«Иудейская война» (Περ το Ιουδακο πολμου; De bello Judaico) - самое раннее и самое известное сочинение И. Ф. Оно было написано вскоре после окончания иудейского восстания: как считают большинство исследователей, во 2-й половине правления имп. Веспасиана, т. е. между 75 и 79 гг., но не позже смерти Веспасиана, к-рый получил экземпляр «Иудейской войны», и не ранее освящения храма Мира ( Idem. De bell. VII 5. 6 сл.]). В предисловии И. Ф. отмечает, что первоначальный текст он написал «на родном языке», по всей видимости на арамейском, для жителей Парфии, Вавилонии, Аравии и Адиабены (Ibid. Praef. 1, 6). Греч. версия «Иудейской войны» была создана им с целью опровержения появившихся сочинений, в к-рых события войны описаны превратно. И. Ф. хотел представить на суд греков и римлян точный и правдивый рассказ. «Иудейская война» охватывает период предшествующий Маккавейским войнам (175 г. до Р. Х.) до падения крепости Масады (74 г. по Р. Х.). В 1-й и частично во 2-й кн. содержится краткая история евреев со времени проведения эллинистической реформы в Иерусалиме и преследований при Антиохе IV Епифане до начала войны с римлянами и смерти Ирода (впосл. эти события подробнее изложены И. Ф. в книгах 13-19 «Иудейских древностей»); 2-я кн. заканчивается описанием событий, связанных с началом войны: похода наместника Сирии Цестия Галла и приготовлений И. Ф. к началу кампании в Галилее. В 3-й кн. рассказано о галилейской кампании Веспасиана (67 г.), захвате Иотапаты и пленении И. Ф.; 4-я посвящена завершению галилейской кампании, изоляции Иерусалима и прекращению военных действий в связи с провозглашением Веспасиана императором. В 5-6-й книгах дано описание осады Иерусалима и захвата города имп. Титом в 70 г.; в 7-й кн. сообщается о возвращении победителей в Рим, о триумфе Веспасиана, о подавлении последних очагов восстания, о самоубийстве защитников Масады. При написании «Иудейской войны» И. Ф. использовал заметки, сделанные им во время осады Иерусалима ( Idem. Contr. Ap. I 49), а также «Всемирную историю» Николая Дамасского, мемуары императоров Веспасиана и Тита ( Idem. Vita. 342, 345, 358; Idem. Contr. Ap. I 56) и замечания царя Агриппы II Ирода, c которым И. Ф. состоял в переписке в период работы над «Иудейской войной» ( Idem. Vita. 364 sqq.). По языку и стилю «Иудейская война» - самое совершенное произведение И. Ф., при написании к-рого он пользовался услугами греч. редакторов ( Idem. Contr. Ap. I 50). Язык книг представляет собой образец аттицизирующей прозы - стиля, распространенного в I в. по Р. Х. и возрождавшего классические нормы языка эпохи Перикла. По стилю от предыдущих книг отличается 7-я, ее язык напоминает эллинистическое койне, характерное для первых 14 книг «Иудейских древностей».

http://pravenc.ru/text/673709.html

Но той же ночью с Нафаном говорит Сам Господь и сообщает, что построить для Него дом (Храм) – это дело не Давида, но его сына, и это произойдет уже после смерти царя. И пророк пересказывает эти слова Давиду (4–17). В некоторых случаях пророк не может ответить на вопрос, произнести пророчество, если нет на то воли Святого Духа. Так, пророк Елисей, когда к нему обращаются три царя – иудейский, израильский и эдомский (см.: 4Цар. 3, 14–15 ) – и просят его предсказать, чем кончится война против моавитян, отвечает им не сразу, но лишь когда его касается рука Господня, чему способствует игра на гуслях. Пророк возглашает истину, которую открывает ему Господь. – Как и когда зародилось в ветхозаветном мире это духовное движение? – Первый, кто назван в Библии пророком, – Авраам. В 20-й главе книги Бытия Господь говорит Авимелеху, царю Герарскому, что он должен вернуть Сарру Аврааму, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои (7). Слово «пророк» подчеркивает особую близость Авраама к Богу и особую силу его молитвы. Величайшим пророком был Моисей. В книге Второзаконие мы читаем: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать (34, 10–11). Но в темное время, отраженное в книге Судей Израильских и в Первой книге Царств, время, когда у Израиля не было царя и он пребывал в раздробленности, мы великих пророков не видим, как и массового движения. Видим лишь анонимных пророков, один из которых обличил израильтян перед восстанием Гедеона (см.: Суд. 6, 8 ), а другой, названный просто человеком Божиим ( 1Цар. 2, 27 ) – обличил первосвященника Илия и его нечестивых сыновей. В третьей главе Первой книги Царств, повествующей о призвании на пророческое служение Самуила, есть слова: слово Господне было редко в те дни, видения были не часты (1). Именно с Самуила (подробнее о нем в отдельной беседе) началось пророчество как духовное движение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову: «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе 6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам. 7. Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности. Эти принципы, разумеется, не имеют ничего общего с затащенным к нам американцами «бизнесом», который тесно связан с иудейской Резервной системой (ФРС), печатающей пустую бумагу (доллары) и с их помощью скупающей весь мир, чтобы в конце (уже близко) воцарить своего глобального царя Машиаха-антихриста. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Народ безмолвствует Эти принципы, разумеется, не имеют ничего общего с затащенным к нам американцами «бизнесом», который тесно связан с иудейской Резервной системой (ФРС), печатающей пустую бумагу (доллары) и с их помощью скупающей весь мир, чтобы в конце (уже близко) воцарить своего глобального царя Машиаха-антихриста. Забыли добавить " частной иудейской лавочкой ...FedRes " , вместе с ее филиалом нашим (простите, не нашим) ЦБ, который не подчиняется ни России, ни ГД, ни Президенту, ни правительству, ни народу России ... Ой, да что это я? Али не знают там, наверху, наши правящие и говорящие в телевизоре ... откуда все проблемы? :(( " Народ безмолвствует " Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

3Цар.3:4 .  И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике. Одним из чтимых мест богослужений в данное время был Гаваон, «ибо там был главный жертвенник» (евр. (габ) бама (гаг) гедола), слав.: «высота велия». Гаваон – некогда столица евеян ( Нав.9:2,3,7,11:19 ), после левитский город в колене Вениаминовом ( Нав.18:25,21:17 ), севернее Гивы и в 1 1/4 географич. мили от Иерусалима (И. Флав. Иудейские Древн. VII, 11, 7; Иудейская Война, II, 19, 1); по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomastic. 296), – в 4 римских милях к западу от Вефиля; теперь деревня el-Dscbob из 40–50 домов, ок. 500 жителей (Robinson. Palastinall, 351). Здесь евреи по вступлении в Ханаан поставили скинию Моисееву и жертвенник ( 1Пар.16:39,21:29 ; 2Пар.1:3 ). Обилие жертвоприношений при торжественных случаях обычно было у народов Востока (Herodot. I, 50; VII, 43). – «Тысячу всесожжений» – вероятно, жертв вообще, включая сюда и жертвенные пиршества при мирных жертвах; по ( 2Пар.1:3 ), с Соломоном в Гаваон отправилось множество людей, и праздник продолжался несколько дней. Без сомнения, здесь нет указаний на жреческие функции царя, как думали некоторые. 3Цар.3:5 .  В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. «Явился (нира) Господь»: не в каком-либо образе, а в смысле откровения вообще, имевшего место во сне (ст. 15, блаженного Феодорита вопр. 13). 3Цар.3:6 .  И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; 3Цар.3:7 .  и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; 3Цар.3:8 .  и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Одною из наиболее типичных личностей такого рода является историк, которому посвящен настоящий очерк. Как, надеюсь, выяснится из него, почти вся первая половина его жизни была сплошною ошибкою, чтобы не сказать – сознательною гнусностью. Если немецкий историк Гейнрих Эвальд (в своей Geschichte Israels, т. 7, изд. 1859 г., с. 86–87) и находит возможным провести параллель между пророком Иеремиею и Иосифом Флавием, то эта параллель может быть названа только внешнею. Как тот, так и другой присутствовали при падении Иерусалима; как тот, так и другой навлекли на себя ненависть иудеев; но первый действовал честно, прямо и в конце концов ни минуты не изменил своему народу, почему и оказал на него столь глубокое влияние. Флавий же является предателем, шпионом, виновником гибели своих единоплеменников. Он также, подобно Иеремии, которому не в чем было упрекать себя, оставил потомству выдающиеся сочинения, написанные в защиту прав попранного народа, но не достиг своей цели ни у иудеев, ни среди языческого мира. Лишь долго спустя после его смерти, особенно в III и IV веках христианской эры, отцы церкви извлекли эти сочинения из пыли библиотек и стали черпать в них то, что могло быть употреблено на пользу юной религии, судьба последователей которой имела первоначально так много общего с участью иудеев. Но о сочинениях и мировоззрении Флавия мы будем говорить впоследствии. Теперь рассмотрим явления жизни этой, во всяком случае недюжинной личности, воплотившей в себе, по выражению того же Эвальда (ibidem, р. 78), историю нравственной неустойчивости своей эпохи. с.7 Иосиф бар Маттафия 1 , сын богатых родителей, родился в Иерусалиме, по исчислениям Шюрера 2 , между 13 сентября 37 и 16 марта 38 года христианской эры. Отец его был священником, ведшим свое происхождение от Гиркана, мать же принадлежала к потомкам асмонейской династии. Впрочем, сведения генеалогического характера, сообщаемые Иосифом о себе (Vita, § 1), крайне неточны. У него был еще брат, носивший имя Маттафии. Отец дал Иосифу тщательное воспитание и старался рано посвятить его в изучение Св. Писания. Эти попытки увенчались блестящим успехом: 14 лет мальчик поражал стариков книжников своею начитанностью и сообразительностью. Через два года, успев последовательно ознакомиться с доктринами фарисеев, саддукеев и ессеев, шестнадцатилетний юноша настолько проникся учением последних, что решил посвятить себя отшельнической жизни. С этою целью он ушел в пустыню, к аскету Банусу, который питался исключительно кореньями и носил одежду из древесной коры 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 5-й год (600-599 гг.) армия вавилонян двинулась из Сирии в пустыню - к арабам, проживавшим на границе. В 7-й год (598-597 гг.) Н. осадил Иерусалим, и 2-го числа месяца адара (16 марта 597 г. до Р. Х.) взял его. Сын Иоакима Иехония был смещен и вместе со свитой, с ремесленниками, годными для военной службы мужчинами, депортирован в Вавилон. Неск. годами позже он упоминается в хозяйственных документах из дворца в Вавилоне (один из них 592/1 г. до Р. Х.) как почетный получатель рациона. Этот факт свидетельствует о его статусе полноправного подданного гос-ва Вавилонии. Новым правителем Иудеи был назначен Маттания с именем Седекия . Согласно т. н. Дворовому календарю (составлен после 598-597 гг. до Р. Х.), при дворе Н. находились депортированные филистимские и финик. цари Тира , Газы , Сидона , Арада (ныне Арвад), Ашдода и Мира. В 8-й год правления (597-596 гг. до Р. Х.) Н. отправился в военный поход на Каркемиш. В 9-й (596-595 гг. до Р. Х.) - хроники сообщают об укреплении вост. границ империи, возможно против Элама. В 10-й год правления (595-594 гг. до Р. Х.) упоминается восстание в Вавилонии. Оно было подавлено: в том же году вавилонская армия снова появляется в Сирии. Хроники заканчиваются описанием еще одного военного похода в Сирию в 11-й год правления (594-593 гг. до Р. Х.). 594-562 гг. до Р. Х. Этот период правления Н. не отражен в хрониках, поэтому представить последовательность событий возможно лишь отчасти. События 2-го разрушения Иерусалима не отражены в клинописных источниках. Согласно ВЗ (4 Цар 24. 20; ср.: 2 Пар 36. 11-17; Иер 52. 1-23), война началась как следствие восстания Седекии. В 588 г. до Р. Х. город был осажден; летом 586 г. он пал, был разграблен, а население депортировано. Наряду с др. иудейскими городами был разрушен и Лахиш . Из упоминания о пребывании правителя Арпада в Сиппаре в 586 г. до Р. Х. можно заключить, что он сопровождал депортированных из Иудеи в Вавилонию. Убийство поставленного вавилонянами правителя Годолии (4 Цар 25. 22-26; Иер 40. 13-16; 41. 1-3, 11-15) повлекло за собой повторную депортацию из Иудеи (Иер 52. 30). Вероятно, тогда же были покорены Аммон и Моав .

http://pravenc.ru/text/2564586.html

Мф.24:2 .  Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. (Ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 .) Так как, согласно Мк.13:1 , с Христом говорил только один ученик, то в Мк.13:2 Он и отвечает только ему одному. У Матфея и Луки Он говорит со всеми учениками. Если ученики не могли примирить мысли о предстоящем запустении храма и всех храмовых построек с их тогдашним великолепием, то Христос теперь только усиливает прежде высказанную Им мысль, говоря, что в храме будет не только внутреннее запустение, но и внешнее, что от того, чем любуются ученики, «не останется камня на камне». Все это исполнилось буквально. Κελεει Κασαρ δη τν τε πλιν πασαν κα τν νεν κατασκπτειν (кесарь повелевает срыть весь город и храм), – говорит иудейский историк (Иосиф Флавий, «Иудейская война», VII, 1, 1). Во время иудейской войны и взятия Иерусалима Титом храм был сожжен, а «город сравнен с землею». Только три башни во дворце Ирода и часть стены были оставлены, первые – как памятники бывшей некогда крепости города, а последняя – в качестве защиты при возобновлении осады. Похвальной речью войску, наградами за выдающиеся воинские подвиги, благодарственной жертвой и пиром отпраздновал Тит трудно и со многими жертвами достигнутую победу (Шюрер). Иерусалим пал в сентябре 70 года по Р.Х. Мф.24:3 .  Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Ср. Мк.13:3 ; Лк.21:7 .) Во время восхождения на гору Елеонскую Иисус Христос остановился и сел. Марк добавляет: «против храма» ( κατναντι το ερο). «Наедине» ( κατ´ δαν) показывает, что разговор происходил только в присутствии учеников и дальнейшая речь сказана была только им. Выражение τατα («это») у всех синоптиков, по-видимому, не должно было бы возбуждать особенных недоумений. Раньше Христос сказал о разрушении Иерусалима и храма, и вопрос, когда «это» будет, со стороны учеников понятен и естествен. Он, может быть, был вызван и тем обстоятельством, что ученики опасались, как бы им самим не сделаться свидетелями разрушения. То, что предсказывал Христос, было само по себе страшно. В этом и могло заключаться основание для вопроса учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3) являясь своеобразным мостом между древними речными культурами Месопотамии и долины Нила, Сирия и П. могли играть важную политич. роль только тогда, когда ослабевали великие царства на севере и юге. Обычно же как Сирия, так и П. находились в зависимости от своих более могущественных соседей, и их история в значит. мере определялась борьбой между Месопотамией или Малой Азией, с одной стороны, и Египтом – с другой (⇒ Война, III). Подлинно независимой П. являлась очень редко, поскольку даже в периоды упадка великих соседних держав сир. Дамаск выступал в качестве серьезного противника Израильского и Иудейского царств. Добиться явного превосходства над Сирией израильтяне смогли только при Давиде и Соломоне, во времена Амврия и его сына Ахава, в эпоху правления Иеровоама II и Озии и, возможно, в эпоху расцвета государства ⇒ Маккавеев. Но именно эту политич. нестабильную и привлекавшую многих захватчиков область Господь сделал родиной Своего народа (см. Пс. 77:7 ). III. 1) в П. встречаются след. виды ландшафтов: равнины и горы на зап. берегу Иордана, Иорданская впадина, горная область вост. берега Иордана и пустыня; 2) а) прибрежная равнина тянется вдоль всего побережья, на юге она шире, чем на севере. Между Филистимской равниной и Иудейскими горами лежит плоскогорье Шефела. С севера к нему примыкает равнина Шарон (библ. Саронская равнина), отделенная болотами Крокодильей реки [новоевр. Нахал-Танниним] от равнины Дор. На севере береговую равнину пересекает хребет Кармил, за которым она сильно сужается и, наконец, заканчивается у Рас-эн-Накура [новоевр. Сулламашел-Цор] – «Лестницы Тира». Узкая сев. часть равнины была областью поселения колена Асира; б) непосредств. к востоку от прибрежной равнины возвышаются горы, к-рые двумя большими террасами Верхней и Нижней Галилеи спускаются от Ливана к Изреельской равнине, связывающей прибрежную равнину с Иорданской впадиной у Бет-Шеана. Юж. Бет-Шеана начинается Самарийское плоскогорье, которое переходит в горы Ефрема и Иудейские горы, где расположены Иерусалим, Вифлеем, Хеврон. Юж. Хеврона расположено пустынное нагорье Негев, юж. часть к-рого поднимается горной грядой Джебель-эль-Макра, высота которой достигает 1035 м (Хар-Рамон);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Библиография В первом своем сочинении, «Иудейская война», Иосиф Флавий по свежим впечатлениям повествует о войне римлян с евреями и о разрушении Иерусалима, предпослав подробному рассказу об этом событии краткий очерк (1-я и 2-я книги) всего случившегося со времени взятия Иерусалима Антиохом Епифаном до отступления от Иерусалима Цестия Галла, римского наместника Сирии, и разгрома его войск евреями. Эта победа опьянила евреев и послужила первым толчком к серьёзному восстанию против римской власти, история которого и составляет предмет повествования остальных пяти книг. Другое сочинение Иосифа Флавия, «Автобиография», написано гораздо позднее, в царствование Домициана, о котором есть упоминание в конце этого сочинения. В нём излагаются факты из жизни Иосифа, не вошедшие в состав книг «Иудейской войны», и оно является дополнением как этого последнего сочинения, так и «Иудейские древностей», так что в некоторых кодексах Флавиевых сочинений она присоединяется к 20-ти книгам «Древностей» в качестве последней, 21-й книги. Цель «Автобиографии» — апологетическая: Иосиф Флавий защищает свои распоряжения в должности правителя Галилеи против нападок на него со стороны еврейского историка Юста Тивериадского, секретаря Агриппы II, который в написанной им истории войны иудеев с римлянами обвинял Иосифа Флавия в том, что тот первый положил начало восстанию против римского господства. Третье произведение Иосифа Флавия — «Иудейские древности», состоящее из 20 глав. Этот труд, охватывающий историю всей еврейской древности — как говорит сам Иосиф в предисловии к нему — предназначался для греков; для них он сделал извлечение из еврейских книг (то есть книг священных). Своим произведением Иосиф Флавий надеялся рассеять те басни, какие сложились о евреях в римском народе и усердно распространялись римскими писателями. Флавий хотел доказать, что и еврейский народ имеет свою историю и притом историю, насчитывающую десятки веков. До 7-й главы XI книги повествование Иосифа Флавия идет параллельно повествованию Библии; затем он продолжает прервавшийся на царствовании Кира библейский рассказ. Его повествование особенно подробным делается с эпохи Птолемеев и Селевкидов. Три последние книги передают события со смерти Ирода Великого до управления Иудеей Гессия Флора.

http://lib.cerkov.ru/authors/405

Благо ли, что сейчас путь к Святой Земле является столь быстрым и легким? Очевидно, что умножилось число путешественников. Человек нашего столетия вполне доволен, но я уверен, что благочестивый христианин прошлых веков был бы сильно разочарован. Он бы не согласился лишиться подвига. Не только моление у великих святынь, но само путешествие, трудное и опасное, рассматривались в древности как дело спасительное. Было немало людей, которые преодолевали это расстояние пешком. Некоторые не возвращались на родину, погибая от рук разбойников, о которых немало говорится в Библии. Другие умирали от болезней. Пешие паломники из России. Фотография начала XX века Большинство паломников были людьми простыми. Интересна статистика. В 1883–1897 годы на Святой Земле из России побывало 22 238 паломников. Крестьяне составляли 72,1%, мещане-горожане – 12,7%, духовенство – 3,5%, мелкопоместное дворянство – 3% и купцы – 1,7%. Простые люди годами и десятилетиями копили деньги, чтобы исполнить свою заветную мечту. Хождение пешком в Святую Землю многие рассматривали как завершение всей жизни, целью которой было спасение. Чем трудней и опасней был путь, тем полней и сладостней было чувство неизъяснимой радости, которая охватывала уставшего паломника, когда его взору открывалась Земля Обетованная. Самолет наш приземлился, когда уже день клонился к вечеру. Сев в автобусы, мы поехали в Иерусалим. По пути остановились у источника в Эммаусе, где воскресший Господь явился апостолам Луке и Клеопе. Умывшись там, направились на St. George Street (ул. святого Георгия). Прежде чем приблизиться к дорогим нам святыням, мы поднялись на гору Скопус (евр. Гар а’Цофим – гора Наблюдателей), которая расположена на высоте 826 метров над уровнем моря. Название это греческое, от глагола скопео – «смотреть». В древности здесь был наблюдательный пункт римских легионов. Именно здесь, в семи стадиях (одна стадия – 200 м) от Иерусалима, Тит устроил первый лагерь, готовясь к осаде города: «На следующий день Тит, после того как ночью присоединился к нему легион из Эммауса, снялся с лагеря и двинулся вперед до места, называемого Скопом. Отсюда открывается вид на город и исполинское здание храма, вследствие чего это примыкающее к северу от города плоскогорье весьма кстати названо Скопом» (Иосиф Флавий. Иудейская война. 5. 2: 3).

http://pravoslavie.ru/30071.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010