> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ис 64: 4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... века, по причине неразрывной связи добродетели и блаженства, предвкушается верными уже в этой жизни, а в вечности получает свое завершение и полноту: «А жизнь и совершенствование личности в Церкви несет с собою счастье и блаженство. Не как внешняя награда подается это счастье и блаженство – является как внутреннее и непременное следствие самого совершенства… Поэтому наше христианское упование – есть упование радостное, светлое. Наша эсхатология не мрачная, но светлая, как написано: “Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” ( Ис. 64: 4; 1 Кор. 2: 9 ) » [105]. Веру в незыблемость обетований Христовых, в неразрушимость Церкви до Второго Пришествия Спасителя священномученик Иларион пронес неизменной через все гонения и испытания, выпавшие на его долю: «Надо верить, что Церковь устоит, – призывал он в соловецкой неволе. – Без этой веры жить нельзя. Пусть сохранятся хоть крошечные, еле светящиеся огоньки – когда-нибудь от них всё пойдет вновь…» [106]. Обобщить богословские идеи священномученика Илариона можно следующим образом. Ключевым понятием его экклезиологии является Боговоплощение. На воплощении Сына Божия ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... новое, оно тут же является пред взором Божиим, семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение «и увидел Бог». От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческих» ( Еф. 3, 5 ) , «о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим. 14, 24 ) . Но мы живем уже во времена исполнения, и истина ясно открыта тем, кто получил Духа, потому что именно они опытно «достигли последних веков» (10, 11) . Неверующие все еще принадлежат к прошлому времени и, следовательно, не получили Божией мудрости (ст. 14) . Павел подчеркивает этот момент, упоминая о наиболее влиятельных членах общества (1, 20) . 2: 9 В отличие от мудрых мудростью века сего (которые неспособны постичь величие спасения Божия) , те, кто любит Бога, знают Его милости и вкусили их. См. Ис. 64, 4. 2 Дух все проницает. Эта мысль ( см. Пс. 138, 1; Рим. 8, 27 ) подчеркивает Божие всеведение, особенно Его способность видеть то, что незримо для человека ( Ин. 2, 25 ) . Это не означает, что Святой Дух обращается к Богу Отцу за недостающим Ему знанием. Дух исследует глубины ведения Божия для нас. Это объективное замечание, а не откровение тайны о составе человеческой личности. Слово «дух» означает нематериальную сторону нашего бытия (ср. ст. 16 и ком.) . Иной перевод: «толкуя духовное духовным» ( букв. : «сравнивая духовное с духовным» ) ; возможно, это означает: ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! ” – сказал “некто из возлежащих с Ним” (Христом) на пире “у одного из начальников фарисейских” ( см. Лк. 14, 1-15 ) . И Господь нисколько не остановил его, но только перевёл на вопрос о том, кто достоин этого пира ( см. Лк. 14, 16-24 ) . И это относилось особенно к евреям, но касается и нас всех. “Мы… проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей… как написано: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовят Бог любящим Его” ( 1 Кор. 2, 7, 9; ср. Ис. 64, 4 ) . “А нам Бог открыл это Духом Своим” ( 1 Кор. 2, 10 ) . Итак, Божие, хотя и превосходит человеческое познание, но Духом Святым оно открывается духовным, облагодатствованным людям. Что же именно открыто? И можем ли мы, обыкновенные христиане, постигать это? “Отчасти” можем. Иногда и нашей душе ниспосылается переживать такое духовное состояние, что с ним не может сравниться никакое земное счастье. Преподобный Макарий Великий говорит, что в такое время человек ничего бы не хотел, как только сидеть в углу пещеры и утешаться таким духовным наслаждением. Это знакомо отчасти и нам ... далее ...
Историко-филологический метод в толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слышно будет более о несправедливости в земле твоей, о разорении и страдании в пределах твоих, — Кирский пастырь пишет: «Истинное же исполнение этого каждый увидит в будущей жизни. Ибо та жизнь свободна от несправедливости. Она украшена высотой правды, и свободна от бедности и забот» [72]. Действительно, в истории падшего человечества никогда ничего подобного не было. Человеческие пороки и немощи делают невозможным исполнение этого предсказания на земле. Однако из Божественного откровения мы знаем, что именно в жизнь будущего века не будет ни соблазнов, ни пороков, ни немощей человеческой природы, ни смерти (Мф. 13, 41; 1Кор. 15, 24 — 28; Откр. 7, 16; Ис. 64, 4; 1Кор. 2, 9) . Поэтому действительно «истинное же исполнение этого каждый увидит в будущей жизни». Таким образом, исторический анализ пророчеств у блж. Феодорита базируется на логике библейского текста и сравнении его содержания с историей. Он никогда не пускается в пространные исторические исследования относительно деталей, поскольку его цель установить референт пророческой речи. Когда связь между словами пророчества и историческим событием, к которому они относятся, логически установлена, тогда цель толкователя ... далее ...
Наука и жизньИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни есть всегда непременно прекращение роста нравственной личности и ее духовная смерть. А жизнь и совершенствование личности в Церкви несет с собою счастье и блаженство. Не как внешняя награда подается это счастье и блаженство — является как внутреннее и непременное следствие самого совершенства, ибо мы утверждаем тождество добродетели и блаженства. Поэтому наше христианское упование есть упование радостное, светлое. Наша эсхатология не мрачная, но светлая, как написано: " Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " ( Ис. 64, 4; 1Кор. 2, 9 ) . Отсюда ясно, думаю, что вне жизни церковной не имеет смысла богословская наука; наоборот, тогда она имеет цену и значение, когда служит развитию и охранению церковной жизни. Я полагаю, что для сознательного христианина может быть лишь один взгляд не только на богословскую науку, но и на всякую науку и на все отрасли жизни и деятельности земной: все имеет смысл лишь постольку, поскольку служит Церкви, то есть совершенствованию человечества. Передовой человек только тот, кто всецело живет жизнью Церкви, потому что только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой ... далее ...
День за днем, Сентябрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... которую вы искали с таким трудом, окажется рядом с вами. Вы увидите ясный путь перед собою, вам уже не нужно будет ничего искать, ничего придумывать, вы будете идти вперед под сенью крыл Его, во свете лица Его. «Через. реку перешли стопами; там веселились мы о Нем» ( Пс.? 65,? 6 ) . Душа тревожная, беспокойная, суетливая – успокойся, потерпи, утихни, доверься Господу и убедись, что Его цели достигаются всегда, что для Него нет ничего невозможного, «ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого Бога, кроме Тебя, Который столько сделал бы для надеющихся на Него» ( Ис.? 64,? 4 ) . Страдание «вне врат» 17 сентября. «Иисус пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр.? 13,? 12,? 13 ) Бывают страдания двоякого рода. Некоторые страдания лежат прямо на нашем пути и входят в круг нашей обыденной жизни. Мы с ними свыклись, они не удивляют нас. Но бывают и такие горести, такие скорби, которые нам кажутся сверх наших сил, которые как бы вне врат, и им труднее покориться. Когда такого рода испытания выпадают на нашу долю, нам кажется, что судьба к нам несправедлива, что мы могли бы терпеливо перенести всякое другое горе, но ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей совершают свой жизненный путь, совершенно не зная Бога, не имея никакого опыта богопознания или тем более богообщения, или имея опыт, оцениваемый с христианских позиций как ложный или извращенный, что относится прежде всего ко всем многочисленным разновидностям язычества. Актуальность богопознания выявляется для любого человека только при постановке им перед собой проблемы спасения, под которой в христианстве понимается вечное бессмертие, сопряженное с постоянной близостью к Богу, обеспечивающей личное блаженство, т. е. не поддающееся пока представлению счастливое состояние спасенного, воскресшего для вечности человека (1Кор 2: 9; Ис 64: 4; Фее 4: 17; Откр 21: 3–4; 22: 3–5; ср. Ин 14: 2–3; 12: 26) . Такое спасение – вечную жизнь с Богом и в Боге ( 1Ин 4: 16 ) – Христос отождествляет с богопознанием: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобой Иисуса Христа» ( Ин 17: 3 ) . Из этих слов Первосвященнической, предсмертной молитвы Спасителя следует, что богопознание не только нужно, полезно, важно, но оно жизненно необходимо, и его актуальность безмерно превосходит актуальность познания любых тварных объектов, ибо от ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10, 40, 41 ) . Отвечаю: об одних вещах мы узнаем в соответствии с общим законом природы, а о других, которые обнаруживает нам Бог, – по особой благодати. Затем, по словам Дионисия, согласно божественно установленному закону, подобные вещи открываются Богом наиболее возвышенным людям, которые затем сообщают о них остальным, каковой порядок наблюдается и в иерархии небесных духов 297. Но то, что связано с грядущей славой, не поддается общему для всех людей познанию, согласно сказанному [в Писании]: «Никакой глаз не видел, Боже, кроме Тебя, что приуготовил Ты для надеющихся на Тебя» 298 ( Ис. 64, 4 ) . Поэтому о таких вещах люди могут узнать только через посредство божественного откровения, согласно сказанному апостолом: «Нам Бог открыл это Духом Своим» ( 1Кор. 2, 10 ) . Следовательно, коль скоро Христос воскрес в славе, Его воскресение было обнаружено не всем, а только некоторым, благодаря проповеди которых о нем смогли узнать и другие. Страсти Христовы произошли в теле, которое тогда обладало страдательной природой, о которой все знают в соответствии с общим законом, и потому Его страсти могли быть обнаружены всем. Но Воскресение, по словам апостола, было исполнено ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в сем подвиге. 19. Молитва к Богу частая, смиренная, прилежная, с сокрушением сердца – весьма сильное пособие в борьбе с грехом. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение», – сказал Христос ( Мф. 26: 41 ) . 20. Благочестивым Христос возглаголет во Втором Своем Пришествии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25: 34 ) . Об уготованных же праведным благах пророк говорит: «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кромё Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» ( Ис. 64: 4 ) . Нераскаявшимся же грешникам скажет Господь: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25: 41 ) . И пойдут сии в муку вечную; праведницы в живот вечный. И везде в слове Божием возвещается некающимся грешникам бедствие, а благочестивым блаженство. Слово Божие неложно, истинно, о чем говорит, то будет неизменно. Бог солгать не может. Внимай же сему, христианин, чтобы за временную сласть греха не лишиться вечного блаженства и не попасть в вечную муку, которой не будет конца 17. § 2. Виды греха 18 Мрачная природа греха станет очевиднее ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 64: 4
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера