Иудейское царство



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иудейское царство, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таким образом иудейское царство было значительно менее израильского, и это последнее удержало за собою название израильского народа – Израиль, израильское царство; тем не менее иудейское царство есть законный, так сказать, наследник израильского царства Давида и Соломона и его история есть прямое продолжение истории неразделенного еврейского царства. Не Иуда отпал от Израиля, а Израиль отпал от Иуды, от дома Давидова. Так именно смотрят на разделение еврейского царства пророки и не иудейские только, напр. Исаия) 7, 17 (, но и израильские Амос) 9, 11. 12 (и Осия) 3, 5. 8, 4. 10, 10 (. Так смотрят на разделение царства писатели книг, 3-й Царств) 12 гл. ( и 2-й Пар. ) 10 гл. (. Так оно следует и из хода израильской истории. В царстве иудейском находился Иерусалим, завоеванный войсками всего Израиля и бывший столицею во время двух славных царствований Давида и Соломона. В нем был блестящий храм, долженствовавший стать воплощением закона о единстве места богослужения и с течением времени действительно ставший таковым. В храме этом совершало служение Богу назначенное для этого законом священство из дома Ааронова и колена Левиина, Цари этого царства происходили из дома Давида, с ... далее ...
Третья неделя Великого поста, КрестопоклоннаяИскать в Источникеelitsy.ru
... и идти за Христом» ( Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1 ) . Здесь мы слышим некий анахронизм, потому что Крест Христов станет спасительным орудием жизни лишь во время распятия. Распят на кресте Христос будет лишь спустя некоторое время, и для слушателей могло быть совершенно непонятно, как и зачем надо брать крест и куда-то его нести. Несомненно, все люди того времени знали, что такое крест. Крест это было страшная и позорная для иудея смерть, изобретение римских оккупационных войск. Они таким образом пытались сломить дух иудейских патриотов, которые все время пытались восстановить земное Иудейское царство, восставали против римской власти. Позорной эта смерть считалась, потому что в законе написано, что «Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Второзаконие 21, 23) . И когда римские легионеры казнили тех, кто выступал против их владычества, они делали это таким образом, чтобы даже среди собственного народа казненные выглядели проклятыми. Мы знаем, что Христос добровольно вступает на крест. Добровольно, по слову церковного песнопения, возносится на крест. На каноническом изображении Христа руки Его не безвольно повисли, как на католических средневековых распятиях, а ... далее ...
Археологи, возможно, нашли доказательство ...Искать в Источникеrublev.com
... В 25 лет Исаия получил свое первое откровение: Господь явился ему в Храме в окружении серафимов (cерафимы — ангелы, наиболее приближенные к Богу) . Один из них коснулся горящим углем уст Исаии, отпустив ему таким образом все грехи. После этого главной темой пророчеств Исаии становится приход Мессии, спасителя человечества. Фото: Ian Scott ( CC by-sa 2. 0 ) Особенно ясно Исаия предсказал рождение и смерть Христа: Спаситель родится от невинной девы и по природе своей будет богочеловеком. Умереть же ему придется за грехи всего человечества — Христос будет распят вместе с разбойникам на Голгофе. Его предсказания о пришествии Мессии были настолько ясными, что Исаию называют первым ветхозаветным евангелистом. Все его пророчества собраны в единую книгу. Вместе с этим Исаия яростно обличал язычников: и среди простых современников, и среди правителей. Например, он выступил с большой пламенной речью против идолопоклонничества правящего тогда царя Манассии, установившего языческие жертвенники в главном иудейском Храме в угоду ассирийским союзникам. Исаия предсказал, что иудейское царство будет разрушено врагами, иудеи будут уведены в плен, а потом снова возвратятся в свое ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. ( Иер. 31: 15 ) Что значат пророческие слова? Рама — это место гробницы Рахили, жены патриарха Иакова. Когда ее сына Иосифа вели в Египет как пленника и раба, он проходил мимо гробницы Рахили и заплакал, закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына? » По преданию, в ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» ( Мф. 2: 16 ) , эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину ( Иер. З 1: 15 ) , и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... корни среди народа, сын же Манассии Амон еще больше соблазнил иудеев идолопоклонством. Праведному Аввакуму довелось жить и служить Господу в то тяжкое время, когда последний оплот государственности народа Божия, так называемое Южное царство оказалось на грани банкротства политического, экономического и, что самое страшное, банкротства духовно-нравственного. Ранее Господь отдал в руки врагов-ассирийцев северную часть когда-то единого еврейского царства. Однако южная половина, Иудея со столицей в святом граде Иерусалиме, сохранила независимость. Северное Израильское царство и Южное Иудейское царство По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, - а именно, разрушение храма и самого Иерусалима халдеями, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Разрушение Иерусалима и пленение евреев Храм Божий всё ещё возносился над непокорённым Иерусалимом. Там, как и прежде, шли богослужения, совершались церемониальные жертвоприношения за грехи народа Божия. Внешне жители Южного царства, как и раньше, чтили Закон Божий. Но на поверку всё было не так благочинно. По выражению современника ... далее ...
2 августа - день памяти пророка Илии / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2009 г. 17: 00 Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в северо-восточной части Святой Земли за девять веков до Рождества Христова. Происходил он из колена Левина, из рода Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. Оно занимало южную часть Святой Земли. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его столицей была Самария. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 792 с. 21-22 февраля. Научно-практическая конференция «Философия для детей» 28 декабря 2013 г. 19: 42 20–21 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге при поддержке журнала «Философские науки» будет проведена научно-практическая конференция «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ». 28 декабря 2013 г. 19: 33 Разногласия вокруг стелы Тель Дана: Царь Давид, Город Любимого (бога Яхве) , или Храм Дода и Ашимы? ru_history В 1993 году в Тель Дане был найден фрагмент стелы, а через год еще два ее фрагмента, которые могут быть письменным свидетельством (пока единственным независимым от Ветхого Завета) того что некое Иудейское царство существовало еще в 9-м веке, и его цари считали себя принадлежащими династии Давида, что является доводом в пользу историчности фигуры самого ветхозаветного Давида. В рамках выставки «Рождественский дар» в столице состоялась презентация серии книг святителя Филарета Московского 27 декабря 2013 г. 19: 45 26 декабря 2013 года во Всероссийском выставочном центре в Москве в рамках выставки «Рождественский дар» прошла презентация восьми томов творений святителя Филарета Московского ( 1782-1867 ) . В Татарстане опубликована книга о кряшенах 27 декабря 2013 г. 19: 43 В столице ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3—6 ) Опустевшая страна Израильская была постепенно заселена чуждыми народами, главным образом халдеями, которые со временем приняли название самарян. Под влиянием оставшихся в краю евреев они заимствовали у них некоторые религиозные верования, но примешивали к ним суеверие языческое и пребывали постоянно отделенными от народа иудейского. Таким образом, сбылись угрозы пророков, и пало царство Израильское, просуществовавшее отдельной жизнью двести пятьдесят четыре года. Между тем как развращенное идолопоклонством и междоусобицами царство Израильское быстро склонялось к своему упадку, царство Иудейское ожило и временно процветало под управлением благочестивого царя Езекии: «И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан». По вступлении своем на престол Езекия прежде всего позаботился о том, чтобы снова храм Соломонов был открыт для богослужения, которое было прекращено при его нечестивых предшественниках. На праздник Пасхи, совершенный с торжественностью небывалой ... далее ...
Начатки христианского учения или краткая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... расстроил свое царство. По смерти его царство его разделилось. Два племени, Иудино и Вениаминово, остались верны сыну его Ровоаму, прочие десять отложились, и над ними, без всякого права, воцарился Иеровоам. Так произошли два царства, Иудейское и Израильское. Иеровоам опасался, чтобы его подданные не присоединились опять к царству Иудейскому, если будут ходить в Иерусалим на поклонение истинному Богу, и потому старался совратить их в идолопоклонство. Зло сие распространилось, а с ним языческое повреждение нравов; и от того царство Израильское разрушилось. Поелику та же зараза проникла и в царство Иудейское, то разрушилось и оно, только позже Израильского. Пророки Издревле Бог избирал некоторых благочестивых людей и исполнял их Духом Своим, дабы они открывали волю Его прочим людям. Их называют пророками, потому что между прочим они предсказывали будущее. По разделении царств Иудейского и Израильского особенно часто являлись пророки. Они обличали идолопоклонство и пороки, предсказывали за оные наказания, а благочестивых людей утешали и подкрепляли надеждою благодати Божией и спасения. Сильный обличитель идолопоклонства был пророк Илия. Он предсказал Ахаву, царю Израильскому, ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к гибели души; а напротив, пренебрегающий своею жизнью для спасения души, спасёт её. Вместе с сим Спаситель этими словами указал быстроту наступающого опасного переворота вокруг Себя. Поэтому Апостолы спросили: Господи, где это будет? Он же ответил им притчею: где труп, там соберутся и орлы. Притча означала, что за грехами следуют бедствия так же естественно и необходимо, как и хищные птицы за падалью. В последних словах можно ещё видеть предсказание Иисуса Христа о судьбе Иерусалима. Иерусалим – это разлагающийся труп, лишившийся духа; над ним уже парят орлы Рима, готовящиеся разорвать царство Иудейское на части, чтобы самим воспользоваться на счёт этого разлагающагося трупа. Стих 34. В ту ночь двое будут вместе, на поле, на мельнице и даже на одной постели, и один из них будет взят, другой оставлен. Этим Иисус Христос хочет показать, как внезапность Своего прихода, так и справедливость Судии, Который несмотря на внешнюю близость, легко различит людей различных по внутренним свойствам и расположениям. Притча о неправедном судии ( Лк. 18: 1–8 ) . Желая научить верующих постоянной молитве и избавить от уныния, Иисус Христос предложил притчу о неправедном судии, который, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иудейское царство
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"