Казанлышский женский монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанлышский женский монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы — православный монастырь Стара-Загорской епархии Болгарской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1828 году монахиней Сусанной (Генчевой) из Калоферского монастыря , которой во сне Пресвятая Богородица повелела в родном городе, Казанлыке, устроить женскую обитель. Монахиня Сусанна вместе с 8 послушницами открыла в Казанлыке подворье Калоферского монастыря и при помощи болгарских торговцев в Константинополе, братьев Топчилештевых из Калофера, получила необходимый для этого турецкий фирман. В 40-х годах XIX века на собранные во время поездки в Бухарест игуменией Зиновией (Станчевой), монахинями Дионисией и Варварой 1 тыс. грошей был приобретен участок земли в Казанлыке для строительства храма и сестринского корпуса. Игумения Зиновия и монахиня Капитолина (Тодорова) несколько раз приезжали в Россию для сбора милостыни: они посетили Одессу, Киев, Москву и Санкт-Петербург и многие монастырири (в т. ч. Троице-Сергиеву , Киево-Печерскую и Александро-Невскую лавры ). На русские пожертвования в 1844 году был построен сестринский корпус с часовней. По заказанному Синодом РПЦ проекту русских архитекторов мастер Козма из Дебара возвел в монастыре храм (1857-1866) редкой для Болгарии архитектуры - это крестовокупольное строение без внутренних колонн. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) заказал в России иконостас, который затем был перевезен и установлен в монастырской церкви - это единственный иконостас в болгарском храме, сделанный в другой стране. Также русские благотворители пожертвовали обители 5 колоколов, иконы, облачения и богослужебные книги, а российская императрица Мария - деньги на роспись храма. В 1871 году Георгий Данчов, Петко Илиев Ганин, поп Павел с сыном попом Николаем из с. Шипка расписали храм. Впоследствии храм и сестринский корпус были окружены высокими стенами. В 1867-1871 годах несколько монахинь из Казанлышского монастыря посетили Сербию и Австро-Венгрию для сбора средств на приют для девочек, созданный по европейскому образцу. В 1975 году монастырский комплекс был объявлен памятником архитектуры Болгарии.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанлышский_ж...

Калоферский женский монастырь Введения Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Калоферский женский монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы - действующий женский монастырь Болгарской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на окраине города, на правом берегу реки Тунджа. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось. Считается, что он возник в XVII - начале XVIII века. Спустя столетие после основания при обители было открыто 3 или 4 подворья (метохии). В XIX веке обитель была широко известна: в ней после смерти Константинопольского патриарха Евгения II жили его мать Елена и сестра Феофано. В 1839 году русский монах Парфений (Агеев) сообщал, что монастырь известен по всей Турции и в нем проживает «более тысячи монахинь». Около 1860 года, когда число насельниц достигло 90, было принято решение о строительстве каменного храма вместо деревянного. При поддержке руских консулов в Пловдиве Н. Герова и в Константинополе кн. А. Б. Лобанова-Ростовского игумения Евпраксия (Гешова) в начале 1861 года направила монахинь Харитину и Евдокию в Россию для сбора пожертвований. Сестры посетили Кишинёв, Херсон, Киев и Москву и помимо денежных пожертвований привезли 6 сундуков с церковной утварью и облачениями. Среди российских благотворителей были российская императрица Мария Александровна, архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов). Мраморная плита над западным входом в храм сообщает дату окончания его строительства - 26 июля 1862 года (вероятно, день освящения). В 1870 году калоферские монахини посетили женские обители Киева. 26 июля 1877 года, во время русско-турецкой войны, монастырь был разграблен и подожжен турками, а укрывшиеся в нем монахини и местные жители убиты. После окончания войны обитель восстановили на пожертвования из России, записи о поступлениях которых сохранились в специальной книге за 1879-1900 гг. В 1881 году были завершены основные работы, в 1886 году пристроены нартекс и колокольня. Храм возведен по проекту болгарского архитектора И. Боянина, построившего церковь в Этропольском монастыре (1858), католический собор св. Людовика в Пловдиве (1864) и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Калоферский_же...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНЛЫКСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Казанлъшки], Стара-Загорской епархии Болгарской Православной Церкви. Находится в г. Казанлык. Основан в 1828 г. мон. Сусанной (Генчевой) из Калоферского мон-ря , к-рой во сне Пресв. Богородица повелела в родном городе, Казанлыке, устроить жен. обитель. Мон. Сусанна вместе с 8 послушницами открыла в Казанлыке подворье Калоферского мон-ря и при помощи болг. торговцев в К-поле, братьев Топчилештевых из Калофера, получила необходимый для этого тур. фирман. В 40-х гг. XIX в. на собранные во время поездки в Бухарест игум. Зиновией (Станчевой), монахинями Дионисией и Варварой 1 тыс. грошей был приобретен участок земли в Казанлыке для строительства храма и сестринского корпуса. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Казанлыкском мон-ре. 1857–1866 гг. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Казанлыкском мон-ре. 1857–1866 гг. Игум. Зиновия и мон. Капитолина (Тодорова) неск. раз приезжали в Россию для сбора милостыни: они посетили Одессу, Киев, Москву и С.-Петербург и мн. мон-ри (в т. ч. Троице-Сергиеву, Киево-Печерскую и Александро-Невскую лавры). На русские пожертвования в 1844 г. был построен сестринский корпус с часовней. По заказанному Синодом РПЦ проекту русских архитекторов мастер Козма из Дебара возвел в мон-ре храм (1857-1866) редкой для Болгарии архитектуры - это крестовокупольное строение без внутренних колонн. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) заказал в России иконостас, к-рый затем был перевезен и установлен в монастырской церкви - это единственный иконостас в болг. храме, сделанный в др. стране. Также рус. благотворители пожертвовали обители 5 колоколов, иконы, облачения и богослужебные книги, а российская имп. Мария - деньги на роспись храма. В 1871 г. Георгий Данчов, Петко Илиев Ганин, поп Павел с сыном попом Николаем из с. Шипка расписали храм. Впосл. храм и сестринский корпус были окружены высокими стенами. В 1867-1871 гг. неск. монахинь из К. м. посетили Сербию и Австро-Венгрию для сбора средств на приют для девочек, созданный по европ. образцу. В 1975 г. монастырский комплекс был объявлен памятником архитектуры Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1319798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛОФЕРСКИЕ МОНАСТЫРИ [болг. Калоферски манастири], 2 мон-ря Пловдивской епархии Болгарской Православной Церкви близ г. Калофер (Болгария). В честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь находится в 6 км от города. Время основания мон-ря неизвестно. Возможно, он возник как подворье обители, действовавшей в ныне разрушенной крепости Звыниград близ Калофера,- об этом, по мнению некоторых исследователей, свидетельствует металлический крест 1530 г. из находившейся в крепости ц. Пресв. Богородицы, к-рый долгое время хранился в новой обители ( Цанкова-Петкова Г. Археологически данни в една географска карта на Калофер о 1874 г.//Археология. София, 1960. Кн. 1. С. 43; Валентина (Друмева). 1998. С. 18-20). Игум. Исаия в XIX в. сообщал, что мон-рь был основан монахом-отшельником, подвизавшимся в 40-х гг. XVII в. в близлежащих пещерах, к-рому Божия Матерь во сне указала место, где после разорения Горносельского мон-ря была спрятана икона Рождества Пресв. Богородицы. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Рождественского мон-ря близ г. Калофер. 1877 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Рождественского мон-ря близ г. Калофер. 1877 г. Ок. 1700 г. послушник нашел в дупле дерева много денег, на к-рые были построены церковь и здания мон-ря. По преданию, османские власти разрешили строительство с условием все работы проводить ночью ( Начов. 1895. С. 8-9). Безкупольная церковь была вкопана в землю. На месте этой церкви в 1819 г. мон. Паисий (Памво Генчовец), выпускник КДС, на свои средства поставил таких же размеров крестообразный каменный храм (21×12 м). Тур. власти запрещали строительство храмов, и мон. Паисий говорил, что строит мечеть (Там же. С. 9-10). В XIX в. обитель была важным духовным центром, служба в ней велась на слав. языке. Обретенная икона Рождества Пресв. Богородицы считалась чудотворной и привлекала к себе множество верующих. Жители Калофера подарили мон-рю близлежащие луга и леса. В б-ке мон-ря хранились рукописи, в т. ч. помянники и хроника, к-рые впосл. исчезли ( Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 1986. С. 173).

http://pravenc.ru/text/1320145.html

Сколько он выпросил и передал Церкви за последние 30 лет? По подсчетам Георгия из города Елин Пелин, его доверенного лица на протяжении нескольких десятилетий, дедушка Добри раздал на строительство и ремонт храмов, часовен и монастырей Болгарии около миллиона левов. Миллион, собранный из грошей в пластмассовом стаканчике возле храмов святого Александра Невского или святой Недели в Софии. Помогал он и Калоферскому монастырю, 57 тысяч левов передал монастырю в Елешнице. Однако долго плакал, когда понял, что монастырь этот не относится к Синоду и им владеет какая-то фирма. Дедушка Добри Добрев у себя дома      В монастыре Кръстова гора («Крестный лес») имеется специально отведенная для него келья, и это после того, как он внес сюда лепту в 28 тысяч левов. В прошлом году он одарил и Басарбовский монастырь под городом Русе. На собственные деньги он воздвиг довольно много церквей и часовен, например, храм Святой Троицы в родном ему селе Байлове. — Мы уже начали строить часовню Покрова Пресвятой Богородицы в городе Елин Пелин и рассчитали всё до стотинки. Он захотел помочь нам, мы сказали, что нам не хватает двух бонов . Это было осенью, а уже в марте старец пришел, мы с ним отправились в банк, и он вручил мне там деньги. Я их считаю — 2800 левов. Возвращаю ему 800, потому что они мне не нужны, ведь все расходы уже были предусмотрены. «Эти деньги тебе потребуются, возьми их», — запихивает он мне их в руки, а я, упрямый, не взял. И вот в точности 800 левов нам и не хватило в итоге. Но старец знал это и сберег деньги, — рассказывает верующий из города Елин Пелин. Несколько лет тому назад Стунджи и Елица отдали ему 5 тысяч левов. Музыканты позвонили своему знакомому, доверенному лицу дедушки Добри, и сказали, что хотят отдать свою премию — 5 тысяч левов — благочестивому старцу. Однако дедушка Добри отдал их своему приятелю из Елина Пелина, чтобы тот подарил их кому хочет, по своему усмотрению. Но когда понял, что тот хочет отправить их отцу Ивану из села Нови хан , то забрал их назад. Через десять дней та же история повторяется вновь. Тогда старец говорит:

http://pravoslavie.ru/72363.html

До разрушения в 1877 г. мон-рь имел форму закрытого четырехугольника с 4 воротами, главные выходили на юг. Внутреннее пространство обители было разделено на 2 двора, западный (хозяйственный) и восточный (с храмом и кладбищем). В 3 зданиях было 150 комнат для гостей. Над чудотворным источником во имя св. бессребреников Космы и Дамиана и св. вмч. Пантелеимона, который находится близ монастыря, в 1825 г. на средства А. Минюва из Стара-Загоры была поставлена 6-угольная в плане часовня, украшенная в 1869 г. живописью ( Начов. 1895. С. 43-47). В XIX в. мон-рь посетили неск. европ. путешественников, в т. ч. в 1871 г.- австр. географ и этнограф Ф. Каниц ( Kanitz F. La Bulgarie danubienne et le Balkan: Études de voyage, 1860-1880. P., 1882. Р. 257-258); нем. историк и археолог Г. Барт сообщал, что в 1862 г. в мон-ре проживали 6 насельников ( Barth H. Reise durch das Innere der Europäischen Türkei. B., 1864. S. 33-35). Мон-рь неск. раз подвергался нападениям турок и кырджалиев - в 1799, 1804 и 22 дек. 1852 г. ( Начов. 1895. С. 23-24). 27/28 июля 1877 г., во время русско-тур. войны, мон-рь был полностью разрушен армией Сулейман-паши. Из обители смогли вынести лишь чудотворную икону и требник. В дек. 1877 г. началось восстановление обители, а в следующем году была построена новая церковь (Там же. С. 34, 39-41). Кроме чудотворной иконы в обители хранится частица мощей вмч. Георгия Победоносца, к-рую принес архим. Серафим (Раев) (Там же. С. 65). В честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский монастырь расположен на окраине города, на правом берегу р. Тунджа. Письменных свидетельств основания мон-ря не сохранилось. Считается, что он возник в XVII - нач. XVIII в. ( Он же. 1927. С. 568; Ненов. 1971. С. 21; Валентина (Друмева). 1998. С. 20-25). Спустя столетие после основания при обители было открыто 3 или 4 подворья (метохии). В XIX в. обитель была широко известна: в ней после смерти К-польского патриарха Евгения II жили его мать Елена и сестра Феофано. В 1839 г. рус. мон. Парфений (Агеев) сообщал, что монастырь известен по всей Турции и в нем проживает «более тысячи монахинь» ( Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 2008. Т. 1. С. 276-277).

