Иустин Мученик

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Священник Димитрий Шишкин. Еще раз о любви к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... думаю, что это в лучшем случае - нравственная и духовная слепота. Закралась смутная тревога, что нечистоплотнные люди, используя имя о. Даниила и то, что он не может ни ответить, ни поправить их, совершенно сознательно вносят раскол и смуту в неокрепшие души молодых православных людей (а ведь это золотой фонд страны и нации!) . Согласна с тем, что в данном случае обязательно нужен адекватный ответ (и не один!) уважаемых пастырей и даже Священноначалия. Иначе поздно будет - Кочетков нам цветочком покажется... Простите за резкость, но это очень серьёзно. 2013-05-27 16: 58 Антон: Неужели мученик Иустин Философ и др. св. отцы были " сысоевцами " ? Св. муч. ИУСТИН ФИЛОСОФ: " Живут они в своем отечестве, но как пришельцы... Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна " Свт. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ: " Наше истинное Отечество не здесь, но на небесах, и для него мы созданы, Крещением обновлены и Словом Божиим позваны " 2013-05-27 16: 51 Наталья И. : Мне особенно близка вот эта мысль из статьи: «Патриотизм, любовь к Родине, готовность отдать за неё жизнь – это именно чувство, возникающее в душе человека вследствие правильной организации его духовной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Еще раз о любви к земному Отечеству / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... думаю, что это в лучшем случае - нравственная и духовная слепота. Закралась смутная тревога, что нечистоплотнные люди, используя имя о. Даниила и то, что он не может ни ответить, ни поправить их, совершенно сознательно вносят раскол и смуту в неокрепшие души молодых православных людей (а ведь это золотой фонд страны и нации!) . Согласна с тем, что в данном случае обязательно нужен адекватный ответ (и не один!) уважаемых пастырей и даже Священноначалия. Иначе поздно будет - Кочетков нам цветочком покажется... Простите за резкость, но это очень серьёзно. Антон 27 мая 2013, 16: 58 Неужели мученик Иустин Философ и др. св. отцы были " сысоевцами " ? Св. муч. ИУСТИН ФИЛОСОФ: " Живут они в своем отечестве, но как пришельцы... Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна " Свт. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ: " Наше истинное Отечество не здесь, но на небесах, и для него мы созданы, Крещением обновлены и Словом Божиим позваны " Наталья И. 27 мая 2013, 16: 51 Мне особенно близка вот эта мысль из статьи: «Патриотизм, любовь к Родине, готовность отдать за неё жизнь – это именно чувство, возникающее в душе человека вследствие правильной организации его духовной ... далее ...
Эволюционизм или креационизм? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... неба: ибо небом назвал Бог также и твердь. Божественному Писанию обычно также называть небом и воздух, потому что он - видим вверху. Ибо, говорит оно, " благословите вся птицы небесныя " , разумея птиц воздуха. Ибо воздух - дорога птиц, а не небо. Вот три неба, о которых говорил божественный Апостол " . [10] Однако и он опять-таки напоминает об ограниченных возможностях человеческого разума в этом вопросе: " Небо значительною мерою - больше земли. Однако не должно разыскивать сущности неба, так как мы не можем ее узнать " . [11] 00 О воде над твердью и о небесах небес писали также святой мученик Иустин Философ, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и некоторые другие святые отцы. Итак, из текстов Священного Писания, используемых креационистами ( Быт. 1, 6-8; Быт. 2, 4-6 ) , никак не вытекает, что можно было бы действительно всерьез говорить об " эффекте теплицы " в допотопном мире. Богомудрые же святые отцы Церкви явно глубже толкуют эти тексты Библии. При внимательном ознакомлении даже с очень немногими пояснениями святых отцов видно, что они рассуждают об этой проблеме на таком высоком уровне, к которому ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... моря до моря и от реки (т. е. от Евфрата — О. С.) до концов земли ( Зах. 9, 10 ) . Слова и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли могут быть отнесены только ко Христу, Царство Которого установится по всей вселенной. Его Царство — это Его ЦЕРКОВЬ. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян. 1, 8 ) . «Подъяремной» называется ослица, что указывает на ярмо Закона Божия, под котором находились иудеи. Вход Господень в Иерусалим. Икона из монастыря Ватопед, Афон Мученик Иустин Философ учит: «Действительно, Господь наш Иисус Христос, когда намеревался войти в Иерусалим, приказал ученикам привести к Себе ослицу, которая с осленком своим была привязана при входе в селение, называемое Виффагия, и, сев, на ней вступил в Иерусалим. Так как ясно было предсказано, что это будет исполнено Христом, то общеизвестное исполнение этого очевидно доказывает, что Он — Христос. И, несмотря на то, что все это исполнилось и показано Писаниями, вы (т. е. иудеи — О. С.) доселе остаетесь жестокосердыми. Захария, один из двенадцати пророков, предсказал, что это будет, ... далее ...
Иконография Рождества Христова в искусстве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. В целом иконография Рождества Христова сложилась к 7 веку. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции будут являться пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Рождество Христово. Мозаика. 12 век. Палатинская капелла в Палермо, Сицилия Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке св. Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий. Таким образом, в восточнохристианском предании прочно закрепилось представление о Рождестве Господа в пещере, что и оказало влияние на изображения. В символическом истолковании гора, в которой находилась пещера Рождества, стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с её чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается ... далее ...
О Предании Церкви и сектантских преданиях / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... будет написано, что христианам нужно проводить главное богослужение в воскресенье. Никто пока не спешит им приносить цитату, потому что, действительно, нигде в Новом Завете ее нет. То, что воскресенье – главный христианский день, уже в I веке было настолько очевидно, что никому не пришло в голову это записывать: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» ( Ин. 21: 25 ) . Первое дошедшее до нас упоминание о том, что христиане собираются в воскресенье, появляется около 150 года от Р. Х., когда святой Иустин Мученик пишет: «Мы, христиане, собираемся для трапезы Господней в первый день недели, в тот самый, который у вас называется Днем солнца. Мы делаем это издревле, с самого начала». Секты, сами не зная того, постоянно заимствуют элементы нашего Предания. Мы не против, но, когда мы ведем полемику с ними, нужно им на это указывать и говорить: «Раз уж вы взяли эти элементы, подумайте о том, как взять молитвы к Божией Матери, молитвы ко святым, наши иконы. Чем больше вы будете брать, тем скорее войдете в Церковь и станете едины с нами». Предание истинное и предания ложные Когда ... далее ...
Миссия в повседневности. Продолжение проповеди ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так: защита, оправдание, заступничество, речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо. Апологеты защищали христианство от нападок язычников, зачастую обвинявших христиан в самых страшных грехах. Но цель апологетов не сводилась только к защите христианской веры от клеветы. Апологеты обличали заблуждения язычества, обличали развращенность языческого мира. А вместе с этим — призывали язычников к единственно истинной вере. Используя язык философии, христианские апологеты объясняли догматы христианской веры своим современникам. Например, один из самых известных апологетов древности — святой мученик Иустин Философ — писал, что все лучшее в античной философии — идея Единого Бога, учение о бессмертии души, посмертном воздаянии, добродетелях, — все это мудрейшие из философов почерпнули у Моисея и древних пророков: «Ибо Моисей древнее всех греческих писателей. Да и во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков» ( св. мч. Иустин Философ. Апология I, 44 ) . Святой Иустин считал, что Бог Слово открывал Себя и язычникам, но только лишь немногие из них смогли прийти к тому ... далее ...
Христианство и пацифизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... указывает также, что в правление Диоклетиана последователи Иисуса Назарянина состояли в личной охране императора. Однако служить солдатом или быть военачальником в Римской империи означало приносить обязательную присягу и участвовать в смотрах и празднованиях. Элементы воинского ритуала тесно переплетались с языческим культом. Армия участвовала также в преследованиях христиан. В любой момент воин-христианин подвергался угрозе стать палачом братьев по вере. Неудивительно, что церковные писатели первых веков высказывались неодобрительно по поводу воинской службы. В «Диалоге с Трифоном» Иустин Мученик говорит: «Мы, которые исполнены войной, взаимным кровопролитием и всяким злом, изменили свое воинское оружие, наши мечи на орала, а наши копья на орудия по обработке почвы». Тертуллиан подробнейшим образом аргументирует недопустимость для христианина возлагать на голову лавровый венок — символ победителей. А у Ипполита Римского (ок. 170 — ок. 235) в 16-м каноне читаем: «Солдата, находящегося на государственной службе, следует учить не убивать людей и отказываться делать это, если ему это будет приказано». В целом учителя раннего христианства не рекомендовали христианам ... далее ...
Богословская оценка и экклесиологические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которое имеет начало, имеет и конец. Однако, согласно воле Божией, это не так по отношению к человеку. Связь души с телом очень сильная, и мы можем проследить ее онтологически – не только в процессе смерти, но и в последующей жизни человека после его смерти. То есть как после исхода души из тела, так и в процессе нового соединения души с телом. Сотворенный человек есть определенная ипостась-лицо, отличающаяся от любой другой сущности. И ипостась человека не определяется и не заключается только в душе, но распространяется на все существо его. Чрезвычайно важно то, что говорит святой Иустин Мученик и Философ, давая свое определение человеку: «Что такое человек как не животное разумное, состоящее из души и тела? Разве душа сама по себе есть человек? Нет, она душа человека. А тело разве может быть названо человеком? Нет, оно называется телом человека». И продолжает далее, что человеком не называется что-либо одно из двух – либо душа, либо тело, но «только существо, состоящее из соединений той и другого, называется человеком». Это значит, что тело не есть просто тюрьма для души, как считали различные идеологические и философские течения древности, но одно из существенных ... далее ...
Чаша двух Заветов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сказал блаженный Августин, «Ветхий Завет сокрыт в Новом. Новый непонятен без Ветхого». Только на Книгу Второзакония в Новом Завете — 82 ссылки. Немало обращений и к Книге пророка Исаии. Постоянный рефрен Евангелия от Матфея — да сбудется Писание, например при рассказе о Рождестве Христовом: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог ( Мф. 1, 22–23 ) . Этот пророк — Исаия, предвидевший рождение Христа от Девы ( см. : Ис. ) 7, 14 (. Как говорит святой мученик Иустин Философ, «были некогда люди, блаженные и праведные, угодные Богу, которые говорили Духом Святым и предсказывали будущее, которое сбывается ныне. Их называют пророками. Они одни знали и возвестили людям истину… говорили только то, что слышали и видели, когда были исполнены Святого Духа. Писания их существуют и ныне, и кто читает их с верою, получает много вразумления о начале и конце вещей. Сами события, которые уже совершились и которые теперь еще совершаются, вынуждены принимать их свидетельство. Также ради чудес, которые совершили, они заслуживают веры, потому что ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин Мученик
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера