60 «Ессеи», – читаем у Филона Александрийского, – «не едят ничего дорогостоящего, но лишь простой хлеб, приправленный солью, менее строгие в воздержании добавляют к нему еще иссоп. Питьем им служит родниковая вода. Все это смягчает голод и жажду – владык, которых природа поставила над смертными, – ничего не принося им в угоду, кроме самого необходимого, без чего нет жизни. Поэтому они едят только для того, чтобы не чувствовать голод, и пьют, чтобы не испытывать жажду. Они избегают пресыщения, – враждебного и опасного для души и тела». (Филон Александрийский. О созерцательной жизни, § 37). 61 Св. Иоанн Кассиан (7, 21). «Ессеи представляли собою религиозную секту, стремившуюся вне рамок официального иудаизма, жить в присутствии Бога, Которому они посвящали свою жизнь» (Новый Завет – Брюссель, 1965, стр. 602). «Название их, как полагают, происходит от арамейского слова, означающего «врачи», т.е. «ессеи». Ипполит (Опровержение всех ересей, § 22) пишет: ессеи «много занимаются исследованием растений и камней, особенно интересуясь их действенной силой». Иосиф Флавий (Иудейская война, п. 8, 2–13, § 136) сообщает: ессеи «изучают свойства корней и камней для лечения болезней». Заложив в качестве фундамента воздержание, ессеи строят на нем и другие добродетели души. Они не пьют и не едят до захода солнца, так как полагают, что свет предназначен лишь для труда и созерцательных занятий, тьма же подходит для нужд тела. Поэтому они предназначили день для первого, а небольшую часть ночи – для второго. Те, в душу которых больше внедрилась страсть к знанию, вспоминают о пище через три дня. Иные же настолько бывают удовлетворены и наслаждаются изобилием мудрости, щедро предоставляемой их учением, что выдерживают в два раза дольше и едва отведывают необходимой пищи на 6 день. Они привыкают облегчать потребность в пище, как я думаю, песнями – как говорят о роде цикад, который питается воздухом (Филон Александрийский. О созерцательной жизни, § 34–35; цит. 97, 379, 386). 63 Спаситель внушает людям иное – основанное не на материальных соображениях и выгодах – отношение к Себе. «Вчерашняя чудесная пища укрепила вас, но только на короткое время; ныне вы уже опять хотите есть. Опять ли для вас умножать хлеб? Опять он укрепил бы вас не надолго. Нет, ищите у Меня другой пищи, которая бы «насыщала вас так, чтобы вы никогда не алкали» (71, 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Паки: Духовный мистический, таинственный разум, от Богословцов разделяется на различные толкований образы, а именно на три, яже Греческим языком глаголются: Аллегория, Анагога, Тропология. Якоже бо три суть богословския изряднейшия добродетели, Вера, Надежда и Любовь : сице и три в разуме духовном толкований образы. Аллегория согласует Вере, Анагога Надежде, Тропология Любве. Что же есть Аллегория, Анагога и Тропология, внемлите: хощете ли научитися, о несмысленнии Галате, раскольническии пустоумнии учители и кривотолки, и разумейте, аще можете разумети. Аллегория речение греческое, славянским языком в Апостоле, в послании к Галатом, в главе 4, в зачале 210, в стихе 24 глаголется иносказание. Есть же образ толкования, знаменующь в Писании святом кроме письменного разума нечто ино, приличное вере или церкви воюющей на земли; якоже се: Авраам два сына име: единого от рабы, а другого от свободным 459 ; то убо по письменному сказанию самым бе делом. Аллегорически же, еже есть иносказательне, знаменует Бога, имущего два сына, сиесть, два народа, и два завета от него данные: Иудейск, – от рода Авраамля, и Христианск – от языков; Иудейск бе в работе закона Моисеева, Христианск есть в свободе благодати Христовы. Иудейск закон бе плотян, Христианск духовен, и якоже тогда по плоти родивыйся (сын Авраамль) гоняше духовного, по обетованию рожденного: тако ныне Иудейское сонмище, от Христа отпадшее, злобною ненавистию своею гонит Христову церковь . Анагога речение греческое, аще и неудобно есть к переводу на язык славянский, обаче может славянски рещися, вышний разум. Есть же образ толкования, знаменующь в Писании святом кроме писменного разума ино нечто, приличное жизни вечной, еяже чаем, или церкви, в вышних торжествующей, к нейже прейти желаем, и надеемся; якоже се глаголет Бог в псалмах: кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой 460 . По письмени убо разумеется земля обетованная в Палестине, в нюже не внидоша самые Израильтяне, изшедшии из Египта, но токмо дети их внити сподобишася: анагогически же, еже есть вышним разумом, разумеется жизнь вечная на небесех, юже обеща Бог любящим Его, идеже церкви торжествующей имать быти покой истинный, в оньже не внидут грешнии без покаяния от жизни сея отходящии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Он по воскресении своем сказал апостолам: дана Мне всякая власть на небеси и на земли (Мф. 28, 18). Как же еретики дерзают уничтожать образ Его? Как образу царя земного прилично быть в судах и в домах его подданных, так образу Царя неба и земли прилично быть в церквах и в домах христиан.Естественно, что, при великом и странном предубеждении иудеев против всяких изображений, распространение икон Спасителя и святых Божиих встречало наиболее сопротивления в христианах из иудеев и слова об иконах в то время многие из них вместить не могли. Мы ниже увидим на основании свидетельства историка Евсевия, что первые изображения Господа и апостолов Петра и Павла явились у христиан из язычников. Самый нерукотворенный образ свой Спаситель послал князю Авгарю язычнику; апостол и евангелист Лука, написавший иконы Богоматери, был из язычников (Колос. 4, II, 14). Как христиане из язычников послужили к отменению обрезания в Новозаветной Церкви, на что изъявлена воля Божия в знамениях и чудесах; так, конечно, они же более послужили к утверждению почитания св. икон в новозаветной Церкви, на что изъявлена воля Божия во многих знамениях и чудесах от этих икон. Впрочем за почитание икон говорят и Ветхий и Новый Завет, как показано выше. Иудейск. Древност. кн. 18, гл. 3.1. Иудейск. Древност. кн. 15, гл. 2 и 8.1. Глава 9. Изображения в зеркале и чудодейственная тень св. апостола Петра Употребление изображений находит себе доказательство в самых законах природы. Так на поверхности тихо стоящей воды, на гладко полированных металлах отчетливо отпечатлевается образ человека; потому от глубокой древности и у самих евреев были в употреблении зеркала из металлов (серебра, меди и разных смесей металлов. Исх. 38, 8; Иов. 37, 18; Сир. 12, II), и св. апостол Иаков порицает не употребление зеркал, но тех, которые не умеют пользоваться ими: кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он (Иак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

529 В этом месте читается слово επισκοπουρ епископы или надзиратели Титул епископа предоставляется пастырю, первенствующему в Церкви; но первоначально также называли пресвитеров или старейшин, равно как и епископов. Последних иногда называли ангелами, как то видим из Апокалипсиса. Слово ангел значит вестник и имеет тот же смысл, как апостол, посланный или Евангелист, благовестить. В собственном смысле епископство есть продолжение апостольства в Церкви. Богословы приводили слова ап. Павла к пастырям Ефеским как доказательство их епископской власти; но слова эти того смысла не имеют. Тогда в Ефесе не было еще Епископа, и только после ап. Павел препоручил ученику своему Тимофею дать Церкви сей окончательное её устройство. 530 Иосиф Флавий (Древ.Иудейск. кн. XX гл. VI) пишет, что какой-то Египтий или Египтянин, возбудил толпу невежд, выдавая себя пред ними за Пророка. Феликс большую часть из них перебил, но сам зачинщик спасся бегством. 533 Иосис Флавий (Древ. Иудейск. кн. XX гл. VII) повествует, что Иудеи Кесарийские ходили в Риме жаловаться на Феста за поборы, которыми он обременял их, и что Нерон пощадил его только по ходатайству всемогущего любимца своего Палласа–брата Феликсова, следовательно Паллас был еще в милости, когда Феликс заменен Фестом. Любимец же Нерона впал в немилость в 62 году. Фест заместил следовательно Феликса около 61 года, а как последний держал Павла узником 2 года ( Дeяh. XXIV, 27 ), то прибытие Павла в Иерусалиме было в 59 г. Отправлен же он был в Рим в первый год правления Феста, и путешествие это совпадает с 62 годом. 537 Здесь говорится о продолжительном посте иудейском седьмого месяца, соответствующему сентябрю и октябрю. 540 Иудеи римские в 62 году христианства еще не знали. Это служит новым доказательством того, что Петр, исключительный Апостол Евреев, благовествовать в Риме еще не приходил. 548 Там же. IV, II. Следовательно Ап. Петра в 63 году там еще не было. Невозможно, как видим, серьезно изучать священное писание, не находя повсюду опровержений римской легенды о» епископстве Петровом. Стараемся доказать это, тем более, что вымысел этот стал началом горестного разделения Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

(Письмена надписи показывали в распятом Царя практической, теоретической и богословской мудрости: практическую обозначала римская надпись; пророк Даниил видел царство римское, как самое сильное, а сила относится уже к практике. Теоретическую мудрость обозначала надпись греческая, так как теория была развита у греков более, чем у других народов, — а богословскую — еврейская, потому что евреи были самыми великими богословами между всеми другими народам11). Приближенные Пилата, вырезав на дощечке вину, по которой Иисус Христос был распят, выставили на Кресте, чтобы ее могли читать все присутствующие и мимоходящие. Марк (15, 26) говорит: «и бе написание вины Его написано: Царь Иудейск» , а Лука (23, 38): «бе же и написание написано над Ним писмены Еллинскими и Римскими и Еврейскими: Сей есть Царь Иудейск» . Написано было это на трех языках потому, что в городе тогда было много греков и римлян. Иоанн (19, 19—21) говорит: «написа же и титла Пилат и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса: и бе написано еврейски, гречески, римски. Глаголаху убо Пилату архиерее Иудейстии: не пиши: Царь Иудейский: но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский. Отвеща Пилат: еже писах, писах» . Титла ( τιτλος ) по-римски значит причина, вина (causa — αιτια ). «Близ бе место града, идеже пропяша Иисуса» — нужно разставить слова так: близ города было место, где был распят Иисус. Итак, Пилат написал вышеуказанную вину и, прибив к Кресту, сделал ее известною для всех, чтобы иудеи по своему коварству не могли приписать Иисусу Христу другой какой-либо вины. Этим он и уступал иудеям, и вместе с тем защищал Иисуса Христа, показывая, что Он был распят по зависти. Так как выставленная пред всеми надпись ясно указывала на Его Царство, то первосвященники иудейские пытаются извратить эту надпись, говоря Пилату: «не пиши: Царь Иудейский» , чтобы не подумали, что это истинная надпись, «но яко Сам рече: Царь есмь Иудейский» , чтобы считали ее ложною. Но не убедили его в этом случае, потому что он ответил: «еже писах, писах» , т.е. не переменю написанного. Без сомнения, по Божественному промышлению надпись была положена только на Кресте Иисуса Христа. Так как все три креста тогда были зарыты вместе, то найденный много времени спустя Крест Господень прежде всего был узнан по надписи…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Поэтому Он и осужден был и распят, в присутствии тех и других и воскрес при римской страже, поставленной от первосвященников. 33. Вниде убо паки Пилат в претор, и пригласи Иисуса, и рече ему: ты ли еси царь Иудейск? У Евангелиста Луки (XXIII, 2) сказано о толпе иудеев, что они: «начаша же нань вадити (обвинять), глаголюще: сего обретохоы развращающе язык наш, и возбраняюща Кесареви дань даяти, глаголюще себе Христа царя быти». Нет сомнения, что эти обвинения стали высказываться Иудеями после того, что Пилат с насмешкой предложил им судить Господа Иисуса своим судом, т. е. эти обвинения нашли место после событий 31 стиха сей главы Иоанна. Посему то у всех Евангелистов первый вопрос предложенный Господу Пилатом: «ты ли еси царь Иудейск?» 477 . Иудеи формулируют свое обвинение на Господа с целью запугать Пилата и придать политический оттенок мнимой вине преданного в руки Римлян, но Пилат по всей вероятности понимал обвинителей, хотя вероятно знал также, что народ в Галилее хотел избрать Господа Иисуса царем ( Uoah. VI, 15 ). Естественно, что Римлянин прежде всего обратил внимание на политическую сторону обвинения, считая только ее особенно важной для Рима. Поэтому призвав Господа Иисуса в залу суда, он ставит Ему вопрос: «ты ли царь Иудейский?» Глубокое удивление должно было однако объять Пилата, видя перед собою человека бедного, связанного, поруганного, о котором никогда не слышно было, чтобы Он имел толпы приверженцев, готовых на всякое насилие. Посему вопрос Пилата имел смысл такой: имеешь ли ты Сам притязание на титул царя Иудейского? Это, по-видимому, подтверждается стихом 36, в котором Господь, указывая, что царство Его не от мира сего, говорит, что оно не поддерживается насилием приверженцев Господа. Это же доказывается и следующим вопросом Господа. 34. Отвеща ему Иисус: о себе ли ты сие глаголеши, или инии тебе рекоша о мне? Господу угодно было бессердечного Пилата заставить вдуматься ближе в обвинение и потому Он вопрошает Пилата: от себя ли ты это говоришь? подумай: не навязана ли тебе эта мысль Иудеями, и притом с совершенно ложным значением придаваемым слову царь? Пилат чувствует значение этого ответа и, по-видимому, смущается, отклоняя прямой ответ на вопрос Сердцеведца.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Передача 36 27.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне. Передача 35 20.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . Передача 34 13.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Сталинград и Эль-Аламейн. Попытки переписать историю.Передача 33 06.08.2020 22:00 " Священная война. Великая Победа " , 75-летию Победы посвящается. Радиоцикл В. Саулкина " Победа Креста Христова над свастикой " Патриарх Сергий и Великая Победа. Передача 32. 30.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Вторую мировую войну развязал мировой финансовый интернационал Передача 31 23.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Битва за Русскую цивилизацию Передача 30 16.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Огненная дуга. " Когда " Тигры " горят " Передача 29 14.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Огненная дуга " . Поле ратной славы России. Передача 28 07.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " МЫ ЗА РОДИНУ ПАЛИ, НО ОНА СПАСЕНА " Битва за Ржев. Передача 27 02.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Конца истории не будет. Россию не сломить не запугать " Передача 26 23.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Парад Великой Победы в День Святой Троицы. Передача 25 18.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Вечно живые " 22 июня - День памяти и скорби.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Пс. 136 Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него (см. ком. к ст. 1). Псалом 136 можно рассматривать как своего рода противоположность песням Сиона (напр., Пс. 45; 47 ). Если в последних речь идет о победах и великолепии Иерусалима, то в этом псалме оплакивается поражение и опустошение святого города. Псалмопевец скорбит также о том, что он против своей воли удален от места присутствия Господа Сиона. 136 При реках Вавилона. По всей видимости, речь идет о Тигре или Евфрате. Псалмопевец называет свое местонахождение, желая подчеркнуть, что плененные иудеи находились далеко от Сиона с высящимся на нем храмом. сидели мы и плакали. Слова отчаяния плененных иудеев могут принадлежать как все еще находящимся в неволе, так и уже возвратившимся на родину представителям Божиего народа. о Сионе. См. Пс. 2,6; 49,2; 64,2; 73,2; 127,5; 128,5 . 136 пленившие нас. Имеются в виду вавилоняне. пропойте нам из песней Сионских. Вавилоняне могли иметь в виду песни Сиона, (напр., Пс. 45 или 47), в которых говорится о славе и величии Иерусалима и Сиона, осененных находящимся там храмом. Вавилоняне разрушили Иерусалим и теперь своими просьбами издевались над пленниками. 136 забудь меня десница моя. Точнее: «забудь играть на арфе, десница моя». 136 если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Христианам, благодаря пришествию Иисуса Христа, открыт доступ к престолу Господа. В ветхозаветные же времена Иерусалим с горой Сион, на которой находился храм, был священным местом. Именно в храме Бог являл Свое присутствие избранному народу. В наши дни Иерусалим символически представляет Град Божий, образуемый единением всех верующих, а также является прообразом грядущего Нового Иерусалима ( Откр. 21,9–27 ). 136 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима. В книге пророка Авдия (ст. 8–14) содержится свидетельство враждебности едомитян к жителям Иерусалима, уже захваченного вавилонянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

все тебе возможно! Пусть на все будет воля Твоя! Слава тебе Господи, Слава Тебе! Svetlana 2011/12/29, 08:18:48 Батюшка! Помоги тебе Господи! И помолись за нас грешных! Александр 2011/12/28, 18:06:48 Праведный гнев никогда ещё не был поругаем! О чём подумалось мне в этой ситуации...Больные это люди которые обвиняют архимандрита Ефрема. Они будут наказаны Богом! Это однозначно. Такого чистого солнечного человека как он (как мне кажется) я ещё не встречала. Спаси Господи! Наталья 2011/12/28, 16:49:23 Писала уже, на другой странице, на вашем же сайте. И ещё раз повторю: молимся!!! Помоги Господь о.Ефрему, дай ему силы, огради его от козней диавольских!!! р.б.Елена, Москва 2011/12/28, 16:01:02 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною Жрали вы Царскую честь Государеву Вроде сжрали на время вы Мерзостью низкою тешились. Но лиш превознесенною Семью Царскую зделали. Молимся мы слезами смывая вашу чернь Отбрасыая в отечноси. Честь не святых вы поправшие Сделали их спасенными, Так посрамил вас Бог. Зделав вас погребенными. А нам дал святых и прославленных Сильных, честных, и преданных Дал нам надежду вечности И веру крепче демон карать ее. Накуси выкуси вражина

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=880

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010