Радуйся, жертва благоприятная Тому явившаяся. Радуйся, яко страсти многих мук претерпела еси. Радуйся, яко к сиянию незаходимаго света преставилася еси. Радуйся, тела мертвенного не пощадившая. Радуйся, безсмертие неиждиваемое наследовавшая. Радуйся, яко преступнаго мучителя советы избегла еси. Радуйся, яко страдальческим путем во обители Небесныя взошла еси. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 9 Всецелу себе самою Богу принесла еси, богомудрая Иулиание, и Божественную силу в немощи своей совершила еси, в женстем естестве невидимую державу и силы ея победивши. Тем же убо во дворы Господа твоего, яко дева мудра свещу носящи вошла еси, поющи Тому хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витии красноглаголивых лик не возможет достойно восхвалити тя, всехвальная Иулиание, како бо ты чудодетельне явила еси тело твое, противу быстрин речных плывущи, разслабленному некоему, по брегу Тверцы идущему. Таковому промышлению о тебе Божию чудящеся, во умилении сердец наших приносим ти похвальная сия: Радуйся, зарями чудес твоих сияющая. Радуйся, богато нам чудесы источающая. Радуйся, яко каплями кровей твоих души твоея багряницу многоценну исткала еси. Радуйся, яко теми в ризу нетленнаго веселия одеялася еси. Радуйся, елей Божия Благодати искапающая. Радуйся, яко благовонный фимиам ко Христу Богу вознесшаяся. Радуйся, тленную славу презревшая. Радуйся, венцем нетления венчавшаяся. Радуйся, яко страданьми твоими, яко злато в горниле, искусилася еси. Радуйся, яко честное жилище Спасу Христу соделалася еси. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 10 Спастися хотя всем человеком Щедродатель Господь дарова нам святое тело твое, блаженная Иулиание, яко сосуд избранный и источник благодатный, от негоже вси вернии токи исцелений черплюще, выну вопиют прославляшему тя Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси твердая и крепкое забрало граду нашему, святая мученице Иулиание, и всех, с верою и любовию прибегающих к тебе, знамений дивных исполняеми о величии явльшагося в тебе Бога вещающих. Сего ради приими от нас пения сия:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, небесную сладость возлюбившая. Радуйся, пламень похоти разжженныя мудрованием угасившая. Радуйся, свещу душевную неугасимую соблюдшая. Радуйся, яко стремление нечистоты опалила еси. Радуйся, яко на высоту добродетелей взошла еси. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 7 Хотя ласкосердый мучитель похоти своея желание улучити, ласкательными словесы и мольбы многими и коварством и прещении грозными соблазнити тя покушашеся: ты же, всеславная, плоти мудрование отвергши, болезненне вопияла еси: не разлучит мене любве Христовой ни славы обещание, ни мук прещение, и радостно взывала еси Ему: Аллилуиа. Икос 7 Новую безчеловечия ярость показа неистовый мучитель твой, досточудная Иулиание, егда слугам повеле сотворити ног твоих отъятие и рук отсечение и в реку Тверцу воврещи бездыханное тело твое. Мы же таковому зверонравию содрогающеся, твоя страсти восхваляюще, вопием ти сице: Радуйся, мучеников радование. Радуйся, целомудренных похваление. Радуйся, струями кровей твоих землю оросившая. Радуйся, отсечение удов телесных претерпевшая. Радуйся, к лику мученическому сопричтенная. Радуйся, одеждою чистоты испещренная. Радуйся, кровию своею освятившаяся. Радуйся, тлителя целомудрия поправшая. Радуйся, яко сердечным рачением твоим Ангелы удивила еси. Радуйся, яко мужеским сплетением врага невидимого низложила еси. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 8 Странствия земнаго течения мученически скончавши, ко Христу, Неприступному Свету, взошла еси, достохвальная Иулиание. Ему же ныне предстоиши духовно ликовствующи и воспевающи радостную песнь: Аллилуиа. Икос 8 Всю лесть змиину низложила еси, и Ангельские лики возвеселила еси, преблаженная Иулиание, на камени бо твердо целомудрия утвердившеся, убийцу врага посрамила еси и венец победный от Христа Царя достойно восприяла еси. Сего ради слышиши от нас похвалы сия: Радуйся, духом своим безплотныя удивившая. Радуйся, мужеством своим тех возвеселившая. Радуйся, в жертву себе Богу предавшая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Известно, что в феврале 1238 года деревянный храм Спаса сожгли татаро-монголы. Первый каменный собор в центре новоторжской крепости был построен в 1364 году на средства новгородских и новоторжских купцов. В 1406 году в часовне под правым престолом в каменной гробнице были погребены останки благоверной княгини Иулиании, жены вяземского князя Симеона Мстиславовича, правившего в Торжке вместе со смоленским князем Юрием Святославичем. Иулиания была убита князем Юрием, посягнувшим на ее верность мужу. Доныне сохранившееся здание собора было построено в 1812-1822 годах по проекту архитектора К.И. Росси, считается одним из лучших храмов города. В соборе было три престола; главный — в честь Преображения Господня, правый — во имя святой благоверной княгини Новоторжской (Вяземской) Иулиании, левый — в честь Пресвятой Богородице ради ее чудотворной иконы Одигитрии — Выдропусской (или Муромской). Храм Входа Господня в Иерусалим построен в 1840 году по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова на средства купцов Уваровых, являлся теплым храмом при холодном Спасо-Преображенском соборе. Два года назад Спасо−Преображенский собор и Входоиерусалимская церковь были переданы Тверской епархии. Был подготовлен проект реставрации, заказчиком которой выступило Министерство культуры России. Первые исследования и раскопки показали, что работы по восстановлению Преображенского храма позволят сделать много открытий искусствоведам и археологам. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.

http://patriarchia.ru/db/text/5475269.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Радуйся, красная горлице. Радуйся, яко в молитве тайно бдела еси. Радуйся, яко писаньми богодухновенными насладилася еси. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 3 Силою благодати Божией сохраняема, блаженная княгиня Иулиание, во благочестии от юных лет возрастала еси, и от силы в силу, и от славы в славу восходила еси, воспевающи укрепляющему тя Богу благодарственную песнь: Аллилуиа. Икос 3 Имущи в сердце своем огнь любви ко Христу Богу, грех и нас ради человек распеншагося Господа, выну помышляла еси, прехвальная Иулиание: темже ко страстем себе от младенства приуготовила еси и научила еси всех вопити тебе сице: Радуйся, любовь ко Христу в себе возжегшая. Радуйся, тоя ради любве тягчайшия муки претерпевшая. Радуйся, яко Жениха Безсмертнаго возжелала еси. Радуйся, яко Тому в дар страдания своя принесла еси. Радуйся, яко красотою страданий твоих Прекрасному Жениху Христу уподобилася еси. Радуйся, яко Крест Господень на рамо вземши, воздержанием Сему последовала еси. Радуйся, благочестия ревнительнице. Радуйся, на врага добляя победительнице. Радуйся, яко тобою от нечистых похотей избавляемся. Радуйся, яко тобою от пагубных страстей свобождаемся. Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная. Кондак 4 Бурю жития долу влекущаго, и наслаждения красоты, и славу цветущую, яко временну оставльши, блаженная Иулиание, добротою красною целомудрия распаляема, ко Христу прилепилася еси, поющи Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавши богоименитая Иулиание иерея некоего сказания о подвизех мучеников, Христа Господа больши живота своего возлюблыших и за имя Христово смерть радостно приявших, ревностию о подвизех сих воспламеняшеся и к святости и чистоте христианстей понуждашеся. Мы же, ведуще сия, восхваляем тя сице: Радуйся, яко о подвизех мученических возревновала еси, Радуйся, красоту духовную и доброту телесную в себе сочетавшая. Радуйся, благоухания духовнаго нас исполняющая. Радуйся, тьму бесовскую далече отгоняющая. Радуйся, благ духовных и телесных подательнице.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

389-390 400-442 390-400 442-454 454-478 478-481 ИУДЕОХРИСТИАНСТВО принятое в науке общее наименование ряда течений и богословских тенденций в раннем христианстве 481-485 485-488 489-498 498-499 499-503 503-509 509-510 ИУЛИАН сщмч., диакон (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиан, Максиан, Иулиан, священномученики, Маркеллин и Сатурнин, мученики 510-511 511-512 512-513 ИУЛИАН мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские 513-514 514-515 515-520 520-522 522-527 527-528 ИУЛИАН И КЕСАРИЙ мученики Терракинские (Тарракинские) (пам. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) - см. в ст. Кесарий и Иулиан 533-534 ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 534-537 537-540 ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) 540-543 ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 543-544 ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 544-545 ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 545-555 ИУЛИАНИЯ (Соколова Мария Николаевна) (1899 - 1981), монахиня, выдающийся иконописец, педагог, художник-реставратор 555-558 ИУЛИАНИЯ И ЕВПРАКСИЯ преподобные Московские (пам. 3 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

3 октября 2020 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, в Субботу по Воздвижении, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Великое освящение нового храма. Подробнее... Вяземский район [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Вязьма) [ править править код ] Расположившийся на берегу реки Вязьмы каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы был сооружен в 1727 году. В целом, здание храма несёт в себе черты барокко, но отражает и начало перехода к классицизму. Внутри храма сохранились карнизы простого профиля, штукатурные обрамления проемов, тромпов, поле между окнами и тромпами. Откосы окон второго света на четверике украшены круглыми лепными медальонами с равноконечными крестами. Карниз сложного профиля с сухариками проходит в основании восьмилоткового свода. Сохранились фрагменты масляной росписи 19 века. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, город Вязьма, Советская площадь, дом 3 Как добраться: Подробнее... Свято-Троицкий собор (Вязьма) [ править править код ] Историческим центром города вязьмичи считают высокий левый берег реки – «Соборный холм», украшенный на протяжении жизни многих поколений центральным храмом города — Троицким собором. На территории древнего городища (XI-XIII вв.) во второй половине XVII века был возведен каменный храм. Вот как об этом пишет историк прошлого века И. П. Виноградов: «Соборная гора и есть „верхний малый город“ на ней было 3 деревянные башни. В главной крепости, между двумя огромными башнями положено было основание новому каменному собору». Первое же упоминание о стоявшем на этом месте деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского». По сохранившимся преданиям уже в конце X – начале XI века на Соборном холме был храм в честь святителя Николая. Весь период существования Вяземского удельного княжества c 1239 по 1403 гг. он был соборным. В 1406 году в храме погребен благоверный князь Симеон Вяземский, злодейски убитый в Торжке вместе со своей супругой благоверной княгиней Иулианией, князем Юрием Смоленским. В соборном храме в 1495 году молилась невеста великого князя Литовского Александра, дочь великого князя Московского Иоанна III – Елена. По взятии Смоленска в 1514 году в соборном храме слушал благодарственный молебен великий князь Василий III Иоаннович. В 1565 году царь Иоанн IV Васильевич оставил в храме синодик с именами казненных при его правлении людей.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

В творческой среде и, можно даже сказать, в богемных кругах, к которым она некогда принадлежала, очень популярно такое понятие как «самовыражение». Но самое лучше самовыражение – это быть честным пред Богом и перед самим собой. Не строить из себя нечто эдакое, а посмотреть на себя честно. На это не каждый решается! А это и привело ее к глубокой и искренней вере во Христа. Конечно же, на нее сильно повлияло общение с московским духовенством, братией Сретенского монастыря, где она работала, со священниками храма Святой Троицы на Грязех, где она была прихожанкой. Этими молитвенными и писательскими трудами Господь ей дал обогатить ее внутренний мир. Это стало для нее огромной поддержкой в тех испытаниях, которые ей предстояло претерпеть. Когда она узнала, что у нее рак, она меня просто изумила. Испросив, как водится, святых молитв, она прислала мне СМС следующего содержания: «Владыка, как правило, после химиотерапии человек теряет силы, а также у него выпадают волосы. Как тогда быть, если Вы благословите постриг?»... Дело в том, что о монашестве мы с ней уже неоднократно говорили ранее. Она стремилась к иночеству. Уверенно к этому шла. Хотела перебраться на Кавказ и подвизаться в одной из женских обителей нашего края... Постриг Анастасии Рахлиной в монахини Задумавшись о выборе имени, я стал молитвенно обращаться прежде всего к святым, так или иначе связанными с местами моего архипастырского служения, и в какой-то момент остро почувствовал созвучие женских судеб и подвига постригаемой и святой княгини Иулиании Вяземской и Новоторжской – святой, прославленной на смоленской земле. Она, кстати, является помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру. Милостью Божией мы совершили постриг еще перед началом лечения. Я, наверно, никогда еще так сильно не сопереживал постригаемому в проживании им этого события. Было ощущение сродни тому, какое испытываешь в пасхальную ночь! До сих пор помню ее исповедь и ее радость! Пожалуй, эта радость стала одной из самых существенных красок, какими в моей памяти запечатлен образ монахини Иулиании. Радость ее освобождения от тяготящего груза прежних лет, радость ее соединения со Христом в монашеском постриге, радость взятия в руки постригальной свечи, радость ее монашеской молитвы!

http://pravoslavie.ru/113500.html

Благовещенская церковь, более известная под названием Архангельской, расположена на высоком холме. Местоположение церкви весьма красивое, величественный по архитектуре храм господствует над окрестностями и виден издали. Ныне существующая Благовещенская церковь каменная, пятикупольная. В местности, называемой Благовещенскою или Михайловскою слободой, с давних времен существовали церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Архистратига Божия Михаила. Главным ориентиром для всех гостей города служат лазоревые купола Благовещенского храма, который в народе по одному из приделов называют Михайловским, а иногда, по старой памяти, и просто «действующим». Это был последний закрывшийся в 1930-е годы храм Торжка и первый открывшийся в городе сразу после войны. Поэтому именно здесь обрела временное пристанище после закрытия Борисоглебского монастыря серебряная 16-килограммовая рака с мощами преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских. В 1936 году, когда и в Благовещенском храме перестала звучать молитва, святыня была утрачена. В этом же храме короткое время пребывали и тоже были утрачены мощи праведной мученицы, убитой в начале XV века, Иулиании Новоторжской (Вяземской), которые были перенесены из закрытого богоборческой властью Спасо−Преображенского собора. Официально приход вновь открывшегося храма был зарегистрирован в канун Благовещения — 6 апреля 1946 года. Но сам храм был открыт раньше, сохранился снимок крестного хода в Ефремов день, 24 июня 1945 года, выходящего из Михаило-Архангельской церкви, торжокского фотографа П.Ф. Добрынина. До 1995 года Михаило-Архангельская церковь оставалась единственным действующим храмом в Торжке. Безусловной доминантой Торжка является величественный архитектурный ансамбль Спасо−Преображенского собора и Входоиерусалимской церкви, которые украшают набережную. Первое упоминание о Преображенском храме относится к 1163 году. В нынешнем виде он был воссоздан архитектором К. Росси в 1822 году. Находившиеся здесь (1406-1930 гг.) мощи св. Иулиании Новоторжской утеряны. С 2018 г. храм является подворьем Нило-Столобенской пустыни. В соборе ведется реставрация.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5475475...

В настоящее время собор Спаса Преображения не действует, является одним из самых лучших архитектурных сооружений градостроительства и выдающимся памятником русского зодчества первой половины XIX столетия. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Нынешний Спасо-Преображенский собор, как и большинство храмов Торжка, - наследие эпохи ампира, первых десятилетий XIX века, когда страной правил Александр I. Однако храм Спаса Преображения в Новоторжском кремле существовал, видимо, с самого основания города. Именно на территории кремля - правда в нижней его части - и появилась в незапамятные времена деревянная Спасская церковь, чей далёкий каменный потомок теперь стал символом города. Летопись сохранила упоминание о деревянной Спасской церкви, которая сгорела в 1238 году, во время осады города татаро-монголами. Недавно было найдено ещё более раннее свидетельство о существовании церкви, от 1163 года, но каким тогда был храм и когда именно появился, история умалчивает. После Батыева нашествия церковь упоминантся только через 100 лет, однако вполне вероятно, что за это время могла не раз вновь гореть и восставать из пепла - пожары тогда случались нередко. Внимание летописцев храм привлёк в 1364 году, когда его впервые отстроили в камне. К сожалению, эта церковь не сохранилась, причём разобрана она была уже в относительно новое время, что особенно жаль, ведь храмов XIV века в России чрезвычайно мало. Судя по всему, храм был построен под влиянием новгородской архитектуры (новгородские купцы и были его главными жертвователями) и, скорее всего, напоминал дошедшие до нас церкви Новгорода той эпохи. Известно, что в 1372 году храм стал ареной мрачных и трагических событий: Торжок захватил и разорил князь Михаил Тверской, и многие горожане, укрывшиеся в церкви, задохнулись в дыму пожара. Тем не менее сам храм выстоял, а вскоре обрёл " свою " святую - благоверную княгиню Иулианию Вяземскую, которая мученически погибла от руки смоленского князя Юрия, посягнувшего на её верность мужу. Через некоторое время благоверную княгиню причислили к лику святых, а её мощи погребли под одним из престолов церкви. Мощи святой Иулиании пребывали в Спасском соборе до 30-х годов ХХ века, когда они исчезли после разорения храма большевиками.

http://sobory.ru/article/?object=01140

   001   002     003    004    005    006