Иуду Маккавея

 001   002   003   004
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... кто предпочёл телесные мучения и смерть смерти духовной. Среди них и прославляемые мученики. Они отказались приносить жертву и бесстрашно публично исповедовали перед царём свою веру. Начиная со старшего, на глазах остальных, братьев предавали мучениям до смерти. Когда остался седьмой, самый младший, Антиох предложил св. Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хотя бы последний сын. Но мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. После смерти всех детей св. Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг мучеников воодушевил Иуду Маккавея, он поднял восстание против Антиоха Епифана и с Божией помощью одержал победу. Об этих событиях рассказывается в Библии, во 2-й Книге Маккавейской. Мощи семи святых мучеников Маккавеев хранятся в базилике святого апостола Андрея в Кёльне (Германия) . Мощи Соломонии - в стамбульском Соборе Святого Георгия. Собор Самарских святых. Память - 12 августа 30 июля: Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. священник Александр Иванов ( 1866-1938 ) ; священник Александр Органов ( 1873-1938 ) ; священник Василий Витевский ( 1873-1938 ) ; священник ... далее ...
Слово об усопших в вере, о том, какую пользу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказано: приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2 Кор. 5, 10 ) . Во аде кто исповестся Тебе ( Псал. 6, 5 ) ». А мы скажем таким мудрецам: испытайте и уразумейте, что ужасны угрозы Владыки всяческих, но неизглаголанно и человеколюбие Божие; страшны осуждения, но и бесконечно море щедрот Господних. Смотрите: Священное Писание говорит, что Иуда Маккавей за грех каждого из павших в сражении принес очистительную жертву Господу, готовому к помилованию, и тем явил великое благочестие и братолюбие свое ( 2 Макк. 12, 43-45 ) , почему и Священное Писание прославляет Иуду Маккавея, как за прочие деяния его, так наипаче за это. А таинники и самовидцы Слова не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих Тайнах совершать поминовение о верных усопших, — что от конец до конец земли владычествующая апостольская и соборная Церковь содержит твердо с того времени даже доныне и до кончины мира содержать будет. Потому-то высокий созерцатель вещей божественных, святой Дионисий, в тайноводственном созерцании об усопших, говорит, что «и в сей жизни, а не только по смерти, молитвы действенны для тех, которые достойны ... далее ...
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и правителе Иуды... » ( 1 Макк 13: 42 ) . Этот период национальной свободы длился почти 80 лет (до 63 года до н. э.) и был единственным таким периодом политической независимости, который иудеи знали с 586 года до и. в. до середины XX века. Иудейскому народу, однако, недоставало вождей, которые бы его тесно сплотили. Нация раскололась на две основные партии» На одной стороне оказались сторонники маккавейских князей-священников, стремившиеся прежде всего к политической власти. В конце концов эта партия получила название саддукеев. На другой стороне были потомки тех, кто поддерживал Иуду Маккавея до обновления Храма в 164 году, но впоследствии поддержку прекратил, ибо стремился лишь к религиозной свободе. Эта группа хасидеев относилась к своим противникам с неприязнью, порой переходившей в откровенную ненависть. Она породила партию фарисеев. Политическая власть, конечно, оставалась в руках саддукеев. После того как в 134 году до н. э. Симон и два его сына были предательски убиты своим зятем Птолемеем, власть принял Иоанн, единственный уцелевший сын (известный как Гиркан) . Он был достойным внуком отважного Маттафии и развернул настоящие завоевания. Иоанн подчинил ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Толкование на книгу святого пророка Захарии - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естественной смелости, и вместе с всадниками приведет в безумие и боязнь, а Иуду сподобит Своего, о нем, промышления». ( Под. Втор. 11: 12; Пс. 32: 18; 33: 17 ) . Отверзу очи и проч., т. е. Сам Я буду наблюдать, чтобы вражеские кони, блуждая там и здесь, ничем не разнились от слепых» (бл. Феодорит) . Исполнение сего пророчества, частью, можно видеть в поражении врагов Маккавеями. Когда военачальник Антиоха Тимофей явился в Иудее с многочисленным войском, дабы поработить ее, и когда произошло упорное сражение, тогда «противникам явились с неба пять величественных мужей на конях..., взяли Маккавея (Иуду) в середину к себе, и, покрывши своим вооружением, защищали его от ран, на противников же бросали стрелы и молнии, так что они, приведенные в замешательство и ослепление, поражены были, полные страха. Побито было (врагов) двадцать тысяч, пятьсот пеших и шестьсот всадников ( 2Мак. 10: 29–31 ) . Ст. 5. И рекут тысящницы Иудины вся в сердцах своих: обрящем себе живущыя во Иерусалиме о Господе Вседержители Бозе их. С евр. : И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя – жители Иерусалима, в Господе Саваофе, Боге их. Т. е., тысячники или военачальники Иудейские, видя помощь ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «в греческой версии мог быть услышан как Божественное обетование... восстановить Израилю царство вместе со священством» 1582. Такая интерпретация, сополагающая два мессианских служения в качестве равноправных, встречается в ряде других текстов, переформулирующих исходное выражение как «царство и священство»: в эфиопской книге Юбилеев – (Юб 16. 18) , во второй книге Маккавеев τὸ βασίλειον καὶ τὸ ἱεράτευμα ( 2Мак 2: 17 ) , у Филона Александрийского — βασίλειον καὶ ἱεράτευμα θεοῦ (Трезв. 66) . В Маккавейской книге, где говорится о восстановлении «царства и священства» Богом через Иуду Маккавея (который, в отличие от позднейших отпрысков его рода, не был провозглашен царем) , контекст утверждения вполне ясен: «царство» означает политическую независимость, а «священство» – правильное отправление культа в очищенном от язычников Иерусалимском Храме. Таким образом, все процитированные тексты отражают не политические реалии Хасмонейского времени, а религиозные представления о судьбе народа Божия 1583. Ясно, вместе с тем, что Септуагинта в своем переводе Исх 19: 6 не поддерживает идею Израиля как « царства священников », т. е. клерикального теократического государства, ... далее ...
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого, овладевшего Египтом в 332 г. до н. э. О «семи царях» Египта см. также Сив 3: 192, 318; в Сив 11: 243 «восемь царей». [212] Комментаторы склонны видеть в «городе праведных» Иерусалим» сначала ограбленный (169 г. до н. э.) , а затем оскверненный (167 г. ДО н. э.) Антиохом IV. Смущает только странное обозначение Антиоха (если это Антиох) – «Персидский владыка». Ситуация немного прояснится, если слово «персидский» понимать как эквивалент слову «азиатский», т. е. титулу «царь Азии». [213] Если «город праведных» – Иерусалим, то под «неким царем, посланным Богом» логично понимать Иуду Маккавея, восставшего против селевкидского ига и освободившего Иерусалим в 164 г. до н. э. В своё время Лактанций отождествил этого «царя» с Христом в его втором пришествии. См. док-т 27а. [217] Десять еврейских колен (кроме колен Иуды и Вениамина) были угнаны в ассирийский плен в 722 г. до н. э. ( 4Цар. 17: 6, 23 ) и считались «пропавшими». Под «Ассирийцем» можно понимать ассирийского царя Салманассара, пленившего эти десять колен, либо иного восточного владыку, совершившего кровавый поход в Палестину. Вероятно, автор пророчества, как и другие еврейские апокалиптики, ожидал ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Втор. 26: 14; Иер. 16: 17 ) и при гробах их раздавать неимущим ( Тов. 4: 17 ) , а также по случаю кончины ближних налагать на себя пост ( 1Цар 31, 13; 2Цар 1, 12; 3, 15 ) , что, конечно, соединялось и с соответственными молитвами. У пр. Варуха находится и образец молитвы за умерших: Господи Вседержителю, Боже Израиля! – взывает он, – услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего… He вспоминай неправд отцов наших ( Вар 3, 4-5 ) . Вера в силу молитвы за усопших побудила строгого блюстителя закона и преданий отеческих Иуду Маккавея сотворить молитву за павших в сражении товарищей, да будет совер шенно изглажен содеянный ими (павшими воинами) грех (похищение вещей, посвященных идолам иампийским) и отослать до двух тысяч драхм серебра в Иерусалим, дабы была принесена умилостивительная жертва за грех, да разрешатся от греха ( 2Мак 12, 42-45 ) . В Новом Завете указывается, что И. Христос, молясь пред крестною смертью о учениках Своих, молился и о благах для них в загробной жизни, т. е. о том, что составляет предмет и наших молитв об умерших: Отче, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... людьми. Да, для того, чтобы быть смиренным, по-настоящему смиренным перед Богом и людьми, а не напоказ, нужно большое мужество. И таким примером для меня служат сегодняшние святые мученики Маккавейские, которые пострадали в 166 году до Р. Х. от нечестивого царя Антиоха Епифана. Приверженный к эллинскому культу, Антиох ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Многие, испугавшись, отпали от истинной веры, но семь братьев Маккавеев, их учитель старец Елеазар и мать Соломония бесстрашно исповедали Истинного Бога, были жестоко мучимы и скончались. Подвиг святых семи братьев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и с Божией помощью одержал победу. Смирение и мужество — это два основания, без которых мне невозможно оставаться трезвым, невозможно быть со Христом и следовать путем выздоровления. Об этом моя сегодняшняя молитва Господу — о даровании мужества и смирения. Ведь, чтобы пребывать в Христовом смирении, нужно мужество, и наоборот. 15 августа Посмеяться, пошутить над собой, с юмором отнестись к «неразрешимой», а то и «трагичной» ситуации, ненадолго стать веселым и беззаботным ребенком, прожить новый день как увлекательную игру — это ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «в греческой версии мог быть услышан как Божественное обетование... восстановить Израилю царство вместе со священством» 1582. Такая интерпретация, сополагающая два мессианских служения в качестве равноправных, встречается в ряде других текстов, переформулирующих исходное выражение как «царство и священство»: в эфиопской книге Юбилеев – (Юб 16. 18) , во второй книге Маккавеев τὸ βασίλειον καὶ τὸ ἱεράτευμα ( 2Мак 2: 17 ) , у Филона Александрийского – βασίλειον καὶ ἱεράτευμα θεοῦ (Трезв. 66) . В Маккавейской книге, где говорится о восстановлении «царства и священства» Богом через Иуду Маккавея (который, в отличие от позднейших отпрысков его рода, не был провозглашен царем) , контекст утверждения вполне ясен: «царство» означает политическую независимость, а «священство» – правильное отправление культа в очищенном от язычников Иерусалимском Храме. Таким образом, все процитированные тексты отражают не политические реалии Хасмонейского времени, а религиозные представления о судьбе народа Божия 1583. Ясно, вместе с тем, что Септуагинта в своем переводе Исх 19: 6 не поддерживает идею Израиля как « царства священников », т. е. клерикального теократического государства, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайная жизнь души после телесной смерти, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом сказал Иуде: «Вот святой муж, защитники покровитель своих братьев, неусыпно ходатайствующий за народ Божий и за святой город Иерусалим». При этих словах Иеремия обратился к Иуде и, вручая ему золотой меч, сказал: «Прими этот меч, как дар Божий; им ты сокрушишь врагов моего народа – Израиля». Во второй книге Маккавейской ( 2Мак. 10: 29. ) рассказывается следующее: во время сражения Иуды Маккавея с Тимофеем, начальником войска сирийского, явились вдруг пять мужей; они были на богато убранных лошадях и стали во главе иудейского войска. Два из этих мужей неотступно сопровождали Иуду Маккавея в битве и своим оружием защищали его, а на врагов его метали стрелы и молнии и таким образом ослепляли их и устрашали. Эти пять вооруженных всадников, которые сражались за израильтян, были, очевидно: Маттафия, отец Иуды Маккавея ( 2Мак. 10: 1–2. ) , и четыре его сына, все в это время уже умершие; ибо из семи сыновей Маттафии в то время оставались в живых только три: Иуда, Ионафан и Симон. Можно также принять этих мужей за ангелов, посланных на помощь Иуде Маккавею. Достоинство книги и свидетельство целого войска ручаются за подлинность этого явления. Из всего сказанного ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иуду Маккавея
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера