Иустина Философа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИУСТИН ФИЛОСОФИскать в Источникеpravenc.ru
... Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Chron. 16; и др. (. Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана) Tertull. Adv. Val. 5 (и Ипполита Римского) Hipp. Refut. VIII 16 (. Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты) Acta Iustini (, к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества.) Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия ( 138-161 ) , - а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch. PG. 92. Col. 629) , в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера ( 161-169 ) , - время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской ( ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. ) I Apol. 1. 1 (. Сын Приска, внук Вакхия) Ibidem (, от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город») Νέα πόλις (имп. Веспасианом, восстановившим его после ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ и с ним ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой мученик Иустин Философ и с ним пострадавшие Память 1 14 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой Иустин [1] появился на свет в начале II столетия. Его родиной был город Флавия Неаполис [2], основанный римлянами после завоевания Иерусалима на месте библейского Сихема. Иустин происходил из семьи состоятельных язычников. Родители обеспечили ему основательное образование. Горячо стремясь отыскать истину, он встречался с различными философами, но это принесло ему лишь разочарование – он осознал, что философы не могут сказать ему ничего удовлетворительного о Боге. Наконец он примкнул к известному неоплатонику, который вдохновил его учением об идеях и о духовном мире, воспетом Платоном. Через некоторое время он, уже считая себя мудрецом и желая увидеть Бога лицом к лицу, как обещал ему философ, направился в уединенную и тихую местность на берегу моря, чтобы там предаться размышлению. Прогуливаясь по берегу и погрузившись в размышления, он вдруг увидел достойного и величественного старца, кроткого и вместе с тем строгого. Они начали беседовать друг с другом. Иустин принялся восхвалять философию ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святой мученик Иустин Философ Пятница, 1 июня (ст. ст.) 14 июня 2018 (нов. ст.) Святой мученик Иустин Философ родился в Сихеме – древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога. Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью». На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между ... далее ...
Святой мученик Иустин Философ | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью». На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами) . С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. «Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом», – писал он. Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом) , и еретические извращения христианства (в частности, он ... далее ...
Размышления о судьбе православной патрологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , я много времени потратил на изучение ее истории, особенно — на изучение античной философии. И темой диплома я избрал перевод и комментарий трактата Плотина «Против гностиков», написав на эту тему потом и одну из первых своих статей. Иером. Адриан: Андрей Чеславович Козаржевский был верующим человеком и не особо скрывал своих убеждений. Они как-то отражались на содержании его лекций? А. И. Сидоров: Прежде всего, необходимо знать ситуацию того времени. Андрей Чеславович читал лекции по койне, то есть по языку Нового Завета. С ним мы немного читали и апологетов — святого мученика Иустина Философа и других. Но все это было строго выдержано в рамках занятий языком, хотя, конечно, без некоторых знаний реалий истории Церкви здесь трудно было обойтись. Однако вера Андрея Чеславовича в то время никак не проявлялась: если бы она каким-либо образом стала заметна, то он сразу бы перестал заведовать кафедрой. С Лидией Николаевной Годовиковой мы читали Тертуллиана и блаженного Августина, что для нее было достаточно сложно, ибо она занималась преимущественно средневековой латынью. При этом она была не только прекрасным специалистом, но и замечательным человеком, несущим мощный ... далее ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Между тем возможно, что диаконский чин — древнейший в христианской церкви после апостольского. Книга Деяний повествует об избрании и рукоположении семи мужей, которым было поручено заботиться о ежедневном раздаянии потребностей и пещись о столах ( Деян 6, 1-2 ) . Служение семи было задумано как попечение о хозяйственных нуждах общины, о бытовых аспектах церковной жизни. Это служение включало и элемент благотворительности, в частности заботу о вдовах. Какова бы ни была связь между служением «семи» и последующим диаконским служением, очевидно, что уже во времена Игнатия Богоносца и Иустина Философа диаконат существовал как отдельное служение, имевшее определенные литургические функции. В частности, диаконы за евхаристическим богослужением преподавали верным причастие, а также разносили причастие отсутствующим [21]. Все дошедшие до нас древние литургические чины включают в себя возгласы диакона. На евхаристическом богослужении диаконы служили связующим звеном между предстоятелем и народом: именно они призывали народ к молитве, в их уста вкладывались прошения о церковных и светских властях, о стране и городе, об избавлении от стихийных бедствий, о недугующих, ... далее ...
Воспоминания. Богословский институт / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было несколько человек. Ректором ее был епископ Варфоломей — видный гебраист Духовной Академии. Наше поколение духовенства формировалось в состоянии контраста. Возможность получить духовное образование и пойти путем своих предков для нас, детей довоенного времени, казалась несбыточной, — а священниками быть хотелось. После встречи в Кремле трех митрополитов со Сталиным прошел слух, что получено разрешение на возрождение Духовных школ. В храмах продолжалось богослужение. Батюшки многозначительно поглядывали друг на друга, но помалкивали. И вот 14 июня 1944 г., в день Святого мученика Иустина Философа, в Лопухинском корпусе Новодевичьего монастыря открылись Богословско-пастырские курсы и Богословский институт. В июле я одним из первых принес бумаги для поступления в Богословский институт, и неожиданно для себя встретил Патриаршего Местоблюстителя — будущего Патриарха Алексия — в центральном зале этого особняка. Это и была наша первая встреча. Он подробно расспросил меня о том, кто я и что я, и отправил для сдачи документов на 3-й этаж в мезонине, где Сергей Васильевич Савинский любезно принял у меня эти документы, на чем, собственно, мои контакты и закончились. Тогда, в ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... этими повествованиями, на что обратил внимание один евангелист, а на что – другой, какие акценты сделаны в первом случае, какие акценты поставлены во втором случае. И даже само по себе сравнение разных версий одной и той же истории всегда раскрывает какие-то дополнительные грани того или иного евангельского эпизода. Кроме того, в каждом конкретном случае я обращаюсь к толкованиям Святых отцов и современных авторов. И очень часто оказывается, что в современной новозаветной науке воскресают толкования, которые звучали в IV столетии и даже во II веке, например, у Иринея Лионского или Иустина Философа. Очень важным для изучения евангельского текста представляется исторический контекст. И там, где это возможно, мы обращались также к трудам историков, живших во времена Иисуса Христа. Конечно, здесь главный и бесценный источник исторических сведений об эпохе, в которой происходила евангельская история, – это труды Иосифа Флавия. И надо сказать, что некоторые евангельские эпизоды этими трудами убедительное подтверждаются. Например, рассказ о казни Иоанна Крестителя: он присутствует и в Евангелиях, и у Иосифа Флавия. Что касается толкований на новозаветные тексты ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответственность за свою жизнь, только когда разум в них возмужает и когда поймут они смысл Таинства... тем не менее оградиться купелью для них во всех отношениях гораздо полезнее из-за того, что могут внезапно приключиться с ними опасности, которые невозможно предотвратить. Если в IV веке еще спорили об оптимальном возрасте для принятия крещения и высказывались различные точки зрения по этому поводу, то впоследствии практика крещения младенцев возобладала во всем христианском мире. С широким распространением этой практики было связано и изменение функций восприемников. Если во времена Иустина Философа основная функция восприемников заключалась в том, чтобы привести желающего креститься в церковь и засвидетельствовать его доброе поведение в течение периода оглашения, то впоследствии на восприемников стали возлагать миссию воспитания в вере младенцев, крещенных в бессознательном возрасте. Восприемники же отвечали на вопросы священника при совершении Таинства крещения от лица крещаемого, если он не был еще способен говорить и рационально воспринимать окружающую действительность. О крещении младенцев и о роли восприемников говорит автор «Ареопагитского корпуса» в трактате «О ... далее ...
Факты о Рождестве | В каком году родился Христос?Искать в Источникеpravmir.ru
... храме Санта-Мария Маджоре часть рождественской святыни — деревянные дощечки, считающиеся частицами яслей Христовых. Правда, об исторической аутентичности этого предмета говорить сложно. По всей Святой Земле и сейчас можно увидеть пещеры в скалах, в которые в древности загоняли скот, но находящиеся там ясли сделаны из камня — ведь в этой местности дерево не является распространенным материалом. Первые письменные упоминания о вертепе, в котором родился Христос, мы встречаем в источниках середины II века: апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа. Если «Протоевангелие» изобилует большим количеством исторически недостоверных подробностей, то Иустин Философ фиксирует устное предание, в целом не отличающееся от изложенного в Евангелии: «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях». Точного места святой Иустин не указывает. Зато очень точно указывает место Рождества посетивший святые места Ориген. «Самая пещера Вифлеемская указывает, где Он ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иустина Философа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"