Суд над киевским митрополитом Филаретом (Денисенко) осуществлялся Архиерейскими Соборами июня 1992 г. и февраля 1997 г. До этого вопрос в отношении него был рассмотрен Архиерейским Собором весной 1992 г. В его Определениях (Определение Архиерейского Собора от 02.04.1992) говорится о рассмотрении обращения епископата Украинской Церкви о даровании ей автокефалии, в связи с чем этот вопрос переносится на ближайший Поместный Собор, а с митр. Филарета берётся заверение, что он подаст в отставку с должности предстоятеля Украинской Церкви, взамен ему будет гарантировано служение на другой украинской кафедре. Дальнейшие события раскрываются в Определениях Архиерейского Собора июня 1992 г. (Определения Архиерейского Собора от 11.06.1992, р. I). После возвращения в Киев с Собора весной 1992 г. митр. Филарет заявил об оказанном на него давлении, в связи с чем признал сделанное им на Соборе заявление недействительным. 30 мая собрание архиереев, клириков и мирян Украинской Церкви, прошедшее в Житомире, квалифицировало это как клятвопреступление. Состоявшееся 6–7 мая заседание Синода Русской Церкви предписало ему в срок до 15 мая созвать Собор Украинской Церкви и подать в отставку, запретило совершать хиротонии и принимать административные решения, объявило недействительными все его прещения, наложенные за поддержку решений Архиерейского Собора. 21 мая того же года синодальным решением было поручено старейшему по архиерейской хиротонии архиерею Украинской Церкви митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму (Руснаку; † 15.09.2011) провести Собор этой Церкви, возложив на него исполнение обязанностей её предстоятеля. Все эти решения были официально отвергнуты митр. Филаретом. Собор состоялся в Харькове 27–28 мая. На нём митр. Филарет был запрещён в служении до решения Архиерейского Собора Кириархальной Церкви, а на его должность был избран митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан; † 05.07.2014). Несмотря на это, митр. Филарет продолжил свою деятельность, в том числе рукополагал совместно с почаевским епископом Иаковом новых архиереев. Резолютивной частью рассматриваемого решения дело митр. Филарета было решено рассмотреть тем же Собором.

http://bogoslov.ru/article/6172796

А. Щипков: То есть Москва не может влиять на кадровую политику Украинской Православной Церкви? Митрополит Иларион: Не может, а Киев может влиять. А. Щипков: Я как раз и хотел об этом спросить, потому что Блаженнейший митрополит Владимир — постоянный член Синода Русской Православной Церкви. Митрополит Иларион: Совершенно верно. А. Щипков: А епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в наших Соборах? Митрополит Иларион: Весь епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в Архиерейских Соборах Русской Православной Церкви. И в заседаниях Священного Синода помимо Блаженнейшего, как правило, участвует еще один архиерей Украинской Православной Церкви. Украинская Церковь представлена в органах центрального управления, и она как раз имеет возможность влиять на принятие решений в Русской Церкви. Например, если мы захотим избрать какого-то епископа, а Блаженнейший митрополит Киевский будет против его кандидатуры, то мы не изберем его; а если на Украине захотят избрать какого-то архиерея, то у нас не будет никакой возможности вмешаться из Москвы и сказать, что мы против. Так действует этот самоуправляемый статус. Я хотел бы вернуться к Вашему вопросу, на который я еще не ответил: что собственно сказали Предстоятели Церквей в Стамбуле касательно Украины? Их ответ включает в себя три составляющие. Во-первых, все Предстоятели призывают к тому, чтобы все вопросы на Украине решались мирным путем без кровопролития. Во-вторых, недопустимы силовые захваты храмов или монастырей. В-третьих, вся Православная Церковь молится о том, чтобы лица, находящиеся в расколе, вне лона Церкви, вернулись в Церковь. Вот те три вещи, которые Предстоятели совместно сказали об Украине. А. Щипков: Это довольно важная деталь. Предстоятели Православных Церквей призвали к церковному единству. Сделали упор на то, что есть каноническая структура и пригласили в нее вернуться. Митрополит Иларион: Собственно, в этом и заключается то воссоединение украинского Православия, которого мы все ожидаем, на него надеемся и о нем молимся.

http://patriarchia.ru/db/text/3612204.ht...

10 октября в Патриаршей резиденции в Переделкине состоялась братская встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей. В тот же день Блаженнейший Патриарх Феодор посетил Посольство Арабской Республики Египет. 11 октября Блаженнейший Патриарх Феодор выступил со словом на открытии научной конференции, приуроченной к 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В тот же день состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха Феодора с председателем ОВЦС митрополитом Кириллом, во время которой Его Блаженство наградил митрополита Кирилла орденом преп. Саввы Освященного II степени за миссионерскую деятельность. 11 октября 2007 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II отбыл из Москвы в Киев. В аэропорту Шереметьево-1 Его Блаженство провожал председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В аэропорту Борисполь Предстоятеля Александрийской Православной Церкви встречали Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , архиереи Украинской Православной Церкви, министр культуры и искусств Украины Юрий Богуцкий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет на Украине Юсеф Мустафа Зада, представители Посольства Греции в Украине. 12 октября Предстоятель Александрийской Православной Церкви в сослужении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и сонма духовенства совершил Божественную литургию в Успенской Киево-Печерской Лавре. В слове, произнесенном за Божественной литургией, Предстоятель Александрийской Церкви решительно осудил раскол и заявил о своей неизменной поддержке канонической Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. На встрече в тот же день в резиденции Блаженнейшего митрополита Владимира Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II был награжден орденом преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (I степени) за вклад в развитие межцерковных отношений.

http://patriarchia.ru/db/text/343719.htm...

Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. 1990 г. по вопросу о возможности предоставления УПЦ независимости и самостоятельности в управлении определил: «1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский Экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины»». На следующий день после окончания работы Собора, 28 окт. 1990 г., Патриарх Алексий II прибыл в Киев, чтобы торжественно объявить о независимости УПЦ, даруемой ради преодоления раскола и водворения мира церковного. Однако во время совершения торжественного Патриаршего богослужения в храме Св. Софии в Киеве произошли события, к-рые показали, что разрешить проблемы в церковной жизни Украины путем предоставления УПЦ даже самой высокой степени автономии невозможно. Националистически настроенные политики и их приверженцы, прибывшие в Киев из Зап. Украины, с целью срыва Патриаршего богослужения устроили на Софийской пл. враждебную манифестацию. 22-23 нояб. 1990 г. в Киеве в связи с предоставлением УПЦ статуса независимой и самостоятельной в управлении по решению Синода Украинской Церкви прошел ее 1-й Собор. На нем был принят новый Устав УПЦ, который был рассмотрен 29 окт. 1990 г. на Соборе правосл. епископов Украины. До распада СССР отношение властей Украинской ССР к конфессиональным проблемам в республике выглядело противоречиво. Коммунистическая номенклатура, стоявшая у власти в Киеве и вост. областях Украины, после 1988 г. относилась к церковным делам в целом индифферентно. Напротив, национально-демократические круги, пришедшие к власти на западе Украины уже в нач. 1990 г., всячески поддерживали униатов и раскольников-автокефалистов. Такая разница в отношении к Церкви тем не менее позволяла локализовать очаг религ. конфликтов в пределах Галиции и не допустить эскалации межконфессиональных распрей на восток Украины. В сер. 1990 г. распространение автокефалистского раскола было приостановлено. Несмотря на то что к этому времени в раскол ушло ок. 1,5 тыс. приходов, ранее находившихся в юрисдикции канонической УПЦ, в 1991 г. ее новые потери были минимальными и положение фактически стабилизировалось. По состоянию на 1 янв. 1991 г. в юрисдикции канонической Церкви пребывала 5031 община. Через полгода их количество оставалось на прежнем уровне.

http://pravenc.ru/text/Денисенко.html

образ жизни, не соответствующий требованиям канонов и бросающий тень на Церковь; клятвопреступление, выразившееся в нарушении данного им перед Крестом и Евангелием на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 31 марта - 5 апреля с.г., обещания созвать Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви и подать на нем прошение об уходе с поста Предстоятеля Украинской Церкви; сознательное извращение подлинных решений Архиерейского Собора РПЦ в своих публичных выступлениях, в том числе через средства массовой информации, хула и клевета на Архиерейский Собор и тем самым на Православную Церковь; совершение священнодействий, в том числе рукоположений в сан диакона, пресвитера и епископа в состоянии канонического запрещения; единоличное присвоение себе соборной власти, выразившееся в угрозе наложения прещения на архиереев, которые, действуя в соответствии со священными канонами и Уставом Украинской Православной Церкви, приняли на Архиерейском Соборе в Харькове 27 мая с.г. решение о смещении его с поста Митрополита Киевского и всея Украины и запрещении в священнослужении; учинение раскола в Церкви незаконным рукоположением новых епископов и назначением их на кафедры, занятые каноническими архиереями, и иными преступными действиями " . На основании проведенного судебного разбирательства было принято решение о извержении из сана митрополита Филарета (Денисенко), лишении его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. О своей поддержке этого решения высказались все Восточные Патриархи и главы других Поместных Церквей. Так, Константинопольский Патриарх Варфоломей сообщал: " Мы желаем братски сообщить Вашей любви, что наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодальное решение о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей Сестре-Церкви " . Поздним вечером 18 июня состоялась еще одна акция, показавшая истинное " христианское " лицо бывшего митрополита. Чувствуя за собой поддержку властей, он " благословил " разбойничье нападение на Киево-Печерскую Лавру накануне приезда в Киев Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://sedmitza.ru/text/428833.html

Стамбул, 8 ноября Главарь Фанара хиротонисал своего викария Анищенко в Киев. Киев является канонической территорией самоуправляемой автономной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, возглавляемой Блеженнейшим Митрополитом Всеукраинским Онуфрием, который не давал согласия и разрешения хиротонисать викария на свою каноническую Первокафедральную Киесвкую территорию. Следовательно, главарь Фанара Вор-фоломей, которого в 2018 году прекратила поминать и считать за Константинопольского Патриарха вся полнота Русской Православной Церкви Московского Патриархата, совершил последнее тягчайшее преступление, не только дающее право, но обязывающее всю Полноту Русской Православной Церкви и кто ее поддержит из поместных церквей, обязывающее Соборно , Актом, анафематствовать главаря Фанара Вор-фоломея, гражданина Турции, как вселенского антиправославного антицерковнаго преступника, разрушившего своими преступными антиканоничными антихристовыми действиями всю Полноту Поместных Православных Церквей мира. В 1997 году РПЦ МП анафематствовала за абсолютно подобные действия Михаила Денисенко, бывшего Филарета. В настоящее время обязанность руководства Русской Православной Церкви законно, на основании канонического соборного права, предать анафеме главаря Фанара Вор-фоломея Архондониса, бывшего патриарха Константинопольского. Думается, что РНЛ поддержит эту инициативу и более грамотно оформит ее воззванием ко всей Полноте Русского и Вселенского Православия. 2. Ответ на 1, Владимир Николаев:«Вы встали на путь предательства Христа» Страшные времена наступают, и наступили уже.И это радует - Господь с нами. 1. Очередность таких обращений митрополита к последующему " предстоятелю " будет возрастать. Предательство сейчас выше красной линии. А в Евангельской церковной истории -- предательство предвещает Распятие. Смерть и Воскресение. Так что, подобных обращений митрополита будет не одно. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 10.11.2023 13.12.2022 31.05.2022 02.05.2022 23.08.2021 Автокефалия на Украине 25.03.2024 23.03.2024 22.03.2024 22.03.2024 22.03.2024 Последние комментарии 26.03.2024 03:39 25.03.2024 22:35 25.03.2024 22:21 25.03.2024 21:09 25.03.2024 20:15 25.03.2024 18:33 25.03.2024 18:03 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/05/vy...

Церковные торжества За минувшие три года Украинская Православная Церковь отметила несколько важных юбилеев. В 2013 г. в Украине и на церковном, и на государственном уровне были проведены масштабные торжества в связи с 1025-летием Крещения Руси. В июле 2013 г. для участия в юбилейных торжествах в Киев прибыли Святейший Патриарха Московский и всея Руси Кирилл, Предстоятели Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, а также официальные представители Константинопольской, Антиохийской, Румынской, Элладской, Албанской и Чешских земель и Словакии Православных Церквей. 27 июля состоялся традиционный молебен на Владимирской горке в Киеве у памятника святому князю Владимиру, который посетили не только гости из братских Поместных Церквей, но и высокие правительственные делегации из Молдовы, России и Сербии. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры . После богослужения в Национальном культурно-художественном и музейном комплексе «Мистецький Арсенал» состоялся торжественный прием от имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Торжества по случаю 1025-летия стали важным свидетельством единства Украинской Православной Церкви со всем мировым Православием. 2015 год также был отмечен несколькими важными юбилеями. Прежде всего, в Украине широко отмечалось 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. 1 апреля 2015 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о проведении по этому поводу общецерковных торжеств. Согласно указу Президента Украины от 25 февраля 2015 г. 107/2015), 1000-летний юбилей святого Владимира отмечался в Украине и на государственном уровне. 28 мая 2015 г. в Киеве, в рамках церковных юбилейных торжеств, была проведена научная конференция «Наследие святого Владимира: Церковь, государство, общество». Ее организатором по поручению Священного Синода выступила Киевская духовная академия. В работе конференции приняли участие представители как духовных, так и светских учебных и научных центров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

2. Отношения между Римско-Католической и Русской Православной Церквами на канонической территории Московского Патриархата К сожалению, двусторонние отношения между нашими Церквами на российской и вообще постсоветской территории трудно назвать нормальными. Здесь ситуация является, пожалуй, наиболее сложной. Московский Патриархат продолжает выражать свою озабоченность политикой Греко-Католической Церкви на Украине и отдельными случаями католического прозелитизма в России. Несомненно, современная ситуация больше не является столь критичной, как еще 10 лет назад, и конфликт перестал носить столь острый характер. Однако до сих пор вышеуказанные проблемы не нашли удовлетворительного решения. Даже если между православными и греко-католиками на Украине больше не происходит кровавых столкновений, характерных для начала 90-х г.г., тем не менее конфликт продолжает оставаться неурегулированным. На Западной Украине православные, большинство которых принадлежит к Московскому Патриархату, ощущают себя ущемляемым в правах меньшинством. Не хватает церквей для совершения литургии, потому что большая часть из них была отобрана греко-католиками, а строительство новых храмов часто связано с непреодолимыми трудностями. В то же самое время Греко-Католическая Церковь распространяет свою миссию на традиционно православные территории Центральной и Восточной Украины. Греко-католические миссионерские амбиции нашли свое красноречивое выражение в 2005 году, когда глава Украинской Греко-Католической Церкви перенес свою резиденцию из Львова в Киев, древний центр русского Православия, и поменял свой титул с архиепископа Львовско-Галичского на Киево-Галичского. Кроме того, предстоятели этой Церкви давно добиваются от Ватикана признания за ними патриаршего титула, тем самым желая расширить чисто региональный статус своей Церкви до общенационального уровня. Только лишь резко отрицательная позиция по этому вопросу Поместных Православных Церквей останавливают Папу от требуемого с его стороны признания. Во время своего визита на Украину, в том числе и ее западные области, в августе 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил убежденность в необходимости скорейшего урегулирования проблем, существующих между православными и греко-католиками. О том же самом говорил во время своих встреч с Папой Бенедиктом XVI и префектом Конгрегации по делам Восточных Церквей кардиналом Леонардо Сандри архиепископ Волоколамский Иларион в ходе своего официального визита в Рим в сентябре 2009 года. Однако пока мы не видим ни реальной заинтересованности в урегулировании ситуации со стороны Украинской Греко-Католической Церкви, ни каких-то практических шагов в данном направлении со стороны Святого Престола. Специальная смешанная комиссия, созданная именно с этой целью в начале 90-х г.г., к сожалению, больше не существует, в то время как могла бы быть чрезвычайно полезной в сложившихся условиях.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/15/...

Не менее символично, что посох Митрополита Петра вручил Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу не кто иной как Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский, сопроводивший вручение проникновенным словом . Стоит напомнить это слово: «Ваше Святейшество, дорогой Святейший Владыко! В сей радостный день, в который Церковь наша обрела нового, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, от лица Поместного Собора, совершившего сие избрание, торжественно вручаю Вашему Святейшеству посох Первосвятителей Московских. Этот священный посох принадлежал некогда святителю Киевскому и Московскому Петру, чудотворцу, перенесшему Первосвятительскую кафедру в сей град. И ныне, вручая в Ваши руки древний посох, мы уповаем, что, подобно прославленным в лике святых Первосвятителям Московским, неустанно трудившимся над созиданием и благоустроением Церкви Христовой, Вы станете продолжателем их служения, упрочившего единство Святой Руси - духовной общности многих народов, промыслом Божиим начавшей бытие во святой Киевской купели. Мы все обещаем Вам, что по мере сил, каждый на своем месте, будем помогать Вашему Святейшеству в этом святом делании. Посох есть знак странствия. Он помогает в пути посланнику, грядущему для исполнения своей миссии. Предстоятель Церкви призван являть образ апостольства, образ подражания Христу, Которого " Бог послал в мир... чтобы мы получили жизнь через Него " (1 Ин. 4:9). Вручение Вам сего посоха есть выражение готовности всей Церкви идти за Вами, трудиться под Вашим началом, дабы слава имени Божия распространялась по всем концам земли. Вверяя ныне Вам сей посох, вся Полнота нашей Церкви свидетельствует не только о великой чести Первосвятительства, но и об особом доверии. Миллионы людей смотрят ныне на Вас с радостью и надеждой. Приимите же, Святейший Владыко, жезл сей, и да будет он для всей Церкви нашей жезлом наследия Божия (Иер. 10:16), жезлом правости (Пс. 44:7), жезлом благоволения (Зах. 11:7)». Напомним, что накануне Поместного Собора Митрополит Владимир отказался от притязаний на патриаршую кафедру, а в самый день Собора призвал соборян отдать свои голоса митрополиту Кириллу (этот призыв, несомненно, сыграл важную роль в избрании его Патриархом, учитывая высочайший авторитет Блаженнейшего Владимира в нашей Церкви). И вот именно Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата вручил посох Святителя Петра, уроженца Волыни, новому Московскому Патриарху. Этим символическим актом Киев подтвердил установленное митрополитом Петром первоверховенство Москвы - Третьего Рима .

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

верные чада Украинской Православной Церкви! Призываем всех вас помнить, что все мы являемся членами Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1: 22-23). Мы все разные, но принадлежим к единой семье Христовой — Святой Церкви. Мы все ответственны за единство Церкви, и это единство мы должны беречь и отстаивать. Не следует забывать, что Церковь создана не людьми, а Богом. Краеугольным камнем всего церковного бытия является Господь и Бог наш Иисус Христос. Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живет по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия. Каждое поколение православных христиан является ответственным за сохранение чистоты своей веры и соблюдения церковного канонического порядка. Такая ответственность сегодня лежит и на всех нас — архипастырях, пастырях, монахах и на всем верующем церковном народе. Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, честное монашество, братья и сестры, к «единству духа в союзе мира» (Еф. 4: 3), к сохранению и взращивания церковного единства. Мы являемся членами Церкви Христовой и всегда будем оставаться в ее лоне. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и единения в Святом Духе пусть будет со всеми нами (см. 2 Кор. 13:13)! От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви + ОНУФРИЙ, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ, ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 мая 2018, г. Киев 25 мая 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/113266.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010