«Новая газета», известная своей героической борьбой с Церковью, вновь оказалась в центре скандала. Правда, Церковь на этот раз не причем. Газета опубликовала материал , в котором утверждает, что социальная сеть «В Контакте», в ходе сотрудничества с ФСБ, «несколько лет... оперативно выдавала информацию о тысячах пользователей сети в виде IP-aдpecob, номеров мобильных телефонов и другой информации, необходимой для их идентификации». ФСБ также, по сообщению газеты, просила «блокировать радикально настроенных пользователей», а администрация «Вконтакте» жаловалась на то, что такая политика оттолкнет пользователей. Представители самой сети «В Контакте» наотрез отрицают подлинность представленных газетой материалов, а известный блоггер Антон Носик гневно клеймит издание: ««Новая газета» неоднократно изобличена в публикации коммерческой и политической заказухи за деньги. Факты публикации газетой заказных материалов доказаны превыше всякого сомнения. Все публикации заказухи происходили с ведома и согласия главного редактора. Осмысленные комментарии руководства газеты по поводу этих эпизодов отсутствуют» По мнению блоггера, «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете» — и в федеральном выпуске, и в региональных версиях», так что «Заказчиком материала, направленного на дискредитацию «вКонтакте», мог выступать любой претендент на покупку пакета акций этой соцсети. Цена вопроса оценивается в десятки, если не сотни, миллионов долларов». Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания. Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.

http://pravoslavie.ru/60465.html

ЛИБЕРАЛЫ ПРОТИВ ЦЕРКВИ: ВЕДАЮТ ЛИ ОНИ, ЧТО ТВОРЯТ? Образ Церкви в светской печати Интерес светской прессы к Русской Православной Церкви вполне понятен - доверие к ней российских граждан остается в последнее десятилетие на весьма высоком уровне, намного обгоняя все государственные и общественные институты (армию, суд, правительство, Президента, Думу, политические партии, СМИ). Рейтинг Святейшего Патриарха Алексия II среди 100 ведущих российских политиков за этот же период сохраняет свою позицию от 12 до 15 места, а среди тех, кто " положительно влияет " на политику России, его место неизменно в первой десятке (см. ежемесячные опросы " Независимой газеты " ). Количество российских граждан, причисляющих себя к Православию, с каждым годом увеличивается, тогда как количество атеистов сокращается. На вопрос " Кем Вы себя считаете? " в 1998 году ответили: " христианином вообще " - 34,7%, " православным " - 49,7%, " протестантом " - 1,1%, " атеистом " - 0,3%, остальные - принадлежат к другим верованиям или же не определили своего отношения к религии (Ин-т Социологии РАН, грант РГИФ). В течение последнего десятилетия количество приходов на территории России увеличивалось каждый год на тысячу, на ту же самую цифру увеличивается количество священнослужителей. Все это свидетельствует о том, что в истории Церкви переживаемое нами десятилетие останется как период уникального церковного подъема, небывалого духовного возрождения нации, восстановления многих насильственно прерванных отечественных просветительских и миссионерских традиций, возобновления широчайшей по масштабам деятельности духовного и социального служения Церкви. Поэтому неудивительно, что во многих светских газетах и журналах появились постоянные обозреватели церковных проблем и даже отделы и специальные приложения, посвященные религии. Однако будущий историк, пожелавший бы узнать о том, какова была роль Русской Православной Церкви в обществе в первое десятилетие после освобождения ее из большевистского пленения, и для этого обратившийся к некоторым газетам и журналам, называющим себя демократическими (например, " Известия " , " Новые известия " , " Московский комсомолец " , " Комсомольская правда " , " Общая газета " , " Новая газета " , " Литературная газета " , " Аргументы и факты " , " Русская мысль " , " Новое время " , " Итоги " , " Огонек " , " Континент " и др.), обратит внимание на существенное несовпадение объективных показателей, некоторые из которых мы выше привели, с тем, что было написано о Церкви за эти годы. Мало того, этот историк обнаружит, что Русская Православная Церковь была для некоторых изданий объектом самой настоящей информационной войны, рассчитанной на долгие годы.

http://pravoslavie.ru/press/svetsk_press...

Закрыть itemscope itemtype="" > Двойные стандарты либералов Или почему либеральные издания вступились за содомита из Новочеркасска Федора Лаптева, при этом «не замечая» другого уроженца этого города — врача-нарколога Николая Каклюгина 18.06.2019 1138 Либеральное издание «Медуза» сообщает об избиении ЛГБТ-активиста из Новочеркасска Федора Лаптева сотрудником местного Центра «Э». Лаптев сообщил, что 9 июня за ним начал следить мужчина, в котором он опознал сотрудника Центра «Э» по имени Олег — он знает его с 2017 года. 14 июня, по словам Лаптева, этот человек избил его возле железной дороги. Содомит опубликовал выписку из больницы, где сказано, что врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Лаптев отказался от госпитализации и написал заявление в полицию. Из-за опасений за свою жизнь активист решил покинуть Новочеркасск. Напомним, в «Медузе» работает Иван Голунов, приобретший фактически всероссийскую известность в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по статье о сбыте наркотиков. Позже он был освобожден из-за отсутствия доказательств. Благодаря «Делу Голунова» «Медуза» и прочие либеральные издания, в том числе «Новая газета» , вдруг озаботились судьбой людей, которые безосновательно обвиняются в распространении наркотиков. Но если бы либералов действительно волновала эта проблема, они не стали бы игнорировать «Дело Каклюгина». Иначе невозможно объяснить, почему их беспокоит судьба содомита из Новочеркасска и совершенно безразлична участь другого уроженца этого города — врача-нарколога Николая Каклюгина, которому, так как же и Голунову, были подброшены наркотики. О злосчастной истории содомита Лаптева вслед за «Медузой» сообщили все крупнейшие российские либеральные издания — радиостанция «Эхо Москвы », телеканал «Дождь», «Новая газета» и др. И все они дружно замалчивают беззаконие, творимое в отношении другого новочеркасского жителя — Николая Каклюгина. Очевидно, что либералов совершенно не заботит проблема подброса наркотиков, если речь, конечно, не идет о либералах и содомитах. Главный объектом их защиты являются креаклы и извращенцы. А если аналогичные злоключения происходят с патриотами и православными, то либералы сразу же «забывают» о своем обещании мониторить правоприменительную практику правоохранительных органов в сфере борьбы с наркоторговлей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/18/dv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Евангелизация» по Гор Чахалу с треском провалилась Об этом свидетельствует публикация вульгарного памфлета на сайте газеты «Татьянин день» 21.06.2010 3305 Время на чтение 4 минуты Православная газета «Татьянин день» своеобразно подвела итоги скандальной выставки «Двоесловие/Диалог», которую острословы уже назвали «Двоемыслие/Монолог», что, нельзя не признать, куда точнее отражает ее суть. 17 июня на сайте газеты, претендующей на некую интеллектуальность (все-таки газета православного храма главного вуза страны!), опубликован вульгарный памфлет, высмеивающий не только критиков организации выставки, но и противников авангардизма в Церкви и обществе в целом . Автор материала «Черный бюст», нарочито вынесенного на первую страницу сайта, имеет говорящую фамилию «Р.В.Шило-Верховенский», а все персонажи легко узнаваемы. Тут и историк Василий Владимирчук, и Саул Викторкин с радиостанцией «Семхоз», и, разумеется, сайт «Чукотская Народная Загогулина». Словом, вспомнили всех, кто помешал им победно провести авангардистскую провокацию в храме. Хотя есть среди персонажей и протодиакон А.Гусяев, помянутый, разумеется, в позитивном контексте. Удивительно, что среди героев не нашлось места вездесущему эксперту в околовсяческих вопросах Фролу Некириллову. Видимо, он появится в следующем памфлете. Все бы ничего, но в концовке памфлета его авторы себя раскрыли, когда издевательски помянули «великого русского художника Сергея Ильича Глазастого». Тут даже у нас, у «чукчей», глаза открылись. И увидели мы, что этот вульгарный памфлет - явное свидетельство провала их проекта. Ведь выставка была не просто частной инициативой художника Гора Чахала и любителя авангарда дьякона Котрелева, это по сути проект, точнее часть проекта, альтернативной евангелизации России. Попытка дать иную интерпретацию евангельским текстам. Попытка отнюдь не новая. Мы помним прежние попытки навязать «альтернативное евангелие», - было «евангелие от Льва Толстого», «евангелие от Демьяна Бедного», были и другие. Новая эпоха порождает новые попытки. Недавно было «евангелие от Соловьева», теперь вот нам предложили «евангелие от Гора Чахала». Ничто не ново под Луной. Разве что раньше этим занимались русские еретики и отступники, а теперь вот повадились инородцы.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/21/ev...

Закрыть itemscope itemtype="" > О русофобии в Испанско-Португальской епархии РПЦ МП 22.08.2023 614 Время на чтение 23 минут I. О протоиерее Андрее Кордочкине Клирик РПЦ протоиерей Андрей Кордочкин, который находится в подчинении ОВЦС МП у митрополита Антония Севрюка, неоднократно заявлял в западных СМИ, что считает Россию фашистским государством. Это тот самый клирик за хамские высказывания которого в адрес ВС РФ и СВО была оштрафована «Новая газета», где суд объявил, что «Новая газета» таким образом дискредитирует Российскую армию. Очень странно, что сейчас газету за его высказывания оштрафовали, а сам Кордочкин спокойно ездит в Москву (очевидно, к начальству в ОВЦС МП – митрополиту Антонию Севрюку, который расплодил на зарубежных приходах поддержку ВСУ и русофобию). Это тот самый клирик, который воспитателем для детей подобрал мадам, которая протестует под посольством РФ и пишет у себя «Украина победит», а сам протоиерей Кордочкин под такими публикациями ставит ей лайки. Россию протоиерей Кордочкин христианской страной не считает. По его мнению единственная христианская страна – это Ватикан, которая одновременно является центром Католической церкви (это та, где на минуточку у клириков колоссальные проблемы с педофилией, где иерархи и клирики приняли участие в целом ряде протестов и гос. переворотов за последние 10 лет, а бывшего понтифика Ионна Павла II обвиняют в том, что он покрывал от правосудия священников-педофилов). Естественно, Кордочкин заявил своё крайне негативное отношение к СВО, подписав с другими представителями «пацифистского» крыла духовенства РПЦ обращение, осуждающее действия российской Армии по искоренению нацизма на Украине ( http://blagogon.ru/news/849/ ). Это малая часть беспредела в Испанско-Португальской епархии РПЦ, которая, как и прочие зарубежные приходы РПЦ, находится в ведении митрополита Антония. Схожая ситуация с беспределом происходит на многих других приходах в разных странах. Но митрополита Антония Севрюка это почему-то не смущает...

http://ruskline.ru/opp/2023/08/22/o_ruso...

Закрыть Фанар собирает предателей Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата Редакция РНЛ   15:17 13.12.2023 1497 Время на чтение 3 минуты Бывший секретарь Испано-Португальской епархии Экзархата Западной Европы Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Кордочкин, которого в Москве запретили в служении и перевели за штат, объявил в Фейсбуке о переходе в юрисдикцию Константинопольского патриархата, сообщает СПЖ. «Для меня принципиально важно продолжать священнослужение вне зависимости от изменения политической картины в России и её проецирования на церковную жизнь. В сложившейся ситуации статус заштатного клирика РПЦ МП этого не гарантирует, скорее наоборот. Поэтому я принял решение перейти в клир архиепископии Бельгии и экзархата Нидерландов и Люксембурга Вселенского патриархата. Это позволит мне продолжать служение, продолжая быть в единстве и общении со всеми православными поместными Церквями», – написал запрещённый в служении священник. Напомним , что запрещённый священник неоднократно заявлял в западных СМИ, что считает Россию фашистским государством. Это тот самый клирик за хамские высказывания которого в адрес ВС РФ и СВО была оштрафована «Новая газета», где суд объявил, что «Новая газета» таким образом дискредитирует Российскую армию. Россию протоиерей Кордочкин христианской страной не считает. По его мнению единственная христианская страна – это Ватикан, которая одновременно является центром Католической церкви (это та, где на минуточку у клириков колоссальные проблемы с педофилией, где иерархи и клирики приняли участие в целом ряде протестов и гос. переворотов за последние 10 лет, а бывшего понтифика Ионна Павла II обвиняют в том, что он покрывал от правосудия священников-педофилов). Естественно, Кордочкин заявил своё крайне негативное отношение к СВО, подписав обращение, осуждающее действия российской Армии по искоренению нацизма на Украине. Напомним , в ноябре 2022 года прихожане храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде жаловались Святейшему Патриарху Кириллу о антироссийской деятельности о.Андрея.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/fa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна ли России новая столица? Заявление министра обороны Сергея Шойгу, одного из лидеров избирательного списка «Единой России» на выборах в Госдуму, взволновало общественность 06.08.2021 5083 Время на чтение 10 минут Фото: Сибирское отделение РАН Вчера в новосибирском Академгородке состоялась встреча научной общественности с министром обороны России Сергеем Шойгу, сообщается на сайте Сибирского отделения РАН. Отвечая на вопрос заместителя председателя Сибирского отделения РАН академика Николая Похиленко о том, как можно поменять отношение Минобрнауки России к работам академических институтов для оборонно-промышленного комплекса (ОПК), глава военного ведомства выразил мнение, что необходимо изменить оценку эффективности работы научных учреждений для ОПК. «Скажу чисто свое мнение, но мне кажется, что надо менять оценочные показатели в этом смысле. Я, естественно, попробую на эту тему пообщаться, но для этого мне надо поглубже погрузиться в эту тему, потому что не люблю дилетантизма, а тем более, когда общаешься с министром науки», – сказал Сергей Шойгу . Министр обороны отметил, что результаты работ, которые ведутся в интересах ОПК, публиковать в зарубежных высокорейтинговых научных журналах нельзя, а оценка эффективности научных институтов во многом зависит именно от этого. Однако общественный резонанс вызвало другое заявление министра, сделанное в ходе этой встречи. Сергей Шойгу, в частности, заявил о целесообразности переноса столицы России, пишет «Российская газета». «Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря, городов с населением 300-500 тысяч, лучше – до миллиона человек " , – сказал министр. – И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности». Глава военного ведомства сослался на планы по развитию Сибири, которые рассматривались в советское время незадолго до распада страны. «К сожалению, по известным причинам проект был остановлен», – констатировал С. Шойгу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/nu...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення Заявление Представительства Московского Патриархата в Финляндии по поводу состоявшегося «экуменического диалога в Хельсинки» для друку 23 грудня 2007 р. 15:22 18 декабря 2007 г. редактором межхристианского интернет-журнала «Baznica.info» (Латвия) г-ном Павлом Левушканом была размещена статья журналиста Сергея Путилова «Экуменическое чаепитие в Хельсинки», которую одновременно распространил интернет-журнал «Uusi kotimaa» (Финляндия), газета «Новые известия» и некоторые другие интернет-порталы. В статье автор Сергей Путилов утверждает, что «В Хельсинки состоялась экуменическая встреча с участием православных (от Русской и Финской Православных Церквей), лютеран и пятидесятников», которые собрались «сделать определенный рывок в направлении ... совместного благовестия для неверующих, обмена информацией, технической, финансовой и молитвенной поддержки друг друга ... ». Как следует из текста заявления, организаторами встречи выступили: редактор русскоязычного интернет-журнала «Uusi kotimaa» (Новая родина) г-н Николай Рисак, в партнерстве с «Baznica.Info» (Павел Левушкан) и московской Ассоциацией «Духовное возрождение» (президент Сергей Рахуба?). От Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии в заседании участвовал пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки, а от пятидесятников — Андрей Мотынга, продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava. Как указывается в сообщении, Русскую Православную Церковь (Московского Патриархата) якобы представляли: Николай Рисак, редактор журнала «Новая родина» и Сергей Эдуардович Путилов—– журналист-международник, а Финскую Автономную Церковь ( Константинопольского Патриархата ) священник Виктор Максимовский. В задачи участников «диалога» входило: «наладить совместное ведение миссии (на радио, телевидении, в интернет-пространстве, печатных изданиях) для эмигрантов из республик СНГ, обсудить какие возможны современные, «продвинутые» формы миссионерской работы среди молодежи, включая рок музыку».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206097...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35956.html 11 декабря 2006 Анна Бессарабова За гранью добра – зла Корреспондент " Новой " выслушал от односельчан, чиновников и милиционеров версии гибели отца Андрея Источник:  http://www.novayagazeta.ru Новая газета В ночь на второе декабря в собственном доме в деревне Далекуши Прямухинского сельского округа Тверской области погибли пятеро: настоятель Троицкой церкви Андрей Николаев, его беременная жена и трое детей – четырех, семи и десяти лет. После осмотра места трагедии следователи прокуратуры и сотрудники МЧС заявили, что, судя по первоначальной экспертизе, священник и его близкие стали жертвами преступления. В домах прямухинцев со дня гибели отца Андрея стоят иконки. Хотя никто из местных не верит, что за образами можно укрыться от обвинений в " создании обстановки, способствующей недавнему преступлению " . Об " обстановке " твердят в администрации губернатора, говорят СМИ. – Да пусть глядят Народ обвиняют, а сами чего вытворяют, – недобро усмехается сосед покойного батюшки Николай Гаврилов. Рядом с его избой копошатся репортеры. Операторы выуживают из пепелища обрывки одежды, разравнивают колесами иномарок площадку, где эксперты обнаружили кусочки детских тел. Чиновники дают интервью, отталкивая ногами обуглившийся трехколесный велосипед. В избе Гаврилова работает телевизор – на экране мелькают кадры из фильма Лунгина " Остров " , отмеченного грамотой Патриарха всея Руси Алексия Второго. Голос за кадром вещаето возрождении духовности и новой эпохе православия. " Вот настоятель, земля ему пухом, обозвал нас язычниками. Через него деревню Далекуши с селом Прямухино окрестили столицей алкашей, а разве ж мы пьем?! " – сокрушается хозяин дома, когда в сени вламывается помятый парень и протягивает Гаврилову полтинник " На, дядь Коль, не успел – вино разобрали " . Часом позже оба мужика – один на тракторе, второй на велике – едут за поминальной бутылкой в ближайшую деревню.

http://religare.ru/2_35956_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95382.html 27 июня 2012 Андрей Зайцев Предел компромисса. Как было получено заявление о лояльности патриарха Тихона советской власти Источник:  Нескучный сад 27 июня 1923 года газета " Известия " опубликовала заявление патриарха Тихона, в котором тот заявляет, что больше не является врагом советской власти. Короткий текст, написанный святителем Тихоном 16 июня 1923 года под беспрецедентным давлением власти, стал основой для долгой дискуссии между представителями РПЦ МП и РПЦЗ, считавшей все выступления патриарха Тихона после 1922 года вынужденными и необязательными к исполнению. Время показала односторонность этого подхода, а само послание святителя Тихона " из уз " – тот предел личного компромисса, на который был готов пойти святой первоиерарх ради спасения Церкви, считает историк и публицист Андрей ЗАЙЦЕВ. " Заявление в Верховный суд РСФСР " стало итогом многомесячного судебного разбирательства, в ходе которого патриарха неоднократно обвиняли в контрреволюционной деятельности. С точки зрения большевиков, патриарх Тихон стал " преступником " еще за несколько лет до того момента, как Поместный собор 1917-1918 годов избрал его первым предстоятелем Церкви после двухсотлетнего перерыва. В деле святителя Тихона новая власть в качестве вещественного доказательства использовала надпись с упоминанием черносотенцев на деревянном блюде, на котором еще до 1917 года ему поднесли хлеб-соль. Следующим " прегрешением " святителя Тихона стал сам факт его избрания на Поместном соборе. В обвинительном заключении по делу патриарха, составленном в начале апреля 1923 года, анализировался сословный состав Поместного собора и делался вывод о том, что патриарх Тихон был ставленником монархистов, помещиков и графов. Иными словами, предстоятель Церкви был виноват перед советской властью еще до того момента, как она появилась на свет. Непосредственным же поводом для обвинений в контрреволюции и попытках свержения новой власти стали послания патриарха Тихона 1918-1919 годов, а также его позиция в ходе кампаний по вскрытию мощей и изъятию церковных ценностей.

http://religare.ru/2_95382_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010