Ис 61: 1–3

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рассуждая историко-философски, это событие не было ни великим, ни даже значительным. Оно не подарило философии ни новых методов, ни новых мыслей, но общественно, в мировоззрении широких кругов, образующем собою философскую атмосферу и больших мыслителей, этот 1872‑й год можно считать поворотным: в напыщенной стройности материалистической метафизики, всесильно и нетерпимо диктаторствовавшей над сердцами, тут что-то хряснуло. Где-то произошла не то снисходительная улыбочка, не то смешок. И хотя, по провинциям мысли, и доныне встретишь иногда запоздалого мародера, твердящего о добрых старых временах «научного» миропонимания, однако тогда, именно тогда, начал осыпаться этот бутафорский дворец. Послушаем свидетельство историка науки: «Французские энциклопедисты XVIII века думали, что они были недалеки от окончательного объяснения мира физическими и механическими принципами: Лаплас даже воображал себе ум, могущий предсказать ход природы на всю вечность, раз будут даны массы всех тел, их положения и начальные скорости. В XVIII веке эта жизнерадостная переоценка объема новых физико-механических идей была простительна. Это – даже освежающее, благородное и возвышенное зрелище; и мы можем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Спасе Господь Христа Своего ( Пс. 19: 7 ) . И еще: Господь утверждение людей Своих и Защититель спасения Христа Своего есть ( Пс. 27: 8 ) . Впрочем, сии самые гласы псаломские не дают разуметь нам, в каком возвышенном ознаменовании говорит о Христе Ангел пастырям. Псалмы представляют Христа спасаемого, чтобы потом служить спасению других. Ангел возвещает Христа, Который есть Сам Господь, — Христа, то есть Помазанника Божия, Которого Бог, как сказует другой пророк, помаза, благовестити нищим посла, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение, и слепым прозрение ( Ис. 61: 1—3 ) , но Который в то же время и Сам есть Господь и Бог, Сам Собою сильный спасти не только угрожаемых погибелью, близких к погибели, погибающих уже, но и погибших спасти, умерших воскресить, осужденных оправдать, под клятвою за нарушение закона сущих благословить, рабов ада в чад Божиих претворить. О радость беспредельная, простирающаяся от неба до ада, вожделен­ная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Бо­жия, могущественная, как Виновник ее Господь! Я умолчал бы теперь, по­тому что сего слишком довольно, чтобы ее чувствовать, так как, напро­тив, ... далее ...
Аскетические опыты, 1 часть, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – во время проповеди Своей на земле – Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому – к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! «Покайтеся и веруйте во Евангелие», говорит Он вам, «покайтеся: приближися бо царствие небесное. » Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов – невнимание к словам ... далее ...
Просветитель: Слово четвертое | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... слез, измученную, вопиющую совесть и плод уст, исповедующих Имя Господа Иисуса, говорящих, как Давид: “Согрешил Господу Моему и зло перед Ним сделал” ( Ср. : 2 Цар. 12, 13; Пс. 50, 6. ) . Велика сила покаяния, великое спасение оно приносит кающимся: убеляет их как снег, как овечью шерсть ( Ср. : Ис. 1, 18. ) . Господь говорит через пророка кающимся: “Будьте на земле разумны, как будто осужденные и гонимые, и Я напишу ваши жалобы и просьбы, и отойдете увенчанными, как праведники”. И еще сказано: “Обратите ко Мне ваши души из глубины, как осужденные, и примете венцы праведников” (Ср. : Ис. 61, 1 — 3; Вар. 2, 18; Иоил. 2, 12 — 17.) . Так человек, унизив себя, спасается Божьим человеколюбием: не деятельными добродетелями, но сокрушением сердца, глубиной смирения и теплой верой. Святой Григорий Амиритский пишет: дьявол, возражая на это, клевещет на спасающихся верой и говорит: чем же велика их вера? Почему даром, без праведных дел спасаешь их? А Господь отвечает на это: они слушаются Меня преданного, связанного, оплеванного, распятого на Кресте, пронзенного копьем, они не смущаются сердцем, не соблазняются, но веруют, что Я Бог от Бога, исповедуют, что Я их Царь, Создатель и ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... много дум наводит он. Вобловицкий 350 Понедельник. 11-е июля Наконец сегодня я совершил замечательный подвиг восхождения на вершину Афона 351. Восхождение на Афон считается подвигом немалым, так как сопряжено с значительными трудностями и опасностями. Все путешественники на Афон непременно ставят себе целью совершить этот подвиг, т. е. побывать на вершине, потому что без этого восхождения путешествие по Афону считается недоконченным или даже несовершенным. Кто не был на вершине Афона, тот все равно что не был на Святом Афоне, хотя бы он избороздил его вдоль и поперек, – так обыкновенно говорится. Путешествие на вершину Афона завершает путешествие по Афону; отсюда с вершины орлиным взором за раз осматриваешь весь Афон, который виден отсюда как на ладони, и таким образом объединяются все впечатления твоего путешествия. Поэтому-то я и считал для себя необходимостью совершить этот трудный подвиг вообще, но в особенности затруднительный для меня вследствие моей болезни грыжи, которая требует спокойствия, а не путешествия по юрам – в особенности таким, как Афон. Правда, бо́льшая часть путешествия совершается на мулах; но и на мулах при моей болезни путешествие затруднительно, в ... далее ...
ПросветительИскать в ИсточникеИсточник
... слез, измученную, вопиющую совесть и плод уст, исповедующих Имя Господа Иисуса, говорящих, как Давид: “Согрешил Господу Моему и зло перед Ним сделал” ( Ср. : 2 Цар. 12, 13; Пс. 50, 6. ) . Велика сила покаяния, великое спасение оно приносит кающимся: убеляет их как снег, как овечью шерсть ( Ср. : Ис. 1, 18. ) . Господь говорит через пророка кающимся: “Будьте на земле разумны, как будто осужденные и гонимые, и Я напишу ваши жалобы и просьбы, и отойдете увенчанными, как праведники”. И еще сказано: “Обратите ко Мне ваши души из глубины, как осужденные, и примете венцы праведников” (Ср. : Ис. 61, 1–3; Вар. 2, 18; Иоил. 2, 12–17.) . Так человек, унизив себя, спасается Божьим человеколюбием: не деятельными добродетелями, но сокрушением сердца, глубиной смирения и теплой верой. Святой Григорий Амиритский пишет: дьявол, возражая на это, клевещет на спасающихся верой и говорит: чем же велика их вера? Почему даром, без праведных дел спасаешь их? А Господь отвечает на это: они слушаются Меня преданного, связанного, оплеванного, распятого на Кресте, пронзенного копьем, они не смущаются сердцем, не соблазняются, но веруют, что Я Бог от Бога, исповедуют, что Я их Царь, Создатель и ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Том III Глава 1: О том, что нельзя судить о человеке по подозрению и вообще не верить никаким подозрениям 1. Из жития святого Иоанна Милостивого Как-то один монах прибыл в Александрию с красивой девушкой. Некоторые клирики Александрийской церкви, увидев их вдвоем и расценив это как большой соблазн для окружающих, отправились с доносом к патриарху. Блаженный Иоанн, поверив им на слово и решив, что они так поступают только по ревности к Богу, велел высечь плетьми монаха и девицу и заключить их в темницу раздельно. Его повеление было исполнено, и тюремные камеры приняли новых узников. В ту же ночь патриарху во сне явился избитый монах, показал окровавленную спину и спросил просто и бесхитростно: – Неужели тебе нравится это, владыко? Поверь, ты тут ошибся, как нередко бывает с людьми. Святой Иоанн проснулся и сразу послал за монахом. Узника освободили из-под стражи и привели к нему – после бичевания тот едва держался на ногах. Патриарх посмотрел на него и понял, что именно его он видел во сне. Чтобы убедиться, видел ли он во сне те же самые раны от бичей, велел ему обнажить спину. Монах (это произошло явно промыслительно) стал разматывать полотенце, и так случилось, что ... далее ...
Макарий Египетский. Собрание беседИскать в ИсточникеИсточник
... и просящему вечную жизнь приходить со многою верою и убежденностью и быть уверенным в том, что для грешных, и пленных, и сокрушенных сердцем, и хромых, и слепых, и глухих душою пришел Господь и был распят и умер, чтобы воскресить и исцелить души всех. Потому что через Исайю Дух пророчествовал о пришествии Господа, как Он будет исцелять души: «Дух Господень», говорит он, «на Мне, сего ради помазал Меня, благовестить бедным послал Меня, проповедовать пленным отпущение и слепым прозрение, утешить плачущих, дать плачущим вместо пепла помазание веселия, и украшение славы вместо духа уныния» ( Ис. 61, 1–3 ) . Богу нашему слава вовеки. Аминь. Слово 50. Скольких и каковых благ удостаивается душа, таинственно приобщающаяся Христу, и какие оружия она должна иметь 1. Человеческое естество, подпавшее под приговор гнева Божия из–за преступления первозданного Адама, отпавшее от того прежнего и чистого и бесстрастного состояния, и сплетшееся со злобою страстей, и насильно покоренное ими обольщением лукавого, находится в невозможности вырвать себя из горького рабства тьмы. Поэтому стало нужно Божественной и небесной силе соединиться с ним и соплестись, чтобы, стяжавши ею избавление от ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Том III Глава 1: О том, что нельзя судить о человеке по подозрению и вообще не верить никаким подозрениям 1. Из жития святого Иоанна Милостивого Как-то один монах прибыл в Александрию с красивой девушкой. Некоторые клирики Александрийской церкви, увидев их вдвоем и расценив это как большой соблазн для окружающих, отправились с доносом к патриарху. Блаженный Иоанн, поверив им на слово и решив, что они так поступают только по ревности к Богу, велел высечь плетьми монаха и девицу и заключить их в темницу раздельно. Его повеление было исполнено, и тюремные камеры приняли новых узников. В ту же ночь патриарху во сне явился избитый монах, показал окровавленную спину и спросил просто и бесхитростно: – Неужели тебе нравится это, владыко? Поверь, ты тут ошибся, как нередко бывает с людьми. Святой Иоанн проснулся и сразу послал за монахом. Узника освободили из-под стражи и привели к нему – после бичевания тот едва держался на ногах. Патриарх посмотрел на него и понял, что именно его он видел во сне. Чтобы убедиться, видел ли он во сне те же самые раны от бичей, велел ему обнажить спину. Монах (это произошло явно промыслительно) стал разматывать полотенце, и так случилось, что ... далее ...
ВАВИЛОНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6 ) , слово об освобождении из плена для народа Божия оказывается утешением ( Ис 40. 1-2 ) и благовестием ( Ис 40. 9; 52. 7 ) . Для самого же города наступает время суда, его ожидает полное разрушение (Ис 13; 14. 6-27; 21. 1-10; 47; Иер 50-51) . В пророческом описании этого суда сильны эсхатологические и мессианские черты. Персид. царь Кир, через к-рого Вавилон постигает Божия кара, прямо именуется «помазанником» Господа ( Ис 45. 1-6; ср. Ис 41. 1-5 ) , а падение Вавилона будет означать наступление «лета Господня благоприятного и дня мщения Бога» ( Ис 61. 1-3 ) , «дня Господня» ( Ис 13. 6-13 ) . В Книге пророка Даниила тема роли Вавилона в мировой истории занимает важное место, вавилонский царь Навуходоносор представлен как гордый идолопоклонник, однако он неоднократно вынужден признать величие Бога иудеев и смириться перед Ним ( Дан 2-4 ) . В видении (Дан 2) царство Навуходоносора предстает как одна из мировых держав, сменяющих друг друга перед установлением вечного царства Бога Небесного. , за ними вся зап. традиция до Эразма Роттердамского и Ж. Кальвина, к-рые отвергли такое понимание ( ср. : Andr. Caes. Apoc. 53 ) . ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 61: 1–3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера