Иустин философ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИУСТИН ФИЛОСОФИскать в Источникеpravenc.ru
... Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Chron. 16; и др. (. Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана) Tertull. Adv. Val. 5 (и Ипполита Римского) Hipp. Refut. VIII 16 (. Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты) Acta Iustini (, к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества.) Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после ... далее ...
ИУСТИН ФИЛОСОФ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после разрушения в годы первой Иудейской войны) 66-70 (. Указание И. Ф. своими соотечественниками самарян) II Apol. 15. 1; Dial. 120. 6 (свидетельствует скорее о месте его рождения - Самарии, а не о семитском происхождении) вопреки мнению свт. Dial. 28. 2 (, был воспитан в языческих обычаях) I Apol. 53; Dial. 29, 41. 3 (и, по всей видимости, не знал ни древнееврейского, ни арамейского языков) Munier. 2006. P. 12. Not. 6 (; в творениях И. Ф. не встречается к. -л. свидетельств его ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ и с ним ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой мученик Иустин Философ и с ним пострадавшие Память 1 14 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой Иустин [1] появился на свет в начале II столетия. Его родиной был город Флавия Неаполис [2], основанный римлянами после завоевания Иерусалима на месте библейского Сихема. Иустин происходил из семьи состоятельных язычников. Родители обеспечили ему основательное образование. Горячо стремясь отыскать истину, он встречался с различными философами, но это принесло ему лишь разочарование – он осознал, что философы не могут сказать ему ничего удовлетворительного о Боге. Наконец он примкнул к известному неоплатонику, который вдохновил его учением об идеях и о духовном мире, воспетом Платоном. Через некоторое время он, уже считая себя мудрецом и желая увидеть Бога лицом к лицу, как обещал ему философ, направился в уединенную и тихую местность на берегу моря, чтобы там предаться размышлению. Прогуливаясь по берегу и погрузившись в размышления, он вдруг увидел достойного и величественного старца, кроткого и вместе с тем строгого. Они начали беседовать друг с другом. Иустин принялся восхвалять философию ... далее ...
Иустин Философ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иустин Философ Ольга Клюкина Недавно в издательстве «Никея» вышел первый том новой серии «Святые в истории. Жития святых в новом формате». Автор книги Ольга Клюкина предприняла попытку воссоздать биографии святых различных эпох на основании их собственных сочинений, сохранившихся исторических документов и свидетельств современников. Первая книга серии охватывает I–III века и посвящена эпохе гонений на христиан и становлению Церкви. Сегодня, в день памяти мученика Иустина Философа, с любезного разрешения издательства «Никея», мы публикуем отрывок, посвященный этому замечательному мыслителю и святому. Однажды утром в Эфесе по аллеям приморского парка прогуливался человек лет тридцати в плаще философа. Навстречу ему вышла веселая компания молодых людей. – Здравствуй, философ! приветствовал его один из них. После чего изменил свой маршрут и с важным видом, нога в ногу, стал вышагивать рядом с философом. То же самое, явно дурачась, сделали и его спутники. – Что тебе угодно от меня? – спросил философ зачинщика шутки. На что тот непринужденно ответил, что просто-напросто следует совету одного своего приятеля, последователя Сократа, который учил: как только увидишь ... далее ...
История христианской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отправить в Рим на съедение зверям для увеселения народа». Путешествие святого Игнатия в Рим представляло две противоположности: с одной стороны – десять грубых воинов жестоко обращались с ним как с приговоренным к смерти узником; с другой – христиане оказывали ему самое трогательное внимание и уважение. Разные Церкви высылали навстречу святому Игнатию своих представителей, чтобы приветствовать его и послужить ему. Известны семь посланий к разным Церквам, написанные святым Игнатием с пути его в ответ на эти трогательные изъявления братской любви. Между прочим, он писал к римским христианам, чтобы они не старались, по своему усердию, об его освобождении и не мешали ему пострадать за Христа. Когда, наконец, настало время страданий, святой Игнатий радостно вошел в амфитеатр, беспрестанно повторяя имя Христово. «Что ты повторяешь одно и то же слово? » – спросили его воины. Святой Игнатий ответил: «Оно написано у меня на сердце, потому и повторяют его уста». С молитвою ко Господу вышел он на арену. Дикие звери были спущены и с яростью растерзали святого исповедника, оставив от него только несколько костей. Эти кости с благоговением собрали антиохийские христиане, сопровождавшие ... далее ...
Апологеты. Защитники Христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иустин, сын Приска, внук Вакха, родился в самарийском городе Сихеме, в то время носившем название Флавия Неаполя (нового города Флавия) в честь императора Флавия Веспасиана, восстановившего его из развалин после иудейской войны 70 года. Значительную часть населения этого города составляли греческие и римские колонисты, к числу которых принадлежала и семья Иустина. Родители его, как люди состоятельные, дали ему возможность не только получить общее образование, но и восполнить его специально философским, к которому он проявил особенный интерес, за что впоследствии получил название Философа. С ранней молодости Иустина отличали склонность к философствованию, стремление найти истину, разрешить извечные вопросы о Боге и последней судьбе человека. Не найдя ответа на запросы своего пытливого ума ни в тех науках, какие он изучал, ни в языческой религии, ложной в своей основе и потому несостоятельной во всех отношениях, он обратился к философии, которая считалась источником мудрости и претендовала на владение истиной. В поисках за истинной мудростью он побывал у представителей разных философских направлений, но почти все они по тем или другим причинам не удовлетворили его. Стоик не ... далее ...
Слово о предопределении в первую неделю Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богословы, – только созерцательно, а не деятельно». Это значит, что ты спасаешься или осуждаешься не потому, что Бог предвидит твое спасение или осуждение, а потому, – что добрыми своими делами содействуя благодати Божией, ты должен спастись, и Бог предвидит твое спасение; или потому, что злыми своими делами избегая благодати Божией, ты должен быть наказан, и Бог предвидит твои муки. Таким образом, Иуда предал Христа не потому, что Христос предвидел его предательство, а наоборот, Христос предвидел предательство Иуды потому, что он намерен был предать Христа. Так об этом говорит мудрый Иустин, философ и мученик. «Не предведение есть причина будущих событий, а будущие события – причина предведения. Не из предведения вытекает будущее, а из будущего – предведение; не Христос – виновник предательства Иуды, а предательство – причина Господнего предвидения». Если ты будешь жить богоугодно, спасешься, а если развращенно – погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие предведение. Ты или спасешься, или погибнешь, одно из двух несомненно, но не определено наперед. Ну, а если бы я тебе сказал, что предопределено, что уже решено, спасешься ты или ... далее ...
Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? ( Мф. 13, 54–56 ) . В этом рассказе Иисус назван плотниковым сыном. В параллельном повествовании Марка, цитированном нами выше, Иисус назван плотником ( см. Мк. 6, 3 ) . Это указывает на профессию Иосифа, которой, надо полагать, Иисус тоже овладел. Вполне возможно, что семья Иосифа была единственной семьей в маленьком городе, занимавшейся плотницким ремеслом. Большинство жителей города было вовлечено в сельскохозяйственные работы, и весьма вероятно, что Иосиф изготавливал для них орудия производства. Так полагал во II веке Иустин Философ, писавший об Иисусе: «Его почитали сыном Иосифа плотника, и Он... был принимаем за плотника, ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма» [2]. Употребление Иисусом термина «ярмо» в Мф. 11, 30 ( греч. ζυγóς, в русском переводе «иго» ) может служить косвенным подтверждением этого предположения. В то же время следует отметить, что греческое слово τέκτων, которым обозначена профессия Иосифа, означает не только «плотник», но и «строитель»: термин применялся не только к тем, кто работал по дереву, но и к тем, кто строил из дерева или камня. ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в христианах опасных мятежников. В Римской империи спокойно относились к разнообразным и часто экзотическим верованиям и культам, но при этом, к какой бы религии ни принадлежал человек, требовалось по отечественным установлениям почитать римских богов, особенно — самого императора, который обожествлялся. Для христиан было немыслимо, поклоняясь Творцу неба и земли, воздавать Божественные почести творению. Некоторые христианские писатели обращались к императорам с апологиями (что значит «оправдания») , письмами в защиту учения Христова. Самым известным христианским апологетом был мученик Иустин Философ, пострадавший в 165 году, в правление императора Марка Аврелия. В первой половине III века гонения на Церковь несколько ослабли, пока в 250 году не начал гонения на христиан император Декий. Гонения его отличались особой систематичностью и исключительным размахом. Всех граждан Римской империи обязывали принести жертву идолам и тем самым засвидетельствовать свою благонадежность для государства. Христиан, отказывавшихся участвовать в этих обрядах, принуждали к ним изощренными пытками. Принесших жертву идолам отпускали, им выдавалось специальное удостоверение. Христиане ... далее ...
Об Афоне: Язычники на фрескахИскать в Источникеazbyka.ru
... отмечается в Православной Церкви 19 мая, – это язычник из земли Уц. Святые отцы ранней Церкви много размышляли над этим. В этом отношении очень важными представляются размышления св. Иустина Мученика (или Иустина Философа) , мученически скончавшегося в самом начале 2-го века. Св. Иустин свидетельствует: «Христос – есть первородный Бога, Его Логос, к Которому причастны все люди: вот что мы познали и о чем свидетельствуем... Все жившие согласно Логосу – суть христиане, даже если их считали атеистами – как, например, у греков Сократ, Гераклит и подобные им... » ( Апол. 1, 46 ) Иустин Философ много размышляет над тайной проблесков Истины Божией у язычников. Это он объясняет двумя причинами. Первая состоит в том, что лучшее в языческой философии должно быть приписано влиянию Моисея. «Моисей – древнее всех греческих писателей. Да и во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии душ, о наказаниях по смерти, о созерцании небесного и о подобных предметах, они пользовались от пророков; через них они могли понять и излагать это» ( Апол. 1, 44 ) . Платон знает учение Моисея о творении мира ( Апол. 1, 59 ) . Учение Платона о Мировой Душе, разлитой повсюду наподобие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин философ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"