Иерархия церквей Епархии Черногорско-приморская, Будимльско-Никшичская и Канадская [  назад  ] Епархии Черногорско-приморская, Будимльско-Никшичская и Канадская Митрополия Черногорско-приморская (1920- Гаврило Дожич (1920- 1937) Иоаникий Липовац (1940- 1945) Арсений Брадваревич (1947- 1961) с 1954 в тюрьме Данило Дайкович (1961 - 1990) Амфилохий Радович (30 декабря 1990 - 30 октября 2020) Иоанникий (Мичович) (29 мая 2021 - Кирилл (Богович), епископ Диоклийский, викарий Черногорский (31 июля 2016 - Сремская Епархия (7 мая 1947- Викентий Проданов (1947-1950) Никанор Иличич (1951-1955) Макарий Дьордевич (1955—1978) Никанор, еп. Бачский (1978-1980) управляющий Андрей Фрушич (1980-1986) Василий Вадич (14 сентября 1986- Осиечкопольская и бараньская епархия (1991- Лукиян (Владулов) (14 июля 1991 - Бачская епархия (16 век- 1. Филип (-1526) 2. Сава (1526- Макарий Захарий (уп. 1556-1557 ) Симеон (-1579) Георгий (1581- Мардарий (уп. 1603) Неофит (уп.1645) Михаил Георгий (уп.1667) Евфимий (Дробняк) (1690-1695) Стефан Метохияц (1706-1709) Христифор Димитриевич (1710-1712) Григорий Димитриевич (1713-1718) Софроний Томашевич (1718-1730) Висарион Павлович (сентябрь 1731- 18 октября 1756) Моисей Путник (6 июля 1757-1774) Арсений Радивоевич (1774-1781) Афанасий Живкович (24 августа 1781 - 12 марта 1782) Иосиф Йованович Шакабента (1784-1786) Йован Йованович (14 июня 1786 - 12 апреля 1805) Гедеон Петрович (1807 - 10 ноября 1832) (1805-1807 администратор) Стефан Станкович (1834-1837) Георгий Хранислав (1839-1843) Платон Атанацкович (1851 - 2 апреля 1867) Герман Анделич (1869-1881) (1867-1869 администратор) Василиян Петрович (1882-1891) Герман Опачич (1894-1899) Митрофан Шевич (1899-1918) Ириней Чирич (1922- 5 апреля 1955) Никанор Иличич (1955-1986) Сава Вукович (1988-1990) администратор Ириней Булович (24 декабря 1990- Иероним (Мочевич), епископ Егарский, викарий Бачской епархии (28 сентября 2014 - Бихачская епархия (1925-1931) Бихачско-петровачская епархия (1990- Вениамин Таушанович (6 декабря 1925 - 1929) С 1929 по 1934 год епархией временно управляли епископы других епарий, в 1934 - упразднена. Николай (1990-1991), еп. Далматинский, администратор Хризостом (Евич) (1991 - 1 июня 2013) Афанасий (Ракита) (1 июня 2013 - Будимльско-Никшичская Епархия (31 мая 2001- Иоанникий (Мичович) (31 мая 2001 - 29 мая 2021) [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-cr...

Во время Второй мировой войны венгерские власти подвергли репрессиям сербскую првославную церковь, и хоть основной удар пришелся на окупированную венграми Воеводину, застронули они и Будимскую епархию. В частности был убит священник Милош Апич, несколько священников арестованы, а родившиеся за пределами Австро-Венгрии изгнаны из страны. Согласно официальной государственной статистике 1950 года Сербская епархия 20 приходов и 6224 верующих. После смерти епископа Георгия новые избранные сербские епископы Будимские не смогли приехать в Венгрию из-за плохиих политических отношений Венгрии и Югославии. Кафедральный собор епархии находится в Сентендре (в котором действует один приход, но в его ведении находится четыре православных храма), также в городе действует " Музей сербского православного искусства " . В Венгрии действует два монастыря, 37 приходов (40 храмов), разделенных на три " архиерейских наместничества " , которые (на 2023 год) окормляют 13 священников и два диакона; во время переписи 2001 года полторы тысячи человек назвали себя прихожанами Сербской православной церкви; также в епархию входят и две общины в Чехии, не имеющие своих храмов. Епископы Савва (вторая четверть 15 века) Севастьян I (-1643) Севастьян II (-1662) Симеон ( 1650-ые ) Виктор (уп.1660 - уп.1684) Кирилл (после 1665 - 10 декабря 1679) Ефтимий Попович (28 июня 1694 - уп.1700/ум.1704 на покое) Викентий Попович (1708 - 6 мая 1713) Михайло Милошевич (1716- 9 февраля 1728) Василий Димитриевич (1728 - 1748) Дионисий Новакович (23 июля 1749 - 8 декабря 1767) Арсений Радивоевич (1770-1774) Софроний Кирилович (24 августа 1774 - 1781) Стефан Стратимирович (15 июня 1786 - 29 октября 1790) Дионисий Попович (1791 - 28 января 1828) Стефан Станкович (20 января 1829 - 30 сентября 1834) Иустин Йованович (19 августа 1834 - 25 ноября 1834) Пантелеимон Живкович (1836-1839) Платон Атанацкович (1839-1851) Арсений Стойкович (28 апреля 1853 - 29 марта 1892) Иеремия Мачаревич (1895 - 9 ноября 1896) Лукиян Богданович (6 декабря 1897 - 22 сентября 1908), администратор с января по декабрь 1897 и с 1908 до 1912

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-sp...

Кроме того, П. исполнял также художественные монументы и надгробные памятники, напр. князю Потемкину (1789 г.), графу Суворову (1799 г.) сестре А. Ф. Лабзина, на Смоленском кладбище (1804 г.); Великой Княжне Елене Павловне (1804 г.); Минину и князю Пожарскому, для Нижнего Новгорода (1808 и 1819 гг.); монумент Императору Александру I (1817 г.); графу З. Г. Чернышеву (1820 г.); гробницу князю Барклай-де-Толли (1821 г.) и другие. Группы: «Незус, похищающий Дианиру» (1786 г.); «Аллегория» (1787 г.); «Замирение России со Швециею» и «Персей, избавляющий Андромеду», за которые художник получил от Императрицы Екатерины II в награду 1000 р. и которые помещены в Эрмитаже (1790 г.); «Амуры, сидящие на барсах» (1789 г.); «Авраамово жертвоприношение» (1801 г.); «Три Тритона, поддерживающие раковину, с Нептуном, похищающим Амфитриту, на ней» и «Соединение рек Волхова с Невой» – для графа Строганова (1804 г.); «Нептун с Тритоном» (1808 г.); «Ангелы, держащие крест» (1812 г.); «Победы Императора Александра I в 1812 г.» (1814 г.); «Лев, раздирающий лошадь» и «Бойцы» (1816 г.); «Триумф Нептуна» (1817 г.); «Смерть Аякса» (1818 г.); «Благодарность за воспитание» (1819 г.); и «Ветхий и Новый Завет » (1821 г.). Статуи: «Мальчик спящий», из мрамора, для князя Потемкина, и такой же для фабриканта Роговикова (1785 г.); «Мальчик» из мрамора, «Спящая Венера» (1786 г.) и многие другие (с 1787 до 1817 г.). Барельефы: «Детский концерт» и «Детские забавы» (1786 г.); «Осязание» (1798 г.); «Св. Евангелист Матфей» (1810 г.); «Русский Сцевола», «Подвиги капитана Букарева, при Бородине», «Мучение св. Екатерины» (1815 г.); «Парнас Аполлона» и «Детская пляска» (1818 г.) и мн. др. Бюсты: княгини Барятинской (1786 г.), И. И. Бецкого (1788 г.), графини Воронцовой (1791 г.), А. Ф. Лабзина и его жены Анны Евдокимовны (1800 г.), г. Дубянского (1804 г.), М. Н. Муравьева (1808 г.), княгини Урусовой и графа А. А. Аракчеева (1809 г.), г. Измайлова и графа Платова (1814 г.), Станислава Трембецкого (1822 г.) и мн. др. – Шесть портретных медальонов великих князей и великих княжон (1786 г.), такой же медальон фабриканта Роговикова (1789 г.), медальон «Эндимион, застающий Диану в купальне с Нимфами» (1786 г.) и медали: «На пожертвование в 1805 г., сделанное на вооружение милиции» (1808 г.) и «На заключение мира между Россиею и Швециею при реке Торнео, в 1809 году» (1809 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Главным органом епархиального управления после объединения в 1786 г. кафедрального («митрополитанского») управления и консистории стала Киевская духовная дикастерия, в 1832 г. вновь переименованная в Киевскую духовную консисторию. До 1786 г. дикастерии содержались за счет епархиальных средств (сборов с мон-рей и приходов, пошлин за оформление документов). Указом от 10 апр. 1786 г. из гос. казначейства было приказано отпускать на содержание Киевской дикастерии 932 р. 90 к. В соответствии с реформой 1786 г. были значительно увеличены полномочия секретаря дикастерии, одновременно урезаны полномочия духовных правлений. В 1786 г. митр. Самуил (Миславский) обратился в Синод с предложением о сокращении в его епархии числа духовных правлений с 17 до 10 в целях экономии средств. Просьба была удовлетворена, Синод распорядился сохранить следующие духовные правления: Козелецкое, Пирятинское, Лубенское, Переяславское, Миргородское, Хорольское, Золотоношское, Городищенское, Остёрское и Трипольское. Упразднялись протопопии: Верхнекиевская, Нижнекиевская, Борзнянская, Ичнянская, Кролевецкая, Прилуцкая, Воронежская. В 1796 г. в К. е. с учетом новоприсоединенных уездов существовало 12 уездных духовных правлений. В 1796 г. в присоединенных от Речи Посполитой районах Киевщины была введена церковная должность десятоначальника в подчинении уездных протопопов. Как и ранее, практиковалась выборность протопопов и «протопопских духовников». В 1799 г. в К. е. насчитывалось 1327 приходских церквей, 1384 штатных священника и протопопа, 107 диаконов, 1142 дьячка и 910 пономарей. В 70-80-х гг. XVIII в. духовенство К. е. несло многочисленные гос. повинности в условиях русско-турецких войн. Стремясь облегчить положение клириков, митр. Самуил отменил ряд налогов: в 1787 г. были отменены 4 вида «кафедральных сборов с парохиальных дворов», которые направлялись на содержание консистории, митрополичьего дома, протопопий и семинарии; в 1788 г. отменен налог с приходов, который собирали на мироварение и на раздачу св. мира по церквам. 22 июля 1787 г. митр. Самуил издал указ духовенству К. е. о посылке детей из священнических семей на учебу в Киево-Могилянскую академию или в Переяславскую ДС (архиерей высказал недовольство тем фактом, что в академии учились по преимуществу дети мещан, а не священников).

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

XII pro annis 1766 et 1767, СПб. 1768, стр. 587–596). «Observationes nonnullae observatorio Petropoli institutae» (там же, т. XV pro anno 1770, СПб. 1771, стр. 565–570). «Observationes astronomicae Petropoli anno 1772 institutae» (там же, т. XVII pro anno 1772, СПб. 1773, стр. 681–685). «Observationes astronomicae Petropoli habitae» («Acta Academiae Scientiarum Imperialis Petropolitanae. Pro anno 1779. Pars prior», Petropoli. 1782, 4°, р. 340–348). «Locus lunae ex occultatione γ Virginis anno 1780 die 9 (20) martii observata determinatur» (там же, pro anno 1780, р. pr., СПб. 1783, стр. 399–403). «Comparatio observationis eclipsis lunae anno 1783 die 7 (18) martii in urbe Charkow habitae cum observatione Petropoli et Parisiis institute» (там же, pro anno 1781, р. posterior, СПб. 1785, стр. 380–383). «Commentatio de eclipsi solis anno 1779 die 3 (14) junii observata» (там же, pro anno 1782, р. pr., СПб. 1786; стр. 344–356). «Commantatio de transitu Mercurii per discum solis anno 1786 die 23 apr. (4 maii) tempore civili Petropoli observato» (чит. 6-го ноября 1786 г.) («Nova Acta Academiae scientiarum Imperialis Petropolitanae», t. I, Petropoli. 1783, 4°, р. 376–388), или в русском переводе – «Рассуждение о явлении Меркурия в Солнце в 1786 году апреля 23 (мая 4) дня примеченном» («Академические Сочинения», часть I, 1801, стр. 75–78). «De momento conjunctionis Mercurii cum Sole nec non latitudine illius tempore transitus per discum solis anno 1786» (чит. 18-го октября 1787) (там же, т. II, СПб. 1788, стр. 267–274). «De transitu Mercurii per Solem anno 1786 die 23 april. (4 maii) Bagdati observato» (чит. 22-го ноября 1787) (там же, стр. 275–280). «Observatio eclipsis Solis anno 1787 die 4 (15) junii habita in observatorio Petropolitano» (чит. 22-го нояб. 1787) (там же, стр. 281). «De eclipsi solis anno 1787 die 4 (15) junii observata» (чит. 6-го ноября 1788 г.) (там же, т. IV, СПб. 1789, стр. 293–305). «De eclipsi solis anno 1788 die 24 maii (4 junii) observata» (чит. 29-го апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1782 г. З. вошел в состав Главной комиссии уч-щ. В результате ее деятельности в 1783 г. было открыто Главное народное уч-ще в С.-Петербурге, в 1786 г. из него выделена Учительская семинария, переименованная в 1803 г. в Учительскую гимназию, а в 1804 г.- в Учительский ин-т. Значительную часть учащихся этих заведений по прямому требованию комиссии составили студенты духовных академий и семинарий. В 1784-1797 гг. З. возглавлял Комиссию об учреждении народных уч-щ. Устав народных уч-щ от 5 авг. 1786 г., разработанный комиссией, предусматривал создание заведений 2 типов: 4-классных главных народных уч-щ с 5-летним сроком обучения в губ. городах и 2-классных малых народных уч-щ - в уездных. В том же году главные народные уч-ща были открыты во мн. губерниях России. З. переписывался с Киевским митр. Самуилом (Миславским) о передаче в ведение комиссии учащихся духовных школ, необходимых для нужд народного образования. 30 окт. 1786 г. договорился с Новгородским и С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) о командировании ок. 100 учащихся из КДА, Черниговской и Переяславской семинарий и др. духовно-учебных заведений. Часть воспитанников была послана в Великобританию для усовершенствования в знаниях. По окончании учебы за границей они были направлены учителями во вновь открытые главные народные уч-ща. На педагогическую работу уходило так много воспитанников духовных школ, что в 1804 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Амвросий (Подобедов) был вынужден отказать З. в просьбе о переводе студентов из СПбДА в ведомство Мин-ва народного просвещения. В 1786 г. З. стал управляющим учрежденным по его проекту Гос. заемным банком (с 1794 - главным директором), 31 авг. 1787 г.- членом Совета при Е. И. В., 29 янв. 1791 г.- председателем Комиссии для обсуждения вопроса о заготовке и снабжении солью внутренних губерний России. В 1793 г. (по др. данным, в 1794) имп. Свящ. Римской империи Франц II даровал З. титул графа Свящ. Римской империи, позже имп. Павел I также возвел его в графское достоинство. 1 янв. 1795 г. З. получил чин действительного тайного советника. 8 авг. 1798 г. назначен главным директором Ассигнационного банка. Был инициатором преобразования Медико-хирургической школы в академию (1798), принял участие в разработке ее устава. По его предложению российские медики были отправлены за границу для стажировки. 6 нояб. 1799 г. уволен со службы вслед. хищения, совершенного сотрудником Ассигнационного банка, выслан в свое поместье с. Ляличи Малороссийской губ. под присмотр полиции. После прихода к власти имп. Александра I опала закончилась. 18 апр. 1801 г. З. вошел в состав Непременного совета и стал сенатором, 5 июня того же года назначен председателем Комиссии составления законов (до 1803). В 1801 г. дважды рекомендовал А. Н. Радищева в члены комиссии, ходатайствовал о повышении ему жалованья и о возвращении ордена св. Владимира 4-й степени. В результате Радищеву был возвращен орден, 6 авг. 1801 г. он был назначен членом комиссии.

http://pravenc.ru/text/182415.html

В 1782–1786 гг. учеников семинарий и академий усиленно вызывали в учители народных школ. В 1783 г. вытребовано было с этою целью 142 человека и притом из самых лучших учеников. В 1786 г., когда предположено было открыть народные училища в 25 губерниях, вытребовано было из разных семинарий 40 самых лучших риторов и философов. В 1788 г. последовал новый вызов семинаристов в учители малых народных училищ. Из петербургской семинарии по этим требованиям столько выбыло учеников, что высшие классы почти опустели, и м. Гавриил стал чувствовать значительное затруднение в приискании достойных лиц для занятия священнослужительских мест 413 . Из Киевской академии в 1786 г. в главное народное училище вызвано было 45 студентов, а в 1790 г. – 25 414 . Особенно много духовных воспитанников вызывалось на медицинскую службу, преимущественно с 1786 г., когда последовало преобразование медицинской коллегии и для удобнейшего снабжения российской империи искусными врачами велено было умножить в трех медицинских училищах число лекарских учеников. Так как в медицинскую науку требовались молодые люди, знающее латинский язык, то коллегия и обратилась к св. Синоду с просьбой о беспрепятственном увольнении в медицинскую науку учеников семинарий и академий, назначая для приема их три срока, в январе, мае и сентябре. Св. Синод очень неохотно согласился исполнить эту просьбу и в указе, выданном по этому случаю, оговаривал свое согласие важными условиями, «если ко удержанию учеников, пожелавших в медицинскую науку, в духовном звании надобности не усмотрится или которые из риторики к высшим наукам безнадежные, кроме того требовал, чтобы местные духовные власти, отпуская духовных воспитанников в медицинские училища, назначали в их аттестатах крайние сроки для поступления в коллегию с тем, чтобы, кто в назначенный срок не будет принят в число медицинских учеников, тот не определялся еще ни в какие иные науки, а возвращался в свое прежнее духовное училище. После этого в медицинскую науку ежегодно уходило весьма значительное число духовных воспитанников; даже из академии каждый год увольнялось от 4 до 15 человек, а из Киевской академии в 1788 г. разом ушло 29 человек в елизаветоградский госпиталь, да в 1795 в разные медицинские училища 30 студентов» 415 . В 1795 г. вышел даже общий указ о ежегодном отпуске во врачебные управы по 50 человек способных и знающих латинский язык и словесность семинаристов 416 . Немало духовных воспитанников уходило еще в московский университет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

При церкви имеется библиотека для употребления причта. В ней состоит книг св. писания и писаний св. отцов 18, Богослужебных и нотных 118, духовного содержания и исторических 20 и журналы: Христианское чтение с 1850 по 71 год, Воскресное чтение с 1855 по 1866 г., Творения св. отец с 1857 по 1863 г., Православный собеседник с 1857 по 1865 год, Духовная беседа с 1858 по 1872 г., Православное обозрение с 1860 по 1872 г., Душеполезное чтение с 1868 по 1872 год. Труды Киевской Духовной академии с 1866 по 72 г. и Руководство для сельских пастырей с 1868 по 1872 год. В церкви находятся хозяйственные документы: а) план церкви с фасадом старый и планы новые. как церкви, так и существующей при ней часовни с фасадом, Высочайше утвержденные в 11-й день апреля 1769 года, для капитального возобновления той и другой с сохранением архитектурного их характера; б) план церковной земли, утвержденный в 1848 году генерал-адъютантом графом Клеймихелем; в) купчая крепость за 40 на купленный церкви дом в 1849 г. 22 декабря от аптекаря Гедике и г) план с фасадами двора и строений, принадлежащих церкви под литерами А и Б, утвержденный 20-го июня 1856 г. общим присутствием правления 1-го округа Путей Сообщения. В церковном архиве хранятся следующие церковные документы: а) метрические книги с 1777 года; б) исповедные росписи с 1808 года; в) обыскные книги с 1776 года, г) приходорасходные книги с 1840 года и д) брачные документы с 1776 года по настоящее время. В нижеследующей таблице показаны средние числа родившихся, браком сочетавшихся и умерших с 1777 по 1786 гг., с 1786 по 1800 гг., с 1800 по 1810 гг., с 1810 по 1820 гг., с 1820 по 1830 гг., с 1830 по 1840 гг., с 1840 по 1850 гг., с 1850 по 1860 гг., и с 1860 по 1870 год. Годы Родившихся Браком Умерших Мужск. Женск. Законных Незаконных сочетавшихся 1777–1786 не значится 1786–1800 1800–1810 1810–1820 1820–1830 1830–1840 1840–1850 1850–1860 1860–1870 В церковном архиве уцелело по сие время несколько письменных бумаг, довольно замечательных по своей давности и по содержанию. Таковы суть следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Помещенные в тексте примечания у Я. К. Грота выпущены. Речь при открытии народных училищ, сказанная в Тамбове, при входе в училище, однодворцем Захаровым в 1786 г. Тамбов. 1786 г. То же. Николаев. 1798 г. 1788. Торжество восшествия на престол Императрицы Екатерины II, отправленное в Тамбове губернатором Державиным в его доме, 1786 г. июня 28-го. Тамбов 1788 г. В IV т., стр. 3, Грот говорит, что эта пьеса была напечатана в Тамбове в 1786 г., т. е. в год постановки. Но это первоначальное, издание говорит он, «нам неизвестно». Впоследствии, в дополнительных примечаниях к IV т., он сообщает, что пьеса эта была напечатана в Тамбове в 1788 году в вольной типографии, мая 8-го (см. IX, 284). Следует ли принять это указание, как дополнение к предыдущему или как его опровержение – неизвестно. 1790. Ода Ея Величеству Екатерине II на день Ея Тезоименитства. 1790. СПб. Отдельное издание этой оды входило в состав библиотеки Д. П. Трощинского (см. каталог, изд. книгопродавц. Федоровым, стр. 284, 412). Ода на Высочайшее в С.-Петербург, прибытие к торжеству мира с королем Шведским Императрицы Екатерины II. 1791. Любителю художеств (гр. А. С. Строганову). Песнь лирическая Россу на взятие Измаила. Издана в С.-Петербурге, Москве и Тамбове – 48–16 стр. Без подписи. Примечание на стр. 5-й у Грота не помещено. Хоры, петые на празднестве у князя Потемкина-Таврического. Памятник герою (кн. Репнину). Отд. лист. С обозначением в конце: «Из Московского Журн.» 1791 г. Окт. То же. 28-го июля 1791 г. Без обозначения места и года печати и без подписи. Отд. лист. Стихи напечатаны красной краской. Кругом бордюр, напечатанный зеленой краской. То же. 1792 г. 88–16 стр., стр. 3–8: Ода Державина. На стр. 9–16: Творцу Памятника герою. Стихотв. В. Б. 1792. Описание празднества в доме князя Потемкина по случаю взятия Измаила. Изображение Фелицы. Без загл. л. и без обозначения места и года печати. 40–32 стр. В экземпл. Публ. библ. в этом издании вклеен портрет Императрицы Екатерины II (с бюста Шубина), но он, по всей вероятности, к этому изданию не принадлежит, а именно вклеен впоследствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

75. Иеромонах Феофан Беатович, подвизался в монастыре Косырево, убит коммунистами в 1942 году. 76. Протосингел Варнава Бучан, преподаватель Цетиньской духовной академии, в 1942 году убит коммунистами в монастыре Прасквица (подробнее о нем см. с. 38). 77. Игумен Гавриил Дабич, родился в 1904 году в Путинцах (Срем), подвизался в монастыре Жупа Никшичская, сброшен в яму коммунистами в 1942 году, похоронен в монастыре Жупа. 78. Диакон Манойло Шошкич, родился в 1914 году, преподаватель Закона Божия в Даниловграде, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 79. Протоиерей Лазарь Радонич, родился в 1877 году, приходской священник Колашинско-Речинский, убит албанцами в 1942 году в городе Печ. 80. Протоиерей Ристо Ярамаз, приходской священник Косыревский, в 1942 году убит коммунистами-безбожниками (подробнее о нем см. с. 95). 81. Иерей Ново Делич, приходской священник Планинопивский, убит коммунистами-безбожниками в Шавнике в 1942 году (подробнее о нем см. с. 97). 82. Иерей Павич Йованов Кекович, родился в 1897 году в Верхнем Загараче, приходской священник Павковичский, убит коммунистами в июне 1942 года в Банянинах как командир четы. 83. Протоиерей Раде Попович, родился в 1885 году, приходской священник Величский, на пенсии, убит в 1942 году. 84. Иерей Богдан Церович, приходской священник Жабляцко-Езерский, убит коммунистами вместе с единственным сыном Драгутином 5 декабря 1941 года в Жабляке (подробнее о нем см. с. 111). 85. Иерей Васо Попович, приходской священник Вучедольский, убит коммунистами-безбожниками в 1942 году. 86. Иерей Василие Божарич, приходской священник Рогамско-Джаурковичский, убит и брошен в реку коммунистами-партизанами 15 ноября 1941 года. Тело найдено в январе 1942 года в Вуковце на берегу реки Морача. 87. Иерей Станко Шаулич, родился в 1895 году, приходской священник Тепачский, расстрелян коммунистами в 1944 году в городе Никшич, место захоронения неизвестно. 88. Протоиерей Михайло Барбич, родился в 1899 году в Порт-Саиде, приходской священник Крольский, арестован в ноябре 1944 года, через несколько дней скончался в тюрьме.

http://predanie.ru/bez-avtora/book/87094...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010