298. Война и монашество Мы, люди церковные, не можем не обратить внимания на то, что иудействующая печать с каким-то особенным усердием следит за всем, что касается Церкви Православной, ее идеалов и ее жизни. Казалось бы, какое дело господам Нотовичам, Кугелям и прочим представителям иудейского племени до Православия, до Церкви и ее служителей? Однако же не проходит, кажется, номера из печатных листов, в коем не касались бы они этих, для нас столь дорогих вопросов. Само собою понятно, что все это делается их газетами под благовидным предлогом забот о самой же Церкви, о благе русского народа, пользах Отечества. Но будем откровенны: кто же поверит, чтоб иудеи, хотя даже когда-то и крещенные, заботились о сих благах усерднее самих нас, православных? Мы отлично должны знать и помнить, что когда они заговаривают о Церкви, то не благо Церкви и Отечества у них на уме. И мы хорошо знаем, что цель у них совсем другая: их озабочивает возможность противодействия Церкви их замыслам – по меньшей мере обессилить Церковь в борьбе с их разрушительными намерениями, ввести смуту в ясные понятия церковных людей, подорвать доверие сынов Церкви к их матери и таким образом лишить народ православный той крепкой опоры, которую он держался почти тысячу лет и в которой доселе черпает свои нравственные силы в борьбе с темными силами сатаны, где и в чем бы они ни проявлялись. Недавно один из архимандритов (вероятно, простец) с несколькими иноками подавал прошение в Святейший Синод о том, чтоб ему было разрешено вступить в ряды войск в качестве простого рядового солдата. Сим ревнителям защиты родины было объяснено, что не воспрещается послужить войску в качестве санитаров и духовных утешителей раненых воинов, но что проливать кровь, даже животных, не только людей, правила церковные воспрещают священнослужителям. Простые иноки еще могли бы при крайней нужде это сделать, но так как, милостью Божией, у нас нет такой великой нужды в рядовых воинах, чтоб иноки – капля в народном море – становились в ряды бойцов, то довольно иноку послужить воинам раненым, вынося их из пыла битв и обвязывая их раны. Бог видит и этот подвиг любви; и при этом не исключена возможность принять венец мученический для монаха и для священнослужителя, а между тем не будет нарушено церковное правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Глава 25 Амасия, 9-й царь иудейский (Ср. 4Цар.14:1–20 ) 1–4. Начало царствования, казнь над убийцами Иоаса. 5–13. Война с Идумеей. 14–16. Поклонение Амасии богам Сеира и пророческое обличение. 17–24. Война Амасии с Иоасом израильским, поражение и плен Амасии, ограбление храма и дворца. 25–28. Вторая половина царствования Амасии, насильственная смерть его. 2Пар.25:1 .  Двадцати пяти лет воцарился Амасия и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иегоаддань из Иерусалима. 2Пар.25:2 .  И делал он угодное в очах Господних, но не от полного сердца. 2Пар.25:3 .  Когда утвердилось за ним царство, тогда он умертвил рабов своих, убивших царя, отца его. 2Пар.25:4 .  Но детей их не умертвил, так как написано в законе, в книге Моисеевой, где заповедал Господь, говоря: не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за свое преступление должен умереть. Ср. ( 4Цар.14:2–6 ). В характеристике религиозной двойственности Амасии во ( 2Пар.25:2 ) стоит (делал угодное в очах Господних, однако) «не от полного сердца» (слав.: «не сердцем совершенным») вместо стоящего в ( 4Цар.14:3 ) (делал угодное в очах Господних, впрочем) «не так, как отец его Давид». Большей верностью Иегове отличался Амасия в первую половину царствования своего (См. «Толковую Библию», т. II, с. 520–521). 2Пар.25:5 .  И собрал Амасия Иудеев и поставил их по поколениям под власть тысяченачальников и стоначальников, всех Иудеев и Вениаминян, и пересчитал их от двадцати лет и выше, и нашел их триста тысяч человек отборных, ходящих на войну, держащих копье и щит. 2Пар.25:6 .  И еще нанял из Израильтян сто тысяч храбрых воинов за сто талантов серебра. 2Пар.25:7 .  Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. 2Пар.25:8 .  Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицем врага, ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Наступают последние времена? Приведёт ли нынешняя война на Ближнем Востоке к приходу машиаха-антихриста? Анатолий Степанов   19:21 19.10.2023 4339 Время на чтение 6 минут 16 октября опубликованы два интересных текста, авторы которых предлагают взглянуть на духовную, религиозную основу вспыхнувшей войны на Ближнем Востоке. «Русская народная линия» опубликовала обширный комментарий к событиям на Ближнем Востоке историка-востоковеда, долгое время проработавшего на Ближнем Востоке на дипломатической работе, ныне заместителя директора Института «Царьград» Михаила Якушева «Зарницы Третьей мировой» . В отличие от многих своих коллег-экспертов он обратил внимание именно на историческую и религиозную подоплёку происходящих ныне событий в Палестине. В этот же день краткий, но ёмкий эсхатологический сценарий на ту же самую тему опубликовал на своём портале «Катехон» известный философ, директор Института «Царьград», профессор Александр Дугин. Думаю, это – неслучайные совпадения. Люди, которые понимают христианскую эсхатологию, знают, что последние события конца времён будут происходить в том же месте, где началась христианская история, где пришёл в мир Спаситель – в Иерусалиме. Поэтому христиане постоянно обращают пристальное внимание на военно-политические события на Ближнем Востоке. Нынешнее обострение не стало исключением. Сценарий Апокалипсиса описан в последней, самой загадочной, книге Нового Завета – «Откровении Иоанна Богослова», а также Евангелий от Матфея (глава 24-я), от Марка (глава 13-я) и Луки (глава 21-я). Если кратко, христианская эсхатология учит нас, что иудеи, не принявшие Христа, убили Бога, считая, что Он не был настоящим Мессией. Своего мессию, на их языке машиаха, они с тех пор ждут, и он должен прийти не в зраке раба, как Христос, а в одеянии властелина мира, и они издавна готовятся к его приходу. Для нас, христиан, иудейский машиах – повелитель мира – является никем иным как антихристом. Антихристы или предтечи антихриста будут постоянно являться в мир, как и предупреждал Иисус Христос: « Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:5). Последний, «самый успешный» антихрист должен явиться именно в Иерусалиме.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/na...

18. Краткий обзор гонений на христиан от иудеев. Падение иудеев Иудейские начальники, по злобе и зависти к Господу Спасителю решившиеся распять Его, не могли оставить в покое Его учеников. Гонение их на апостолов началось тотчас же, как стала распространяться их проповедь. Но в начале это гонение было остановлено благоразумием одного из наиболее уважаемых законоучителей – Гамалиила и борьбою партий саддукейской и фарисейской. Затем обращение к вере одного из самых сильных гонителей ее – Савла и стесненное положение синедриона, ввиду римского владычества, пока безразлично относившегося к христианству, способствовали ослаблению и даже прекращению открытого гонения на христиан со стороны евреев. Внук беззаконного Ирода, избившего вифлеемских младенцев, Ирод Агриппа, происками пред римским правительством восстановил на некоторое время власть царя в Палестине и, желая расположить к себе иудеев, снова воздвиг жестокое гонение на Церковь , умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил в темницу апостола Петра, но лютая болезнь (от подкожных червей) этого нечестивца прекратила вместе с его жизнью и поднятое им гонение. По смерти Ирода Агриппы Иудея по-прежнему была подчинена римским прокураторам, и евреи, при всей ненависти к христианам, не могли много вредить им. Пример бессильной злобы евреев видим в истории суда над апостолом Павлом; первосвященник Анан также мог воспользоваться для умерщвления апостола Иакова, брата Господня, только перерывом римской власти. Наконец, мера долготерпения Божия исполнилась: в 67 году началась бедственная война иудеев с римлянами, и иудеи, как отдельный народ, пали. Падение иудеев имеет важное значение в истории Церкви: 1) Здесь исполнились пророчества Моисея, Даниила и других пророков и слова Господа Иисуса Христа, Который предсказал, что Иерусалим будет окружен врагами и на месте храма не останется камня на камне. 2) В разрушении Иерусалима и храма совершилось самым делом (фактически) прекращение Ветхого Завета; теперь уже евреи не имеют храма, не приносят жертв, и вера их не приводит ко спасению. 3) Падение евреев имеет особенное отношение к последней судьбе всего мира. Господь Иисус Христос в своем предсказании соединил разрушение Иерусалима с имеющим последовать в конце веков разрушением мира, так что первое является как бы образом последнего ( Мф. 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 10.8. Правление династии Маккавеев (Хасмонеев). Воцарение Ирода Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Мы уже полностью вышли за пределы библейского повествования. Иоанн Гиркан еще более расширяет подвластную ему территорию, и одним из его судьбоносных деяний было присоединение Идумеи, то есть потомков Исава, которые постоянно были противниками Израильтян. Потом их насильственно обратили в иудейскую веру. Это имело весьма большое значение, потому что Ирод Великий был из идумеев; благодаря насильственному слиянию с иудеями он и получил возможность прийти к власти. Иоанн Гиркан был у власти около двадцати лет, и ему на рубеже первого и второго веков наследовал его сын, Александр (правил 104 – 78 гг.), который знаменовал собой упадок династии. Если об Иоанне Гиркане свидетельствовали, что у него был даже дар пророческий, то Александру дали прозвище «фракиец» за его жестокость. Он был весьма успешен в своих военных походах, но его очень не любили, поскольку Александр формально, не исполнял должности первосвященника, он провозгласил себя царем. Первые Маккавеи скромно именовали себя предводителями народа, а Александр провозгласил себя царем; но при этом он претендовал на то, чтобы исполнять и первосвященнические обязанности. Однажды, во время праздника Кущей, он явился, чтобы самолично совершать служение, что вызвало протест народа. Его это не остановило, произошли волнения, и несколько тысяч человек были ранены у Храма. Началась настоящая гражданская война, причем партию, противостоящую Александру, возглавляли появившиеся тогда фарисеи. Те партии, которые упоминаются на страницах Евангелия, сложились как раз во времена Маккавейского движения. Фарисеи возглавляли противную Александру партию и призвали себе на помощь потомка Селевкидов, Димитрия III. Но в критический момент патриотизм у фарисеев взял верх, и они отказались от помощи Димитрия III и присоединились к Александру Яннаю, что его лично спасло, так как дела его были незавидны. Тем не менее, он подавил восстание и распял восемьсот зачинщиков его, никакой благодарности к фарисеям не проявил; в это время увеличился приток в общины ессеев.

http://sedmitza.ru/lib/text/431243/

III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Тема последующих двух глав Книги Откровения – власть и господство. Читателю открывается вместе с Иоанном символическое описание Царства Божьего на небе. Прежде всего описывается небесный тронный зал. На престоле (по-гречески «престол» – трон) находится Сидящий. Он не назван по имени. Но читатель, конечно, понимает, что это Бог . Вокруг престола сияет радуга и концентрическими кругами располагаются различные небесные существа – ангелы. Они непрестанно славословят Сидящего на престоле Бога как Творца всего. Четвертая глава знаменует собою как бы богословский фундамент ко всему богословию книги, а именно монотеизм. Не тьма богов языческой религии, а единый Бог Творец есть абсолютный и непостижимый Владыка всего. Его Царство и воля должны стать Царством и волей для всей земли. Четвертая глава лишена специфически христианских черт. Она могла быть написана и в недрах иудейской апокалиптики. Все ее описания опираются на ветхозаветные тексты, преимущественно на Книгу пророка Иезекииля. Собственно христианский элемент появляется в пятой главе. Мы вместе с Иоанном видим, что вместе с Сидящим на престоле, то есть с Богом, появляется еще одна фигура – «Агнец как бы закланный» ( Откр.5:6 ). Это – Иисус Христос, Сын Божий, наделенный властью и всеми полномочиями от Бога. Это в Его власти и силе осуществить Царство Божье на земле, как оно уже вечно существует на небе. Тайна того, как это произойдет, заключена в некоей книге, запечатанной семью печатями. Только Агнец достоин и способен снять печати с книги судеб мира, то есть открыть тайну нового творения Божьего и осуществить это новое творение. Небесное богослужение, литургия, распространяется на все ангельские существа и на всю землю. Все поклоняются Богу и Агнцу. Здесь мы видим пророческое предвосхищение того, чего пока нет, но что должно быть во всем тварном космосе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В глубоком благоговении слушали речи Господа Его ученики; не четыре только, но уже все они собрались и расположились на горе около Него: время от времени, когда Он умолкал, они обращались к Нему с вопросами о великих грядущих событиях, и Он, продолжая речь, отвечал на эти вопросы. Святые евангелисты не записали этих вопросов; остались одни слова Господа, так что этот разговор Господа с учениками записан у них как одна целая речь. Вот почему при чтении этой речи заметна некоторая отрывочность, события отдаленные сближаются, слова, сказанные в ответ на вопрос, кажутся относящимися к предыдущим... Таково, например, следующее выражение: и вдруг.  И ВДРУГ,   ПОСЛЕ СКОРБИ ДНЕЙ ТЕХ. .. «О какой скорби дней тех говорит Он? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает; – о скорби дней антихриста и лжепророков. Ибо великая тогда будет скорбь, когда столь много будет обольстителей. Впрочем, она недолго продолжится, ибо если иудейская война для избранных сокращена была, то тем более сократится это искушение для них же. Потому-то Христос не сказал: после скорби, но вдруг, после скорби, ибо все случится почти вдруг. Лжепророки и лжехристы своим пришествием произведут возмущение, и вдруг придет Сам Христос. Как же придет Он? Так, что преобразится вся тварь». Последуют ужасные явления на небе и на земле:  СОЛНЦЕ ПОМЕРКНЕТ, не уничтожится, но будет побеждено светом пришествия Христова, как свеча или лампада побеждается светом солнца;  И ЛУНА НЕ ДАСТ СВЕТА СВОЕГО  по той же причине,  И ЗВЕЗДЫ СПАДУТ С НЕБА, перестанут быть видимыми, ибо не будет уже ночи; все выйдет из своего чина и предела,  И СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ  (Ангелы Божии)  ПОКОЛЕБЛЮТСЯ, видя такую перемену. «На земле будет как перед бурей: везде уныние, недоумение, боязнь и трепет. Море зашумит и возмутится. Ожидание бедствий сделается ужаснее самих бедствий. Вся природа будет в болезнях рождения», – говорит святитель Златоуст. ТОГДА ЯВИТСЯ ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НА НЕБЕ, «т.е. Крест, который светлее солнца, ибо солнце помрачается и скрывается, а Крест является. Он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей. Но для чего является это знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить безстыдство Иудеев. Ибо Христос придет на сей Суд, имея величайшее оправдание – Крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (блаж. Феофилакт). «Знамением Господь называет Крест, как победное и царское знамя». И ТОГДА, увидев Крест, ВОСПЛАЧУТСЯ  от страха славного пришествия Христова  ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМНЫЕ  и, первыми, все колена Израильские, оплакивая свое непослушание, «ибо нисколько не воспользовались смертью Его, и распяли Того, Кому должны были поклоняться». Восплачутся и все, которые земное мудрствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В этой войне, ведущейся внутри и против семьи Ротшильд, сошлись: с одной стороны, последние прямые потомки династии по мужской линии, с другой – женщина, изначально не имевшая никакого отношения ни к семье, ни к еврейскому народу, ни к его религии. Так что «новая нормальность», продвигающая всевозможные перверсии, похоже, добралась и до знаменитой и могущественной династии банкиров и общественных деятелей еврейского происхождения, чья история восходит к концу XVIII века. Причем произошло это в виде своеобразного противостояния наследников «иудейского традиционализма» и «черного интернационала». Покойный Джейкоб Ротшильд (на фото) участвовал в этой схватке на стороне, которую в настоящий момент возглавляет 43-летний отпрыск французской ветви династии в 7-м поколении Александр де Ротшильд, сменивший своего отца Дэвида на посту исполнительного председателя компании в 2018 году. В эту компанию, которая сейчас называется Rothschild & Co, лондонский и парижский филиалы клана начали объединяться еще в 2003 году, чтобы подняться в высшие эшелоны глобальных корпоративных посредников. Александр де Ротшильд и Ариана де Ротшильд (Ленгнер) Противоположную сторону возглавляет 58-летняя Ариана де Ротшильд, урожденная Ленгнер – главный исполнительный директор швейцарского банка Edmond de Rothschild Group. Эта женщина – первый человек, не принадлежащий к роду Ротшильдов по рождению, но возглавивший финансовое учреждение, пользующееся брендом Ротшильд. Уроженка Сан-Сальвадора Ариана не еврейка и не обращалась в иудаизм. С 23 января 1999 года и вплоть до его смерти 15 января 2021 года, она была замужем за Бенджамином де Ротшильдом , от которого имеет 4 дочерей. Дети этой дочери немца и француженки, носящей к тому же подчеркнуто «арийское» имя, по еврейским законам, определяющим национальность по линии матери, также могут считаться почти «арийцами». Ариана и ее муж Бенджамин де Ротшильд в Париже в 2014 году Швейцарская ветвь и фирма Ротшильдов, в отличие от французской, относительно молодая. Ее основатель Эдмон де Ротшильд (представитель рода в 5-м поколении и отец мужа Арианы) родился во французской ветви семьи. Свой банк, давший начало швейцарскому ответвлению, он основал в 1953 году.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/29/voina_...

Глава 18 Ср. ( 3Цар.22:2–40 ) Война Иосафата в союзе с Ахавом израильским против Сирии изложена существенно сходно в 3 Царств и 2 Паралипоменон. Могут быть указаны лишь немногие отличия в отдельных выражениях. 2Пар.18:1 .  И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. 2Пар.18:2 .  И пошел чрез несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский. 2Пар.18:3 .  И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну! Ср. ( 3Цар.22:2–4 ). Родство Иосафата с Ахавом состояло в том, что сын первого Иорам был женат на дочери второго Гофолии ( 4Цар.8:18 ; 2Пар.21:6 ). Союз Иосафата с нечестивым Ахавом представляется тем более неосмотрительным, что от него мог предостеречь Иосафата уже пример отца его, Асы, обличенного пророком Ананией за союз с царем сирийским, выше ( 2Пар.16:7 ). Впоследствии прозорливец Ииуй, сын Анании, обличил Иосафата за этот союз, ниже ( 2Пар.19:2 ). 2Пар.18:4 .  И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь. 2Пар.18:5 .  И собрал царь Израильский пророков четыреста человек и сказал им: идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться? Они сказали: иди, и Бог предаст его в руку царя. 2Пар.18:6 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня? спросим и у него. 2Пар.18:7 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори так, царь. 2Пар.18:8 .  И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. 2Пар.18:9 .  Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава IX Возобновление войны с сирийцами и смерть Иуды (Antt. XII, 11) ( 1Мак.9:1–22 ). Бедственное состояние Израиля и избрание Ионафана вождем и начальником народа ( 1Мак.9:23–31 ). Уход Ионафана в пустыню Фекое; потеря Иоанна, захваченного «сынами Иамври» со всем его караваном; месть за него Ионафана; битва с Вакхидом у р. Иордана ( 1Мак.9:32–50 ). Укрепление Вакхида в стране ( 1Мак.9:50–53 ). Злое предприятие Алкима и его смерть ( 1Мак.9:54–57 ). Вторичная война Вакхида с Ионафаном и заключение мира ( 1Мак.9:58–73 ). 1Мак.9:1 Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними. Услышав о поражении Никанора (VII: 43 и д.), Димитрий посылает второй раз Вакхида и Алкима в Иудею «и правое крыло с ними…» – выражение не совсем ясное. Более правильно разуметь здесь – южную, более близко стоявшую к Иудее часть войска. Отправление этого отряда последовало без сомнения ранее заключения Иудою союза с римлянами, и, во всяком случае, до отправления или получения упоминаемого в VIII: 31 и д. послания Римского Сената к царю Димитрию. 1Мак.9:2 И отправились они по дороге в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах, и, овладев им, погубили множество людей. «Отправились… в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах…» Эти обозначения места нельзя ныне определить с точностью. Γλγαλα у LXX (ср. Hab IV: 19, 20 и 4Цap II:1, IV:38 и др.) – имя трех местечек Палестины. Так как нельзя думать, чтобы это был тот Галгал, который лежал между Иерихоном и Иорданом, то остается искать его между двумя другими, лежавшими к северу и северо-западу от Иерусалима. Это был, следовательно, или Галгал на месте нынешнего большого селения Dschildschule – между Гофною (Jifna) и Наблусом, в 2 1/2 милях к югу от последнего ( Bmop XI: 30 ), или – на месте нынешнего Dschildschule – восточнее или юго-восточнее от Kefr Saba (Антипатрида) по дороге из Дамаска в Египет, – который можно предполагать в Hab XII: 23 . Этот последний можно предполагать и в данном месте, на что наводит мысль как выражение: «отправились по дороге в Галгалы», οδον τν ες Γλγαλα, где, очевидно, предполагается известная большая или военная дорога, – так и то обстоятельство, что армия, которая хотела пройти вперед возможно скорее, должна была избрать ближайший открытый караванный путь долины, нежели трудный путь по горам от Сихема к Иерусалиму. Если такое предположение о Галгале правильно, то Μαισαλθ ν Αρβλοις надо искать между Dschildschule и Иерусалимом, может быть – при восходе от долины на гористую местность. Ни Μαισαλθ, ни " Αρβηλα (если не считать ..., Ос Х: 14 ) – в Ветхом Завете более не упоминаются. И из «Мессалоф, что в Арвилах» допускается только заключить, что Арвила – местность округа, а не местечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010