Ис 64: 4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нечто новое, оно тут же является пред взором Божиим, семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение «и увидел Бог». От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческих» ( Еф. 3, 5 ) , «о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим. 14, 24 ) . Но мы живем уже во времена исполнения, и истина ясно открыта тем, кто получил Духа, потому что именно они опытно «достигли последних веков» (10, 11) . Неверующие все еще принадлежат к прошлому времени и, следовательно, не получили Божией мудрости (ст. 14) . Павел подчеркивает этот момент, упоминая о наиболее влиятельных членах общества (1, 20) . 2: 9 В отличие от мудрых мудростью века сего (которые неспособны постичь величие спасения Божия) , те, кто любит Бога, знают Его милости и вкусили их. См. Ис. 64, 4. 2 Дух все проницает. Эта мысль ( см. Пс. 138, 1; Рим. 8, 27 ) подчеркивает Божие всеведение, особенно Его способность видеть то, что незримо для человека ( Ин. 2, 25 ) . Это не означает, что Святой Дух обращается к Богу Отцу за недостающим Ему знанием. Дух исследует глубины ведения Божия для нас. Это объективное замечание, а не откровение тайны о составе человеческой личности. Слово «дух» означает нематериальную сторону нашего бытия (ср. ст. 16 и ком.) . Иной перевод: «толкуя духовное духовным» ( букв. : «сравнивая духовное с духовным» ) ; возможно, это означает: «объясняя ... далее ...
21 мая 1978 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... стихи Юрий Рубан. «Встань и иди! » Третью неделю по Пасхе Церковь посвящает женам-мироносицам. Рассказываем, кто были женщины, оставшиеся верными Своему Господу и Учителю до конца, стоявшие при Кресте Спасителя, пришедшие помазать ароматами Его Тело, и услышавшие от ангела радостное известие о Воскресении Христа... Случайный тест 1. Что ожидает праведников в раю? 5вечный блаженный покой, свобода от какой-либо деятельности, какого-либо изменения, ведь «времени уже не будет» ( Откр. 10: 6 ) Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Эпектазис Комментарий: Книга пророка Исаии ( Ис. 64: 4 ) : «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него». Однажды преподобный Симеон, называемый Новым Богословом, был в таком осиянии Духом Святым, что воскликнул: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на свете! » И получил ответ: «То, что испытывают даже святые здесь на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством подобно солнцу, нарисованному углем на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим на небе! ». Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ... далее ...
Небеса, по которым мы так тоскуем — Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... её себе. Величайший из иудеев учит нас молиться о том, чтобы Царство Божие пришло на Землю таким, какое оно на небе. Иудеи — «избранный народ». Бог непрестанно повторяет, что без какой-либо своей заслуги они избраны вестниками надежды, соборным пророком, устами Божьими ( Втор. 7: 6–8 ) . Обетований Он дает много, есть среди них неясные, есть — немыслимые, как воскресение мертвых (Ис. 25: 8, Иез. 37: 12–14, Иов. 19: 25–27) . Он обещает показать (не совсем понятно, здесь ли, на Земле) то, чего «не видел глаз, не слышало ухо и (что) не приходило на сердце человеку» ( 1Кор. 2: 9, Ис. 64: 4, Ис. 65: 17 ) . Поэтому добрый иудей о небесах не гадает. «Не приходило на сердце человеку» — значит, все что «приходило», нельзя считать небом. Пусть Бог определяет его, не люди, пусть Бог и дает нам. Когда Бог говорит ясно, мы ясно и знаем, когда говорит туманно — знаем туманно. В отличие от христиан, иудеи не думают, что Бог ясно говорил о загробной жизни (во всяком случае, до сих пор) , а вперед Бога не забегают. Как достойна и хороша такая сдержанность, по сравнению с дикими мифами других народов, поддавшихся сильному искушению и возместивших своей фантазией то, чего не открыл ... далее ...
Иван Бунин. Гармония страдания — Смоленцев А.И.Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел, – не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утвердилась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы. Но как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( Ис. 64: 4 ) . А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в объятиях, и я нахожусь тогда вне всего мира. С другой стороны, и я, смертный и ничтожный, среди мира внутри себя созерцаю всего Творца мира, и знаю, что не умру, пребывая внутри самой Жизни и имея всецелую, внутри меня возрастающую Жизнь. Она и в сердце моем находится, и на Небе пребывает; здесь и там Она видится мне в равной мере блистающей. Но могу ли я хорошо уразуметь, каким образом это бывает? И в состоянии ли я высказать тебе хотя бы то, что понимаю и вижу? Ибо поистине совершенно невыразимо то, чего око не видело, ухо не слышало, и что на сердце плотское никогда не приходило ( Ис. 64, 4; 1Кор. 2, 9 ) . Благодарю Тебя, Владыко, что Ты помиловал меня и дал мне видеть это и таким образом записать, и потомкам моим поведать о Твоем человеколюбии, дабы и ныне этим тайнам научались народы, племена и языки, что всех горячо кающихся Ты милуешь, как помиловал апостолов Твоих и всех святых, благодетельствуешь им, почитаешь их и прославляешь. Боже мой, как взыскующих Тебя с великой любовью и страхом, и к Тебе единому взирающих – Творцу мира, Которому подобает слава и честь, держава и величие, как Царю и Богу и Владыке всего (мира) , ныне и всегда непрестанно во веки веков. ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые препятствуют злобе врагов [одолеть нас]. Ибо труды и скорби малой жизни сей не только оберегают нас от лукавства, но и приготовляют венцы для души [нашей] до того, как она выходит из тела. 66. Итак, братия, будем избегать мира и того, что в нем, дабы унаследовать нам небесные блага. Ведь наследие мира сего – золото и серебро, дома и одежды – служит приготовлением греха. Мы же, удалившись [от мира], отреклись от него, [устремляясь к] наследию Божию, которое неизмеримо 228 и о [котором сказано]: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор. 2, 9; Ис. 64, 4 ) . Его дарует Бог послушным Ему в малое время [жизни] сей. И получают они это наследие не потому, что пребывают в бездействии, но потому, что раздают хлеб, воду и одеяние нуждающимся, проявляют человеколюбие, блюдут тело в чистоте и сохраняют его от [греховной] порчи, не творят зла ближнему, стяжают сердце незлобивое и [исполняют] прочие добродетели. 67. Соблюдающие [все] это обретут покой: в веке сем они будут пользоваться уважением от людей, а когда [душа их] покинет тело, обретут они вечную радость. 68. А те, которые потакают похотям своим, предаваясь греху, не желают ... далее ...
Священное Писание о ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» ( 1Ин. 5: 6 ) . Истина есть природа Духа. Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» ( 2Ин. 1: 4 ) . «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин. 1: 4 ) . Дух Святой учил апостолов: «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор. 2: 9, 10, Ис. 64: 4 ) . В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3: 15 ) . «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» ( 1Тим. 6: 3, 4 ) . «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1: 13 ) . «Епископ должен быть непорочен... ... далее ...
Толкование на первое послание к Коринфянам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не узнали, то надлежало отпустить им сей грех? Да; если бы они после сего раскаялись и обратились, то им отпущен был бы грех, подобно как и Павлу, и другим из евреев. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Что же приготовил Бог любящим Его? Познание Христа и спасение вочеловечением. Этого ни глаз человеческий не видал, ни ухо человеческое не слыхало, ни сердце человеческое не представляло. Пророки же не человеческими глазами видели, и не человеческими ушами слышали, и не человеческим умом понимали откровения о Христе ( Ис. 64: 4 ) , но все у них было божественное. Ибо сказано: Господь приложил мне ухо, то есть духовное, и другое сему подобное. А кто любящие Бога? Верные. Где, далее, написано это изречение? Может быть, и действительно оно было написано этими самыми словами, но теперь этой книги нет, а может быть, премудрый Павел выразил этим изречением следующие слова: они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали ( Ис. 52: 15 ) . Кто-нибудь мог спросить: если не приходило на сердце человеку, то как вы узнали об этом? Отвечает: Бог открыл нам Духом, а не человеческой мудростью. ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... нечто новое, оно тут же является пред очами Божиими; семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение “и увидел Бог”. От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению: Придите и воззрите на дела Бога ( Пс 65: 5 ) . Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем: никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит: видевший Меня видел Отца Моего ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработанно излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 64: 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"