Иудой Маккавеем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... такое не убедительно. Во-первых, трудно представить, чтобы столь непримиримый к языческим культам автор Книги Даниила мог назвать храм Нанайи «преславным святилищем» (конечно же, он говорил о Иерусалимском храме!) ; во-вторых, Антиох скончался все же не в Сузах, а на обратном пути из Элемаиды. Следовательно, стихи 40-45 не есть продолжение пророчества post eventum; в этих стихах автор действительно пытается предсказать ближайшее будущее, – правда, неудачно. [196] Как уже говорилось, от момента осквернения Иерусалимского храма 15 хаслева 145 г. (декабрь 167 г. до н. э.) до его очищения Иудой Маккавеем 25 хаслева 148 г. (декабрь 164 г.) миновало три года и десять дней, то есть 1105 дней. Это заметно меньше, чем указанные 1290 и 1335 дней. Трудно представить, чтобы автор апокалипсиса был так неточен в том, что касалось современных ему событий. В этой связи выдвинуто предположение, что 1290 дней прошло не до момента очищения храма, а до того момента, когда Антиох IV узнал об этом, находясь на обратном пути из Персии ( 1Мак. 6: 7; 2Мак. 9: 3 ) ; ещё 45 дней (разница между 1335 и 1290) продолжалась болезнь Антиоха, вплоть до его смерти. См. : Петровский, 1910. С. 77. Такое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лампы, ювелирные украшения, печати, редкие древние монеты и два серебряных амулета [1]. Декоративные элементы этих погребальных пещер, такие как ажурные изголовья на скамьях, отражают египетский стиль погребений. В погребениях позднейшего периода также можно обнаружить явные признаки иностранных культурных влияний. После разрушения Иерусалима и храма Соломона в 586 г. до н. э. археологические свидетельства о погребальных пещерах евреев вновь появляются только в хасмонейский период, когда Иерусалим снова стал владением иудеев. В результате маккавейского восстания в середине II в. до н. э. Иудой Маккавеем было создано независимое Иудейское царство. Хотя Иуда Маккавей и его браться были известны своим противостоянием введению эллинистической культуры, последующие хасмонейские правители, тем не менее, эллинизировали свое царство. Наиболее ярким свидетельством этого являлась монументальная семейная гробница и мемориал победы Симона Маккавея в их родном городе Модине, в который он перенес останки своих родителей и братьев. К сожалению, до нашего времени не сохранилось никаких археологических останков этой гробницы. Однако описания таких древних литературных источников, как ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохранить верность Своему Богу, осознать, что страдания не вечны, что Бог правит миром и что Его народ в конечном итоге будет праздновать победу. Вопрос, поднятый в 12: 6 («Когда будет конец? ») , как эхо, отражает вопль народа Божьего. Весть, сокрытая в пророчествах, содержит ответ: «Так будет не вечно». Кроме того, согласно этой точке зрения, Книгу Пророка Даниила можно датировать гораздо более точно, чем любую другую книгу Ветхого Завета. Автор был осведомлен об осквернении Храма (точная дата этого события – 167 г. до н. э; ср. : 11: 31) и о героическом восстании евреев, возглавленном Иудой Маккавеем в 166 г. ( 11: 33–35 ) , но он не знал о смерти Антиоха в 164 г. (тексты 11: 40–45 рассматриваются как ошибочное пророчество) . Критики полагают, что независимо от того, как давно была написана книга и какую редакцию она претерпела, ее окончательный вариант сложился около 165 164 г. до н. э. Это, в свою очередь, дает веские основания утверждать, что четвертое царство в гл. 2 и 7 – это Греция. Богословы критической школы на этом основании считают книгу Даниила просто собранием мифов и драматических видений, причисляя ее к типичнейшим образцам литературы времен иудейских ... далее ...
Сын ЧеловеческийИскать в Источникеazbyka.ru
... Антиох Епифан ( 175-163 ) . Этот царь, всерьез возомнивший себя сверхчеловеком, хотел спаять подвластные ему народы, насаждая среди них единую цивилизацию эллинизма, ее стиль, вкусы, религию. Предприятие Антиоха нигде не встречало преград, и только вера Израиля стала тем камнем, о который он споткнулся. Рядовое духовенство, книжники и народ сначала оказывали ему лишь пассивное сопротивление, но когда царь осквернил Храм, устроив там жертвенник Зевсу, и начал путем террора вводить многобожие, против него вспыхнуло восстание. Оно быстро переросло в освободительную войну, возглавленную Иудой Маккавеем, полководцем из Хасмонейского рода. В годы борьбы вновь прозвучало пророческое слово. Неведомый провидец, скрывшийся под именем Даниила, написал книгу, где клеймил тиранию и религиозные преследования. Автор изобразил великие державы в виде алчных зверей и предсказал, что настанет час, когда с неба явится Избавитель и положит конец империям-хищникам. В отличие от чудовищ, олицетворявших царства мира сего, Мессия, согласно Даниилу, будет подобен человеку, “ Сыну Человеческому ” [24]. Этот контраст указывает на коренной переворот, который ожидает мир. Прилив воодушевления ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... Израиль находился тогда в Вавилонском пленении, это предсказание могло показаться несерьёзным. Тем не менее. спустя четыре века оно сбылось в походах Иуды Маккавея и Иоанна Гирканского. Тысячи едомлян были убиты, народ едомский принудили к обрезанию по еврейскому обычаю, и он практически присоединился к евреям». (Дейвид Хиггинз.) Что до кровавых событий (предсказание 5) , то о них свидетельствует вся история Едома. «Ассирия вторглась в эту землю и обратила едомлян в своих рабов. Немало крови пролил в Едоме Навуходоносор. Множество едомлян погибло от руки набатеев. Сорок тысяч было убито Иудой Маккавеем». (Дейвид Хиггинз.) Исполнение шестого пророчества, где упомянут город Феман (Маан) , описано Флойдом Гамильтоном: «Как это ни странно, Феман, ныне называющийся Мааном, — город, процветающий до наших дней. Некогда расположенный на восточной границе земли Едомской, он остался единственным поселением этой земли, избежавшим разрушения. Можно ли найти более блестящее подтверждение истинности пророчества? Какой ничтожной была бы вероятность того, что один-единственный город из целой страны проживёт века, в то время как все его собратья будут разрушены и заброшены, если бы ... далее ...
Библейский канон: пределы Писания : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... канона, но и о его значении. Протестанты говорили при этом об исключительном авторитете Писания, принципиально отличающегося от всех остальных книг. Этот принцип получил название Sola Scriptura — только Священное Писание может служить основой вероучения Церкви. Если так, то вопрос о том, что входит, а что не входит в Писание, становится действительно жизненно важным. Например, католические богословы в поддержку идеи чистилища (и вообще идеи о том, что земная Церковь может повлиять на посмертную участь ее членов) приводили рассказ 2-й Маккавейской книги ( 12: 39-45 ) о принесении Иудой Маккавеем очистительной жертвы за умерших собратьев. Для католиков эта книга входит в состав Писания, а следовательно, молитва за умерших Библией предписана. Но с точки зрения протестантов эта книга не Библейская, и даже если сама по себе она хороша и интересна, то утверждения ее автора не имеют вероучительного авторитета. Православный мир не знал столь масштабных и принципиальных споров по поводу достоинства книг Товита, Иудифи и т. д. В результате сложилась ситуация, когда православные, следуя Лаодикийскому Собору, признают каноническими те же книги, что и протестанты, но включают в ... далее ...
Царь Давид - Люкимсон П.Е.Искать в Источникеazbyka.ru
... лику святых черниговский князь Михаил и его боярин Феодор, замученные в Орде в 1245 году, во время пыток распевали псалмы Давида. Царь Алексей Михайлович, пытаясь походить на великого псалмопевца, имел обыкновение вставать посреди ночи и «славословить Господа песнопениями венценосного пророка». Не меньшую роль играли псалмы и в жизни средневекового жителя Европы, нередко составляя единственную книгу, которую он прочитывал за свою жизнь. В сознании европейцев той эпохи воин и «бард» Давид входил в число девяти образцов для подражания для христианских рыцарей — наряду с Иисусом Навином, Иудой Маккавеем, Гектором, Александром, Цезарем, Артуром, Карлом Великим и Годфруа Бульонским. Разумеется, трактовка смысла многих псалмов в иудаизме и христианстве сильно разнится. Обе религии признают, что Давид был не только царем, но и пророком, и в своих псалмах провидит будущее. Однако если христианские комментаторы усматривают во многих строчках псалмов намек на Иисуса Христа, то еврейские отрицают такое толкование, объясняя ее неверным переводом текста или даже намеренным искажением смысла. Но, как уже отмечалось, сравнительный анализ еврейской и христианской концепции не ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иерусалимском храме после того, как в течение трех лет он был осквернен сирийцами и богослужение в нем не совершалось. Сирийский царь Антиох Епифан захватил Иерусалим в 170 году до Р. Х. Поначалу его поддержали и еврейская знать, и первосвященник. Однако политика эллинизации, проводимая Антиохом, начала вызывать серьезные протесты, которые вскоре переросли в национально-освободительную войну. Катализатором протестных настроений стали действия Антиоха, направленные против иудейской религии, в особенности захват храма и превращение его в святилище Зевса. Восстание, возглавленное Иудой Маккавеем, привело в 164 году к освобождению Иерусалима и храма, который был торжественно переосвящен. Это событие описано в 1-й Маккавейской книге: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдём очистить и обновить святилище. И собралось всё ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернён, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-нибудь горе, поросли растения, и хранилища разрушены. И разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы, и падали лицем на землю и трубили вестовыми ... далее ...
Иудейская война, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... договора был невелик, чего нельзя сказать о его политическом значении - ведь само заключение такого договора означало признание Иудеи независимой от Селевкидов. Гораздо более существенную роль в победе Маккавеев сыграло другое важное обстоятельство - распад Селевкидского государства, по существу начавшийся после смерти Антиоха IV. 58 Антиох IV сам не участвовал в этом походе. Армию возглавили полководцы Лисий и Горгий, а Антиох IV двинулся в поход на восток, во время которого и скончался. 59 Это произошло в декабре 165 г. до н. э. В честь очищения храма и его торжественного освящения Иудой Маккавеем появился праздник «ханукка» - обновление. 60 Антиох V Евпатор стал царем в 9-летнем возрасте. Время его правления - 163-162 гг. до н. э. Малолетний царь был убит своим двоюродным братом Деметрием, который правил в Селевкидском государстве со 162 по 150 г. до н. э. 61 В [Первой] Маккавейской книге показаны другие цифры, а именно: 100000 пехоты, 20000 всадников и 32 слона. (Перев.) 62 На одной из вершин Иудейских гор, невдалеке от Хеброна. (Перев.) 63 К северу от Бет-Цуры. (Перев.) 64 Естественно, малолетний Антиох V не мог вести войско. Армией командовал Лисий. 65 Один из ... далее ...
Священная история Нового Завета, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во славу Божию, а не на удовлетворение своих прихотей. 410 Обычно иудеи, приступая к какому-нибудь делу, подпоясывали свои широкие одежды. Подобно им, и последователи Иисуса Христа должны собрать все свои силы, чтобы успешнее совершать свое спасение. 411 Под горящими светильниками разумеются глубокая вера и любовь наша к Иисусу Христу. 412 Возмутившихся против римской власти. Пилат приказал умертвить их в самом храме, так что кровь убитых смешалась с кровью жертвенных животных. 413 Так и Господь поступит с людьми, которые не приносят плодов, то есть не имеют веры в Бога. 414 Установленный Иудой Маккавеем в память возобновления Иерусалимского храма, после осквернения его Антиохом Епифаном. Этот праздник совершался в половине декабря. 415 По-русски: «Я и Отец – одно». Здесь Иисус Христос учит о Своем единосущии с Богом-Отцом, о том, что Он имеет одно существо с Ним. 416 В этих словах не запрещает Господь звать к себе и угощать близких нам лиц, а только запрещает делать это с расчетом что-либо получить от них. Повелевая же принимать у себя нищих и убогих, Он учит милосердию. 417 То есть кто удостоится вечного блаженства. 418 Многие призываются в Царство Божие, все, кто ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иудой Маккавеем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера