> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ис 61: 1–3

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... взойти. Сеятель малую пашню возделывает и лишь в одно место семя бросает, а пламя Святого Духа святыми апостолами весь мир плугом слова переворачивает и семя Евангелия умножает. Христос обетован человеку Отцом, а Дух Святой через пророков указывает время Его воплощения. Сын возвещен Деве, а Дух Святой совершает тайну. Сын в пещере рождается, а Дух Святой ангелов и пастырей учит песнопению. Сын как Младенец в Египет исходит, а Дух Святой на пути Его осеняет. Сын в Иордане крещается, а Дух Святой на Нем почивает. Сын выходит на проповедь, а Дух Святой на Нем пребывает ( см. : Ис. 61: 1 ) . Сын научает истине, а Дух Святой подтверждает ее чудесами. Сын распят людьми, а Дух Святой стоит при Кресте и охраняет Его. Сын во гробе полагается, а Дух Святой у камня бдит. Небо возмущается, тварь опечаливается, катапетасма разрывается, а Дух Святой мертвых воскрешает ( см. : Мф. 27: 52 ) . Камень отваливается, Христос воскресает, а Дух Святой всё исполняет света. Итак, Христос искупает человека, а Дух Святой завершает тайну спасения. После Воскресения Сын в тишине на небеса возносится, а Дух Святой, словно вихрь несущийся, на землю изливается. Двери ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... в городок, “где был воспитан”, но теперь, видимо, решил, что настал час подвергнуть назарян испытанию [215] Была суббота, и в молитвенный дом стеклось почти все население Назарета. Когда, согласно обычаю, наступило время читать Библию, Иисус поднялся на амвон, и Ему протянули свиток Писания. Он развернул его и прочел строки из Книги Исайи. Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня благовествовать бедным и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать узникам освобождение, возвещать прозрение слепым, отпустить пленников на свободу, проповедовать время Господне благословенное. Ис 61, 1-2 Вернув свиток служителю, Иисус сел. В наступившей тишине глаза всех были прикованы к Нему. Он знал, что собравшиеся полны сомнений, что даже Его братья, бывшие тут, не верят в Его посланничество. Тем не менее Иисус заговорил, объясняя прочитанные им слова пророка: “Ныне исполнилось писание это, слышанное вами…” По рядам односельчан пробежал ропот. Когда этот Человек, еще вчера выполнявший их заказы, успел стал учителем, раввином? Многие презрительно пожимали плечами: “Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли среди нас Его сестры? ” Нашлись и ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеИскать в Источникеazbyka.ru
... со всеми вами во Христе Иисусе. [Аминь. ]) 4: 16-22. – Зачало 13 ([Проповедь Иисуса Христа в Назарете] [В то время Иисус] пришел в Назарет, где был воспитан, и в день субботний вошёл, как делал обычно, в синагогу, и встал, чтобы исполнять дело чтеца. И подали Ему свиток пророка Исайи; и, развернув свиток, нашёл Он место, где написано: «Дух Господа на Мне; ибо Он посвятил Меня помазанием Своим благовестить убогим послал Он Меня, возвещать пленённым свободу и слепцам прозрение, отпускать на волю утесняемых, возвещать лето Господне благоприятное [ или: возвестить год милости Господней]! ») Ис. 61: 1-2 (И свернув свиток, Он отдал его служителю и сел; и взоры всех в синагоге устремились на Него. Он же начал говорить им, что сегодня исполнилось перед ними это слово Писания.) И все подтвердили (засвидетельствовали) Ему это и удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст, и спрашивали: «Разве Он – не сын Иосифа? » Комментарий к Евангельскому чтению «Лето Господне» в русской Синодальной Библии (как в пророчестве Исайи, так и в цитате этого пророчества в Евангелии от Луки) – это оставленное без перевода славянское слово, буквально означающее «год». В библейском контексте речь ... далее ...
Индикт — Церковное новолетие: история, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался. С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату. Богослужение на Церковное новолетие (начало индикта) В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного ( Лк. 4: 16–22 ) . В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21) . Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон ... далее ...
Новый год без царя во главе | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны », « В Вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве ». А вот евангельское зачало, читаемое за богослужением ( Лк. 4, 16-22 ) , посвящено воспоминанию о том, как Господь произнес свою первую проповедь. И эта проповедь была посвящена наступлению «лета Господня благоприятного», о котором возвестил пророк Исаия ( Ис. 61, 1-2 ) , то есть пришествию Мессии – судьи и утешителя своего народа. Но самая любопытная особенность чина летопроводства – это та роль, которая отводится царю. “Явление Христа народу”. Александр Иванов Царь – икона Христа В некоторых исследованиях приводится информация, что Петр I присутствовал на последнем в истории чине летопроводства 1 сентября 1699 года. Это, однако, не так: сохранилось письмо Петра Алексеевича своему сподвижнику А. А. Виниусу, отправленное 3 сентября из Таганрога. Легко проверить и тот факт, что императора не было в Москве на 1 сентября и в предыдущие годы. Чем ... далее ...
Собор Предстоятелей Древних Патриархатов. Итоги и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1 сентября празднуется т. н. «церковное новолетие», т. е. начало нового церковного года, соответствующего году византийского индикта – принципа счета годов, установленного еще в 312-м году императором Константином Великим. Согласно православной богослужебной традиции в этот день совершается особый «Чин исхождения индикта», за которым вспоминается уходящий год и возносятся молитвы о годе наступающем. До сих пор, в этот день в храмах читается четвертая глава Евангелия от Луки (16–22 стихи) , где говорится о том, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного. В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года. Церковное Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. Интересно, что в богослужебной традиции Константинопольской Церкви день 1 сентября является одним из четырех дней в году, когда Евангельское чтение на Божественной Литургии произносится самим Патриархом. Кроме этого случая, Патриарх читает Евангелие только на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных) , а также на Пасхальной Литургии и вечерне первого дня Пасхи. Кроме того, по окончании ... далее ...
Пророки последних времен - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... что Иисус осознавал Свое пророческое призвание, служат Его речения, в которых Он иногда говорит, что «послан» Богом ( Мф. 10, 40; Лк. 10, 16 ) . Возможно, Иисус сознательно следовал внешним формам пророческой традиции, совершая символические действия. В числе последних — вход в Иерусалим, очищение храма (изгнание торгующих) и, прежде всего, Тайная Вечеря (а также, возможно, та самая загадочная трапеза в пустыне, «накормление хлебами пяти тысяч», и еще менее понятное для нас «проклятие смоковницы») . Может быть, Иисус считал Себя пророком последних времен, при этом относя к Себе слова Ис. 61, 1. Но вероятнее всего Он видел Свое служение в исполнении некоторых из эсхатологических пророчеств. Служение Иисуса можно описать как пророческое и на основании характерных для Него воззваний, негодования против формализма тогдашнего иудейства и заботы о «сирых и убогих». Есть также две другие особенности, еще более явственно подчеркивающие богодухновенную природу Его пророческого служения. Во‑первых, это дар прозорливости в отношении человеческих мыслей и душевных движений близких ему людей. Такая способность проникать в «сокровенная сердечная» признавалась Павлом в качестве ... далее ...
Старое и новое - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Минуций Фелиск, обращаясь к язычникам, писал: «У нас, христиан, нет храмов и алтарей», имея в виду совершенно иную сущность христианского богослужения. Слово и дело Все четыре евангелиста говорят о том, что Христос неоднократно посещал синагоги, принимая участие в богослужении. Пользуясь правом религиозно совершеннолетнего иудея на чтение и толкование Писания, в рамках синагогального богослужения Он возвещал Благую весть ( Мк. 1, 21, 39 ) . Его проповедь в Назаретской синагоге — о реальном, а не отдаленном исполнении пророческих слов о наступлении благоприятного времени милости Божией ( Ис. 61, 1–2; Лк. 4, 16–21 ) . Слушатели ясно осознали «власть» этого слова, его принципиальное отличие от приемов толкования Писания книжниками и фарисеями ( Мк. 1, 22 ) . Одни прославляли Его, другие ненавидели — но эти слова никого не оставляли равнодушным. Именно в синагогах Христос нередко совершал исцеления — причем иногда нарочито в субботу, что запрещал Закон ( Мк. 3, 1–6 ) — призывая тем самым всех присутствующих задуматься о том, что же такое община. Если в ней звучит Слово Божие и воссылаются молитвы, то здесь должна происходить такая встреча с Яхве, которая преображает жизнь ... далее ...
Страстная седмица — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... почивая во гробе, разрушил адские темницы и вывел пленников на свободу. Утреня этого дня по Уставу совершается глубокой ночью, а на практике — вечером в пятницу. Христиане с зажженными свечами молятся над Телом умершего Господа, воспевая припевы к 118-му псалму. После пения этого псалма Церковь уже начинает петь воскресные гимны «Ангельский собор удивися». Сияние Пасхи уже светит сквозь могильную тьму. Поется трогательный канон, прославляющий великий покой Христа и возвещающий гибель ада. После великого славословия при пении Трисвятого священник обносит Плащаницу вокруг храма, вспоминая погребение Христово. Литургия Великой Субботы (святителя Василия Великого) соединяется с вечерней и потому уже относится к Пасхе. На этой службе все чтения совершаются перед плащаницей. Поются стихиры о гибели власти смерти и торжестве воскресшего Спасителя. После входа с евангелием читаются пятнадцать ветхозаветных пророчеств о всемирном перевороте и нашем освобождении. (Быт. 1, 1–13; Ис. 60, 1–16; Исх. 12, 1–11; Иона; Нав. 5, 10–15; Исх. 13, 20–15, 19; Соф. 3, 8–15; 3 Цар. 17, 8–23; Ис. 61, 1–62, 5; Быт. 21, 1–18; Ис. 61, 1–9; 4Цар. 4, 8–37; Ис. 63, 11–64, 5; Иер. 31, 31–34; Дан. 3, 1–88) ... далее ...
Знаки будущего (Лк 4:16-44) - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... , но умело выстроенное повествование. И тем больше здесь заслуга автора, что повествование документальное и последовательность изложения строго следует реальному течению событий. Евангелист Лука, ведомый Духом, служит Богу всеми дарами, что у него есть… Вот Христос, укрепившись духом в пустыне, возвращаетя в Галилею и становится известным проповедником: учит в синагогах. В Назарете, где Он вырос, Он в субботу приходит в синагогу и читает Писание; такая возможность предоставлялась всем взрослым членам общины. Из книги пророка Исайи Спаситель выбирает для чтения мессианское пророчество ( Ис 61: 1-2 ) : «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное». После этого чтения присутствующие не сводят с Него глаз; другие Евангелисты указывали, что Иисус говорил «как власть имеющий», — и можно себе представить, как прозвучали эти слова Исайи! Тем более что Он промолвил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Таким вот образом в маленькой синагоге маленького городка совершенно «вдруг» ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 61: 1–3
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера