Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Кураев попросил денег у читателей своего ЖЖ Известный блогер-миссионер все больше становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» 16.02.2014 1165 Время на чтение 6 минут Андрей Кураев становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» Фото: Михаил ФРОЛОВ Известный блогер, православный миссионер и протодиякон Андрей Кураева попросил у читателей своего ЖЖ денег . Прямо в своем блоге. Перечислив, как это принято среди «гражданских журналистов» и «гражданских активистов» все реквизиты: и карту Сбербанка, и номер Яндекс-кошелька, и реквизиты WebMoney, и даже реквизиты Фонда Андрея Кураева, как выясняется, специально реанимированного для безналичных переводов. Миссионер Андрей остался без средств к существованию после того, как в декабре прошлого года его попросили с должности профессора в Московской духовной академии (МДА) . Кроме того он имеет контракт с МГУ как лектор-почасовик, где вроде бы тоже начал испытывать трудности. Впрочем, сам Кураев откровенно признается, что основной доход имел не из МДА и не из МГУ, а от выездных лекций. - Зарплата в МДА была символической. И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были неприятности, - написал он, предваряя просьбу о финансировании. Сам Кураев считает, что неприятности обрушились на него после того, как он затронул тему «голубого лобби» в РПЦ и начал с ним бороться. И это именно геи в церкви и их сторонники ему отомстили за разоблачения. Однако в МДА при его увольнении ученый совет сформулировал причину иначе, отметив, что активность Кураева в блогосфере «остается в ряде случаев скандальной и провокационной». Причем, в процесс мщения мятежному блогеру-миссионеру, по его мнению, включился и сам предстоятель РПЦ патриарх Кирилл. Вот, что он пишет об этом: «Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Arhiva Reprezentanii Bisericii Ortodoxe Ruse au luat parte la aciunea de lansare a crii lui F.V. Razumovskiy „1917: Lovitur de stat? Revoluie? Vremuri tulburi? Golgota!” 11 octombrie 2017 12:13 10 октября 2017 года в Государственном историческом музее в рамках Международной научной конференции «Великая российская революция 1917 года: сто лет изучения» состоялась презентация книги Ф.В. Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!». Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии к 100-летию Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества. В презентации участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; и.о. главного редактора Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай ; автор книги, российский историк, писатель, телеведущий Ф.В. Разумовский; российский историк, кандидат исторических наук, доцент МГУ им. Ломоносова О.Р. Айрапетов; российский журналист и радиоведущий, блогер, писатель А.С. Гаспарян. Модератором встречи выступила ведущая радиостанции «Вести FM» телеканала «Россия» Анна Шафран. Среди присутствующих на мероприятии также были директор Государственном исторического музея А.К. Левыкин, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов , исполнительный директор благотворительного фонда имени свт. Григория Богослова Л.М. Севастьянов. Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион, в частности, сказал: «В течение всего нынешнего года мы вспоминаем печальные события столетней давности, которые привели к радикальному перелому всей истории нашего государства и нашего народа. На протяжении многих лет на телеканале " Культура " выходит замечательная передача " Кто мы? " , автором и бессменным ведущим которой является Феликс Разумовский. Думаю, передача не случайно носит такое название, ибо автор не просто делится своими мыслями и взглядом на исторические события, а всякий раз, обращаясь к тому или иному пласту нашей истории, рассматривает эти события через призму нашей идентичности. Поэтому каждый выпуск передачи является своего рода ответом на вопрос, который вынесен в ее заглавие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5032771...

Беременность — не болезнь, аборт — не лечение марта 2015 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая 22 января на III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских чтений, предложил законодателям вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования.  " Церковь, следуя заповеди Божией “не убий”, всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности. Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение " , - сказал Патриарх.  По мысли Святейшего Патриарха Кирилла, выведение абортов из системы страхования не приведет к увеличению количества подпольных абортов, поскольку цена услуг профессиональных медиков не должна быть неподъемной.  Инициатива Предстоятеля Русской Православной Церкви, разумеется, вызвала резонанс. Дискуссии развернулись и в прессе, и в социальных сетях. Журналист и блогер Татьяна Никонова, бывший главный редактор портала takzdorovo.ru, в статье на портале Wonder прямо назвала предложение Святейшего Патриарха Кирилла об изъятии процедуры аборта из числа услуг, предоставляемых по полисам ОМС, " аморальным " . Аргументирует она свою позицию так: с одной стороны, население сексуально безграмотно - в России аборт остается самым популярным способом " планирования семьи " , с другой - в провинции, особенно в небольших городах, люди живут в ужасающей нищете. По мысли автора, если аборты не будут бесплатными, это приведет и к росту " кустарных " абортов ( " подпольщики " будут брать за свои услуги меньше, чем официальные клиники), и к росту числа брошенных детей. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/beremennos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Белорусские католики явно поддерживают протестующих Ксёндзы пытаются дискредитировать итоги президентских выборов и обеляют провокаторов 14.08.2020 1313 Время на чтение 3 минуты Епископ Витебский Римско-католической церкви Олег Буткевич опубликовал обращение к гражданам Белоруссии, в котором заявил о «не совсем корректном подсчете голосов» по итогам состоявшихся президентских выборов и призвал искать правду, сообщает Союз православных журналистов. По его словам, «очередные выборы вызвали кризис в нашем обществе, что привело к накалу избирательной кампании и, всё же таки, к не совсем корректному подсчету голосов». Выход из сложившейся ситуации, считает Буткевич, заключён в поиске правды. А правды, добавляет он, не будет там, где есть насилие, и «если мы хотим построить цивилизованную страну, пусть наши средства разрешения конфликтов будут цивилизованными». Видимо, одно из таких «цивилизованных» средств разрешения конфликтов и предложил минский католический священник Игорь Лачук . На своей странице в Facebook Лачук делает репосты публикаций, содержащие фото, имена и даже домашние адреса силовиков. При этом публикации католический клирик сопровождает, мягко говоря, не вполне цивилизованными надписями «прославим ублюдка!!!», «каждый сам поймет, как пользоваться этой информацией и что нужно сделать» и т.д. и т.п. Похоже, паписты копируют приёмы униатов и раскольников, использованные в ходе майдана на Украине в 2013-2014 годах. Когда католические, униатские, раскольнические священники вместе с сектантами открыто поддержали бунт против власти. В разных местах Белоруссии католические священники выходят на улицы к протестующим, передаёт белорусское издание «Наша со ссылкой на catholic.by. Вечером 9 августа так поступили клирики кафедрального прихода в Гродно. Ксёндзы, несущие служение в приходе Матери Божьей Фатимской в Жодино, также вышли к людям, собравшимся на улицах города. Об этом на своей странице в Facebook 11 августа написал отстраненный от служения православный священник, а ныне блогер Александр Шрамко.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем распространяют фейки Кураев, Чапнин, Ахмедова, Церквач? Идёт информационная кампания против святых обителей с целью дискредитации русского монашества 24.04.2020 4930 Время на чтение 7 минут Эпидемия коронавируса оказалась благоприятным временем для «производителей фейков». Ряд известных публицистов, пишущих на церковные темы, почти одновременно начали информационную кампанию против монастырей и монашеской жизни как таковой. Заштатный клирик, скандально известный блогер протодиакон Андрей Кураев распространяет слух о якобы поголовном заражении коронавирусом братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Хотя есть информация, что речь идёт об обычном заболевании гриппом. Бывший высокопоставленный церковный функционер Сергей Чапнин пишет, что «в Дивеево с понедельника Светлой седмицы заболело около 30 сестер, но это не афишируется». Чапнин обвинил настоятельницу в том, что она не проводит тестирование, «так как в обычных больницах всем вливают жидкие чипы». Вот, мол, какое «мракобесие», а речь ведь о самом главном для монаха - о здоровье. Сей деятель вчера также сообщал о заражении митрополита Псковского и Порховского Тихона. Позже вынужден был удалить этот фейк, когда его опровергли люди из окружения митрополита. «Я удалил последнюю новость, хотя уверен в достоверности информации», - написал Чапнин, чтобы не потерять лицо. Ну Чапнину, конечно, виднее, он ведь специалист во всех областях, не только в производстве фейков. Примечательно, что фейки от Кураева и Чапнина , а также от скандального телеграмм-канала «Церквач» с удовольствием публикует антицерковный портал «Credo.Press» в рубрике «мониторинг СМИ». Однако всех вчера превзошла журналистка Марина Ахмедова, написавшая на своей странице в ВКонтакте душераздирающую историю о массовом заражении коронавирусом в Свято-Елисаветинском монастыре в Минске. Она представляет дело так, что игумения обители и духовник превратили монастырь в настоящий концлагерь, и вот некие несчастные сёстры прорвались в эфир благодаря «честной журналистке».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/24/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Искусство оскорблять 18.09.2020 971 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.Ru Популярный блогер и тележурналист, на заре карьеры прославившийся репортажами, в которых представил родной город – Северную Пальмиру – скопищем свалок и выгребных ям, дал замечательное определение собственному ремеслу: искусство оскорблять. Расшнуровавшись до исподнего, он преподал публике бессчетные перлы этого искусства, обнаружив неистощимую изобретательность в оскорблениях собеседников на экране, зрителей и читателей, отечественной литературной классики: Достоевский или Чехов у него – неумелые подражатели зарубежным образцам. С залихватским энтузиазмом этот фигляр упражняется в оскорблениях, адресованных России, ее истории («Та Россия, которую, по счастью, когда-то потеряли, она, к сожалению, нашлась»), русскому народу, да и всему роду человеческому, худшему, по его версии, из всех разновидностей пресмыкающихся и млекопитающих. Но излюбленный адрес его поношений – Православная Церковь, затем уже любая другая религия и, наконец, Сам Творец. Продолжая дело «Безбожника у станка», этот шутник, каскадер и ипполог уязвляет религию от имени науки: физики, химии и биологии. При этом аргументы он, похоже, позаимствовал у одного из персонажей из «Города Градова». В этой повести А. Платонова комсомолец, беседуя с соседями по вагону, вещает: «Религия должна караться по закону!.. Я расскажу всё последовательно! Потому что религия есть злоупотребление природой! Поняли? Дело ведь просто: солнце начинает нагревать навоз, сначала вонь идет, а потом оттуда трава вырастает. Так и вся жизнь на земле произошла – очень просто». Выдавая себя за научного атеиста, этот просветитель демонстрирует с напускной миной трагического актера из клубной самодеятельности образ существа, выскочившего на экран из преисподней, само существование которых атеистам, как известно, положено отрицать: «Мне совершенно незнакомо чувство раскаяния, стыда. А когда слышу высокие слова о совести, мне хочется подмигнуть и сказать: “Ребята, мы все позавчерашние обезьяны и вчерашние питекантропы, так о какой совести может идти речь?!» Или такой перл: «Друзей продают за большие деньги». А вот еще одно его изречение, похожее на явку с повинной: «Мы, журналисты, все сидели на золотых цепях у разных олигархов».

http://ruskline.ru/opp/2020/09/18/iskuss...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кадровые решения Священного Синода Глазами экспертов, блогеров и телеграммеров 28.08.2020 3794 Время на чтение 8 минут Прошедшее 25 августа заседание Священного Синода Русской Православной Церкви оказалось одним из самых обсуждаемых событий этой недели. Предлагаем обзор мнений экспертов, блогеров и телеграммеров по вызвавшим самое пристальное внимание кадровым решениям Синода. Ими заинтересовались не только православные эксперты и обозреватели, но либералы и околоцерковные блогеры. Так, первый вице-президент Центра политических технологий, профессор ВШЭ Алексей Макаркин в опубликованной на сайте «Эха Москвы » заметке «О решениях Синода РПЦ» связывает отставку митрополита Павла с поста Патриаршего экзарха Беларуси с тем, что он «не смог удержать церковь от внутреннего размежевания не только на уровне паствы (это было невозможно), но даже епископата». «Но для Лукашенко был неприемлемым сам факт колебаний в церкви. В этих условиях Павел покидает страну – его сменил борисовский епископ Вениамин – первый белорус на посту экзарха в независимой Беларуси, и иерарх, лояльный Лукашенко», – пишет либеральный публицист. На его взгляд, «на фоне белорусских событий остальные кадровые решения отошли на второй план», хотя, добавляет Макаркин, «они интересны». Итоги Синода, разумеется, прокомментировал в программе «Персонально ваш» на том же «Эхе Москвы» вездесущий блогер, запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев. Он договорился до того, что сравнил Священный Синод Русской Церкви с масонской ложей. Синод, по словам Кураева, сам «кооптирует членов самого себя. Не избирается никем, ни перед кем не отчитывается. Эти люди зависят от Патриарха. Вот Павел, был вчера в Синоде, сегодня уже нет, потому что он перешел с карты минской на карту кубанскую, а Кубанская митрополия не позволяет быть членом Синода. Вот и всё». Главный редактор раскольнического портала «Кредо.ру» журналист Александр Солдатов опубликовал пространную статью «Крестовидная отвертка» в отечественном флагмане либерализма «Новой газете», где пишет, что «коронавирус, так или иначе, предопределил примерно половину решений нынешнего заседания». По его мнению, «решения этого " большого " синода говорят о намерении патриарха жестко контролировать " вертикаль " РПЦ, не допуская анархии и соборной демократии. В целом они усиливают позиции консервативного крыла в епископате и напоминают, сколь эфемерным является статус фаворита при нынешнем патриархе».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нельзя позволить крысам подгрызать основы Государства Российского» Кампания против присвоения тобольскому аэропорту имени Ермака – попытка пересмотра исторического развития России и его государствообразующего русского народа 15.04.2021 1669 Время на чтение 5 минут «Уважаемые друзья! В октябре 2020 года тобольские учёные выступили с инициативой о присвоении новому аэропорту г. Тобольска имени атамана Ермака Тимофеевича . Эту идею поддержали российское и зарубежное казачество, сообщество русских писателей, научная интеллигенция страны, российские политики, православное духовенство. Созвездие славных имён заявило о том, что увековечивание имени Ермака в названии аэропорта, расположенного рядом с местом, где атаман принял последний бой, где он прославил Россию и создал её как евразийское государство будет являться данью уважения к его заслугам и свидетельством благодарной памяти потомков», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ обращении директора Тобольской комплексной научной станции УРО РАН Игоря Александровича Ломакина. В обращении отмечается, что радетели этого почина являются: верховный атаман Союза Воинов-Казаков России и Зарубежья Николай Дьяконов, директор Института российской истории РАН Юрий Петров, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, викарий Патриарха Московского и Всея Руси, епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), заместитель председателя Государственной Думы РФ Пётр Толстой, депутат Государственной Думы РФ Виктор Водолацкий, экс-директор Российского Института стратегических исследований Леонид Решетников, сопредседатель партии «Справедливая Россия – За правду», писатель Захар Прилепин, председатель Правления Союза писателей России Николай Иванов, Народный артист Российской Федерации, актёр и кинорежиссёр Николай Бурляев, главный редактор литературного альманах «Енисей», писатель Михаил Тарковский, политический деятель, обозреватель телеканала «Царьград» Егор Холмогоров, журналист-блогер Андрей Афанасьев и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/ne...

«Кто санкционировал ваш перевод?» С церковнославянского на русский – чего мы боимся Правда ли, что народ не хочет, и есть ли в христианстве особый священный язык 27 января, 2020 Правда ли, что народ не хочет, и есть ли в христианстве особый священный язык Недавно на епархиальном собрании Москвы Святейший Патриарх Кирилл отметил, что паремии и Апостол во время богослужения можно читать по-русски – если прихожанам и клиру это по душе. Новость вызвала резонанс в сети: раздавались возгласы от «давно пора перевести все на русский язык» до «вы ведете к расколу в Церкви». Мы поговорили с известным блогером и писателем игуменом Силуаном (Тумановым), который в своем блоге публикует молитвы и разные части богослужения в русском переводе. Игумен Силуан считает, что русский и церковнославянский языки дополняют друг друга, объясняет, почему библейские кружки не могут стать столь же эффективным инструментом катехизации, как литургия, и убежден, что «Херувимскую» стоит переводить только в учебных целях. Игумен Силуан (Туманов) - председатель Издательского совета Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма свв. ап. Петра и Павла в Шуваловском парке (СПб), кандидат богословия, публицист и блогер, церковный композитор, автор многочисленных книг и статей, член Союза журналистов России. — Самый простой аргумент против перевода богослужения на русский язык — «народ не хочет». Народ и правда в своей массе против? — Надо уточнить, что не существует «народа вообще». Есть разные люди разного уровня культуры, разной степени образованности. Кто-то хочет, кто-то нет. Кто-то видит проблему в непонятности языка, кто-то проблемы не видит, считая, что и так «все понятно» и «не надо мутить воду». Каждый абсолютно искренен, у каждого есть набор ярких и справедливых доводов. Но всё это члены единой Православной Церкви, никто не лучше и не хуже. Надо уметь слышать друг друга.  Нельзя «вычеркивать из Церкви» за то, что человек хочет молиться Богу на том или ином языке. Ситуация сложная, и одним радикальным действием, махнув шашкой, что-то решить трудно. Очевидно одно: надо работать, надо что-то делать. В любом случае кому-то это будет нужно, и удастся, как говорил апостол Павел, быть «всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых». (1 Кор. 9:22). Перевод молитв на русский язык, составление новых молитв и их распространение — это, во-первых, работа на вырост, а во-вторых, та работа, которая уже и сейчас нужна многим. 

http://pravmir.ru/kto-sankczioniroval-va...

Представители Русской Церкви приняли участие в презентации книги Ф.В. Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!» 11 октября 2017 г. 12:13 10 октября 2017 года в Государственном историческом музее в рамках Международной научной конференции «Великая российская революция 1917 года: сто лет изучения» состоялась презентация книги Ф.В. Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!». Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии к 100-летию Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества. В презентации участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; и.о. главного редактора Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай ; автор книги, российский историк, писатель, телеведущий Ф.В. Разумовский; российский историк, кандидат исторических наук, доцент МГУ им. Ломоносова О.Р. Айрапетов; российский журналист и радиоведущий, блогер, писатель А.С. Гаспарян. Модератором встречи выступила ведущая радиостанции «Вести FM» телеканала «Россия» Анна Шафран. Среди присутствующих на мероприятии также были директор Государственном исторического музея А.К. Левыкин, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов , исполнительный директор благотворительного фонда имени свт. Григория Богослова Л.М. Севастьянов. Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион, в частности, сказал: «В течение всего нынешнего года мы вспоминаем печальные события столетней давности, которые привели к радикальному перелому всей истории нашего государства и нашего народа. На протяжении многих лет на телеканале " Культура " выходит замечательная передача " Кто мы? " , автором и бессменным ведущим которой является Феликс Разумовский. Думаю, передача не случайно носит такое название, ибо автор не просто делится своими мыслями и взглядом на исторические события, а всякий раз, обращаясь к тому или иному пласту нашей истории, рассматривает эти события через призму нашей идентичности. Поэтому каждый выпуск передачи является своего рода ответом на вопрос, который вынесен в ее заглавие.

http://patriarchia.ru/db/text/5032652.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010