Иудейское царство



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гл.) . Так оно следует и из хода израильской истории. В царстве иудейском находился Иерусалим, завоеванный войсками всего Израиля и бывший столицею во время двух славных царствований Давида и Соломона. В нем был блестящий храм, долженствовавший стать воплощением закона о единстве места богослужения и с течением времени действительно ставший таковым. В храме этом совершало служение Богу назначенное для этого законом священство из дома Ааронова и колена Левиина, Цари этого царства происходили из дома Давида, с именем которого и с именем Соломона соединялись воспоминания о самом блестящем периоде еврейской истории. Давиду дано было обетование о том, что род его всегда будет занимать израильский престол. Все это объясняет, почему именно пророки и вообще лучшие люди в израильском царстве смотрели на иудейское царство, как на действительное продолжение израильского неразделенного царства; тогда как пророки иудейского царства обличают иудейских царей за их общение с израильскими царями и обличают последних () 3: 14 (. Этим же объясняется и то, что жизнь иудейского царства идет гораздо ровнее и спокойнее, чем в израильском. Правда, и в нем бывают отпадения от Иеговы и — при ... текст полностью ...
Милосердный самарянинИскать в Источникеazbyka.ru
... – находились в состоянии вражды, хотя состояли из одного народа. Эта ситуация продлилась с 928 по 722 год до Р. Х. В 725 году Ассирия напала на Израильское царство. Самария держалась три года и в 722 году пала. Чтобы навсегда пресечь попытки евреев добиваться освобождения, сюда поселяют язычников из Месопотамии и Сирии. Они смешались с местным населением и породили новую народность – самарян. Надо сказать, что, несмотря на некоторые языческие элементы их верований, во многом религия самарян остается идентичной иудейской. В 586 году под натиском вавилонского царя Навуходоносора II пало Иудейское царство. Был разрушен Иерусалим, а в нем Храм Соломона. Евреи были уведены в плен, который стали называть вавилонским пленением. В 539 году персидский царь Кир завоевывает Вавилон и разрешает евреям вернуться на родину. Они возвращаются и хотят отстроить свой Храм. Вот тут и происходит ключевой момент для понимания того, почему евреи и самаряне стали врагами: Самаряне приходят в Иерусалим и говорят, что они тоже хотят участвовать в строительстве, что они хотят жить с иудеями в мире. Но иудейские лидеры решительно отказывают самарянам в участии в строительстве Храма. Тогда самаряне ... текст полностью ...
блаженный Феофилакт БолгарскийИскать в Источникеazbyka.ru
... главе первой стоял Иуда, во главе второй - властолюбивый, могущественный Ефрем. «Что нам в Давиде? - кричал Ровоаму Ефрем, а за ним и весь Израиль. - Нет нам доли в сыне Иессеевом! По шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим» (3Цар. 12) . Политическая самостоятельность израильского царства продолжалась около двух с половиною веков, закончившись разгромом царства со стороны ассирийской монархии и переселением большинства Израильтян в Ассирию (4Цар. 17) . Менее чем чрез полтора века после этого, прекратило свое самостоятельное существование и иудейское царство, подпав под власть вавилонской монархии: большинство иудеев были переселены в Вавилон ( 4Цар. 24-25 ) . Со времени Кира, царя персидского, иудейские пленники Вавилона получают право беспрепятственного возвращения в Иудею. Возможно предположить, что, совместно с иудеями, переселились в Ханаан и бывшие ассирийские пленники-израильтяне. Вместе с прекращением политической самостоятельности еврейских царств прекращается и коленный сепаратизм народа. Ко времени возвращения евреев из вавилонского (и ассирийского) плена, коленные родословия начинают, видимо, забываться. Автор ... текст полностью ...
Пророк Илия ФесвитянинИскать в Источникеazbyka.ru
... грехи свои. Святой же Илия, опоясав чресла свои, пеший шел впереди его, радуясь о славе Господа Бога своего. Нечестивая царица, жена Ахава, Иезавель, узнавши о всём происшедшем, страшно разгневалась на Илию за погубление ее бесстыдных пророков и, клянясь своими богами, послала сказать ему, что на завтрашний день, в тот самый час, в который Илия убил пророков Ваала, она убьет его. Святой Илия устрашился смерти, ибо был человек со всеми свойственными людям немощами, как и сказано о нем: " Илия был человек подобный нам (Иак.) 5: 17 (. Из-за угроз Иезавели он бежал в Вирсавию [22], в царство Иудейское, и пошел в пустыню один. Прошедши пустынею один день, он сел под можжевеловым кустом отдохнуть. Терзаемый печалью, он стал просить у Бога смерти себе, говоря: – Господи! довольно для меня, что я до сих пор жил на земле; возьми теперь душу мою; ужели я лучше отцов моих?!) Пророк сказал так не вследствие скорби от гонения на него, но как ревнитель Божий, не терпящий злобы человеческой, бесчестия Божия и поношения пресвятого имени Господня: для него легче было умереть, чем слышать и видеть беззаконных, презирающих и отвергающих Бога своего. С такою молитвою на устах Илия лег и ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... корни среди народа, сын же Манассии Амон еще больше соблазнил иудеев идолопоклонством. Праведному Аввакуму довелось жить и служить Господу в то тяжкое время, когда последний оплот государственности народа Божия, так называемое Южное царство оказалось на грани банкротства политического, экономического и, что самое страшное, банкротства духовно-нравственного. Ранее Господь отдал в руки врагов-ассирийцев северную часть когда-то единого еврейского царства. Однако южная половина, Иудея со столицей в святом граде Иерусалиме, сохранила независимость. Северное Израильское царство и Южное Иудейское царство По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, - а именно, разрушение храма и самого Иерусалима халдеями, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Разрушение Иерусалима и пленение евреев Храм Божий всё ещё возносился над непокорённым Иерусалимом. Там, как и прежде, шли богослужения, совершались церемониальные жертвоприношения за грехи народа Божия. Внешне жители Южного царства, как и раньше, чтили Закон Божий. Но на поверку всё было не так благочинно. По выражению современника ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. ( Иер. 31: 15 ) Что значат пророческие слова? Рама — это место гробницы Рахили, жены патриарха Иакова. Когда ее сына Иосифа вели в Египет как пленника и раба, он проходил мимо гробницы Рахили и заплакал, закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына? » По преданию, в ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» ( Мф. 2: 16 ) , эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину ( Иер. З1: 15 ) , и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят ... текст полностью ...
ПУТЕВОДИТЕЛЬ православного христианина по местам ...Искать в Источникеwco.ru
... 10. Иисус, раздеваемый для распятия ( Иоан. 19: 30 ) 11. Пригвождение Иисуса к Кресту 12. Иисус, отдающий Душу Свою ( Иоан. 19: 40 ) 13. Снятие с Креста и подготовка к погребению ( Иоан. 19: 40 ) 14. Погребение Иисуса ( Иоан. 19: 41-42 ) . Православная церемония с участием архиереев всего мира Сион Слово Сион (Цион на иврите) используется Ветхим Заветом для названия различных районов Святой Земли, как то: Иудейские горы (Псалм. 132. 3) , гора Хермон ( Второзак. 4, 49 ) , Иерусалим ( Псалм. 76, 2 ) и т. д. В более поздней еврейской традиции то же название означает Иудейское Царство, всю землю Израиля, народ Израиля и, главное, Иерусалим и духовную связь с ним еврейского народа, где, как говорит пророк Михей, " ... Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ... " ( Мих. 4, 2 ) . Вместе с тем, существовала и древняя еврейская традиция, отождествляющая название Сион с западным холмом Иерусалима. Отцы церкви с первых христианских лет признали эту традицию и связали её со многими религиозными деятелями и событиями. Согласно христианской традиции, на холме Сион произошли следующие события: Тайная вечеря и таинство Святого причастия, ... текст полностью ...
2 августа - день памяти пророка Илии / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2009 г. 17: 00 Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в северо-восточной части Святой Земли за девять веков до Рождества Христова. Происходил он из колена Левина, из рода Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. Оно занимало южную часть Святой Земли. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его столицей была Самария. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим ... текст полностью ...
2 августа - день памяти пророка Илии / ?? ????? / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Памятные даты 2 августа — день памяти пророка Илии???????? 1????????? 2009???? 17: 00 Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в северо-восточной части Святой Земли за девять веков до Рождества Христова. Происходил он из колена Левина, из рода Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. Оно занимало южную часть Святой Земли. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его столицей была Самария. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ ... текст полностью ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 792 с. 21-22 февраля. Научно-практическая конференция «Философия для детей» 28 декабря 2013 г. 19: 42 20–21 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге при поддержке журнала «Философские науки» будет проведена научно-практическая конференция «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ». 28 декабря 2013 г. 19: 33 Разногласия вокруг стелы Тель Дана: Царь Давид, Город Любимого (бога Яхве) , или Храм Дода и Ашимы? ru_history В 1993 году в Тель Дане был найден фрагмент стелы, а через год еще два ее фрагмента, которые могут быть письменным свидетельством (пока единственным независимым от Ветхого Завета) того что некое Иудейское царство существовало еще в 9-м веке, и его цари считали себя принадлежащими династии Давида, что является доводом в пользу историчности фигуры самого ветхозаветного Давида. Работы участников конкурса «Вера и религия в современной России»: Секулярное и повседневность. Религиозная перспектива «светского»: дискурс, представления, практики. Алексеенко Тимофей 27 декабря 2013 г. 19: 47 Предлагаем Вашему вниманию избранные работы участников конкурса «Вера и религия в современной России», не вошедшие в итоговый сборник, но отмеченные модераторами и кураторами проекта. В рамках выставки ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иудейское царство
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"