http://pravenc.ru/text/1320145.html

У тех, кто сегодня берет на себя труд стать таким «образцом» должна быть апостольская ревность св. Климента Охридского, отца Паисия, самоотверженность и любовь к Богу и его детям епископа Софрония Врачанского. У нас должно быть неутомимость отца Матфея Миткала, Петра Берона, и таких духовников как Неофит Рильского, Илларион Макариопольского, Экзарх Антим, Экзарх Йосиф, покойный епископ Тихона, архимандрит Серафим и др. Да в придачу еще и государственная мудрость царя Симеона Великого и царя Ивана Асена II. Как пример настоящего преподавателя по Вероучению можно назвать монахиню Валентину из Калоферского девичьего монастыря. Она - талантливый преподаватель со своей оригинальной методикой обучения, также она пишет нравственные рассказы. Ее школу посещает сегодня около 200 учеников. Естественно, что вопрос религиозного образования породил оживленные дискуссии о том, где нужно проводить занятия по религиозному образованию. Одни считают, что религиозные предметы нужно включить в школьную программу, а другие предлагают ввести их в энорийских центрах. Опыт показывает, что на сегодняшний день дети лучше воспринимают христианские истины и ценности в приходских храмах и в воскресных школах. Кроме того, это лишает противников преподавания религиозных предметов аргументов о том, что «в нашей стране не все православные, и они будут против». Несколько лет работы в области религиозного образования дают возможность обобщить некоторые результаты и проанализировать их. Отсутствие морали и нравственных критериев пагубно сказывается на атмосфере в обществе пагубно, особенно в среде молодых людей. Именно поэтому зачастую, пытаясь найти альтернативу современной «бездуховности», они оказываются вовлечены в небезопасные религиозные эксперименты, попадают в деструктивные секты. Именно поэтому так остро стоит вопрос о «ликвидации религиозной безграмотности». Однако одними уроками религии, автоматическим оглашением и крещением вопрос о возрождении нравственности не решить. До крещения и воцерковления человек должен пройти большой путь, который нельзя «отсидеть» ни в классе, ни в аудитории. Этот путь на уроке религиозного образования только начинается. А вот дойдут ли молодые люди до храма, зависит не только от государства и системы образования, но от способности Церкви занять место духовного лидера в современном обществе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы близ г. Калофер Мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы близ г. Калофер Ок. 1860 г., когда число насельниц достигло 90, было принято решение о строительстве каменного храма вместо деревянного. При поддержке рус. консулов в Пловдиве Н. Герова и в К-поле кн. А. Б. Лобанова-Ростовского игум. Евпраксия (Гешова) в нач. 1861 г. направила монахинь Харитину и Евдокию в Россию для сбора пожертвований. Сестры посетили Кишинёв, Херсон, Киев и Москву и помимо денежных пожертвований привезли 6 сундуков с церковной утварью и облачениями. Среди российских благотворителей были российская имп. Мария Александровна, архиеп. Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов), переселившиеся в Россию болгары, напр. С. Н. Палаузов. Мраморная плита над зап. входом в храм сообщает дату окончания его строительства - 26 июля 1862 г. (вероятно, день освящения). В 1870 г. калоферские монахини посетили жен. обители Киева. 26 июля 1877 г., во время русско-тур. войны, мон-рь был разграблен и подожжен турками, а укрывшиеся в нем монахини и местные жители убиты. После окончания войны обитель восстановили на пожертвования из России, записи о поступлениях к-рых сохранились в специальной книге за 1879-1900 гг. В 1881 г. были завершены основные работы, в 1886 г. пристроены нартекс и колокольня. Храм возведен по проекту болг. архит. И. Боянина, построившего церковь в Этропольском монастыре (1858), католич. собор св. Людовика в Пловдиве (1864) и др. ( Бербенлиев, Партъчев. 1963. С. 75-79, 146-148). Храм является 3-нефной псевдобазиликой, сложенной из ломаного камня (15×8 м), с 5-гранной апсидой, над двускатной крышей возвышается купол. В храме было 2 входа, с запада и севера (позднее последний был замурован). Перед западным входом устроен нартекс с небольшой колокольней. Две пары каменных колонн разделяют наос на 3 части, перекрытые полуцилиндрическими сводами. Под алтарем устроен колодец, вода в к-ром считается целебной ( Валентина (Друмева). 1998. С. 47-49). Местный худож. Кирилл Канчев в 1949 г. написал иконы для иконостаса, а в 1960 г. расписал храм. В храме почитаются 3 рус. иконы Божией Матери: Казанская, Тихвинская и Смоленская. В мон-ре есть небольшая часовня во имя вмч. Мины.

http://pravenc.ru/text/1320145.html

Троицы, Роженский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, Гложенский монастырь, и другие. В этот период возникают также болгарские монастыри на Афоне – Зограф и Хилендар. Зограф называется болгарским монастырем в грамотах XII в. Согласно хрисовулу, хранящемуся в этом монастыре, он основан в 919 г. Во времена турецкого господства были основаны и обновлены монастыри Семи престолов (Осеновлакский), Куриловский св. Иоанна Рыльского, Горнобанский свв. Кирилла и Мефодия, Калоферский монастырь Пресвятой Богородицы, Илиенский монастырь св. Илии Пророка в Софии, Алинский монастрырь Св. Спаса, Пасарельский монастырь свв. апостолов Петра и Павла, Калоферский монастырь Введения Богородицы, Бистрецкий монастырь св. апостола Иоанна Богослова, Мулдавский монастырь св. Петки Мулдавской, Кукленский монастырь свв. бессребренников Космы и Дамиана, Черепишский Успенский монастырь, и другие. Большим женским монастырем является обитель в г. Казанлыке с главным храмом в честь Пресвятой Богородицы. Эта обитель была построена во времена турецкого господства на Балканах на пожертвования, собранные в России. Из других женских обителей следует упомянуть монастырь в г. Сопот в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Особенно активно обновлялись и восстанавливались болгарские монастыри в конце XVIII- начале XX в.в. 8.2.4. Духовное образование в Болгарской Церкви Среди учебных заведений необходимо отметить две семинарии в Софии и Пловдиве, Богословский факультет Тырновского университета и Богословский факультет Софийского университета св. Климента Охридского, преобразованный из Софийской Духовной Академии. Софийская духовная семинария основана в 1874 г. Первоначально школа находилась в Лясковском монастыре свв. первоверховных апостолов Петра и Павла вносила название «Богословское училище». В 1897 г. Св. Синод БПЦ вносит в городское управление Софии предложение о размещении духовной школы в столице и получает большой участок в центре города для строительства зданий. Уже в 1902 г. был заложен закладной камень в основание центрального здания семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обязательному изучению религии, Закона Божиего в школах в то время сопутствовала разнообразная деятельность, способствовавшая запоминанию изученного материала и вселявшая в их души боязнь греха и желание жить по Божественным заповедям. Дети были воцерковлены, росли в благотворном климате регулярной исповеди и причастия. В семье сохранялась вера, в обществе – традиции. В настоящее время эта традиция медленно, но восстанавливается. Уже несколько лет действует детский лагерь в Калоферском монастыре. Там монахиня Валентина (Друмева) руководит большой воскресной школой, в которой учатся 160 учеников. В школе организуется множество различных программ. Детский лагерь есть и в монастыре святого Георгия Победоносца в Хаджи Димово; при Большой воскресной школе в Плевене, в которой учится 150 учеников; есть лагеря в Соколском и Клисурском монастырях. Детские дневные лагеря, работающие во время каникул и рассчитанные на две смены, организуются и в первом в Болгарии Приходском центре при храме Покрова Богородицы. Существует уже утвердившаяся практика организации школы рисования при приходском центре в Етропольском монастыре. Существуют и новые, международные формы сотрудничества. Например, Балканский православный молодежный союз установил традицию каждый год организовывать семинары по изучению вероучения. В этом году семинар по вероучению будет проводится с 4 по 8 июля 2007 года в г. Крагуевац, Сербия. В заключение обратимся к опросным листам, которые посылались в митрополию. По ним мы узнаем, что «наша церквушка постоянно переполнена, богомольцев в ней больше, чем она может вместить», что «в приходе нет исповедников» и что «прихожане настаивают на том, чтобы при часовне был постоянный исповедник», что «прихожане живут в любви и согласии», что «нет особенных суеверий…», что «нет закоренелых пьяниц», что «нет убийств», что было несколько незаконно живущих вместе прихожан, но «после наших увещеваний они повенчались… Сейчас нет таких, потому что на них смотрят косо», что нравственное состояние прихода «вообще очень хорошее» и что «проповеди звучат регулярно, есть библиотека, а дети ходят в школу не с учителями, а с родителями», что «сектантов нет». В самом опросном листе неизменно отмечается количество «пришедших в лоно Православной Церкви», и он всегда заканчивается заботливыми словами о закончивших обучение семинаристах и богословах из прихода.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006