Иустин) Попович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Иустин (Попович) Челийский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Преподобный Иустин (Попович) Челийский Всюду, где бывал отец Иустин, и на всех, кто приходил с ним посоветоваться, он производил глубокое впечатление человека, живущего только для Бога и ради защиты истинности Евангелия. Приняв за образцы пророков и отцов Церкви, он непреклонно утверждал, что в Православии все основано на Евангелии: вера, молитва, подвижничество, церковная служба, святые тайны и святые добродетели. Вся традиция Церкви есть не что иное, как живое Евангелие. Память 25 марта 07 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Он родился 25 марта 1894 года в городе Вране на юге Сербии. Из его рода вышло семь поколений священнослужителей. При крещении он получил имя Благое, что означает «благовеститель». Вскормленный благочестием родителей, он стал свидетелем чудесного исцеления своей матери. Когда пришло время ее ухода из этого мира, у Благоя было «физическое ощущение бессмертия», поскольку он увидел лицо матери, излучающее покой. На протяжении всей своей жизни он будет свидетелем и выразителем неколебимой веры в победу над смертью, которую Христос ... далее ...
По страницам богословских трудов архимандрита ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Православных Поместных Церквах большой известностью пользуется имя доктора богословия архимандрита Иустина ( Поповича; 1979 ) . Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое – в честь праздника Благовещения. В 1905-1914 годах Благое Попович учился в Семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. В годы обучения юношу особенно интересовали вопросы современной литературы и философии. Наибольшее внимание привлекали произведения Ф. М. Достоевского, о котором он написал впоследствии два исследования: “Философия и религия Ф. М. Достоевского” и “Достоевский о Европе и славянстве”. Решающее влияние на формирование духовной личности архимандрита Иустина оказали святоотеческие творения. Святые отцы явились для него и до конца жизни оставались неизменными учителями и наставниками. Он всецело руководствовался их назиданием. Архимандрит Иустин особенно любил святого Иоанна Златоуста, которому с детской искренностью непрестанно молился. “Чувствую какую-то милостивую близость святого ... далее ...
О рае русской души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О рае русской души Преподобный Иустин (Попович) Источник: Православная энциклопедия " Азбука веры " Человек — единственное существо во всех мирах, простертое от ада до рая. Проследите человека на всех его путях, и вы увидите, что все его пути ведут либо в рай, либо в ад. В человеке нет ничего, что не завершалось бы или раем, или адом. Диапазон человеческих мыслей, человеческих чувств, человеческих расположений больше и ангельского, и дьявольского. Ангельского, потому что человек может пасть даже до дьявола; дьявольского, потому что он может подняться даже до Бога. А это означает: и зло, и добро человеческие бесконечны, вечны, ибо добро уводит его в вечное царство добра — рай, а зло — в вечное царство зла: ад. Человек всегда — вечное существо, хочет он этого или нет. Сквозь все принадлежащее ему струится некая загадочная вечность. Когда он делает добро, какое бы то ни было добро, человек вечен, потому что любое добро своим самым внутренним нервом связано с вечным Божественным Добром. И когда он делает зло, какое бы то ни было зло, человек и тогда вечен, ибо всякое зло своей таинственной сущностью связано с вечным дьявольским злом. Человек никогда не может сделать себя ... далее ...
Проповедь в день Усекновения главы Иоанна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иустин (Попович) Сегодня – малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами – святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшнего святого великого праздника люди убили наибольшего из людей. Наибольшего – это говорю не я. Чего стоят мои похвалы великому и славному Предтече Господню, которого уста Господни восхвалили более, чем кого-либо из людей, более, чем кого-либо из апостолов, из Ангелов, из пророков, из праведников, из мудрецов. Ибо уста Господни изрекли о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11, 11 ) . Нет большей похвалы во всей вселенной. И потому сегодняшний день – малая Великая Пятница. Смотри, безумные люди убивают величайшего между праведниками. Он мешает им? Да, мешает развратному царю Ироду и распутной Иродиаде. Правда Божия и Истина Божия мешают беззаконникам, мешают убогим грешникам, мешают всем, одурманенным разными страстями. Смотри, разве и сегодня христоборцы не кричат: Распни, распни его! Разве и сегодня христоборцы не требуют главы Иисуса из Назарета? Его главы требуют, а тем ... далее ...
«Уже время, уже пошел двенадцатый час…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... являет собой великий дар Божий, могучее утверждение против духа обмирщения, грозящего охватить богословие и нашу жизнь. В нашей совести и чувстве отец Иустин это отец Вселенской Православной Церкви» (Архимандрит Георгий) Капсанис () . В нашей хаотической современности одно божество все более вытесняет остальные божества, все неодолимее навязывает себя как единственного бога, все безжалостнее мучит своих поклонников. Это божество – дух времени. Перед ним день и ночь бьют поклоны измученные жители Европы и приносят ему в жертву свою совесть, свои души, свои жизни и свои сердца. Что самое страшное в этом – систематически организованное восстание против человеческой личности. Дух времени сковывает личность своей самодержавной тиранией, механизирует ее: ты винтик в грохочущем механизме современности – и существуй как винтик. Не было еще столь бессмысленного бога, как дух времени нашего, поскольку Европа в нем обоготворила все болезни свои, все грехи свои, все пороки и преступления свои. Время – часть вечности; ежели оторвется от нее – отбрасывается в невыносимо-отчаянную бессмысленность. Дух человеческий – часть Духа Вечности; ежели оторвется от него – теряет свой вечный смысл ... далее ...
Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения Преподобный Иустин (Попович) На Своем Богочеловеческом пути в мiре сем Господь Иисус Христос провел Свое человеческое естество и через Преображение как через необходимое событие Своего Божественного домостроительства спасения человеческого рода. Преобразившись на Фаворе, Господь показал, что преображение человеческого естества Божественным – непременное условие в Богочеловеческом подвиге спасения мiра от греха, зла и смерти. Ведь спасение невозможно без преображения человеческого естества Богом из греховного в святое, из худого в доброе, из смертного в безсмертное. Спасение, собственно, и состоит во всестороннем преображении человеческого естества Богом. Как и всё приcущее Спасителю, Его Преображение имеет общечеловеческое значение, ибо Он, по слову святого Прокла, «преобразился не просто так, а для того чтобы явить нам грядущее преображение естества» (Свт. Прокл Константинопольский. Слово на Преображение Господне) . Как новый Родоначальник Спаситель на Фаворе показывает, через какое преображение должно пройти человеческое естество на своем пути освящения, обожения, спасения. Как Новый Адам Богочеловек Христос Своим ... далее ...
Радость быть человеком / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Радость быть человеком Преподобный Иустин (Попович) Источник: Отрок. ua «Я обязан благовествовать Евангелие, ибо оно стало волей моей воли, душою моей души, совестью моей совести, существом моего существа. Без него — нет меня. Исключите евангельскую истину из меня, евангельскую правду, евангельский рай, и я — ложь, и грех, и ад! Без Евангелия я есмь без моего бессмертия, без своей вечности, без своей радости, без своего благовестия, — зачем мне тогда жизнь, зачем душа, зачем тело, зачем совесть, зачем мир, зачем небо!.. » — так говорил о себе архимандрит Иустин (Попович) , ныне — преподобный Иустин Челийский, прославленный Сербской Церковью в лике святых в 2010 году. Он пришёл в этот мир и ушёл из него в один день — в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Его так и назвали — Благое; благовестие Бога стало его дыханием, смыслом всей его жизни. Когда умерла его мать, он, глядя на «бесконечно умилительную благость и доброту» её лица, пережил, по его собственным словам, некое «физическое ощущение бессмертия». Впоследствии этот опыт будет просвечивать во всём его творчестве: он пишет о бессмертии человека так, что ты не просто вспоминаешь о своей бескрайности и ... далее ...
«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... католичество – это не церковь-сестра, а отпавшая от Православия Поместная церковь, которая когда-то была православной и потом перестала быть православной, потому что ввела учение, которое Православие принять не может и которое, естественно, для нас поэтому является еретическим. А у нас проводят сильную тенденцию, чтобы всё уравнивать, чтобы сделать всё как бы равноправным! Сегодня католики совсем не склонны сдавать свои позиции. Они очень твердо стоят на них. Несмотря на декларирование экуменизма Но когда мы читаем святых отцов, то видим, что это совсем не так. Например, преподобный Иустин (Попович) явно сказал: мы принимаем каноны о том, что не молимся с еретиками и не принимаем католиков. И это логично. Представьте себе, что Болгарская Церковь выступит с тезисом, что у нее есть примат и претензия на абсолютное главенство в Церкви. Что бы мы подумали об этом? Естественно, это начало ереси. У католиков эта ересь укоренилась, стала неотъемлемой частью их вероучения. Сегодня католики еще меньше, чем лет 50 или 100 назад, склонны к тому, чтобы сдавать свои позиции. Они очень твердо стоят на них. И Второй Ватиканский собор в этом смысле ничего не изменил. Несмотря на ... далее ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и я говорили все эти годы, истинно. Он принял Православие в греческой церкви. Моя мать постигла опыт Православия через нашу любовь и заботу, которой мы одаряли ее в последние три года ее жизни, когда она жила в доме по соседству. Она всегда восхищалась православной музыкой, а теперь хотела обрести прощающего Отца. Ее крестил отец Василий дома, когда она уже не вставала с постели, на праздник Рождества, а на Сретение Господне гроб с ее телом уже стоял в церкви. Теперь что касается того духа, который немцы, пришедшие к Православию, могут внести в нашу веру. По-моему, это преподобный Иустин (Попович) однажды сказал, что немца тяжело обратить, но если это достигнуто, то немец будет так стараться во всем действовать по своей вере, что обратит в нее всю Европу. Великолепно замечено! Все, что нужно, это чтобы Господь освятил немецкую деловитость, серьезность, желание служить и способность быть целеустремленным. В православных приходах, которые я знаю, новообращенные немцы берут попечение о строительстве (и справляются с этим превосходно) , поют, помогают с трапезой, являются надежными организаторами. Немецкие неправославные богословы становятся преданными учеными, редактируют ... далее ...
Посмертная миссия отца Даниила Сысоева: три ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нас было только трое, он говорил как бы перед целым стадионом. Он полностью изменил мой взгляд на миссию. Я понял, что православная миссия – это не хобби, а исполнение заповеди Христовой. Что это дело каждого из нас, а не только отдельных энтузиастов. Я помню, что, когда вернулся домой, в моей голове звучали его слова: «Утверждение, что Христос не единственный путь к Богу, – это путь к антихристу. Утверждение, что вне Церкви есть спасение, – это путь к антихристу». Я подумал: «Мне довелось встретить человека, который говорит и верит так же, как святые отцы, как Иоанн Златоуст, авва Иустин (Попович) , святитель Игнатий (Брянчанинов) ». Отец Даниил Сысоев в разговоре предложил организовать при нашем сайте раздел, посвященный миссии. Священники-редакторы сайта одобрили это предложение. Только одно оставалось неясным: как назвать этот раздел. Ответ пришел спустя несколько дней. Когда 20 ноября я прочитал новость о том, что отец Даниил пострадал, то сначала мне было грустно, но потом я понял: он мученик! Я написал редакторам сайта и сказал, что знаю, как назвать миссионерский блог, кому он должен быть посвящен. Могу сказать, что только после смерти батюшки я познакомился ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иустин) Попович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"