Иудой Маккавеем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Античные авторы выделяли в А. 3 географических ...Искать в Источникеpravenc.ru
... царь Озия воевал против тех же народов ( 2 Пар 26. 6-7 ) . Ок. 445 г. до Р. Х. царь Гешем Аравитянин вместе с правителями Самарии и Аммона пытался сорвать строительство стен, предпринятое Неемией в Иерусалиме ( Неем 2. 19; 4; 6 ) . Небольшое араб. племя заведеев, обитавшее в районе Дамаска, и его правитель «Завдиил Аравитянин» упоминаются в Первой книге Маккавейской ( 11. 16; 12. 31 ) при описании событий II в. до Р. Х. В эпоху Маккавеев араб. Набатейское царство выступало как союзник Иудеи ( 1 Макк 5. 25, 39; 9. 35; 2 Макк 5. 8 ) , в то время как кочевые арабы Синая были покорены Иудой Маккавеем ( 2 Макк 12. 10-12 ) . Об А. есть пророчества у Исаии ( 21. 13-17 ) и у Иеремии ( 25. 23-24 ) . Свящ. Писание неоднократно упоминает мудрость жителей А. ( Авд 8; Иер 49. 7; 3 Цар 4. 29-31 ) . Лит. : Hitti P. K. History of the Arabs, from the Earliest Times to the Present. N. Y., 1970; Irvine A. K. The Arabs and Ethiopians Peoples of Old Testament Times Ed. D. J. Wiseman. Oxf., 1973. P. 287-311; Eph al I. The Ancient Arabs: Nomads on the Borders of the Fertile Crescent, 9th-5th Centuries B. C. Jerusalem, 1982; Knauf E. A. Ismael: Untersuchungen zur Geschichte ... далее ...
на северо-востоке (, центральную - носители т. н. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... царь Озия воевал против тех же народов ( 2 Пар 26. 6-7 ) . Ок. 445 г. до Р. Х. царь Гешем Аравитянин вместе с правителями Самарии и Аммона пытался сорвать строительство стен, предпринятое Неемией в Иерусалиме ( Неем 2. 19; 4; 6 ) . Небольшое араб. племя заведеев, обитавшее в районе Дамаска, и его правитель «Завдиил Аравитянин» упоминаются в Первой книге Маккавейской ( 11. 16; 12. 31 ) при описании событий II в. до Р. Х. В эпоху Маккавеев араб. Набатейское царство выступало как союзник Иудеи ( 1 Макк 5. 25, 39; 9. 35; 2 Макк 5. 8 ) , в то время как кочевые арабы Синая были покорены Иудой Маккавеем ( 2 Макк 12. 10-12 ) . Об А. есть пророчества у Исаии ( 21. 13-17 ) и у Иеремии ( 25. 23-24 ) . Свящ. Писание неоднократно упоминает мудрость жителей А. ( Авд 8; Иер 49. 7; 3 Цар 4. 29-31 ) . Лит. : Hitti P. K. History of the Arabs, from the Earliest Times to the Present. N. Y., 1970; Irvine A. K. The Arabs and Ethiopians Peoples of Old Testament Times Ed. D. J. Wiseman. Oxf., 1973. P. 287-311; Eph al I. The Ancient Arabs: Nomads on the Borders of the Fertile Crescent, 9th-5th Centuries B. C. Jerusalem, 1982; Knauf E. A. Ismael: Untersuchungen zur Geschichte ... далее ...
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лампы, ювелирные украшения, печати, редкие древние монеты и два серебряных амулета [1]. Декоративные элементы этих погребальных пещер, такие как ажурные изголовья на скамьях, отражают египетский стиль погребений. В погребениях позднейшего периода также можно обнаружить явные признаки иностранных культурных влияний. После разрушения Иерусалима и храма Соломона в 586 г. до н. э. археологические свидетельства о погребальных пещерах евреев вновь появляются только в хасмонейский период, когда Иерусалим снова стал владением иудеев. В результате маккавейского восстания в середине II в. до н. э. Иудой Маккавеем было создано независимое Иудейское царство. Хотя Иуда Маккавей и его браться были известны своим противостоянием введению эллинистической культуры, последующие хасмонейские правители, тем не менее, эллинизировали свое царство. Наиболее ярким свидетельством этого являлась монументальная семейная гробница и мемориал победы Симона Маккавея в их родном городе Модине, в который он перенес останки своих родителей и братьев. К сожалению, до нашего времени не сохранилось никаких археологических останков этой гробницы. Однако описания таких древних литературных источников, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... Израиль находился тогда в Вавилонском пленении, это предсказание могло показаться несерьёзным. Тем не менее. спустя четыре века оно сбылось в походах Иуды Маккавея и Иоанна Гирканского. Тысячи едомлян были убиты, народ едомский принудили к обрезанию по еврейскому обычаю, и он практически присоединился к евреям». (Дейвид Хиггинз.) Что до кровавых событий (предсказание 5) , то о них свидетельствует вся история Едома. «Ассирия вторглась в эту землю и обратила едомлян в своих рабов. Немало крови пролил в Едоме Навуходоносор. Множество едомлян погибло от руки набатеев. Сорок тысяч было убито Иудой Маккавеем». (Дейвид Хиггинз.) Исполнение шестого пророчества, где упомянут город Феман (Маан) , описано Флойдом Гамильтоном: «Как это ни странно, Феман, ныне называющийся Мааном, — город, процветающий до наших дней. Некогда расположенный на восточной границе земли Едомской, он остался единственным поселением этой земли, избежавшим разрушения. Можно ли найти более блестящее подтверждение истинности пророчества? Какой ничтожной была бы вероятность того, что один-единственный город из целой страны проживёт века, в то время как все его собратья будут разрушены и заброшены, если бы ... далее ...
Сын ЧеловеческийИскать в Источникеazbyka.ru
... был Антиох Епифан ( 175-163 ) . Этот царь, всерьез возомнивший себя сверхчеловеком, хотел спаять подвластные ему народы, насаждая среди них единую цивилизацию эллинизма, ее стиль, вкусы, религию. Предприятие Антиоха нигде не встречало преград, и только вера Израиля стала тем камнем, о который он споткнулся. Рядовое духовенство, книжники и народ сначала оказывали ему лишь пассивное сопротивление, но когда царь осквернил Храм, устроив там жертвенник Зевсу, и начал путем террора вводить многобожие, против него вспыхнуло восстание. Оно быстро переросло в освободительную войну, возглавленную Иудой Маккавеем, полководцем из Хасмонейского рода. В годы борьбы вновь прозвучало пророческое слово. Неведомый провидец, скрывшийся под именем Даниила, написал книгу, где клеймил тиранию и религиозные преследования. Автор изобразил великие державы в виде алчных зверей и предсказал, что настанет час, когда с неба явится Избавитель и положит конец империям-хищникам. В отличие от чудовищ, олицетворявших царства мира сего, Мессия, согласно Даниилу, будет подобен человеку, “ Сыну Человеческому ” [24]. Этот контраст указывает на коренной переворот, который ожидает мир. Прилив воодушевления ... далее ...
Библейский канон: пределы Писания : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... канона, но и о его значении. Протестанты говорили при этом об исключительном авторитете Писания, принципиально отличающегося от всех остальных книг. Этот принцип получил название Sola Scriptura — только Священное Писание может служить основой вероучения Церкви. Если так, то вопрос о том, что входит, а что не входит в Писание, становится действительно жизненно важным. Например, католические богословы в поддержку идеи чистилища (и вообще идеи о том, что земная Церковь может повлиять на посмертную участь ее членов) приводили рассказ 2-й Маккавейской книги ( 12: 39-45 ) о принесении Иудой Маккавеем очистительной жертвы за умерших собратьев. Для католиков эта книга входит в состав Писания, а следовательно, молитва за умерших Библией предписана. Но с точки зрения протестантов эта книга не Библейская, и даже если сама по себе она хороша и интересна, то утверждения ее автора не имеют вероучительного авторитета. Православный мир не знал столь масштабных и принципиальных споров по поводу достоинства книг Товита, Иудифи и т. д. В результате сложилась ситуация, когда православные, следуя Лаодикийскому Собору, признают каноническими те же книги, что и протестанты, но включают в ... далее ...
Царь Давид - Люкимсон П.Е.Искать в Источникеazbyka.ru
... лику святых черниговский князь Михаил и его боярин Феодор, замученные в Орде в 1245 году, во время пыток распевали псалмы Давида. Царь Алексей Михайлович, пытаясь походить на великого псалмопевца, имел обыкновение вставать посреди ночи и «славословить Господа песнопениями венценосного пророка». Не меньшую роль играли псалмы и в жизни средневекового жителя Европы, нередко составляя единственную книгу, которую он прочитывал за свою жизнь. В сознании европейцев той эпохи воин и «бард» Давид входил в число девяти образцов для подражания для христианских рыцарей — наряду с Иисусом Навином, Иудой Маккавеем, Гектором, Александром, Цезарем, Артуром, Карлом Великим и Годфруа Бульонским. Разумеется, трактовка смысла многих псалмов в иудаизме и христианстве сильно разнится. Обе религии признают, что Давид был не только царем, но и пророком, и в своих псалмах провидит будущее. Однако если христианские комментаторы усматривают во многих строчках псалмов намек на Иисуса Христа, то еврейские отрицают такое толкование, объясняя ее неверным переводом текста или даже намеренным искажением смысла. Но, как уже отмечалось, сравнительный анализ еврейской и христианской концепции не ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иерусалимском храме после того, как в течение трех лет он был осквернен сирийцами и богослужение в нем не совершалось. Сирийский царь Антиох Епифан захватил Иерусалим в 170 году до Р. Х. Поначалу его поддержали и еврейская знать, и первосвященник. Однако политика эллинизации, проводимая Антиохом, начала вызывать серьезные протесты, которые вскоре переросли в национально-освободительную войну. Катализатором протестных настроений стали действия Антиоха, направленные против иудейской религии, в особенности захват храма и превращение его в святилище Зевса. Восстание, возглавленное Иудой Маккавеем, привело в 164 году к освобождению Иерусалима и храма, который был торжественно переосвящен. Это событие описано в 1-й Маккавейской книге: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдём очистить и обновить святилище. И собралось всё ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернён, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-нибудь горе, поросли растения, и хранилища разрушены. И разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы, и падали лицем на землю и трубили вестовыми ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вероятно, использованное здесь слово иудеи относится не только к толпе, но и к религиозным лидерам. Примеры подобного разделения мнений можно обнаружить в 7: 43 и 9: 16. Мы снова сталкиваемся с обвинением Иисуса в одержимости бесами, похожим на обвинения в 7: 20 и 8: 48. В то время считалось, что безумие тесно связано с одержимостью бесами. Но некоторые увидели в исцелении слепорожденного и в мудрости Иисусова учения опровержение этой теории. 10: 22–42 Разговор на Празднике обновления Когда это уместно, Иоанн связывает события с определенными праздниками. Праздник обновления был учрежден Иудой Маккавеем в честь повторного освящения Храма после его осквернения Антиохом Епифаном в 164 г. до н. э. Сообщение в ст. 22, что была зима, объясняет, почему Иисус ходил в Соломоновом притворе. свидетельствует, что иудеи не были непримиримо враждебны к Иисусу, хотя и пребывали в замешательстве. Иисус возражает, что уже ответил на этот вопрос и словом и делом. Главное, за что Он осуждает иудеев, это неверие. Иисус снова обращается к аллегории пастырства, напоминая иудеям, что если бы они были истинными овцами, то послушались бы Его голоса. Затем Он проливает свет на Свои отношения с ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Иудейская война, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... договора был невелик, чего нельзя сказать о его политическом значении - ведь само заключение такого договора означало признание Иудеи независимой от Селевкидов. Гораздо более существенную роль в победе Маккавеев сыграло другое важное обстоятельство - распад Селевкидского государства, по существу начавшийся после смерти Антиоха IV. 58 Антиох IV сам не участвовал в этом походе. Армию возглавили полководцы Лисий и Горгий, а Антиох IV двинулся в поход на восток, во время которого и скончался. 59 Это произошло в декабре 165 г. до н. э. В честь очищения храма и его торжественного освящения Иудой Маккавеем появился праздник «ханукка» - обновление. 60 Антиох V Евпатор стал царем в 9-летнем возрасте. Время его правления - 163-162 гг. до н. э. Малолетний царь был убит своим двоюродным братом Деметрием, который правил в Селевкидском государстве со 162 по 150 г. до н. э. 61 В [Первой] Маккавейской книге показаны другие цифры, а именно: 100000 пехоты, 20000 всадников и 32 слона. (Перев.) 62 На одной из вершин Иудейских гор, невдалеке от Хеброна. (Перев.) 63 К северу от Бет-Цуры. (Перев.) 64 Естественно, малолетний Антиох V не мог вести войско. Армией командовал Лисий. 65 Один из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иудой Маккавеем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера