Иустина Философа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мученик Иусти́н Философ, Великий, РимскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Труды мученика Иустина Философа • Апологии • Разговор с Трифоном иудеем Смотреть все труды в библиотеке → Святой мученик Иустин Философ родился в Сихеме – древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога. Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. " Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью " . На 30-м году жизни Иустин принял Святое Крещение (между 133 и 137 годами) . С того времени свои дарования и обширные философские ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии Советское искусствознание. 1977 2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма Вопросы искусствознания. 2–3 94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98) . [4]См. примеры таких композиций IV–V вв. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. [5]См. примеры композиций V–VI вв. : Там же. Илл. 2, 4. [6]Цит. по: Прот. В. Бороздинов. Икона “Пресвятая Троица” преподобного Андрея Рублева ЖМП. 1990, № 6, с. 68. [7]Сочинения святого Иустина Философа Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862, сс. 103–105, 233–239 и особенно 240–249, 357–362. [8]Цит. по: Малицкий Н. К. К истории композиции ветхозаветной Троицы Se¬minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. [9]Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, с. 24. [10]Там же, сс. 24–25. [11]Там же, с. 25. [12]Там же, с. 14. [13]Там же. [14]См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. Образ как ... далее ...
ИУСТИН ФИЛОСОФИскать в Источникеpravenc.ru
... Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Chron. 16; и др. (. Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана) Tertull. Adv. Val. 5 (и Ипполита Римского) Hipp. Refut. VIII 16 (. Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты) Acta Iustini (, к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества.) Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после ... далее ...
Иудейский вопрос - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые высокомерно вопят: «горе народам, восстающим на род мой! » 81. В совершенном благоговении пред церковным преданием, можно и должно признать происхождение пр. Девы «из дома Давидова», но только без чисто-иудейского самомнения, отметающего из царственного рода последнюю каплю чужеземной крови. Выражаясь словами Златоуста, «можно было бы указать еще и на более таинственную причину, по которой умолчано о предках Девы, но и так уже много сказано» 82. Божественное Слово, в Его незримом действии, не замыкалось в узких пределах Иудеи, но «сеялось» в целом миpe, по глубокому замечанию св. Философа Иустина 83, а так как невидимое есть прообраз видимого, то позволительно думать, что, по вопросу о происхождении Девы Марии из «дома Давидова», необходимо значительно расширить вместимость последнего, отнюдь не обезличивая самого «дома». Таково «иудейство» Богоматери; не иное оно также и у Самого Христа. Достаточно только одного взгляда на древнейшие Его изображения в христианских катакомбах, чтобы махнуть рукой на сделавшееся неотвязчивой idée fixe иудейское представление о Лице Спасителя. Нет, вы не дали нам Христа и дать Его не могли 84! Наоборот, с отчаянным напряжением всех ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святой мученик Иустин Философ Пятница, 1 июня (ст. ст.) 14 июня 2018 (нов. ст.) Святой мученик Иустин Философ родился в Сихеме – древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога. Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью». На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава VI. Общий характер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лигарид и Лихуды в XVII в. были знатоками творений отцов церкви и понимали их в совершенстве. Другие же, и между ними даже Арсений Грек, получивший по-видимому хорошее образование в Pиме и Падуе, были в силах справиться только с позднейшими греческими произведениями, теми, которые были написаны на χοιή γλώσσθ 772. Судя по переводам и ссылкам в сочинениях, Максим Грек был особенным почитателем творений И. Зтатоуста 773, Григория Богосл. 774, И. Дамаскина 775, Дионисия Ареопагита 776, затем он ссылается на Василия Великого 777, Кирилла Александрийского 778, Исидора Пелусиота 779, Иустина Философа и Феодорита Киррского 780, на патр. Фотия 781; на византийские законы (градские) 782 и толкователей церковных канонов (Вальсамона и Властаря 783; на западных писателей: Августина 784, Иеронима, Тертуллиана 785 и др. менее важных, но всего чаще и с особенной любовью он приводит слова ап. Павла, к учению которого он, очевидно, питал преимущественное расположение 786 и которого называет «всемирным светильником» 787. Сочинения Максима Грека дошли до нас во многих и разнообразных списках, хранящихся во многих библиотеках и частных коллекциях 788. Между тем, как в XVII в. русский ... далее ...
Богослужебные указания за 14 июня 2012 года: Мч. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Диони́сия, игумена Глуши́цкого. Прп. Ага́пита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. По Уставу, совершается аллилуйная служба (мч. Иустина Философа) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ино́го держа́внаго прибе́жища... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Аз, Де́во Свята́я... ». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее... ». По 9-й ... далее ...
Предисловие к мученичеству святого Иустина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Харитона, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166 [г. ]) ». То же и в греческих минеях и синаксаре 11, хотя в греческой энциклопедии о другом Иустине не упоминается 12, а в русской науке уже архиеп. Филарет Гумилев­ский (Учение, т. 1, с. 61, примеч. 6 по Ruinart`у) и архим. Сергий 13 указывали на необоснованность выделения двух Иустинов. Поэтому задержимся на этом подробнее и постараемся проследить сам постепенный процесс раздвоения и установить его причину. Анализ текста мученичества, а также богослужебных песнопений (служебная минея под 1 июня) не дает никаких оснований для различения Иустина Философа от другого Иустина, скорее наоборот: в обеих ранних редакциях (α и β) мученичества говорится об Иустине, старавшемся узнать всякие учения, а β даже уточняет в другом месте (обращение Рустика) : «Ты, так называемый ученый». То же и в каноне мученикам, древность которого ввиду его безыскуственности (отсутствие акростихов и других литературных приемов, свойственных изощренной византийской образованности) не вызывает сомнений. Как было уже давно установлено ученым-болландистом в июньском томе AS 14, ответственность за появление второго Иустина несет автор синаксаря, а затем и ... далее ...
Состоялась веб-конференции «Панаринские чтения», ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2018 г. 10: 46 28 мая 2018 года состоялся первый культурно-исторический научный форум в формате веб-конференции «Панаринские чтения», посвященный памяти выдающегося российского философа и политолога Александра Сергеевича Панарина и приуроченный к 25-летию организации Всемирного русского народного собора. Тема веб-конференции — «Роль и место российской цивилизации в многополярном мире». Организаторами мероприятия выступили Экспертный центр ВРНС и Самарское региональное отделение ВРНС при поддержке Правительства Самарской области. В подготовке форума участвовали представители оргкомитета Международных Панаринских чтений, ежегодно проводимых философским факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова. Участниками форума из Самары стали: сопредседатели регионального отделения ВРНС митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий и временно исполняющий обязанности вице-губернатора области А. Б. Фетисов; ректор СамГТУ Д. Е. Быков; академик РАН, президент Самарского университета, председатель Общественной палаты Самарской области В. А. Сойфер; ректор Поволжского православного института им. свт. Алексия Московского протоиерей Димитрий Лескин; настоятель храма во имя пророка Илии г. Самара ... далее ...
История чинопоследований Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сведений. Впрочем, если довольно известное древнее произведение «Recognitiones» относит к Клименту Римскому, то и здесь имеется свидетельство за употребление крещальной формулы. По крайней мере, Бингам видит указание на совершение крещения во имя Святой Троицы в тех словах памятника, где говорится, что люди крещаются «с наименованием тройственного таинства и тройственного блаженства» 1058. Но каково было внешнее выражение этой формулы в данное время – это не известно. Что касается до II века вообще, то относительно употребления формулы он представляет нам ясное свидетельство в творениях Иустина Философа. Описывая принятие обращающаяся ко Христу, в лоно церкви, он, между прочим, говорит, что имеющие креститься «приводятся туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом, каким сами мы возродились, т. е. омываются они тогда водою во имя Отца всех и Владыки Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа; и Духа Святого 1059. Нужно заметить, что в данном месте формула крещения представляется в несколько более распространенном виде, нежели в каком она употреблялась вскоре после и в каком намечена в евангелии 1060. Это, однако, не дает никакого основания заключать, что она была ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Иустина Философа
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера