский, Сольвычегодский, Яренский, Усть-Сысольский уезды. Территория, прилегающая к Вел. Устюгу (первые упоминания города относятся к 1178 и 1218), с кон. XII в. входила в Ростовскую епархию (см. ст. Ярославская епархия ). До включения в состав Московского гос-ва Вел. Устюг в кон. XIII-XIV в. являлся центром земель Ростовского княжества на р. Ваге и в Подвинье и наряду с Гледенским Троицким мон-рем был центром христианизации местного финно-угорского населения. Наиболее полный титул Ростовских архиереев этого времени приводят летописи: в 1396 г. Киевский митр. свт. Киприан «постави Григорья епископа Ростову, и Ярославлю, и Белуозеру, и Углечю, и Устюгу, и Молозе» (ПСРЛ. Т. 26. С. 165). В актах титул Ростовских архиереев был более коротким и изменялся в зависимости от того региона, в к-рый направлялся документ: напр., архиеп. Никандр (1549-66) в грамоте, посланной в Вел. Устюг, имеет титул «Ростовский, Ярославский и Устюжский» (в др. документах - «Ростовский, Ярославский и Белозерский»). В XVI-XVII вв., до открытия В. е., представителями епархиального архиерея в Устюжском крае были архимандриты великоустюжского во имя арх. Михаила мон-ря (основан ок. 1276), осуществлявшие надзор за духовенством и имевшие право освящения храмов. Власть епархиального архиерея осуществлялась в Устюге также через десятинников (упом. с 1436).

http://pravenc.ru/text/150143.html

Преподобный Киприан родился Устюжского уезда, Двинской трети, Устюжской волости в деревне Савкине и в юных летах своих, вместе с родителями, занимался земледелием; достигши же совершенного возраста и будучи возбужден Божественным духом, оставил вся красная и скоропреходящая мира сего, пришел в Устюг, и здесь, как можно полагать, в Троицком Гледенском монастыре, принял иноческий образ. Устюжане, видя добродетельную жизнь Киприана, упросили его избрать в новом своем городе место для устроения обители. Исполняя благочестивое желание их, преподобный обошел кругом города и избрал то место, на котором стоит ныне монастырь. Здесь построил он сперва малую келейцу для своего пребывания; а потом, при помощи граждан, соорудил две деревянные церкви – во имя Введения во храм Божией Матери и Архангела Михаила, также деревянную ограду и несколько келлий для братии. Все наследственное имени свое, движимое и недвижимое, приложил он к новоустроенному монастырю, который с того времени начал, по словам летописца, распространяться и всяким довольством изобиловать. Многие из жителей Устюга и окрестных поселян, ревнуя Богоугодному житию преподобного, стали переходить к нему для жительства, принося в дар обители свое имени, и таким образом вскоре собралось множество братий, которые избрали строителя своим начальником. Другом и советником Киприана во всяком благом деле был святой Прокопий, юродствовавший тогда в Устюге; часто приходил он в обитель Киприана беседовать с ним не только о пользе душевной, но и о благосостоянии города; часто оба они вместе молились Господу мира о мире всего мира. По многих трудах и подвигах монашеских, Киприан преставился 29 сентября 1276 года, чрез шестьдесят четыре года по основании монастыря. Тело его погребено в монастыре между святыми воротами и холодной церковью Архистратига Михаила, и на гробе его положен камень, который прокатил преподобный по тому месту, где назначил быть первоначально ограде монастырской, и который употреблял впоследствии для ободрения себя от уныния и излишнего сна. По некотором времени над гробом Киприановым построена каменная часовня, а наконец каменная церковь Преполовения. Монастырский летописец говорит, что преподобный монах Киприан был воздержного жития и столь крепкого сложения, что в один день переходил, аки крылатый или на облаце преносимый, из Устюга в Устюжскую волость на свою родину, около ста десяти верст. III. Устройство монастыря. – Здания

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Киприан Устюжский. Икона. 2-я пол. XX в. (?) (ц. свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге) Устная традиция, отразившаяся в устюжских летописцах, помещает в один временной период земные жизни К. и блж. Прокопия Устюжского († 1303). По Житию блж. Прокопия, К., как и отец свт. Стефана Пермского Симеон, был другом и собеседником блж. Прокопия. Символично, что блаженный приходит принять «разрешение от земных телесных уз» к стенам Михаило-Архангельского мон-ря. По мнению А. А. Турилова , Михаило-Архангельский мон-рь, игуменом к-рого К. оставался до своей кончины, был основан им в 1276 г. Л. Вологдин в летописце сообщает: «Начальник монах Киприян и погребен в том же монастыре, близ святых врат. А по времени над гробом его создана каменная церковь во имя Преполовения Господня. Гроб же его внутрь церкви за левым криласом при стене, и над ним устроена гробница, которая и доныне всеми видима» (Там же. С. 130). В кон. XIX в. еп. Димитрий (Самбикин) так описывал погребение святого: «Гробница над могилою преподобного Киприана каменная, на ней находится писанное на холсте его изображение. Дикий камень, служивший преподобному возглавием, лежит близ гробницы; от сего камня многие, отскабливая частицы, по вере врачуются от болезней. Из вещей, принадлежавших преподобному Киприану, доныне хранится небольшой деревянный напрестольный крест с литым серебряным распятием» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 201). Почитание В нач. XVII в. (ок. 1614) стала вестись запись чудес К. Рассказы о них собраны в «Летописце» из устюжского Архангельского мон-ря сер. XIX в., объединившем все устные предания о К. (РНБ ОР. F I. 788. Л. 62-83), в житийном соч. «Жизнь и сказание о основателе обители устюгского Архангельского монастыря преподобном отце нашем Киприане» (РГБ. Ф. 199. 326. Л. 37-62, на рус. яз.). В этих произведениях, а также в более ранних редакциях Устюжского летописца отразился сложившийся в местной устной традиции образ святого-богатыря. Одним из аскетических подвигов К. было постоянное ношение тяжелого камня («взимал тот камень в руки и держа в сплетенных перстами руках своих пред собою, по тех пор пока преодолен будучи сном, испустит оный из рук своих» - РНБ ОР.

http://pravenc.ru/text/Киприан ...

А.А. Половцов Шаховской, Семен Иванович Харя Шаховской, князь Семен Иванович (по прозванию Харя) – духовный писатель первой половины XVII столетия, замечательный по обилию и разнообразию своих сочинений. Профессор Платонов, подробно и тщательно изучивший сочинения кн. Шаховского, говорит, что он отличался большой начитанностью в книгах священных и церковных и что многие лица считали его авторитетом в делах веры и обращались к нему за разрешением своих сомнений. Излюбленные темы кн. Шаховского – похвальные слова святым, церковные службы, молитвы. По поручению патриарха Иова, он написал похвальное слово святителям Петру, Алексею и Ионе и как в этом слове, так и в похвальном слове устюжским юродивым Прокопию и Иоанну обнаружил достаточное знакомство с риторическими приемами агиографии. Сохранилось довольно много посланий кн. Ш. к разным лицам, напр., к патриарху Филарету Никитичу, к Киприану, архиепископу Сибирскому и Тобольскому, а впоследствии митрополиту Крутицкому, к кн. Ив. Андр. Хворостинину, к тобольскому дьяку Третьяку Васильеву; во всех этих посланиях кн. Ш. от предмета своей беседы весьма часто обращается к религиозным размышлениям. Из них заслуживают особого внимания послания к патриарху Филарету Никитичу (главное содержание которых посвящено четвертому браку кн. Ш.) и к кн. Ив. Андр. Хворостинину. О посланиях к патриарху речь будет ниже, а здесь отметим интересную личность кн. Хворостинина, считавшегося по представлениям московских людей XVII века еретиком и богоотступником. Этот князь, будучи в смутное время лицом, близким к первому Лжедимитрию, увлекся сначала римским католицизмом, а затем впал даже в ересь: он открыто порицал православные религиозные обряды и писал «вирши», осмеивая в них «московские порядки». О московских людях отзывался он вообще «укоризненно», называя их «глупым людом», и намеревался «отъехать» в Польшу. Вследствие всего этого правительство Михаила Феодоровича считало его неблагонадежным в политическом отношении, замечало в нем «к измене шатость», и он был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Града Устюга Святыя 294. Святый Праведный Иоанн и Святая и праведная Мария сестра его, иже бысть начальник великаго града Устюга, положены же быша мощи их у церкви Вознесения Господня на посаде в лето 6000 Буга или Багу был татарским чиновником в Устюге; дозволяя себе своеволия, как и другие, подобные ему баскаки, он в 1262 году взял силою в наложницу себе дочь одного гражданина Марию. Народ взволновался и готов был убить дерзкого баскака. По внушению других, Багу принял крещение с именем Иоанна и обвенчался с Мариею. Народ примирился с ним, а Бану-Иоанн совсем переменил жизнь свою, – он и Мария вели жизнь праведную и чистую; на Сокольей горе, где по монгольской привычке Багу забавлялся соколиною охотою, построен был храм Предтечи с обителию. Иоанн и Мария оставили по себе в Устюге память праведных и похоронены у Вознесенской церкви (Архангельск. лет. 59. Устюж. лет. у Карам. IV, пр. 106. III, пр. 186). 295. Святый и блаженный Прокопий, иже Христа ради юродивый, преставися в лето 6811 месяца июля в 8 день Прокопий, иностранный купец, торговавший в Новгороде, плененный уставами и учением православной церкви, отказался от папизма и принял православие. Жизнь православных иноков так подействовала на него, что он, раздав все имение бедным и частию в Хутынскую обитель, вступил на новый путь жизни, на путь юродства. Избегая известности, он недолго пробыл после того в Новгороде и удалился в Вел. Устюге. Он нашел полузырянский город с христианскими храмами; соборная церковь была деревянная и очень высокая. На ее паперти Прокопий стал проводить ночи в молитве; а днем ходил по городу глупцом. Над ним насмехались, его бранили и били. Утешением для подвижника была преведная чета Иоанна Буна и Мария; другом и собеседником его был особенно блаж. Киприан, основатель Архангельской Устюжской обители; но и у него не искал он плотского покоя. В 1290 году, воззванием к народу о покаянии и своею горячею молитвою пред образом Благовещения Богоматери в соборном храме, он отвратил от Устюга страшную черную тучу: она разразилась в 20 верстах от города, в дебри Котовальской, падением множества раскаленных камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великий Устюг. Михаило-Архангельский монастырь. Часовня Иоанна Устюжского. Карта и ближайшие объекты Часовня в честь Иоанна Устюжского была построена вместе с часовней Прокопия Устюжского в 1817-1820 году. Точно известно (Летописец П. Юринского), что в 1497 году была поставлена деревянная часовня в честь Прокопия, вероятно тогда же появилась и часовня в честь Иоанна. В 1737 году при архимандрите Пахомии заканчивалось строительство каменной монастырской стены, так как Святыми воротами монастыря являлась церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери (Владимирская надвратная) которая стояла чуть в глубине за часовнями, то обе часовни были снесены. В 1814 году архимандрит Пустынь решил восстановить часовни на старом месте и в 1817-1820 годах они были построены. Тогда же стены монастыря были перенесены и вход с часовнями Прокопия и Иоанна стал Святыми воротами монастыря.  Часовни во имя Прокопия Устюжского и Иоанна Устюжского Первое упоминание о часовне в честь Прокопия Устюжского, возведенной на месте, где было найдено тело, близь Михайло-Архангельского монастыря относится к 1492 году. «В лето 7000-е. …Архангелского монастыря первоначалника Киприана святому Прокопию друга бывша, в лета та же живша и преставищася близ Архангелскаго монастыря. На месте же том, где обретоша тело блаженнаго Прокопия, поставлена часовня и образ Успение праведного и крест изваян из белово камени – распятие господа нашего Иисуса Христа в вечное воспоминание и до днесь всеми зрим и поклоняем Что касается креста, то он был вытесан из белого камня в 1625 году, при архимандрите Варлааме будущем архиепископе Вологодском, о чем свидетельствовала надпись, имевшаяся на кресте. речь идет о двух разных распятиях. В 1737 году, когда архимандрит Пахомий заканчивал строительство каменной монастырской ограды, часовня была разрушена. Выше уже говорилось, что первоначально каменная стена упиралась в стены Владимирской церкви, которая являлась Святыми воротами монастыря. В 1814 году архимандрит Пустинь при содействии купца Егора Шергина начинает строить каменную часовню на том же месте, где ранее стояла деревянная. Из-за отсутствия стройматериалов были разобраны две небольшие каменные кельи, построенные в 1739 году рядом с Владимирской церковью. К 1820 году строительство было закончено, вместе с часовней Прокопия Устюжского рядом была построена часовня Иоанна Устюжского . Вероятней всего, тогда же была перенесена и монастырская стена, а ворота между часовнями Прокопия и Иоанна стали центральным входом монастыря (Святыми воротами). В 1820 году наследники купца Власа Никифоровича Бибикова расписали иконным писанием внутри обе часовни.

http://sobory.ru/article/?object=06301

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010