В начале XVIII в. Свято-Успенский монастырский храм был деревянным, трехкупольным, построен без единого гвоздя. При нем функционировала школа для шляхетских детей, где излагались начальные дисциплины: чтение, писание, катехизис, арифметика. Библиотека монастыря насчитывала около ста экземпляров книг и рукописей. Казимировский монастырь изначально был мужским. В 1800 г. в обители было шесть монахов. В 1812 г. монастырские постройки были разрушены войсками Наполеона. В 1839 г. монастырь был закрыт, а Свято-Успенский храм стал приходским. Архив монастыря был перевезен в Минскую духовную консисторию. Приходская Свято-Успенская церковь в Казимирово просуществовала до 1933 г., после чего храм был закрыт и разобран на бревна, а священники репрессированы. Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 г. Под молитвенное помещение верующим передали пустующее здание сельского клуба, в 1911 г. бывшее домом священника. В 2000 г. Священным Синодом Белорусской Православной Церкви было принято решение о создании на основе прихода женского монастыря из числа монахинь, приехавших в 1998 г. В Казимирово началось возведение нового деревянного храма. Нынешний Свято-Успенский храм построен в форме равноконечного креста. Над притвором храма расположена шатровая колокольня, завершенная православным крестом. Алтарная часть завершена такой же луковицеобразной головкой на прямоугольном барабане. Сверху храм покрыт листовым железом. 9 августа 2002 г. состоялось освящение Казимировского Свято-Успенского храма Жлобинского благочиния. Этот чин совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх и клирики местного благочиния. С 2003 г. ведется строительство сестринского корпуса с трапезной.  Главной святыней Свято-Успенского Казимировского монастыря является икона Божией Матери «Казимировская», найденная в 2000 г. Неизвестно, является ли эта вновь обретенная икона первоначальной чудотворной иконой, или же это более поздний список. http://piligrim.by/content/view/670/505/ Монастырь основан как униатский в 1713 году Речицким подкоморием Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Управлялся монастырь базилианским орденом. При монастыре было образовано училище, в котором учителями были сами монашествующие. Все здания монастыря были деревянные. В 1790 году из монашествующих Казимировского монастыря, с разрешения униатского митрополита Феодосия Ростоцкого, учреждена была однолетняя Миссия проповедания Слова Божия в Литовской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=08218

В 1832 году костел в деревне Казимирово был преобразован в православный храм, а сам монастырь, по-видимому, был упразднен. По преданию, в XIX столетии в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897 года. На рубеже XIX-XX веков Казимировский приход включал в себя шесть селений, прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин. В 1930-е годы местный храм был закрыт и разрушен. Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 году. Под молитвенный дом власти передали верующим пустующее здание сельского клуба, это был бывший дом священника, 1911 года постройки. Первоначально новооткрытый приход окормлял настоятель Краснобережского Свято-Георгиевского прихода иерей Петр Петрушенко. В 1998 году в Казимирово появились первые монашествующие. В 2000 году решением Синода Белорусского экзархата Московского Патриархата Казимировский приход был преобразован в женский монастырь. В скором времени в Казимирово началось возведение нового деревянного храма. 9 августа 2002 года в торжественной обстановке состоялось освещение Казимировского Успенского храма Жлобинского благочиния. Чин этот совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) в сослужении благочинного Жлобинского благочиния протоиерея Василия Пилипенко и других клириков благочиния. http://drevo-info.ru/articles/17336.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08218

Казимирово. Успенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты 9 августа 2002 года в торжественной обстановке состоялось освящение Казимировского Свято-Успенского храма Жлобинского благочиния. Чин этот совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх в сослужении благочинного Жлобинского благочиния протоиерея Василия Пилипенко иерея Леонида Михайловского других клириков местного благочиния Казимировский Свято-Успенский православный приход является одним из самых древних на Жлобинщине. В 1832 г. Казимировский костел был преобразован в православный храм. По преданию, в XIX столетии в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897-го, На рубеже ХТХ-ХХ столетий Казимировский приход включал в себя шесть селений прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин. 30-е годы прошлого столетия стали для Казимировского прихода самыми страшными. Местный храм был закрыт и разрушен. Вспоминает местная жительница Любовь Семеновна Троцкая (1923 г.р.): «Казимировский храм славился своей красотой. Три купола, а рядом величавые липы. Стены были очень крепкими. Когда их рубили, ломались топоры. Из разобранных бревен сделали школу. Но занятия в ней так и не начались. деревню заняли немцы школу разобрали на блиндажи. Этот рассказ дополнила жительница деревни Косаги (ныне часть Казимирово) Зинаида Андреевна Азаревич (1922 г.р. в монашестве Зиновия): «Когда в Казимирово закрыли храм местные прихожанки сестры Агафья и Марфа с большым для себя риском собрали церковную утварь иконы, книги, все, что можно было, и похоронили» на кладбище. Поставили и крест. Но сельсоветчики выследили и раскопали тайник. Этот факт подтвердила и жительница деревни Курганье Василиса Анатольевна Левута (1915 г.р.). У самой же матушки Зиновии долгое время хранился золотой крест из Казимировского храма. Но и эту святыню конфисковали во врёмя одного из обысков уже после войны. Всех местных священников власти арестовали. В те годы здесь служили отец Василий (фамилия не известна), отец Слупский (имя не известно) и отец Симеон Торбиков. Обнаружить отца Симеона Ивановича Торбикова удалось благодаря опросам старожилов соседнего Луковского прихода, где он первоначально служил. Нашлась и его внучка Наталья Леонидовна Тимошенко, далее не составило особого труда отыскать отца Симеона в управлении КГБ по гомельской области. Здесь автору этих строк помощь оказал гомельчанин Михаил Бекаревич. В момент своего ареста (22 января 1933 г.) отец Симеон Торбиков являлся настоятелем прихода в Каэимирово, к тому времени храм в Луках закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=08218

Казимирово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. В 1832 переосвящена в православную. Год утраты:Не установлен. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, Жлобинский район, с. Казимирово Координаты: 52.909235, 29.837045 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан как униатский в 1713 году Речицким подкоморием Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Управлялся монастырь базилианским орденом. При монастыре было образовано училище, в котором учителями были сами монашествующие. Все здания монастыря были деревянные. В 1790 году из монашествующих Казимировского монастыря, с разрешения униатского митрополита Феодосия Ростоцкого, учреждена была однолетняя Миссия проповедания Слова Божия в Литовской епархии. В 1832 году костел в деревне Казимирово был преобразован в православный храм, а сам монастырь, по-видимому, был упразднен. По преданию, b XIX cmoлemuu в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897-го, На pyбeжe XIX-XX bekob Казимировский приход включал в себя шесть селений, прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин. Уже b XIX beke Казимирово славилось на всю округу своей ярмаркой, которая была приурочена к местному престольному празднику. Память об этом ярком зрелище сохранилась до наших дней. В 1930-е годы местный храм был закрыт и разрушен. http://drevo-info.ru/articles/17336.html Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в деревне Казимирово Жлобинского района, изначально был основан как мужской униатский базилианский в 1713 г. речицким подкоморием Казимиром Юдицким на месте древнего православного храма. По преданию, подкоморий основал монастырь в честь чудотворной иконы Божией Матери, доставшейся ему от предков. Само местечко стало называться Казимиров.

http://sobory.ru/article/?object=51726

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗИМИРОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря в д. Казимирово. Фотография с сайта sobory.ru Униатский монастырь Монастырь основан как униатский в 1713 году Речицким подкоморием Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Управлялся монастырь базилианским орденом . При монастыре было образовано училище, в котором учителями были сами монашествующие. Все здания монастыря были деревянные. В 1790 году из монашествующих Казимировского монастыря, с разрешения униатского митрополита Феодосия Ростоцкого, учреждена была однолетняя Миссия проповедания Слова Божия в Литовской епархии. Православный приход В 1832 году костел в деревне Казимирово был преобразован в православный храм, а сам монастырь, по-видимому, был упразднен. По преданию, в XIX столетии в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897-го, На рубеже XIX - XX веков Казимировский приход включал в себя шесть селений, прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин. Уже в XIX веке Казимирово славилось на всю округу своей ярмаркой, которая была приурочена к местному престольному празднику. Память об этом ярком зрелище сохранилась до наших дней. В 1930-е годы местный храм был закрыт и разрушен. Возрождение прихода Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 году. Под молитвенный дом власти передали верующим пустующее здание сельского клуба, это был бывший дом священника, 1911 года постройки. Первоначально новооткрытый приход окормлял настоятель Краснобережского Свято-Георгиевского прихода иерей Петр Петрушенко. Образование монастыря В 1998 году в Казимирово появились первые монашествующие. В 2000 году решением Синода Белорусского экзархата Московского Патриархата Казимировский приход был преобразован в женский монастырь. В скором времени в Казимирово началось возведение нового деревянного храма.

http://drevo-info.ru/articles/17336.html

Святыня храма Икона Божией Матери " Казимировская " Икона Божией Матери " Казимировская " доступна для поклонения в Свято-Успенском женском монастыре в д. Казимирово. (См. так же Православные святые места Российской Федерации ). Чудотворная икона Пресвятой Девы Марии, досталась шляхтичу Казимиру Юдицкому от предков.. Икона написана на холсте в живописной традиции. С 1720 года чудеса, источаемые святым образом, начали записываться в особую книгу, которая хранилась в монастырской библиотеке. Слава об иконе шла далеко за пределы Великого Княжества Литовского. Среди особенной помощи, оказываемой Божией Матерью через святой образ, была помощь в родах: «како помогает женам чадо рождать». Сюда приезжали женщины, боявшиеся родов. После горячей искренней молитвы их роды бывали легкими и проходили без осложнений. В богоборческое время Казимировская икона чудом была спасена. Во время конфискации церковных святынь и имущества все, в том числе и иконы, выбрасывалось из церкви и беспорядочно сваливалось. Обыкновенно православные иконы были деревянными и легко узнаваемы советскими работниками, даже не умудренными в церковной жизни. Но Казимировский образ был написан на холсте. В тот момент он оказался вынутым из рамки и свернутым. Воспользовавшись замешательством, одна из сельских жительниц выхватила свиток и спрятала его у себя дома. Много лет она хранила его у себя и завещала своим детям передать образ в восстановленный монастырь. Возвращение иконы Божией Матери состоялось в 2000-е годы, когда на месте некогда славного монастыря образовалась монашеская община, и сестры начали нести свое молитвенное послушание и духовный подвиг в селе Казимирово Жлобинского района Гомельской области. добавлено 17 окт 2016 23:51 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/5539/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казимировская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Казимировская Женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы в белорусском селе Казимирово Гомельской области основан в 1996 г., но его история началась раньше, когда в 1713 речицким подкоморием Казимиром Юдицким был создан мужской монастырь, и вблизи возникло местечко, получившее название Казимирово. В селе существует легенда, что подкоморий основал монастырь в честь чудотворной иконы Божией Матери, доставшейся ему от предков. Где-то в 1880-х гг. здесь была построена Свято-Успенская церковь. В ней эта икона и находилась. Там же хранилась книжка с описанием чудес от иконы с 1720 по 1764 год, ныне затерянная. В 1812 г. монастырские строения были разрушены войсками Наполеона. В 1839 г. монастырь был закрыт, церковь стала приходской. В 1933-м году храм закрыли, разобрали на бревна и построили школу. Икона исчезла, но была обретена в 2000-м году. Неизвестно, является ли вновь обретенная икона той оригинальной чудотворной иконой, или же это более поздний список. Например, на сайте sppsobor.by ико[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: казимировская икона тропарь глас 6 Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, Целомудрия Похвало и Смирения Цвет, ублажают Тя вся небесныя Силы и мы грешныя возносим благодарения за премногую милость Твою. кондак глас 5 Образ Твой,Владычице ,Казимировский, даровася нам милосердием Твоим, ограждати и заступати люди Твоя, верою и любовию Тя величающия. день празднования 16 октября по н. ст. Файл 22535.jpg:   Размер: 2048x1536, 3.15 MPix, 1381 Kb. Дата: 2013-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (9) .

http://pravicon.com/icon-671

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗИМИРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворная. Из архивных материалов известно, что в мест. Казимирове Бобруйского у. Минской губ. (ныне дер. Казимирово Жлобинского р-на Гомельской обл. Белоруссии) в XVIII-XIX вв. существовал базилианский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, основанный в 1713 г. Речицким подкоморием Казимиром Юдзицким. Согласно монастырской описи 1830 г. (НАРБ. Ф. 2617. Оп. 1. 335), деревянный Успенский храм мон-ря был построен еще в кон. XVII в., в его алтаре, освященном в 1730 г., находился чудотворный образ Божией Матери - вклад Казимира Юдзицкого. В описи 1821 г. содержится описание этой иконы: «...образ Богоматери на холсте, издавна слывущий благодеяниями, в шуфляде (киоте.- А. Я.). На нем серебряная риза и 2 короны серебряные позолоченные, в одной 10 камней разного вида. Привески - крестик с 4 бриллиантами, полумесяц и крестик серебряные, крестик позолоченный с 8 рубинами, 36 камней, 87 табличек (из серебра), 32 серьги с камнями» (НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Ед. хр. 41260. Л. 9). По др. сведениям, К. и. была написана на доске размером ок. 100 ´ 70 см (Описание церквей и приходов Минской епархии. Минск, 1879. [Вып. 7]: Бобруйский уезд. С. 69). Образ прославился чудесами. В б-ке мон-ря хранилась книга с записью чудес от иконы с 1720 по 1764 г. Базилианский мон-рь был закрыт в 1832 г., Успенскую ц. преобразовали в православную приходскую. К. и. в ней продолжали почитать как чудотворную. До революции 1917 г. особенно много паломников приходило к иконе 15 авг., в храмовый праздник Успения Пресв. Богородицы (Памятная книжка Минской губ. на 1895 г. Минск, 1894). Церковь уничтожена в 1934 г., судьба К. и. неизвестна. Приход в Казимирове возродили в 1996 г., в 2000 г. решением Синода Белорусского Экзархата он был преобразован в женский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. В 2002 г. освящен Успенский храм. В нем почитается список К. и. XIX в., сохраненный одной из прихожанок церкви в Казимирове. А. Ярошевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319878.html

Молодежные братства М. е. стали инициаторами создания Объединения православной молодежи Беларуси. Осуществляется миссионерское служение в Вооруженных силах, духовное окормление людей, находящихся в заключении. Свящ. Гордей Щеглов Святыни и крестные ходы в М. е. Церковь святых Космы и Дамиана в дер. Вишнёво. 1865 г. Фотография. 2014 г. Церковь святых Космы и Дамиана в дер. Вишнёво. 1865 г. Фотография. 2014 г. Особо почитаются чудотворные иконы Божией Матери: Минская (с 1945 в минском Свято-Духовском кафедральном соборе), Раковская (в Преображенском храме в пос. Раков Воложинского р-на), Ново-Сверженская (оригинал не сохр., копия находится в Успенском храме в дер. Нов. Свержень Столбцовского р-на), список Крупецкой иконы (в Покровском храме бывш. с. Крупцы, ныне в черте Минска), чтимые списки Жировицкой иконы, из к-рых до 1917 г. прославился чудесами образ в Ляданском Благовещенском мон-ре. В качестве местночтимых известны образы Пресв. Богородицы Старчицкий (ныне в дер. Октябрь Солигорского р-на) и Горбацевичский (в с. Горбацевичи Бобруйского р-на). В 2012 г. была прославлена Забельская чудотворная икона Божией Матери в Рождество-Богородичном храме в с. Греск Слуцкого р-на. До 1917 г. были местночтимыми иконы Божией Матери: Клецкая (в Воскресенском храме в Клецке), Логойская (из упраздненного мон-ря в Логойске), Велятицкая (в Преображенском храме в с. Велятичи), Каменская (в Преображенском храме в с. Камено), Казимировская (в Успенском храме мест. Казимирово), Дудичская (в Покровском храме в с. Дудичи), Оссовская (в Преображенском храме в с. Оссов). Привлекал паломников почитаемый образ свт. Николая Чудотворца в Николаевском храме в с. Песчанка Минской губ. (ныне Пуховичского р-на Минской обл). В 50-60-х гг. XX в. почитались св. источники в селах Зембин Борисовского р-на, Горно Плещеницкого р-на, Доросино Любанского р-на, Пахомово Вилейского р-на, Раков Воложинского р-на, Острово Молодечненского р-на. В 1960 г. в с. Острово источник, расположенный рядом с церковью, был засыпан торфом по указанию областного уполномоченного СД РПЦ, в нач.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Начиная, как минимум, с начала 1980-х Марион работает над тем, чтобы дать терминам «икона» и «идол» полноправную прописку в философской терминологии. Во вступительной главе своей книги Бог без бытия 52 он заявляет, что икона и идол «обнаруживают феноменологический конфликт – конфликт между двумя феноменологиями» (GWB, 7). Два термина характеризуют «два модуса бытия существ» (GWB, 8), два, можно сказать, противоположных способа, которыми существа оказываются сущими. Различие между ними Марион описывает так: «Если идол создается взглядом, нацеленным на него, то икона бросает вызов взгляду, мало-помалу насыщая видимое невидимым» (GWB, 17;курсив мой). Предваряя, таким образом, свой дальнейший анализ избыточного феномена 53 , он описывает икону не только как модус видимого, который способен представлять невидимое (оставаясь в то же время собой), но также как точное обращение модальности видения (сродни обратной интенциональности): «Здесь взгляд уже не принадлежит зрителю, даже если он нацеливается на первое видимое, ни тем более художнику; такой взгляд принадлежит самой иконе, где невидимое впервые становится видимым... Икона смотрит на нас, она затрагивает нас» (GWB, 19; курсив оригинала) 54 . Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также можно ощутить во взгляде всякого подобного нам человека, которого мы встречаем в повседневной жизни. Совсем Другой (tout autre la Деррида) воплощен в этом Другом 55 . Его или ее лицо несет в себе авторитетность Божьего взгляда, ту же неисчерпаемость, которая приходит из запредельной реальности и бросает вызов нашим действиям: лицо Другого запрещает насилие и требует уважения. Марион свидетельствует о близости между иконой и лицом: «Икона раскрывается в лице... Дерзнем сказать, что только икона показывает нам лицо (иными словами, всякое лицо дается как икона)» (GWB, 19). Отсюда синонимичное употребление терминов эйкон (икона) и просопон (лицо, личность) в патриотическом богословии (мы вернемся к отношению между этими двумя терминами и их роли в патристике в третьей части этой главы). Лицо Другого создает пространство, где разворачиваются отношения. Итак, не случайно, что Гуссерль, переходя к анализу трансцендентальной интерсубъективности, оставляет терминологию монады (понятие, взятое у Лейбница) и начинает говорить о личности. Поль Рикер проницательно подмечает это изменение:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010