> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ис 61: 1–3

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Евангельские Блаженства — А. Д. ТроицкийИскать в Источникеazbyka.ru
... епископа Амвросия, блаженного Иеронима, блаженного Августина. По-видимому, должен быть признан правильным порядок плачущие-кроткие, принятый и нашими Евангелиями (textus receptus) . Предполагают, что перестановка ( кроткие-плачущие ) сделана впоследствии с риторической целью противопоставить землю, как награду кротким, Царству Небесному, обещаемому нищим духом, – на что указывал уже Ориге́н там, где он держится порядка стихов 3, 5, 4, а также еще и потому, что кротость считали более родственной нищете духовной. В пользу порядка плачущие – кроткие говорит и то, что у пророка Исайи ( Ис. 61: 1 ) плачущие (сокрушенные сердцем) поставлены непосредственно после нищих, а это место из пророка Исайи Спаситель читал в Назаретской синагоге» (Zаhп Тh., стр. 187 – 188: Кеil С. F., стр. 134) . Дух Господа Бога на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение ( Ис. 61: 1 ) . «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествоватъ нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы». Блажени плачущии, — говорит ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ношашеся, есть действие творческое, следовательно, принадлежащее божескому лицу, и не Тому, Кто всесильным словом Своим – да будет нарицал не сущая, яко сущая) Рим. 4: 17 (. Яснее же указывается на личное бытие Духа Божия, когда говорится о Нем, что Он был посылаем Богом к пророкам для их наставления) Зах. 7: 12 (, так что их слова были Его словами) 2Цар 23, 2 (, а наиболее ясно – в связи с пророчествами о Мессии у Исаии: Господь посла Мя, и Дух Его) 48, 16 (; Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (, благовестити нищим Мя посла и пр.) Ис. 61: 1; ср. Лк. 4: 18–21; Ис. 11: 2–3 (. Таким образом, тайна о Св. Троице была открываема и во все ветхозаветные времена сообразно с духовным состоянием Ветхого Израиля, их приемлемостью, нуждами и обстоятельствами. Иудеи, лучше других понимавшие откровение, и действительно имели познание о троичности Божией. В Ветхом Завете вера в троичность Бога только не имела такого всеобщего и обязательного значения, какое получила в Новом Завете. § 26. Свидетельства Нового Завета о троичности лиц в Боге В новозаветные времена, чрез воплотившееся вечное ипостасное Слово, Бог благоволил открыть людям ... далее ...
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень человечно, но в то же время сильно и убедительно, «как власть имеющий». Однажды Христос пришёл в Назарет — Свой родной город. В субботний день Он вместе с другими верующими явился в молитвенный дом — синагогу — и встал перед собравшимися, чтобы прочитать отрывок из Священного Писания. Служитель дал Ему книгу пророка Исаии, Христос открыл её и прочитал: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис. 61: 1-2 ) . Да, это было сказано о Нём! Все в синагоге внимательно смотрели на Христа. А Он, закрыв книгу, произнёс: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4: 21 ) . Все удивлялись этим словам и начали спрашивать друг друга: «Откуда у Него это? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? » Многие из них помнили Иисуса ещё мальчиком, подмастерьем у Иосифа Обручника, и вот Он заявляет, что «Господь помазал Его благовествовать нищим»! На это недоумение и ропот Спаситель с горечью заметил: «Истинно говорю вам: никакой ... далее ...
Евангельская история, Раздел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и исцеляя всех, обладаемых диаволом, и бесов изгоняя, потому что Бог был с Ним, – и от всех был прославляем. 39. Посещение Назарета. Лк. 4, 16–30. И пришел Он в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное ( Ис. 61, 1–2 ) . И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда ... далее ...
Проповеди св. Кирилла Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо Он явился, как весна на горах”. Для наглядности своей мысли св. Кирилл рисует картину весеннего времени и применяет ее к явлению Господа Иисуса Христа на землю. Жених «Песни Песнфй“ (образ Христа) , указывающий церкви, как своей невесте, на наступление весеннего времфни (Песн. П. 2. 10 – 12) Христос, далее, явился, как благовествующий мир и благая; ибо Он освободил нас от сатаны и полчищ демонов, тиранствовавших над всей вселенной и заставлявших людей поклоняться твари – солнцу, луне, воде, земле, воздуху, огню и проч. Но Бог Слово, явившись на землю, проповедал, как предсказано ( Ис. 61, 1 – 2 ) , пленникам отпущение и дал нам власть наступать на всю силу вражью ( Лук. 10, 19 ) . Но если цари земные обращают спасенных ими в своих рабов и подчиняют их законам, то посему и мы, как искупленные Христом и изъятые Им из заблуждения многобожия, вознесем Ему в дар собственную жизнь, что и внушает апостол ( 2Кор. 5, 14–15 ) . – β᾿ pag. 696 – 700. Распоряжение 108 Моисея ( Исх. 30, 12 – 16 ) относительно дани (дара) Господу пол-дидрахмы от каждой взрослой души, и следовательно – целой дидрахмы, или статира, в дань за две души, или головы, проповедник считаёт образом ... далее ...
Зависимость мнимобожественных откровений Корана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как его начало. Сравните его в этом отношении с христианством. Иисус Христос в самом начале своей проповеди объявил её существенное содержание и значение. Вот читаем мы в Евангелии об одной из первых бесед Его: Пришел Он в день субботний в синагогу и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное ( Ис. 61, 1–2 ) . И закрыв книгу и отдав служителю, сел, и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это и дивились словам благодати, исходившим из уст Его ( Лук. 4, 17–21 ) . Вся последующая деятельность Ииcyca Христа была развитием и исполнением высказанной Им сначала истины. А что Мухаммед высказывает в начале своей проповеди? – Сказать трудно. Прочтите первые 20–30 сюр Корана 97 и вы не определите, о чем говорит этот, называющий себя посланником, человек. Спросите самого лучшего ... далее ...
Слова, Слово 41 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно, и снисходил к Моисею) , и нам восходить к Нему, и что таким образом, при сорастворении достоинства, должно происходить общение Бога с людьми. Доколе же пребывают они в собственном достоинстве, – Бог в достоинстве высоты, а человек – низости, дотоле благость несоединима, человеколюбие несообщимо, и посреди великая и непроходимая пропасть, которая отделяет не богатого только от Лазаря и от вожделенных недр Авраамовых, но сотворенное и преходящее естество от несотворенного и постоянного. Дух Святой проповедан был Пророками, например в следующих местах: «Дух Господа Бога на мне» ( Ис. 61: 1 ) ; и почиют на нем «семь духов» ( Ис. 11: 1 ) ; и «снизошел Дух Господень и вел их» ( Ис. 63: 14 ) . Дух «ведения исполнил» Веселеила, строителя Скинии ( Исх. 31: 3 ) . Дух бывает разгневан ( Ис. 63: 10 ) ; Дух взял Илию на колесницу, и вдвойне испрошен Елисеем ( 4Цар. 2: 9. 15 ) ; Дух «благий» и «владычественный наставляет и утверждает Давида» ( Пс. 142: 10; 50: 14 ) . Святой Дух обетован сперва Иоилем, который говорит: «и будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть», то есть верующую, «на сынов ваших и на дочерей», и так далее ( Иоил. 2: 28; Деян. 2: 17 ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Синодальный перевод: 5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. 6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Текст Великого свитка Исаии данных стихов находится в 28-м столбце в строках 22–24 и имеет несущественные разночтения с масоретским: 3-е и 5-е слова 6-го стиха имеют несколько иное написание: כאיאל («олень») вместо масоретского כָּאַיָּל, и ותרון («и воспоет») вместо וְתָרֹן. В 61-ой главе такие деяния непосредственно приписываются Мессии – Тому, Кого Господь в буквальном смысле «помазал» («машах», מָשַׁח) исцелять сокрушённых и освободить пленных ( Ис. 61: 1 ) . Масоретский текст: שְׁלָחַנִי עֲנָוִים לְבַשֵּׂר אֹתִי יְהוָה מָשַׁח יַעַן עָלָי יְהוִה אֲדֹנָי רוּחַ פְּקַח־קוֹחַ: וְלַאֲסוּרִים דְּרוֹר לִשְׁבוּיִם לִקְרֹא לְנִשְׁבְּרֵי־לֵב לַחֲבֹשׁ Синодальный перевод: Дух Господа Бога [Адоная Ягве] на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествоват нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы... Из несомненной параллели данного стиха 61: 1 со стихом 42: 7 можно утверждать, что в обоих случаях речь идёт о Помазаннике Господнем – Мессии; следовательно, стих 42: 7 ( вместе с ... далее ...
Словарь библейских образов, ИИСУС ХРИСТОС (JESUS, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Помазанника Его», – как пророчество в отношении Ирода, Пилата, язычников и «народа Израильского», выступивших против «Святого Сына Иисуса», помазанного Богом ( Деян. 4: 27 ) . В евангелиях ставится вопрос, действительно ли Иисус – помазанный Царь Израиля, и, хотя по ходу рассказа об Иисусе образ Помазанника претерпевает изменения, ответ дается безусловно положительный. Иисус, «Христос» – это Тот, Кто исполнит чаяния Израиля. Он получил помазание свыше, от Бога, когда Дух сошел на Него при крещении. Иисус Сам заявил о Себе как о помазанном Духом «благовествовать нищим» ( Лк. 4: 18; ср. Ис. 61: 1 ) . Он есть помазанный Царь Израиля, Который освободит Израиль от рабской зависимости и преобразит тех, кто последует за Ним в качестве нового Божьего народа. Но помазание Духом – не единственный случай помазания в Новом Завете. Картину помазания мы видим и в рассказе о том, как женщина возлила на Иисуса дорогой елей (Мк. 14: 3–8; ср. Лк. 7: 37–38; Ин. 11: 2; 12: 1–7) . Это помазание в буквальном смысле необычайно показательно. Миро было возмутительно дорогим, а женщина – неподходящим инструментом для помазания Христа. Ее действия Иисус расценил как помазание Его тела к ... далее ...
Бог и человек, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Моисея получили тот же духовный дар, что был у него. Дары благодати имеют определенное содержание и назначение, а поэтому могут быть одинаковыми или различными. Прор. Исаия, напр., предсказывает, что Господь будет «духом правосудия сидящего в суде и мужеством для отражающих неприятеля» ( Ис. 28: 5–6 ) . Прор. Исаия особенно подчеркивает помазание Духом Премудрости Мессии – Христа. «И почиет на Нем Дух Господень, Дух Премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» ( Ис. 11: 2 ) . «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…» ( Ис. 61: 1 ) . Когда наступит полнота времен, «Бог изольет от Духа Своего на всякую плоть», все станут пророками, имеющими видения, и Бог перестанет скрывать Лицо Свое от избранных ( Иоил. 2: 28; Иез. 39: 28 ) . Следовательно, состояние богодухновенности и богосозерцания должно быть общим идеалом. Сын Сирахов говорит, что Господь «видел и измерил Премудрость, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих Ею» ( Сир. 1: 19 ) . Уже Адам получил от Бога не только все способности познания, но и само знание и закон жизни от Бога и видение и слышание Славы Божьей ( ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 61: 1–3
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера