Храм в Хотиловском яму и Яков Сиверс На сем дело, хранящееся в архиве древних актов в Москве заканчивается. А вот завершение всей этой истории мы можем узнать из документов,  недавно обнаруженных в историческом архиве Санкт-Петербурга. И речь там идёт о завершении строительства храма и его освящении. Завершать строительство «царской» церкви в Хотиловском яму пришлось новому Новгородскому губернатору Якову Ефимовичу Сиверсу. О завершении всех работ и готовности церкви ко освящению Сиверс донёс в Новгородскую духовную консисторию 19 сентября 1768 г. Вместо планировавшихся изначально двух приделов – тёплого Флора и Лавра и холодного главного в честь Михаила Архангела в храме устроили ещё два придела в честь мученицы Екатерины и апостолов Петра и Павла – небесных покровителей Петра III и Екатерины II, как бы напоминая об излечении наследника престола в далёком 1744 г. В своём доношении Сиверс писал, что «в Хотиловском яму в каменной церкви придел в трапезе святаго Архистратига Михаила приведён ко освящению совсем в готовность, следовательно оной к 8 числу будущаго ноября месяца для нужды обывателей освятить». Упомянул Сиверс и о двух антиминсах, оставшихся от сгоревших «в том яму» церквей. Консистория велела те антиминсы освидетельствовать, а об освящении рапортовать в Синод. 10 октября 1768 г. Святейший Синод в лице своего председателя Гавриила Архиепископа Санкт-Петербургского и прочих членов благословил храм освятить, а ежели антиминсы «окажутся оба ветхи, то новой освященной антиминс выдать». Антиминсы оказались вполне пригодными для дальнейших богослужений, а по сему освятить храм было поручено священнику соседнего села Едрово Никите Андрееву 22 октября 1768 г. Консистория отчиталась в Синод и Сиверсу, но тут случилась маленькая оказия. 8 ноября о. Никита рапортовал, что придел в зимней церкви вовсе не Михаила Архангела, а святых мучеников Флора и Лавра, о чём ему донёс «секунд майор и Хотиловского яму управитель Аничков». Прихожане возжелали придел этот освятить в честь Фрола и Лавра «того месяца 12 или 13 числа или прежде тех дней», что бы поспеть к празднованию памяти Архангела Михаила (18/21 ноября). Но не поспели, только 28 ноября 1768 г. Синод благословил придел освятить, а 8 декабря указ был отправлен в Едрово. Так что придел удалось освятить только к Рождеству 1768 г.

http://sobory.ru/article/?object=01586

Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Перенесение явленной Казанской иконы Божией Матери крестным ходом в ц. свт. Николая Чудотворца в Казани. Роспись зап. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В Казанской ц. Рыбинска сохранился цикл росписей, связанный с историей обретенной в 1579 г. в Казани и почитанием Московской Казанской иконы Божией Матери. Работы по росписи церкви были начаты 10 мая 1767 г., окончены 4 июля 1768 г. Летопись создания росписи и имена мастеров приведены в 2 надписях, помещенных в барочных картушах в простенках между проемами на внутренней зап. стене храма. Роспись осуществляла артель ярославских иконописцев, в которую входили известные мастера Федор Илларионов Пототуев и Михайло Алексеев Сопляков (см.: Успенский А. И. Царские иконописцы. 1916. Т. 3. С. 217). В артели работали иконописные семьи Сопляковых, Гориных, Сарафанниковых. Стиль живописи мастеров формировался под влиянием школы Оружейной палаты и традиции ярославской иконописи 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. Росписи Казанской ц. по стилю близки к росписям 1742-1743 гг. ярославских Варваринской ц. (1668, снесена в 1931, снятые фрагменты росписи хранятся в ЯХМ, ГТГ, ГРМ) и 1760-1761 гг. ц. свт. Петра, митр. Московского, где работали мастера, позднее расписывавшие Казанскую ц. в Рыбной слободе. Росписи Казанской ц. отличаются высоким художественным уровнем и интересной иконографической программой (ныне находятся под прописями, алтарные реставрированы в 1993-1994, В. И. Васин, А. М. Малафеев, В. Е. Тисов, Е. И. Марев). Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Сход войск, духовенства и народа у стен Московского Кремля в 1612 г. Роспись сев. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. История почитания Казанской иконы представлена в сюжетах нижнего регистра росписей, расположенного на уровне нижних окон храма (растесаны в 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Одним из очагов восстания стал Мотронинский мон-рь, где в отсутствие М. наместником был иером. Гавриил. В нач. мая 1768 г. в кельях этой обители собралась 1-я группа восставших - запорожские казаки под рук. атамана И. Шелеста. Здесь проводились тайные совещания, служились молебны, и именно из Мотронинского мон-ря выступил в поход 1-й крупный гайдамацкий отряд под командованием Железняка. Отсюда, очевидно, и происходит легенда о якобы имевшем место в обители «освящении ножей» для гайдамаков, тиражировавшаяся нек-рыми укр. литераторами. М., отсутствовавший в этот период в мон-ре, негативно отреагировал на начавшееся восстание. В частности, в мае 1768 г. он обратился с посланием к мотронинской братии: «Пусть весь свет знает, что вы не гайдамаки, не злодеи, не разбойники и чужой крови не проливаете». С призывом не поддерживать гайдамацкое восстание М. обратился и к жителям Черкасс и Смелы: «Ховайтесь [прячьтесь], утекайте, ежели кто вас гонит или хощет взяти, а до гайдамаков помянутых не приставайте [присоединяйтесь]». В 1768 г. М. и еп. Гервасий были обвинены в содействии народному восстанию гайдамаков на Правобережной Украине. Так, М. подозревался в авторстве подлога с т. н. Золотой грамотой, датированной 9/20 июня 1768 г. Грамота призывала от имени имп. Екатерины II православных Правобережья Днепра к восстанию против польск. господства. При этом ген.-губернатор Малороссии гр. П. А. Румянцев был уверен в непричастности М. к событиям, связанным с восстанием: «Но игумен мотронинский объявляет, как он еще в прошедшем 1767 году, в мае месяце, выехал из монастыря своего, находясь всегда вне оного, не только об обращениях гайдамаков, но и монастыре своем никакого известия не имеет». Тем не менее игумен был подвергнут суду. Подозрения в поддержке гайдамаков не подтвердились, но М. был уволен с должности настоятеля Мотронинского мон-ря и назначен настоятелем переяславского Михайловского мон-ря. В 1771-1776 гг. М. был наместником Киево-Софийского кафедрального мужского мон-ря, в 1776-1781 гг.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

По уставу Льва Премудрого (894–911 гг.) титулуется архиепископией, «...а известно, что такого возведения на степень архиепископий удостаивались только епархии древнейшие...» Тмутараканская, как видно из того же устава, принадлежала «...к числу епархий, коих иерархи пользовались титулом независимых...» (автокефальных) ( Макарий (Булгаков) , архим. История Христианства в России до Владимира. СПб., 1846, С. 96, 98) 4656 . «...Около 1095 г. епархия, вследствие нашествия Печенегов, закрылась и отошла к соседней Боспоро-Киммерийской...» (Н.Д. Иерархия... С. 178). Именовалась: Матрахская; Матархийская; Матхарская; Тамартахийская; Таматархийская; Тмутараканская. 1068 (?) имен епископов не сохранилось 1068 (?) 1089 (?) Тобольская Основана 09.1620 (местопребывание – в г. Тобольск, ныне – Тюменская область). Архиепископия с 1620 г. Митрополия 25.05.1668–1770. С 1742 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена в 1937 г. (1946 г.?). Возобновлена 12(25)01.1990. Именовалась: Сибирская и Тобольская (01.03.1654 – 1768 г. «Сибирские митрополиты именовались иногда «Тобольским и всея Сибири»...» [Н.Д. Иерархия... С. 340]); с 05.10.1768 – Тобольская и Сибирская; с 12(25)01.1990 – Тобольская и Тюменская. Викарные кафедры: Иркутская, Березовская, Курганская, Ялуторовская. 08.09.1620 12.12.1624 19.12.1624 24.07.1635 Макарий Кучин 07.02.1636 07.01.1640 Св. Нектарий Теляшин 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Кремлев 09.03.1651 16.02.1664 24.06.1664 23.12.1677 21.07.1678 04.01.1692 03.04.1692 23.03.1700 23.03.1700 04.01.1702 04.01.1702 02.1711 11.03.1712 10.06.1715 07.1715 02.1721 01.03.1721 27.03.1740 29.05.1740 05.06.1740 26.03.1741 13.05.1742 26.09.1742 09.10.1748 16.07.1749 09.10.1755 Сильвестр Гловатский (Гловацкий) 23.05.1758 11.01.1768 05.10.1768 27.12.1802 13.02.1803 25.05.1806 25.05.1806 28.10.1822 28.10.1822 14.02.1825 30.09.1825 07.08.1831 07.08.1831 18.12.1831 24.01.1832 21.09.1842 14.11.1842 20.05.1845 30.06.1845 01.04.1852 16.06.1852 30.07.1856 31.07.1856 27.09.1862 Феогност Лебедев 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красненького того же повета, Константин Гипецкий из с. Дзыговка Ямпольского повета. На Брацлавщину «духовными правителями» были также назначены свящ. Иаков Усаневич из Умани, свящ. Стефан Левицкий из Тального, свящ. Симеон Кондрацкий из Лысянки. «Духовные правители», замененные в 1770 г. протопопами, принимали от униат. священников прошения о присоединении к правосл. Церкви, передавали их епископу, от к-рого получали «усыновительные грамоты на приход» для духовенства. За 2-е полугодие 1768 г. в Православие перешли не менее 105 приходов вост. Подолья: 97 приходов Уманского окр. («губернии») и 8 приходов Конельской «губернии». Среди присоединившихся к Православию в 1768 г. были униат. деканы: кальницкий декан Григорий Линевич из с. Тележинцы, погребищенский декан Афанасий Лесенский из с. Ризино и паволочский декан Михаил Гуранда, к-рые стали протопопами. В сент. 1768 г. еп. Гервасий и игум. Мелхиседек были обвинены в содействии восстанию гайдамаков, указом Синода от 14 окт. 1768 г. епископ был переселен из Переяслава в Киев, игум. Мелхиседек переведен из Мотронинского в Переяславский монастырь. После перемещения клириков движение за возвращение униатов в Православие на Брацлавщине пошло на спад. Преемники Гервасия на Переяславской кафедре епископы Иов (Базилевич; 1770-1776) и Иларион (Кондратковский ; 1776-1785) прилагали усилия к воссоединению униатов с правосл. Церковью. Осенью 1771 г. подольские священники Симеон Маценко-Переровский (благочинный Аннопольского и Животовского округов) и Михаил Гуранда (благочинный Фастовского окр.) посетили С.-Петербург, где просили об оказании помощи православным в Речи Посполитой. Приняв их, имп. Екатерина II Алексеевна 7 нояб. 1771 г. издала рескрипт генерал-губернатору Малороссии П. А. Румянцеву-Задунайскому о покровительстве православным Подолья. Синодальным указом от 15 янв. 1772 г. еп. Иову было предписано ведать «находящимися в Польше греческого звания исповедниками в Киевском и Брацлавском воеводствах». Весной 1772 г. протопопы Симеон Маценко-Переровский и Михаил Гуранда направились в Яссы к находившемуся там Румянцеву-Задунайскому, чтобы ознакомить его с рескриптом императрицы.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1746 г. по инициативе наместника схим. Игнатия в пещерах, находившихся рядом с М. Т. м., были освящены церковь и часовня, а также основан монастырский хутор в урочище Зосимовщина. В окт. 1747 г. схим. Игнатий купил урочище Педновское с мельницами, благодаря чему М. Т. м. укрепил свое экономическое положение. 10 июля 1749 г. по его просьбе чигиринские управители утвердили за М. Т. м. урочище Бичева. В 1749 г. насельник М. Т. м. мон. Серапион совершил паломничество в Иерусалим, написал путевые заметки под названием «Путник» (Путник, или Путешествие во Св. Землю Мотронинского монастыря инока Серапиона, 1749 г.//ЧОИДР. 1873. Кн. 3. Отд. 5. С. 78-129). 25 янв. 1756 г. игум. Мелхиседек (Значко-Яворский) , занимавший должность наместника в 1753-1768 гг., основал монастырский скит с хутором в урочище Замятница. По его инициативе в ответ на посягательства униатов определенные Яблоновским права обители были внесены 27 окт. 1761 г. в книги Житомирского гродского суда (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. Д. 6. Л. 9). 14 марта 1765 г. представитель униат. архимандрита комиссар Сичинский ворвался в обитель и объявил, что М. Т. м. в скором времени должен стать униатским. 6 янв. 1768 г. игум. Мелхиседек просил еп. Переяславского и Бориспольского Гервасия (Линцевского) о разрешении собирать милостыню в Запорожской Сечи, аргументируя это тем, что «монастыр благочестивый Троецкий Мотренинский в крайнем убожестве состоит, в 1766 годе и последний тоего монастыря скот от унеятов ограблен» ( Мариновський. 1997. Кн. 1. С. 50). М. Т. м. пострадал в ходе гайдамацкого восстания 1768 г., известного под названием Колиивщины, одним из предводителей к-рого стал бывш. послушник обители Максим Железняк (Зализняк). В причастности к восстанию польск. власти необоснованно обвиняли и игум. Мелхиседека. Вероятно, из-за гайдамацкого восстания 1768 г. и ужесточения правил по сбору милостыни поездка братии в Запорожскую Сечь не состоялась, но тем не менее в 1770 и 1772 гг. монахи собирали милостыню в Запорожской Сечи (ЦГИАК. Ф. 229. Оп. 1. Д. 166). 6 авг. 1772 г. наместник иером. Иринарх (Баландовский) был возведен в сан игумена. В 1773-1776 гг. по благословению еп. Переяславского Иова (Базилевича) в М. Т. м. была построена новая трапезная, в 1775 г. сооружены ворота с новой колокольней.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

Крубовича ( Шипович И., свящ. О границах бывшей Брацлавщины. Винница, 1914. С. 18). В нач. 1767 г. первыми в вост. Подолье перешли в Православие униатские священники с приходами Андрей Геванович (с. Краснопелка Уманского деканата) и Роман Слуцкий (с. Танское Уманского деканата). Случаи перехода в Православие участились после вступления в Польшу рус. войск в мае 1767 г. Движение униатов за воссоединение с Православием на востоке Подолья стало массовым после Колиивщины (восстание укр. крестьянского казацкого населения на Правобережной Украине в мае-июле 1768 против крепостнического, религ. и национального гнета польск. властей, жестоко подавленное Речью Посполитой при поддержке России). В восстании приняли участие десятки тысяч жителей Подолья и юж. Киевщины. В ходе Колиивщины были разгромлены все 8 униат. мон-рей Киевщины и Брацлавщины. Уманский мон-рь был сожжен, а остальные 7 (Маньковецкий, Лысянский, Ржищевский, Корсунский, Трехтемировский, Богуславский, Каневский) вернулись в Православие (Каневский, Маньковецкий и Лысянский в 1769 вновь стали униатскими). Участники Колиивщины убивали не только униат. священников, но и правосл. клириков, недавно перешедших из унии и ранее зарекомендовавших себя ревнителями униатства. Жертвами восставших стали правосл. священники Иоанн Коломацкий из с. Верещаки Корсунского у. и Феодор Гдышицкий из мест. Млиев. Вид г. Каменца со стороны Польских афольварков. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Вид г. Каменца со стороны Польских афольварков. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В июле и авг. 1768 г. еп. Гервасий назначил на Брацлавщину и Киевщину «духовных правителей», в основном священников. Из клириков Подолья одним из первых 14 июля 1768 г. назначение на должность «духовного правителя» Животовско-Конельской протопопии получил свящ. Симеон Маценко-Переровский из мест. Конела Брацлавского воеводства. Одновременно с ним (первыми в юж. Подолье) в июле 1768 г. перешли из унии в Православие 3 священника: Стефан Саббатовский из с. Грузского Балтского повета, Иоанн Корубайский из с.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Что касается канонизации преподобного Иова (venerabilis zelezo); то этот предмет, говорит, труден к выполнению в настоящее время: ибо, говорит, преподобный Иов не был мученик, и, хотя от местного епископа, Киевского митрополита Дионисия Балабана, признан, по чудесам, за святого, но в Риме на кардинальном заседании это перецеживают и перетрушивают (kribruja i przetraja po kilka razy); а потому заключает, дай Бог , чтоб чрез несколько десятилетий это открытое признание Преподобного Иова святым угодником Божиим совершилось. И действительно, чрез 54 года, когда после того обитель возвратилась к Православию, угодник Божий получил должное себе почитание. В 6, наконец, пункте генерал советует Потоцкому, чтобы он на все жертвованные Почаевскому монастырю суммы выдал от себя документ, с выражением того, что эти деньги им дарены монахам собственно тем, которые соединились с Римской Церковью, т. е. базилианам, а в случае Почаевский монастырь опять перешел бы к схизматикам, то эти капиталы должны перейти в пользу других униатских монастырей. Вот лукавое и бессовестное желание! Впрочем, из дел не видно, чтобы Потоцкий принял оное к исполнению. Письмо 27-е от 7 января 1768 г. Потоцкий извещает, что по случаю замешательств в крае, моровой язвы и своей болезни не может возвратиться на жительство в монастырь, дабы не быть ему в тягость, и потому просит прислать ему вещи; притом благодарит за выгоды, которые он имел, живя в обители. Письмо 28-е от11 января 1768 г. благодарит генерала за присланную просфору и за поздравление с праздником Рождества Христова и новым годом, а также взаимно поздравляет генерала и всю монастырскую братию. Письмо 29-е от 28 января 1768 г. благодарит за сострадание о его немощах; извещает, что моровая язва прекратилась, но другие опасности угрожают ему: какие-то злые гости хотят, говорит, напасть на него, и он принужден бежать от них. Письмо 30-е от 2 февраля 1768 г. выражает неудовольствие, что Почаевские монахи, отдавая на процент суммы, хвалились, что монастырю пожертвовано от него 500 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Ярышев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1768 и 1772. Год утраты:1910 (Разобрана по ветхости) Адрес: Украина, Винницкая область, Могилёв-Подольский район, Ярышев Координаты: 48.511789, 27.631738 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В местечке Ярышев Подольской губернии (сегодня - село Ярышев Могилев-Подольского района Винницкой области) была величественная деревянная церковь Успения Богородицы и деревянный костел, также Успения Богородицы. Церковь была построена в 1768-72 годах и представляла собой гармоничный стройный крестообразный, пятиглавый храм, единственный такой на Подолье. Рядом стояла трехъярусная колокольня. В начале 20 века недалеко построили новую церковь, а старую разобрали в 1910 году. Остались подробное описание и фото храма, сделанные в 1905 году профессором Павлуцьким ( " Деревянные и каменные храмы " – К.: 1905 г.). А новую церковь и старый костел уничтожили коммунисты. http://www.panoramio.com/photo/117407705 В Ярышеве есть старинная деревянная пятикупольная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда построена Ярышевская церковь, с точностью неизвестно. В старейшей по времени церковной описи 1829 г. указывается, что эта церковь построена в 1768 г. с дозволения униатского епископа Леона Шептицкого, освящена в 1772 г. униатским деканом Иоанном Остаповичем. Более раннего документа с указанием времени постройки церкви не имеется. В г. Баре Могилевского уезда сохранилось предание, занесенное в местную церковную летопись в 1868 г., что Ярышевская церковь устроена из деревянного здания Барской Николаевской церкви в 1795 г., купленного Ярышевскими прихожанами. Документально об этом ничего неизвестно; из документов только видно, что Николаевская церковь города Бара, существовавшая в конце XVIII в ., была заложена в 1764 г. и что в 1772 г. иконостас в ней был древний. К сожалению, нет описания этой церкви и в имеющихся в архиве Подольского историко-археологического общества книгах ревизий или визитах церквей XVIII в. Правда, есть в двух более ранних по времени визитах 1740 и 1747 гг. сведения о Ярышевской церкви, но эти сведения очень кратки, так что по ним нельзя судить, какая тогда была в м. Ярышеве церковь, — только и есть указания, что церковь «Успенская деревянная, крытая гонтами». Некоторые полагают, что здание это построено гораздо раньше 1768 г., а дата, показанная в описи 1829 г., относится к внешнему или внутреннему обновлению церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35624

23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010