патриарх Церкви Востока находился в Багдаде, ставшем с 766 г. столицей халифата. Серьезные литургические преобразования при патриархе Ишояве III (649-660) во многом унифицировали богослужение. По преданию, Ишояв составил воскресный Антифонарий, определил набор 3 основных анафор, отредактировал Евхологий и проч. Католическое влияние на В.-с.о. началось уже в XIII в.: митр. Нисибинский Ишояв бар Малкон после встречи с доминиканскими миссионерами внес в свой Евхологий (ркп. Mosul. Chald. Patr. 36, XIII в.) лат. формулу Крещения ( Macomber. 1966. P. 346-347). Следствием схизмы 1553 г. в Церкви Востока стало образование параллельной униатской иерархии, находившейся в общении с Римом (подробнее см. ст. Восточные католические Церкви ). Раскол продолжался 120 лет, однако на порядке богослужения никак не отразился. Радикальная латинизация В.-с. о. произошла в Индии, где в XVI-XVII вв. сформировался т. н. сиро-малабарский обряд. Проникновение отдельных элементов рим. обряда в богослужение халдеев-униатов продолжалось до Ватиканского II Собора , после чего Рим, наоборот, стал поощрять возврат к древним традициям. В 1898 г. часть Церкви Востока присоединилась к РПЦ, причем для присоединившегося духовенства был выполнен перевод богослужебных книг, принятых в РПЦ, на старый сир. язык. Литургические книги Традиц. набор литургических книг Церквей В.-с. о. включает: Лекционарий (  ); служебный Апостол (  ); служебное Евангелие (  ); Евхологий (    ); Диаконикон (    ); Псалтирь (  ); Бревиарий, содержащий неизменяемые части служб суточного круга и литургии (   - цикл); его сокращенный вариант с текстами будничных ночных служб (  ) (   - содержащий все); книгу молитв прп. Ефрема Сирина, читаемых в период поста ниневитян (    ); книгу молитв суточного круга, написанных Католикосом Илией III Абу Халимом (  ); сборник гимнографических текстов для праздников и дней памяти святых (   - сокровище); сборник песнопений служб суточного круга (       - книга до и после); сборник песнопений литургии (    ); сборник алфавитных гимнов, к-рые поются до и после чтения Евангелия (  ); сборник песнопений, составленный Георгием Вардой (   - роза) (подробнее см.: Moussess. 1955).

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Псалтирь содержит 150 псалмов и библейские песни и делится на 60 антифонов (   букв.- молитвы) или на 21 кафизму (  ). Пс 118 разделен на 2 антифона, к-рые относятся к разным кафизмам. К каждому псалму в V-VI вв. были написаны припевы (  ), автором к-рых считается Католикос Мар Аба I. Эти припевы и предшествующие каждой группе псалмов молитвы соотносятся с делением Псалтири на антифоны (  ). Деление же на кафизмы (  ) еще в IX в. не было строго зафиксировано ( Mateos. Lelya-apra. 1959. P. 410-411). Совр. строй суточного богослужения основан на чередовании четных и нечетных недель. По легенде, этот принцип введен Католикосом Шиммуном бар Саббаэ ( ок. 341-344) (см.: Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. P. 33-34), но до IX в. существовали и иные принципы распределения Псалтири. Упорядочение основных служб суточного круга произошло при патриархе Ишояве III в 650-651 гг. После IX в., судя по соч. «Изложение церковных служб» ( Georg. Arbel. Expos. Offic.), существенных изменений не происходило. Большое число молитв и песнопений составил в XII в. патриарх Илия III Абу Халим. Корпус гимнографических текстов был значительно пополнен Георгием Вардой ( до 1300), Шлемоном, митр. Басрским (XIII в.), и Католикосом Ябаллахой II (1190-1222). Как и в др. литургических традициях, праздничное и будничное богослужения различаются. В воскресные дни, в господские праздники и в дни памяти святых (к к-рым относятся и праздники в честь M   M   - Владычицы Марии) совершается продолжительное бдение. Памяти святых обычно совершаются по пятницам, поскольку большинство из них - мученики и воспоминание их страданий соединяется с воспоминанием Крестной смерти Спасителя (но есть и неподвижные памяти, напр. св. Георгия 24 апр.). Основными службами суточного круга являются вечерняя служба (   - вечер), ночная служба (   - ночь), утренняя служба (   - заря, утро). В дни, когда совершается бдение, между ночной и утренней службами вставляется еще одна -    (песни бдения). Великим постом совершаются службы малых часов - 3-го и 6-го (   - время), а в дни праздников - повечерие (   - исполнение). Наиболее древними и стабильными по составу являются утренняя служба и «песни бдения». Эти службы в меньшей степени зависят от литургического года и рассчитаны на соборные храмы (в их составе присутствуют торжественные процессии, восхождения на виму, каждение и т. п.). В древний суточный круг, вероятно, входила и исчезнувшая ныне полунощница. Наименее древней и наименее зависящей от годового круга является ночная служба, к-рая в значительной степени складывалась под влиянием монашеского богослужения. При бдении в отличие от визант. традиции соединяются не вечерня и утреня, а повечерие, ночная служба и утреня.

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Наиболее активная борьба с мессалианством в Византийской империи имела место между К-польским Собором (426) и III Вселенским Собором (431). 30 мая 428 г. имп. Феодосий II издал закон, в соответствии с к-рым М. и др. еретики подлежали изгнанию из Византии (CTh. 15. 5. 65). По всей видимости, с М. были связаны лампетиане (сторонники Лампетия, основателя смешанных мон-рей в пров. Исаврия на территории Киликии , осужденного во 2-й пол. V в.) и маркиане, получившие свое название от имени Маркиана, к-рый действовал в К-поле при императорах св. Юстиниане I (527-565) и Юстине II (565-578). По всей видимости, к VI в. собственно мессалианство прекращает свое существование на территории Византийской империи, в результате чего значительное число М. переселилось в Персию. О мессалианской опасности говорится в постановлениях Соборов Церкви Востока, созванных при католикосах Акакии I (486; см. Акакий Селевкийский ), Иезекииле I (576), а также при Ишояве I (585). М. представляло угрозу и позднее, как показывает деятельность Баввая Великого. В 786/7 г. (либо в 790) католикос Тимофей I (780-823) созвал Собор, на к-ром по обвинению в мессалианстве были посмертно осуждены Иоанн Апамейский (кон. IV - нач. V в.), Иоанн Дальятский († ок. 780; см. Иоанн Саба ) и Иосиф Хаззая (VIII в.). Возникает, однако, вопрос, в какой степени обвинения в мессалианстве, выдвигавшиеся против нек-рых представителей Церкви Востока вплоть до кон. VIII в., позволяют говорить о наличии в ней М. в точном значении этого термина (проблема до сих пор не имеет окончательного решения). Упоминания о М., отождествлявшихся с богомилами, вновь появляются в визант. источниках лишь с кон. XI в. Следует отметить судебные процессы против ряда лиц, считавшихся М., в т. ч. посмертное осуждение на К-польском Соборе 1140 г. мон. Константина Хрисомала (кон. XI - 1-я пол. XII в.), обвиненного в мессалианстве или богомильстве (подробнее см.: Parrinello. 2008). Вопрос о возможном влиянии М. на богомилов решается исследователями по-разному: от полного отрицания исторической связи между двумя ересями и характеристики обвинений в мессалианстве лишь как общих мест, характерных для визант. лит-ры ( Rigo. 1989), до признания того, что мессалианство могло опосредованно - через павликианство - влиять на богомильство ( Дунаев. 2015. С. 142-146). Открытым остается и вопрос о возможном влиянии нек-рых мессалианских идей и практик на исихазм (Там же. С. 147-179). Учение

http://pravenc.ru/text/мессалиан.html

Указанное расстояние равно 37,757 milia passuum: один день пути по Прокопию равен 30 римским милям. Но, вероятно, и показание Прокопия лишь приблизительно точно и положения на карте Киперта покоятся не на геодезически устойчивых данных, и разность в 8 римских миль не дает основания сомневаться в том, что Madâïn есть Махозе-хдатта Антиохия Хосроева: Хосрау возвел свою Антиохию в достоинство окружного города (šahristân, Nöldeke, Gesch. d. P., 239. 446), и католикос счел уместным – а, может быть, и получил приказание – возвеличить «Нов-Город» церковною славою и велелепием и учредил в нем не просто епископскую, а прямо митрополичью кафедру. Но эта слава была преходящая: ни на соборе VI в 544 г., ни на соборе VIII в 577 г. и ни на одном из последующих митрополиты или епископы махозе-хдаттские не присутствовали. А во дни Элии дамаскского южная часть округа (šahr) махозе-хдаттского была подведома епископу кашкарскому. b) На соборе XII при католикосе Гиваргисе I присутствовал только один «епископ митрополит»: Таума бет-катарайеский, Тâитâ d h -b h êt h qa a ry . Это – след довольно запутанной истории. При предшественнике Гиваргиса, Ишояве III, персидские христиане, prsy , заявили себя сепаратистской тенденцией: они стали утверждать, что они вовсе не обязаны подчиняться католикосу селевкийскому, так как имеют своего великого митрополита. К персам примкнули катарцы (qa a ry ) и мервцы (marw a ny ). Дело шло ни более ни менее, как о возникновении второго католиката. Ишояв III писал к претенденту на пост второго католикоса Шимону, епископу-митрополиту ревардаширскому обличительные послания и – видимо – убедил его не разрывать единения с кафедрою селевкийскою. Писал он обличения и катарцам (на восточном, аравийском, берегу персидского залива); но те оказались упорнее и порвали единение даже и с кафедрою ревардаширскою. Если верить Тауме маргаскому, католикос Гиваргис I сам отправился в Катар и воссоединил тамошних епископов с кафедрою ревардаширскою. Последняя подробность едва ли точна: катарцы, видимо, добились того, что католикос признал их за самостоятельную церковную «ипархию» с «епископом-митрополитом» во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Литургия освящения (или верных) состоит из следующих элементов: умовения рук епископом; тропаря тайн (    ); accessus ad altare (в отличие от визант. традиции приближение к престолу совершается без перенесения Даров, к-рые заранее приносятся в святилище священником или диаконом и остаются на престоле покрытыми до эпиклесиса); молитвы иерея перед входом в алтарь; пения Символа веры; диаконской ектении (  ), во время к-рой священник совершает целование престола; священнической молитвы-апологии (  ) и молитвы-благодарения (  ); преподания мира; диаконского призыва перед анафорой («Станем добре»); снятия покрова с Даров и каждения; анафоры; молитвы о мире (ср.: Ин 14. 27). Литургия причащения строится по следующей схеме: священническая молитва перед преломлением Агнца; возношение Агнца; преломление и соединение Агнца после погружения одной его половины в св. Чашу; священническое благословение; диаконская ектения; чтение молитвы «Отче наш»; возглашение «Святая - святым»; общее исповедание веры («Един свят Отец, един свят Сын, един свят Дух! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков»); причащение священнослужителей, во время к-рого поется причастен (    ); причащение мирян; благодарственная молитва; молитва «Отче наш»; заключительное благословение (   - печать); раздача евлогии (  ). Таинство Крещения В древности в Церквах сир. традиции был распространен чин Крещения без послекрещального помазания, но с обязательным Причащением как завершением чина ( Brock. 1977, 1979). Совр. чинопоследование сформировалось в VII в., при патриархе Ишояве III, когда стали крестить преимущественно младенцев, а катехуменат был отменен. Чин Крещения делится на 3 части. 1-я по структуре напоминает литургию оглашенных и может совершаться отдельно от Крещения. Она состоит из возложения руки и нанесения знамения Креста (  ) св. елеем из «рога помазания» на лоб крещаемого, во время к-рого поются антифоны, гимн «Тебя, Господи» (    ) и Трисвятое, из чтения Свящ. Писания (1 Кор 10. 1-13 и Ин 2. 23-3. 8), ектении, молитвы возложения рук (  ) и отпуста.

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

На территории сасанидского Ирана М. и христианство в целом существовали в среде, в к-рой сначала зороастризм , а затем ислам являлись главенствующей или гос. религией, поэтому персидское М. в меньшей степени могло опираться на стабильные структуры (общежительные монастыри или лавры). Самыми распространенными формами М. были отшельничество и странничество, не привязанные строго с конкретному месту, способные быстро приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. Общежительные мон-ри, если они возникали вне крупных монашеских центров (таких как Тур-Абдин), как правило, располагались внутри городов или селений, окруженных стеной, или же переезжали с места не место. В кон. V и в VI в. ряд постановлений Соборов Церкви Востока был направлен на регламентацию монашеской жизни. Так, Собор 486 г., состоявшийся при католикосе Акакии, запретил монахам жить внутри городских стен ( Chabot. Synod. orient. Vol. 2. P. 299-309; Camplani. 2007). Это же требование повторил Собор 585 г. при католикосе Ишояве I , обязавший монахов жить уединенно, в местах, удаленных от местных христ. общин, а монахиням, наоборот, запретивший проводить отшельническую жизнь в пустыне. Подобные требования были вызваны тем, что иерархия опасалась соседства отшельнических колоний с городскими общинами, т. к. простые верующие часто предпочитали молиться и причащаться не в городских храмах, вместе с епископом и клиром, а в соседних кельях отшельников или городских мон-рях ( Chabot. Synod. orient. Vol. 2. P. 407). Константинополь (сер. IV-VIII в.). Источники по истории начального периода развития М. в К-поле разделяются на 2 основные группы (анализ источников см.: Dagron. 1970): 1-ю составляют тексты, вошедшие в сб. Πτρια Κωνσταντινουπλεως, также известный под названием Scriptores originum Constantinopolitarum («Писатели о происхождении Константинополя»), коллекцию сочинений об истории и памятниках визант. столицы. Эти тексты написаны не ранее X в., изобилуют анахронизмами и относят возникновение М. в столице Восточной Римской империи ко времени правления имп. Константина Великого. В кон. XIX в. Ж. Паргуар доказал недостоверность сведений, сообщаемых этой традицией ( Pargoire. 1899). Вторую группу источников составляют агиографические сочинения, Жития святых Ипатия (сер. V в.; BHG, N 760), Александра Акимита (2-я пол. V в.; BHG, N 47) и Маркелла Акимита (BHG, N 1027z), прп. Исаака (Исаакия) (VI-VIII вв. BHG, N 955-956), Далмата и Фавста (BHG, N 481-483), Даниила Столпника (BHG, N 489) и др. Эти источники могут быть использованы с известными ограничениями, налагаемыми жанром. Ценные сведения о раннем к-польском М. приводят церковные историки Сократ Схоластик и Созомен (V в.).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Хотя в Мар-Элии не было монахов, обитель оставалась местом паломничества ( Fiey. 1965. P. 639-659; Wilmshurst. 2000. P. 217-218). С 40-х гг. XX в. мон-рь находился на территории ирак. военной базы и был заброшен; во время оккупации Ирака (между 2003 и 2011) базу занимали амер. солдаты, к-рые частично восстановили здания. В 2014 г. мон-рь был уничтожен боевиками ИГ. IV. Мар-Ораха (Мар-Аураха; св. Авраама; халдейский), в 14 км к северу от М., близ г. Батная; основан при католикосе Ишояве II (628 - между 644 и 646) несторианским св. Авраамом Мидийцем, сподвижником Раббана Хормизда. Об истории обители сохранилось мало сведений. В 1719 г. настоятель Авдо вместе с мосульским свящ. Хидром принял католичество. В 1743 г. мон-рь был разорен иранцами и заброшен. В 1808 г. патриарх Йоханнан Хормизд предложил отдать его Габриэлю Данбо, желавшему восстановить восточносир. монашество, но тот предпочел поселиться в монастыре Раббан-Хормизд. Обитель, восстановленная в кон. XIX в., использовалась в качестве летней резиденции патриарха и для других целей. Монастырские здания, в т. ч. однонефная церковь со световым куполом над алтарем, построены в XIX-XX вв. ( Fiey. 1965. P. 531-533; Wilmshurst. 2000. P. 233-234, 353-354). Мон-рь Мар-Маттай Мон-рь Мар-Маттай V. Мар-Маттай (араб. Шайх-Матта; св. Матфея; яковитский), в 35 км к северо-востоку от М., на юж. склоне горы Маклуб (сир. Альфаф - «Тысячи»; название связано с числом живших на горе монахов). О времени и обстоятельствах основания мон-ря точных сведений нет. Согласно позднейшему агиографическому сказанию о мч. Бехнаме и его сестре Саре (BHO, N 177; см. Веенам и Сара ), в IV в. св. Матфей (Маттай) бежал из Римской империи во время гонений на христиан и стал отшельником. Он обратил в христианство Бехнама и Сару, принявших затем мученическую смерть от своего отца, царя Синаххериба. Впосл. царь раскаялся в содеянном и построил неск. мон-рей, в т. ч. Мар-Маттай. На горе находились и др. мон-ри (Мар-Абрахам, Мар-Йоханнан), жили отшельники, среди к-рых были сторонники как монофизитства, так и несторианства.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБАЙ ВЕЛИКИЙ [Баввай; сир.    ] (ок. 550 - ок. 628), видный несторианский писатель и богослов, ставший известным при католикосах Иезекииле, Ишояве I, Савришо и Григории. Б. В. род. в сел. Бет-Айната, в обл. Бет-Забдай (Забдицена), монашество принял в мон-ре на горе Изла, возле Нисибина. Впосл. стал настоятелем этого мон-ря, преемником Дадишо († 604). Фома Маргский сообщает в «Истории монахов» (Hist. monast. I 7), что «некоторые … монахи были изгнаны из этой киновии мар Бабаем в год греков 901» (590 г. по Р. Х.). Суть этого конфликта представляется недостаточно ясной, однако есть основания предполагать, что часть братии была недовольна несторианским радикализмом Б. В. и, покинув обитель, основала ряд отшельнических поселений на той же горе, а Фома Маргский, возможно, опираясь на пристрастные источники, изобразил это как бегство «невоздержанных». Тот же автор сообщает, что после смерти католикоса Григория (ок. 609), когда шаханшах Хосров II запретил христианам избирать себе католикоса, Б. В., лишенный престола, управлял Церковью Востока вплоть до 628 г. Епископы Нисибина, Адиабены и Карха-де-Бет-Селоха (обл. Бет-Гармай) обязали его надзирать за мон-рями для искоренения «последователей мессалианства», а также тех, кто придерживался учения Хнаны Адиабенского и его ученика Иосифа Хаззайи. В 628 г. после смерти Хосрова II, при его преемнике Каваде II Шероэ, был созван Собор, на к-ром Б. В. отказался возглавить Церковь Востока, и католикосом был избран Ишояв из Гдалы. Именно по инициативе Б. В. Церковь Востока в 612 г. прославила во святых Феодора Мопсуестийского , Диодора и Нестория . Авдишо Нисибинский утверждает, что Б. В. написал более 83 книг, многие из них он перечисляет в своем «Каталоге» (Cat. Librorum, 94). Главными произведениями Б. В. считаются: толкование на Свящ. Писание; книга гимнов на праздники; сочинение о причинах празднования Недели ваий и праздника Воздвижения Креста Господня; «Мимры о божестве и Человечестве и о Лице единения» (                ) - рассуждение о единении двух естеств в Иисусе Христе против монофизитов, часто вслед за издателем А. Васхальде называемое «Liber de Unione»; изъяснение «Сотниц» Евагрия Понтийского ; изъяснение речей Марка Монаха (о духовном законе); т. н. «Ватиканский трактат»; правила для послушников; каноны для монахов; полемические письма к Иосифу Хаззайе; история Диодора Тарсского и его последователей; повествования о Матфее-страннике, Аврааме Нисибинском и Гаврииле Катрайе; рассказ о жизни и мученичестве современника Б. В. Георгия (Михрангушнаспа; † 615), обращенного из зороастризма, а также неск. гимнов, находящихся в «Худре».

http://pravenc.ru/text/77284.html

Попытки захвата большевиками монастырей граничили по своей форме со столь присущими революционному времени воровскими налетами и ограблениями I.17 и приложение, I.19, I.46, II.1.6, III.62), поэтому они принимали нередко остроконфликтный, а то и трагический характер. В разделе I и особенно в разделе III сборника приведены документы, исходящие от Патриарха Тихона, Священного Собора и его членов, в первую очередь Н.Д. Кузнецова , Высшего церковного управления, архиереев, настоятелей монастырей и иноков, крестьян, а также публикации в церковной и светской периодике того времени. В большинстве исторических источников дается негативная оценка всему происходившему в православных обителях. В первую очередь, в таких крупнейших и известнейших монастырях как Александро-Невская лавра III.1.3-III.1.5, III.1.8-III.1.11),Tpouцe-Ceprueba лавра I.13,1.14, III.23, 111.56), Воскресенский Новоиерусалимский монастырь II 1.55), Московский Новоспасский монастырь III.69, III.81 и приложение), Московский Данилов монастырь III.2), Московский Сретенский монастырь III.57, III.58), Московский Ивановский монастырь (N° III.61), Московский Спасо-Андроников монастырь III.80 и приложение), Московский Всехсвятский единоверческий монастырь III.64, III.73 и приложения 1, 2), а также в удаленных от столиц провинциальных обителях – Александро-Свирской Олонецкой епархии III.91.1, III.91.2), Макарьевско-Желтоводской Нижегородской епархии III.86.1–III.86.3, III.86.5), Пафнутьево-Боровской Калужской епархии III.97 и приложение), Николо-Бабаевской Костромской епархии III.27), Саровско-Успенской Тамбовской епархии III.28), Одигитриевской Челябинской епархии III.29), Преображенской Вятской епархии III.96 и приложение 1, 2) и многих других I.10, I.33, III.5, III.11 и приложение, III.18, III.45.1, III.45.3–III.45.5). В обширнейшем массиве разнообразных документов издаются, например, подлинники писем Патриарха Тихона и митрополита Макария (Невского -Парвицкого) в адрес В. И. Ленина в связи с налетом на Николо-Уфешский монастырь, изъятием в ходе проведенного обыска личных вещей митрополита и его архива III.87.1, III.87.2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010