Иуд. 1: 20-21

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... Новгородского по случаю морового поветрия (История Карамзина. Т. VIII. С. 123) , ни слова Кирилла, Ростовского епископа, слушать которого сходился народ с разных мест и которого слова записывал в углу сам летописец (Православный Собеседник. 1858. Т. 1. С. 283) . 131 “Не зазрите смирению моему, яко не искусну ми сущу писанию вашему и языку”, — писал митрополит Фотий лет через 10 по прибытии в Россию (ДАИ. Т. 1. № 180. С. 323) . “Митрополиту Фотию русскому языку еще не навыкшу” (Степенная книга. Ч. 2. С. 29) . На грамотах Фотий подписывался по-гречески (Древняя Российская Вивлиофика. Ч. 1. № 20, 21, 22, 23, 24) . Даже перед концом своей жизни, когда он долго был в России и мог изучить русский язык, Фотий, по предположению автора статьи о нём, едва ли не писал завещания на языке греческом, с которого делался перевод на русский (Прибавления к Творениям святых Отцов. 1852. № 11. С. 269 прим.) . Исидор митрополит знал ли русский язык? Когда на пути во Флоренцию его в западной России просили петь молебен, он пел по-гречески со всеми бывшими с ним греками, а владыка Авраамий по-своему, по-русски (Древняя Российская Вивлиофика. Ч. 6. С. 31) . Великий князь Василий Иванович, ... далее ...
О воззрениях Святых Отцов и учителей Церкви на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христиан-ском учении и может содержаться истина. “Бога вы не знаете; и споря между собою, сами ниспровергаете друг друга”, — говорит он, обращаясь к греческим философам и мифо-творцам[ 4 ]. Для представителей данного направления, оценивающего греческую “мудрость” однозначно отрицательно как целиком чуждую христианскому учению, идейно близкими представ-ляются совсем другие слова все того же апостола Павла: “Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верую-щих” ( 1 Кор 1: 20—21 ) . И потому для еще одного “обличителя” античной культурной традиции — Тертуллиана — христианская вера есть прежде всего “безумие для эллинов”, “юродство во Христе”: “и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно”[ 5 ]. Приписываемые богословской средневековой традицией этому латинскому автору слова Credo quia absurdum[ 6 ] вполне выражают как его собственный взгляд на смысл христианской веры, так и то противопоставление понятий — “безумия веры” и “велеречивой эллинской премудрости”, которое имело место в ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте (2 Ин 9–10) ; также и апостол Петр, поучая пророчествует: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2 Пет 2: 1, 20–21 ) ; и от лица всех апостолов апостол Павел приводит следующее изречение: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал 1: 8–9 ) . К тому же, пользуясь этим способом, можно куда с большей долей вероятности предположить, что “истинным основателем современного ислама” является Осман 69, а не Мухаммед, ибо в отличие от Османа, апостол Павел не составлял новозаветный канон и, соответственно, не имел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... правильном подходе к духовному чтению. Вот некоторые из них. «Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых отцов? Не довольно ли Словом Божиим руководствоваться, одним Священным Писанием — чистым Словом Божиим, в кото {222} ром нет примеси слова человеческого? Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания чтение святых отцов. Вот что говорит святый Апостол Петр о Священном Писании: Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2 Петр. 1: 20–21 ) . Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи — святые отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых отцов. Если вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно… Невозможно вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевный ... далее ...
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... почему необходимо чтение святых отцов! Не довольно ли словом Божиим руководствоваться, одним Священным Писанием, – чистым словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческого? Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания чтение святых отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святой апостол Петр о священном Писании: «Всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает» (Русский перевод: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою) . «Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаемы глаголаша святии Божии человецы» ( 2 Пет. 1, 20–21 ) . Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – святые отцы – истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых отцов. Если Вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть ... далее ...
Статья: «Три подвига Богородицы» | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... то ни было зло, хотел тайно удалить Ее из своего дома. Трудно было Самой Пречистой Деве Марии свидетельствовать о Своей невинности и Своей ангельской божественной чистоте. И Она, несомненно, тяжко страдала от этого подозрения Своего обручника. Потребовалось особое Божественное вмешательство, чтобы освободить Пречистую Деву от этого весьма тяжкого скорбного бремени. Ангел Божий явился во сне Иосифу и сказал ему: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшее бо ся в ней, от Духа есть Свята: родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их ( Мф. 1, 20–21 ) . Как только родился Господь, у Пречистой Девы Марии появилась новая тяжкая скорбь. Ирод послал в Вифлеем убийц, чтобы погубить родившегося Христа. Деве Марии с Божественным Младенцем и праведным Иосифом пришлось бежать в Египет. Как свидетельствует церковное предание, во время этого бегства на святую семью напали разбойники и она чуть было не погибла. Скорбна была жизнь Пречистой Девы Марии и при воспитании Христа, ибо Ей приходилось все Самой делать по домашнему хозяйству и даже зарабатывать Себе насущный хлеб для пропитания и Себя, и Своего Божественного Младенца. Церковное ... далее ...
Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, ...Искать в Источникеsueverie.net
... строки, а гадатель открывает текст и толкует его, как почувствует сам, подстраивая смысл написанных слов под обстоятельства жизни конкретного человека. Таково отношение к Библии в магии, его можно назвать оккультно-потребительским. По сути, все это — обольщение ложным мнением об откровении будущего конкретных людей посредством Писаний. В самом Священном Писании сказано вполне определенно: Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2 Пет. 1: 20-21 ) . Это значит, что Божие слово может быть правильно истолковано только человеком, очистившим глубины души от малейших теней греха. Душа, погрязшая в пороках, тем более увязающая в магии и колдовстве, понимает Писание сквозь призму своей личной испорченности. Во-вторых, существует обращение к Библии не то чтобы оккультное, но такое вопросительное обращение, при котором тоже ищут разрешения личных земных проблем, откровения своей судьбы или разрешения бытовых ситуаций. Например, на одном православном сайте как-то был задан такой вопрос: «Моя подруга в трудных жизненных ситуациях ... далее ...
The Place of Reading in the Christian LifeИскать в Источникеpravmir.com
... profound meaning ­– not just in the literal or narrative sense, but spiritually. For this reason there is a vast reservoir of interpretation (exegesis) of Holy Scripture. The Lord Himself spoke in the Gospel of the need to “search the Scriptures” ( cf. John 5: 39 ) . Christian exegesis takes place simultaneously with apostolic preaching: no prophecy in Scripture can be interpreted independently. No prophecy of the scripture is of any private interpretation. For the prophecy came not in old time by the will of man: but holy men of God spake as they were moved by the Holy Spirit ( 2 Peter 1: 20-21 ) . Scripture, therefore, can be seen in all its fullness only within the context of patristic interpretation. Someone who is just becoming acquainted with the Church’s life and teaching should, of course, first read the New Testament and only then read the Old Testament, even though they are in the opposite order in the Bible. It is very good to read the commentaries of St. John Chrysostom on the Gospels according to Matthew and John and, if one has the patience and energy, his commentaries on the Epistles as well. Does one need any “special conditions” in order to read Holy ... далее ...
«Дева днесь Пресущественнаго раждает…», — о ...Искать в Источникеelitsy.ru
... — известных апокрифических текстах первых веков. Согласно Священному Преданию, воспитывавшаяся при иерусалимском храме Дева Мария дала Богу обет девства и была обручена пожилому праведному старцу Иосифу, чтобы он стал её опекуном. Вскоре Иосиф понял, что Мария беременна, но ангел Божий рассказал ему о чуде, свидетелем которого он должен был стать: «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1: 20-21 ) . В тот же год императором Римской империи была объявлена перепись, для прохождения которой житель каждой провинции должен был вернуться в город, откуда был родом. Дева Мария и Иосиф Обручник происходили из рода царя и пророка Давида и должны были пройти перепись в Вифлееме. Когда они добрались до города, то обнаружили, что все места в гостиницах и комнаты в домах горожан заняты, поэтому им пришлось остановиться в пещере, которая обычно использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды. В пещере Матерь Божия родила Спасителя. Ангелы разнесли весть об этом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пастыри о великой грешнице и святой Марии ...Искать в Источникеelitsy.ru
... как это бывает в порядке обычной человеческой жизни, а вдруг, сразу. И что же святая? Направила ли она данный ей дар Святого Духа на служение людям, на проповедь покаяния? Нет. Она ушла в страшную безжизненную пустыню, где в продолжение сорока семи лет, без пищи, крова и одежды плакала о своих грехах. Она думала о самой себе. Она спасала свою душу. “Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих” ( 1 Кор. 1. 20, 21 ) . Так апостол Павел объясняет нам, одержимым идеями гуманизма, ту самую простую мысль Спасителя, с которой мы начали сегодняшнее слово о святой преподобной матери нашей Марии Египетской: “Царство Мое не от мира сего”. Царство Божие – не от мира сего, и Церковь Христова – не от мира. Поэтому люди Церкви, преподобные и богоносные отцы и матери наши, всей жизнью своей, всем подвигом своим научают нас единственному пути к спасению – углублению в собственную душу. Поэтому и способ спастись у святых один, указанный Христом: “Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иуд. 1: 20-21
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера