Своим благоустройством храм был во многом обязан калужскому мещанину Ф.А.Извекову, церковному старосте, пожертвовавшему в пользу храма из личных средств 600 руб. В 1899-1900 гг. на его деньги была отремонтирована трапезная, заново расписаны стены храма (эти росписи сохранялись до 1983 г.), вызолочены иконостасы, в 1905-1906 гг. полы были покрыты метлахской плиткой. В 1848 г. при храме была открыта церковноприходская школа. В храме сохранились все иконостасы. Главный — высокий, пятиярусный, выполнен в конце XVIII в. Большинство икон написаны в древнерусской традиции, но в живописи чувствуется западное влияние. Невысокие двухъярусные иконостасы приделов наряду с иконами XIX в. содержат и более ранние. В местном ряду главного иконостаса находится древняя, покрытая поздней живописью храмовая житийная икона святителя Николая, перенесенная еще из прежнего деревянного храма. Эта икона особо почитается прихожанами. Кроме того, в храме находятся иконы в киотах из закрытых калужских храмов. Перед правым клиросом, у солеи, помещена икона Благовещения Пресвятой Богородицы, первой половины XVIII в., из разрушенного Благовещенского храма. К чтимым иконам храма также относятся: икона святителя Николая, помещенная в иконостасе Тихвинского придела, Калужская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери; икона Божией Матери «Утоли моя печали»; икона мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива; Корсунская икона Божией Матери; икона святых Зосимы и Савватия Соловецких. В годы советской власти в храме сменилось несколько настоятелей. С 17 июля 1935 г. настоятелем был священномученик Иоанникий (Дмитриев, †10/23 ноября). С 10 октября 1935 г. до 17 октября 1936 г. храм был закрыт и использовался под склад «Заготзерно». Затем в нем до 1939 г. находилась кафедра обновленческого «архиерея» А.И.Расторгуева. В ноябре 1941 г., когда храм был передан Православной Церкви, его настоятелем был назначен священник Георгиевского собора протоиерей Иоанн Сергеевич Соловьев. В середине января 1942 г. Никольский храм был снова закрыт и возвращен Церкви 1 июня 1945 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204455...

Файл 31327.jpg:   Размер: 685x776, 0.53 MPix, 343 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (89) , (0) . Описание: Истинное изображение с чудотворного образа Пресвятой Богородицы Казанской. Сер. XIX века. Дерево, масло. В серебряном позолоченном окладе. 29 х 23,3 см. Частное собрание. Файл 31665.jpg:   Размер: 850x1012, 0.86 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (0) . Описание: Казанская-Шамординская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.446. С.447: В с. Шамордине, Козельского у., Калужской губернии. http://dlib.rsl.ru/viewer/01007501960#?page=54 Файл 31673.jpg:   Размер: 543x677, 0.37 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (1) . Описание: Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери чтут Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря. Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до событ[...] Файл 31803.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (85) , (1) . Описание: Московская Казанская икона Божией Матери. Кон. XVI — нач. XVII в. Снимок с чуд. Иконы Богоматери, находящейся в Московском Казанском соборе. В кн.: Жизнеописание святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея России/С. Кедров. М., 1912. Файл 32047.jpg:   Размер: 767x1019, 0.78 MPix, 316 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. Москва. Около 1855 г. Дерево, темпера, масло. Обретение Севастопольского списка чудотворного образа Казанской Божией Матери в частной московской коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году. Как известно, сама Казанская икона, которая вот уже четыре столетия является «державной Заступницей» России, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Эта святыня запечатлена на черно-белой фотографии. Севас[...]

http://pravicon.com/icon-137-photo

В приделах святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы были одноярусные с колоннами, резьба и колонны позолочены, а поле иконостаса выкрашено перловою красною. Образа нового, но хорошего письма. Стены трапезы расписаны священными изображениями в 1861 году, усердием нынешнего настоятеля обители архимандрита Моисея , а в 1870 году стенная живопись была возобновлена. – В 1886 г. в приделах святителя Николая Чудотворца и в приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы устроены вновь и возобновлена стенная живопись. В приделе Николая Чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царств, двери сверху с ажурной резьбой вызолоченные, с иконами: в средине Благовещение Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста. С правой стороны царских дверей в нижнем ярусе иконы: сидящего на престоле Спасителя, рядом трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, на южной двери Архангела Гавриила. С левой стороны царских дверей иконы: сидящей на престоле Божией Матери с Богомладенцем, Иоанна Предтечи, на северной двери Архистратига Михаила. Во втором ярусе над царскими дверьми: Тайной Вечери – с правой стороны, Афанасия Великого и Саввы Освященного, Мефодия и Кирилла, Антония и Кирилла, Антония и Феодосия; с левой стороны – Александры Мученицы и Анны Праведной, праведных – Захария и Елизаветы, Георгия Великого и Александра Невского. В третьем ярусе над Тайною Вечерею – Воскресение Христово с предстоящими двумя Ангелами, с правой стороны апостола Павла, пророка царя Давида, с левой стороны апостола Петра, пророка Моисея, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей живописи на дереве. В нижнем ярусе у северных дверей храмовая икона святителя Николая Чудотворца в рост в позолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двустворчатой против царских врат, дверьми, выкрашена масляной краской, с медными сверху поручами. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с, разными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы в середине святцы месячные, без ризы, Козельщанской Иконы Божией Матери в серебряной и позлащенной ризе с правой стороны, Двунадесятых праздников без ризы с левой стороны. За левым клиросом иконы середине Чудотворная Владимирская Икона Божией Матери в серебряно- вызолоченной, осыпанной жемчугом и камнями ризе; с правой стороны Тихвинской Иконы Божией Матери в серебряно-вызлоченной ризе, с левой стороны Казанская Икона Божией Матери в серебряно-вызлощенной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Практика крестных ходов с Калужской иконой, прерванная в ХХ столетии, вновь возобновилась по благословению архиепископа (ныне митрополита) Калужского и Боровского Климента . Сначала это были крестные ходы, проходившие в Калуге. Затем святыню стали приносить для поклонения верующим в другие города области 6 . Как признаются участники крестного хода, некоторые из них впервые услышали о существовании Калужской иконы Божией Матери, другие хотя и знали о ней раньше, но не имели возможности помолиться перед чудотворным образом. В разгар пандемии весной 2020 года во многих епархиях состоялись крестные ходы с особо почитаемыми местными святынями вокруг городов и областей. Не стала исключением и Калуга. Так, митрополит Калужский и Боровский Климент с духовенством и монашествующими объехал вокруг всей Калуги с чудотворным списком Калужской иконы Божией Матери, молясь о скорейшем прекращении пандемии. Калужане верят, что благодаря заступничеству Богородицы город в очередной раз был спасен от большого количества заболевших и умерших среди его жителей. «Радуйся, Владычице, милость Свою нам и заступление являющая!» Протодиакон Сергий Комаров     ПРИМЕЧАНИЯ 1 Сказание о явлении и чудесах иконы Божией Матери Калуженской//Калужские епархиальные ведомости. [Приб. 1863]. 13. С. 223–233. 2 Там же. 3 О Тебе радуется: Чудотворные иконы Божией Матери/Сост. Н. Дмитриева. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 159. 4 Извеков М. С., свящ. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Калужские епархиальные ведомости. 1900. 1. С. 3. 5 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская», икос 6. 6 Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Православный христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4–9.   Митрополит Калужский и Боровский Климент: " Сама Божия Матерь собирает людей на молитву " Калужский край занимает особое место в истории России, и не случайно его называют благословенной Калужской землей. В Калуге пребывает великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, именуемая Калужской. Со времени ее явления в 1748 году Божия Матерь охраняет нашу землю от врагов, через этот образ было совершено множество чудес и исцелений. С этой святыней мы ежегодно совершаем крестный ход по Калужской земле и видим, как Царица Небесная откликается Своей помощью на наши молитвенные обращения.

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

В копии прошения 1731 г. на имя Государыни Императрицы Анны Иоанновны, с испрашиванием железа на церковь, между прочим, говорится, что: «Церкви Рождества Христова и Казанская были деревянные, весьма ветхие, и что тогда начата была постройкою каменная церковь вкладчиками города Мосальска купеческими людьми Афанасием Немчиновым с детьми; но в 1730 г. Немчиновы были ограблены разбойниками, и потому церковное строительство остановилось, по неимению средств и у самого монастыря». Когда и кем основан Юхновский монастырь, при самом тщательном пересмотре древних документов, коими монастырский архив не беден, не найдено; но из клировых ведомостей видно, что он существовал ещё до Литовский завоеваний и тогда находился в благоустроенном виде. По материалам: Маргарита Бирюкова Юхновский Казанский мужской монастырь. Страницы истории. http://www.proza.ru/2015/07/30/93 О церквах монастыря Игумен Антоний в 1734 году оправил Покровскую деревянную церковь, с благословения Высокопреосвященнейшего Леонида, архиепископа Сарского и Подонского, заложил двухэтажную церковь в честь Казанской Божией Матери и окончил постройкою 1739 года. В ней в верхнем этаже престол освящён в 1743 г. Преосвященным Платоном. В нижнем этаже главный престол во имя Рождества Христова освящён раньше – в 1739 году. Придел во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона – в 1883 году. Устроен он игуменом Павлом на собственные средства. В этой церкви находится местночтимая икона Казанской Божией матери. В летнее время она бывает в верхней холодной церкви и помещается в иконостасе по левую сторону царских врат, а в зимнее время находится в нижней церкви и помещается, где должна быть южная дверь во св. алтарь. Икона сия составляет главную святыню не только монастыря, но и города Юхнова, жители которого весьма часто просят её в свои дома, для служения молебнов. Икона сия ежегодно бывает в ходу и по селениям Юхновского уезда от 2 до 3 месяцев. Икона сия, по сказанию старожилов, перенесена в Юхновский монастырь из Шатринского монастыря, Калужской губернии, ныне уже не существующего. На иконе сей имеется риза и венец серебряные вызолоченные, весу в оных 25 ф. 44 зол. Риза и венец украшены драгоценными камнями стразами. Мерою икона вышины 1 аршин 10 вершков, ширины 1 аршин 6 ; вершков. Вес иконы 2 пуда 25 фунтов. Цена ризы с венцом 2181 р. Имеется в верхней холодной церкви и ещё 11 икон в серебряных ризах различной величины.

http://sobory.ru/article/?object=30448

В приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царские двери, сверху с ажурной резьбой, вызолоченной с образами на них, в середине Благовещения Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста, с правой стороны царских дверей образа: Спасителя, стоящего и благословляющего, Архистратига Михаила вместе с св. Моисеем Угрином, на южной двери Архидиакона Лаврентия; с левой стороны: Богоматерь с младенцем, стоящая с распростертыми руками, Великомученицы: Варвары и Екатерины, на северной двери Архидиакона Стефана. Во втором ярусе над царскими дверьми Тайная Вечеря, с правой стороны Антоний и Евфимий Великие, Пахомий и Паисий Великие, Зосима и Савватий. С левой стороны Св. равноапостольные Константин и Елена, Параскева мученица и Мария Египетская, Стратоник и Великомученик Дмитрий Солунский. В третьем ярусе над царскими дверьми Распятие Спасителя с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом. С правой стороны – Иоанна Богослова, пророка Исаии; с левой стороны – Иакова Апостола, пророка Иезекеиля, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей яшвописи на дереве. В нижнем ярусе у южных дверей храмовой образ Преподобного Тихона Калужского Чудотворца, в рост, в посеребренной и вызолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двухстворчатой против царских врат дверьми, выкрашена масляною краскою с медными сверху поручнями. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы. В средние Казанской – Божией Матери, с правой стороны КалужскойБожией Матери, с левой стороны Дмитрия Ростовского Чудотворца – все в серебряно-вызолоченных ризах. За левым клиросом иконы: в середине свят. Алексея и проч. Московских Чудотворцев, и среди них крест со св. мощами без ризы. С правой стороны крест с мощами и предстоящими Божьею Матерью и Иоанном Богословом в серебряной ризе, с левой стороны – Божьей Матери Троеручицы в серебряно-вызолоченной ризе. В переносном деревянном с резным украшением вызолоченном киоте образ Божией Матери (Калужская Ее икона) в серебряно-вызолоченной ризе. Вокруг средней арки сверху деревянная с резным украшением вызолоченная гирлянда, на нее в кругах иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца и Преподобного Тихона Калужского Чудотворца. Вся трапезная церковь отапливается одною духовою печкою, устроенною с северной стороны в подвальном этаже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В Троицком соборе чудотворная икона пребывала недолго. Гвардии прапорщик Алексей Герасимович Хитрово, бывший в составе Калужского ополчения, видимо вернувшись домой из похода, узнал о перенесении родовой иконы из храма с. Калужка в Троицкий собор ( Фридгельм. 2009, 20112. С. 68). 25 мая 1814 г. он отправил на имя правящего архиерея письмо с просьбой о возвращении иконы. Эти сведения представляют самую раннюю зафиксированную письменно историю происхождения К. и. и существенно корректируют офиц. версию Сказания, к-рая была создана прот. Арсением Иоанновым на 20 лет позже. Так, А. Г. Хитрово сообщает, что икона находилась еще в доме его деда, стольника Кондрата Лаврентьевича Хитрово (упом. в Боярском списке (Список столпников и стряпчих и дворян московских и дьяков нынешнего 1712 году) как «жилец с 7195 (1687) г.» - РГАДА. Ф. 210. Оп. 2. Ед. хр. 59. Л. 191 об.), и прославлена была «разными чудотворениями более семидесяти лет». Эту икону «его собственно ему принадлежащую» Кондрат Лаврентьевич по обещанию своему перенес «в приход бывшей тогда ветхой деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, что на Калужке», а отца Алексея Герасимовича, Герасима Кондратьевича Хитрово, «с протчими при том ему и его потомством» он благословил завещанием, «дабы в другие отца моего (т. е. Герасима Кондратьевича) приходы и домы, и его потомства... вечно из помянутой приходской церкви никуда» не переносить (кроме богомолий). А. Г. Хитрово высказывал в письме опасение, что без чудотворной иконы «огромная с двумя еще приделами во имя же Рождества Богородицы церковь, с приличной его ризницей», к-рая содержалась во многом на приношения богомольцев, останется без средств к существованию (ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 1. Ед. хр. 2052. Л. 27 об.- 28; см.: Фридгельм. 2009, 20112. С. 68-69). После повторного письма А. Г. Хитрово от 26 июня 1814 г., подкрепленного прошением прихожан Рождественской ц. в с. Калужка, 30 июня того же года последовала резолюция еп. Евгения с распоряжением вернуть К. и. из Троицкого собора в храм с. Калужка. Но икона была возвращена только 6 мая 1817 г., при Антонии (Соколове), еп. Калужском и Боровском. Вместо чудотворной К. и. в Троицком соборе поставили список из храма с. Калужка ( Извеков. 1894. С. 13). Список поместили в киот, на него был возложен драгоценный убор, бывший на К. и. На приношения к чудотворной К. и. в храме Рождества Богородицы в Калужке в 1821 г. было получено благословение сделать ризу; вес ризы из серебра 84-й пробы с позолоченным венцом составлял 16 фунтов 83 золотника.

http://pravenc.ru/text/Калужская икона ...

(На краю Москвы, у Калужской заставы) Донской монастырь основан был царём Феодором Иоанновичем, в 1591 году, в честь Донской иконы Божией Матери, в воспоминание Её помощи и покровительства, в избавлении Москвы от нашествия татар. Чудотворная Донская икона Божией Матери прославилась ещё во времена великого князя Димитрия Иоанновича Донского. Когда, в 1380 году, сильный завоеватель востока Мамай с полчищами татар покушался завоевать русское царство, и когда приблизился уже к берегам Дона и Непрядвы, в то время великий князь Димитрий Иоаннович с войском пламенно молился Божией Матери, дабы Её помощью и покровительством дарована была победа над врагами. Когда происходило сражение, то в русских войсках, в подкрепление веры в помощь Божию, носили икону Божией Матери, Небесной Покровительнице. Твёрдая вера и молитва русского воинства явили свою благодатную силу. Враги были побеждены, в память этого чудесного избавления от нашествия татар, русские воины, икону Богоматери, которую носили в войсках, назвали по месту сражения Донскою, и потом принесли её в дар великому князю в Москву, и поставили в его молитвенном храме Благовещения Богоматери. Когда в 1591 году было снова нашествие на Россию татар, и когда они приближались к Москве, тогда великий князь Феодор Иоаннович, по примеру князя Димитрия Иоанновича Донского, обратился с молитвою к Божией Матери о помощи и заступления от врагов. И велел принести к войскам своим Её икону, которая некогда спасла Россию от врагов. Когда татары приступили к Москве и готовились уже открыть сражение, царь Феодор Иоаннович целую ночь провёл с войсками своими в молитве пред Донского иконою Богоматери. На другой день произошло сильное сражение. Враги, устрашённые невидимою силою, отступили от Москвы, и столица была спасена. В память этого чудесного избавления Москвы от врагов, царь Феодор Иоаннович воздвигнул монастырь, во имя Донской иконы Богоматери, и установил каждогодно 19 августа праздновать чудотворной Её иконе и совершать крестный ход из Успенского собора в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

8 мая 1813 г. калужане, видя в К. и. свою избавительницу, обратились к еп. Евлампию с прошением оставить икону навсегда в Калуге. Еп. Евлампий поддержал намерение горожан и в послании к Калужской городской думе высказал пожелание определить местом дальнейшего пребывания К. и. Троицкий собор Калуги ( Извеков. 1894. С. 3-4), где в то время проводились работы по внутренней отделке. 29 апр. 1813 г. губернатор Калуги П. Н. Каверин распорядился «для чудотворной Богородичной Калужской иконы сделать по левую сторону иконостаса место» (ГА Калужской обл. Ф. 49. Оп. 1. Ед. хр. 50; Ед. хр. 42. Д. 151; Ф. 32. Оп. 19. Ед. хр. 161. Л. 33, 39). 17 июля того же года был получен указ Святейшего Синода с разрешением о пребывании «навсегда» К. и. в соборе Калуги «с тем, чтоб в церкви села Калужки вместо сей иконы поставлена была с оной копия» ( Извеков. 1894. С. 6). К нояб. 1813 г. чудотворная икона уже находилась в Троицком соборе, но без рамы и киота, на простом «подмостке», как то следует из обращения еп. Калужского и Боровского Евгения (Болховитинова) к предводителю калужского дворянства В. И. Тимирязеву о необходимости сооружения для иконы «хорошей работы киота», епископ призвал калужских граждан внести посильную лепту (как и он сам), т. к. «украшение сие принадлежит к чести не только иконы, но и самих Калужских граждан», по желанию к-рых икона была оставлена в городе (ГА Калужской обл. Ф. 260. Оп. 1. Ед. хр. 185, 9 нояб. 1813; повторное обращение с просьбой о пожертвованиях - 18 сент. 1816). Пожертвования на устроение киота и украшение К. и. вносились вплоть до освящения Троицкого собора в 1819 г., правый (южный) придел к-рого был посвящен Калужской иконе Божией Матери. Там же, с правой стороны, перед иконостасом был установлен киот с К. и. К 17 апр. 1815 г. московским архитектором были созданы эскизы («3 плана») киота (Там же. Ф. 33. Оп. 1. Ед. хр. 2402. Л. 15). Проект киота представил и еп. Евгений, после чего «подлинные фасады отправлены 2 февраля 1816 года к исполнению» в Москву «на имя Ивана Петровича Дефорша» (Там же. Ед. хр. 2052. Л. 51). По описанию настоятеля ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Калужка свящ. Михаила Тимофеевича Извекова, на чудотворном образе были «убрус круг (вокруг) всего лика жемчужный, риза серебряная, позлащенная, венец также серебряный и позлащенный осыпан каменьями, на которых корона состоит из каменьев стразовых» ( Извеков. 1894. С. 6).

http://pravenc.ru/text/Калужская икона ...

Из других святынь следует отметить икону Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, в которую был вставлен небольшой серебряный ковчежец с частицей ризы Господней. Этот ковчежец в 1-й пол. XVIII в. «привесил» к чудотворному образу «боярина Николая Григорьевича Строганова житель Семен Дмитриев, сын Истомин». В XVIII в. над могилами Судовщиковых рядом с храмом была выстроена часовня, при входе в которую имелось изображение всей семьи, несущей чудотворную икону, с пояснительной надписью: «Здесь покоится прах Московского гостя Третьяка-Тимофея Никитича Смирнова и супруги его Евфимии Симеоновны, принесших чудотворную икону Казанския Богоматери из города Везников в город Калугу, и брата его Константина, в монашестве схимника Кирила, и младенца Василия». Послереволюционная судьба чудотворного списка неизвестна. Документы, литература Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 177; ОР РГБ. Ф. 173; Собр. МДА. Оп. 1. 201; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18. Федоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Т. 22. Отд. мат-лы. С. 189-196; Орлов В. М., прот. Сказание о чудесах, бывших от Вязниковской-Казанской иконы Божией Матери, в точности списанное со старинной рукописи, хранящейся при церк. б-ке Вязниковского Казанского собора. Вязники, 1907; Сказание о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1994. С. 440. Иоасаф (Гапонов), иером. О св. иконах особо чтимых, находящихся во Владимирской епархии. Владимир, 1859. С. 28; Веселовский К. А. Перенесение иконы Казанския Божией Матери из холодного в теплый Никольский собор//Владимирские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. 7. С. 335-340; Миловский Н., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи Владимирской губ. М., 1893. С. 1-17; Добронравов В., Березин В. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 292-300; О Казанской чудотворной иконе//Калужские ЕВ. 1905. Ч. неофиц. 19-21; Малинин Д. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912. С. 84-88; Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский//Ярославские угодники Божии/Сост. гр. М. В. Толстой. Ярославль, 1991р. С. 30-33; Вестник Вязниковско-Гороховецкого благочиния Владимир-Суздальской епархии. Вязники; Владимир, 1999. [Спец. вып.]: 1624-1999 гг. 21 июля. Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери чудотворной 375 лет; Тельчаров А. Д. Вязниковская слобода. М., 1999. С. 10-12.

http://drevo-info.ru/articles/13347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010