Иустин Мученик

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
«Люби Бога и делай, что хочешь» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Церковь через мои слова, потому что я им понятен, понятен молодежи, поскольку не стал забывать, что сам когда-то был таким. Они принимают Православие. И поэтому не надо все спешить отвергать, резать по живому. Но я думаю, что здесь уже дело духовника — не просто каждого человека перекроить по одному шаблону. Каждый человек — неповторимая личность. И вот то, что хорошее в нем есть, не надо отвергать, надо просто воцерковить, освятить. Ведь были же случаи в первые века христианства, когда храмы языческие освящали в православные храмы, мечети освящали в православные храмы. Опять же, святой мученик Иустин Философ говорил, что философия — детоводительница ко Христу. Любой человек исповедует какую-то философию. Философия — это его поиски Истины. И не все там плохо — это мы постепенно что-то понимаем, и что-то оставляем, что-то нет. Потому что все нельзя отвергать. Это только для недальновидных глупых людей — делить мир на черное и белое. Там есть масса разных оттенков. Всему надо дать место в этой жизни, понять, разобраться, а проще всего сатанизмом все объявить — это черное, а это белое. Как и Евангелие говорит, что будут вас убивать, и будут считать, что этим угождают Богу. – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин причащения больного на дому / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ». После причащения читается: «Ныне отпущаеши», Трисвятое, Отче наш, тропарь дня и Богородичен, и творит священник отпуст настоящего дня. Примечание. Тяжелобольных допускается причащать без соблюдения правила, положенного для приготовления ко св. Причащению, даже после вкушения пищи, но не иначе, как после исповеди. Но при возможности больные, так же как и здоровые, воздерживаются от принятия пищи пред причащением. ИСТОРИЯ ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ПРИЧАЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ Обычай во всякое время причащать больных на дому имеет свое основание в практике древней христианской Церкви. Еще святой мученик Иустин (II в.) засвидетельствовал, что Святые Дары после приобщения всех присутствовавших при совершении литургии были посылаемы чрез диаконов к не бывшим в церкви. Не менее древне и то обыкновение, что присутствовавшие при богослужении уносили с собой некоторую часть Святых Даров для ежедневного причащения. В Постановлениях апостольских заповедуется диаконам, чтобы остатки Святых Даров вносили в особые отделения при алтаре (ластофории) и относили для причащения к отсутствующим, как-то: больным, заключенным в темницах ради имени Христова и проч. Обычай напоять Тело Христово ... далее ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... бы, нет и дела. Между тем, как во времена древнейшие, апостольские, так и в период роста и расцвета церковного сознания в Византии, да и в Древней Руси дело обстояло не так. Все, совершавшееся в церковной и храмовой жизни христиан, концентрировалось около Литургии, связывалось с ней, включалось в ее состав. Действительно, уже во времена седой древности христианства крещение катихуменов совершалось во время Литургии во дни, особо для того предназначенные, как то Пасха, Рождество, Богоявление и некоторые другие. O таких “крещальных Литургиях” говорят писатели II и последующих веков (святой мученик Иустин Философ, Сильвия Аквитанка и др.) . Брак и елеосвящение также включались в состав Литургии: венчание совершалось до евхаристического канона; вероятно, во время Литургии оглашенных, приблизительно около времени чтения Апостола и Евангелия, и после молодые причащались Святых Тайн. Елеосвящение, претерпевшее столь сложную эволюцию своего чина, также было вставлено в рамки Литургии: освящение елея совершалось во время проскомидии, a помазание — после заамвонной молитвы. Миро и теперь освящается во время Литургии сразу же после освящения Даров в Великий Четверг. Священство ... далее ...
Духовный облик святого праведного Иосифа ...Искать в Источникеmospat.ru
... наличие духовной брани, святитель Иоанн Златоуст также и отмечает, какое значение эта брань имела для евангельского благовестия человечеству в целом: «Для этого евангелист описывает случившееся еще во время незнания Иосифова, чтобы ты не сомневался в происшедшем по узнании… Самое повествование делается несомненным, так как показывает, что сам Иосиф был точно в таком положении, в каком следовало быть» 33. Однако, действительно, мнение о том, что до явления ему во сне ангела святой Иосиф не знал о тайне Боговоплощения и подозревал Марию в прелюбодеянии, которого придерживались святой Иустин Мученик, святители Амвросий и Августин 34, также разделяется не всеми святыми отцами. Но для того, чтобы связать их свидетельства воедино, необходимо не вводить искусственный и практически не имеющий отношения к существу проблемы критерий «знания», а задаться вопросом: что же было в центре внимания святых отцов? Ориген в приписываемой ему проповеди выражает мнение, что на момент ангельского ему благовестия Иосиф уже знал о зачатии от Духа Святого и, в трепете перед таинством, Участницей которого стала его Обручница, боялся взять Ее в свой дом 35. С ним согласен святитель Василий ... далее ...
Священнословия таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... его время. Древнейшие из дошедших до нас формуляров Евхари­стии — это «Апостольское Предание» священномученика Ип­полита Римского ( ок. 180-237 ) 31 и «Литургия Апостольских Постановлений» (VIII книга) . Ни в первом, ни во втором древ­нем источнике не выделены даже «возгласы», ибо молитва пред­ставлена единым монолитным целым от начала и до конца. Нет ни малейшего намека на «секретность» каких-либо молитв. Священномученник Игнатий Богоносец в своем послании к Церкви в Магнезии писал: «В общем собрании вашем да будет у вас одна молитва, один ум» [μία προσευχή, …εις νους] 32. Святой мученик Иустин Философ, описывая древнюю Литургию, касается и содержания Евхаристической молитвы (анафоры) : «Мы 33 благодарим Бога за сотворение мира и за из­бавление от тления и рабства диаволу» 34. Но тут же подчерки­вает, что читает (совершает) эту молитву предстоятель: «Пред­стоятель изречение и славу воссылает и Евхаристию вос­сылает» [о προεστώς αΐνον καί δόξαν άναπέμπει …ευχαριστίας αναπέμπει] 35. Его слова о том, что благодарим «мы»? не проти­воречат тому, что «воссылает» молитву Церкви священник. Но для Иустина молитва священника на Литургии — не его лич­ная молитва, но молитва ... далее ...
Сакраментология в герменевтической перспективе — ...Искать в Источникеmospat.ru
... вопрос: почему таинства именуются таинствами? И почему по-английски они не называются mysteries? Мы можем найти ответ, обратившись к истории христианства, то есть к употреблению этих терминов у ранних Отцов Церкви. В раннехристианскую эпоху термин mysterion употреблялся очень редко. У Игнатия Антиохийско- го 8, например, этот термин употребляется в том же смысле, что и у апостола Павла. В Послании Магне-зийцам (Mg. 9. 1) Игнатий использует слово mysteria, говоря о смерти и воскресении Христа. А в Послании Траллийцам (Tr. 2. 3) диаконы названы «служителями таинств Иисуса Христа» 9. Иустин Мученик 10 ( Apol. I, 66 ) и Тертуллиан 11 (Praescr Haer 40 Bapt 2) являются первыми богословами, которые сравнивают языческие мистериальные культы с христианскими таин-ствами 12. Языческие мистериальные культы рассматривались как подражание христианским таинствам. Из этого следует, что между ними было некое подобие. Как в ритуалах мистериальных культов воспроизводились деяния их богов, так же и символические обряды христианских таинств являются культовым повторением и воспроизведением спасительного деяния Христа. Исходя из такого понимания, Киприан 13 называет евхаристию «таинством ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в тех местах ее, где идет речь об общественной молитве, нигде нет следов молитвы Господней. Так же мало сведений об этой молитве дают нам и послания апостольские. Правда, слова 1Кор. 14некоторые приводят в доказательство богослужебного употребления этой молитвы при апостолах, но неосновательно: тут идет речь, как видно из контекста, о свободных, импровизаторских молитвах, после которых присутствовавшие так же говорили «аминь», как после говорили по окончании молитвы Господней. В писаниях мужей апостольских также мало встречаем следов употребления этой молитвы при богослужении. Иустин Мученик (Apolog. 1) сообщает, что в христианских собраниях предстоятель возносил молитвы и благодарения сколько мог, и потом народ восклицал «аминь». Это место некоторые принимают за свидетельство об употреблении молитвы Господней в богослужебных собраниях христиан II века; но лучше всего считать это место за упоминание о молитве от духа и сердца, которую дозволено было произносить предстоятелям, сообразуясь со своими силами и потребностями их общины. Впрочем, кажется, у Иустина, есть намек на « Отче наш » в другом месте, именно при описании обрядов, сопровождавших крещение (там ... далее ...
О девственниках христианских до монашества - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого происхождения своего является украшенною не только правилами, но и примерами чистоты. В них открывалось новое торжество духа над плотию в чадах Церкви, новая победа над самою природою, и всегда достойная удивления, но особенно среди мира, погруженного в язычество. После сего защитники Христианства, оправдывая учение и жизнь Христиан, пред народом и правительством языческим, смело указывали на девственников и девственниц Христианских, как на новое доказательство правил жизни Христианской, как на живые опыты Божественной силы, действовавшей в исповедниках веры Христовой. Св. Иустин Мученик в своей Апологии, раскрывая правила, данные Иисусом Христом Своим последователям, писал: «весьма многие у нас, того и другого пола, сделавшись учениками Христовыми еще в детстве, и достигши теперь шестидесяти или семидесяти лет, пребывают в девстве. И я готов указать таких людей повсюду» 13. Афинагор, в своем защищении Христианства, также уверял язычников: «среди Христиан, между мущинами и женщинами, много можно найдти таких, которые до глубокой старости пребыли безбрачны, находя в сем состоянии более удобства угождать Богу» 14. Минуций Феликс говорит язычнику: «весьма ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они, как существа ограниченные, необходимо определяются местом и не могут быть в одно время везде. “Потому, говорит блаж. Августин, мы называем разумные природы телесными, что они описываются местом, подобно душе человеческой, заключенной в теле. ” 1148 Значит, и эта мысль, присваивающая ангелам телесность только в смысле переносном, не исключает правильности учения о бесплотности ангелов.) После изложенных замечаний остается уже самое ограниченное число древних учителей, которые, по видимому, приписывали ангелам тело в собственном смысле, хотя и тончайшее, эфирное или огненное, именно: Иустин мученик, Ориген, Мефодий, Феогност. 1149 Но это мнение их и должно считать только частными мнением немногих. 3 (Ангелы суть духи более совершенные, чем душа человеческая, но ограниченные. Совершеннейшие, но ограниченные: а) По природе своей вообще. Прямо и ясно выражена эта мысль в словах Псалмопевца, что человек не много умален пред Ангелами ( Пс.? 8: 6 ) , которые следовательно, хотя и выше человека, но только немногим... Необходимо предполагается она у апостола Павла в двух случаях: во-первых, когда Апостол доказывает Божественное величие единородного Сына Божия, между ... далее ...
Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери «Скорой Услышательницы», мощами главы святого мученика Гавриила и руки святого великомученика Георгия, поразительно сохранившейся в неприкосновенной нетленности, и колонной, в которой он был привязан во время мучения. 25 Может быть, за столько же, за сколько наша Православная Церковь начинает предвозвещать явление на землю Христа, т. е. со дня Входа во Храм Пресвятой Богородицы, или, может быть, за сколько начинается у нас пост пред Рождеством Христовым, который также для православных составляет в известном смысле духовное путешествие в Вифлеем. 26 Другие же, как-то: святой мученик Иустин, Тертуллиан, святые Киприан и Епифаний, предполагают их из Аравии, на том основании, что страна эта изобиловала золотом, ливаном и смирной. Наконец некоторые древние святые Отцы думали, что они пришли из Ефиопии, и в подтверждение ссылались на слова Псалма 67, 32: «Ефиопия предварит (прострёт) руку свою к Богу». Впрочем, все эти страны смежены между собой и все они изобиловали произведениями, поднесёнными в дар Христу. 27 Религия Персов была чужда грубого идолослужения и многобожия, которыми изобиловали религии других древних языческих народов. Это могло значительно ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин Мученик
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера