> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ис 61: 1–3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Псалтирь (Псалом 1): 3Искать в Источникеazbyka.ru
... погруженный в молитву, не сразу отреагировал, но потом пробормотал первую фразу первого псалма Давидова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе... ». Молодой инок медленно проговорил: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе... », затем поклонился в ноги отшельнику и удалился в свою пустыню. Спустя полвека встретились тот самый отшельник, уже в глубокой старости, и бывший молодой послушник, тоже уже преклонных лет монах. Старец, прошедший путями духовного подвига, навыкший в молитве и аскетических упражнениях, спросил, почему, лишь раз пришедши к нему, монах более не вернулся за духовными советами... Старец, по великому смирению, которого он достиг, думал, что дело в нем... что он не оказал должного внимания молодому иноку, не научил... Монах, ветхий днями, повергся перед старцем с возгласом: «Что вы, отче святый, просто вашего первого поучения оказалось для меня достаточно. Я всю жизнь, все эти годы пытался исполнить слова премудрого Давида и не знаю, получилось ли у меня». Всю свою жизнь монах пытался претворить в жизнь первые слова ... далее ...
Блаженства (Мф. 5:3-12) : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... но также духовное и религиозное. Еще менее это может означать, что матфеева община состояла почти целиком из богатых (а лукианова — из бедных) , как некоторые порой безосновательно говорят. Напротив, Матфей хочет сказать, что недостаточно нищеты финансовой, чтоб быть блаженным: необходимо быть также смиренным, кротким и т. д., потому как только в этом случае можно быть способным к принятию того Царства, которое грядет. « Скорбящие» (penthountes) , то есть пребывающие в трауре (евр. avelim) . Вновь матфеево блаженство имеет выразительность более напряженную, чем лукианово («плачущие») . Ср. с Ис. 61: 1-3 (где «евангелизировать бедных» является параллелью к «утешить скорбящих») — этот текст, возможно, повлиял на матфееву версию. Но еще более поучительно сравнить с Мф. 9: 15, где Матфей включает это же самое слово в ответ Иисуса на вопрос о посте, понимаемом как знак скорби. В матфеевой общине скорбящие — те, которые постятся, потому что отнят жених; которые каются в ожидании возвращения Мессии. Это блаженство у Матфея происходит от стиха из псалма: «Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» ( Пс. 37: 11 ) . Разница между «кроткими» (praeis) и «бедными» (ptokoi) ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 3 - й С 6 по 7 декабря сего года состоялась паломническая поездка в Корму — в Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь. Сложные погодные условия, с Божией помощью, не помешали поездке. Паломники поклонились мощам праведного Иоанна Кормянского, чья частица мощей покоится и в нашем храме. После Божественной Литургии и гостеприимных обеда и краткой экскурсии, отправились в Гомель. Здесь посетили Свято-Петропавловский собор, где покоятся мощи праведной Манефы Гомельской, а также Свято-Никольский мужской монастырь... (смотреть фотографии) ________________ Брестская церковная уния от своего начала не перестает быть предметом полемики. После упразднения унии в 1839 г. феномен Брестской церковной унии приобрел определенную законченность, что позволило приступить к его изучению с чисто научными целями. Первым крупным исследователем в русской исторической науке в этом отношении стал уроженец Гродненщины профессор СПбДА М. О. Коялович ( 1828-1891 ) ... Предлагаем прочитать выступление настоятеля храма священника Алексия Хотеева на заседании научного " круглого стола " " Проблемы истории России, Беларуси и Украины XIX - начала XX в. " , состоявшегося 28 октября 2013 г. на кафедре ... далее ...
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... Собой все сущее, не даст ему прекратиться никогда, полагая границы гнева Божия и открывая Его безграничное милосердие. Обетование Духа в Ис 59: 21 есть указание на то время, когда Дух сделает Божественное Слово доступным всему человечеству в целом. Здесь мы снова встречаемся с двойным действием Духа: возвещать Слово Божие и делать народ способным к слышанию Слова и повиновению Богу. Причем Дух не является исцеляющей силой, а вдохновляет и приготовляет к исцеляющему Слову, чтобы Слово Само стало активным через посредство Духа и возвещение пророков. Знаменитое пророчество Третьеисайи ( Ис 61: 1–3 ) , которое читает Иисус в синагоге ( Лк 4: 18–19 ) , открывая Свое служение как пророческое, является связующим звеном между послепленным периодом и началом эсхатологической эпохи, когда Дух будет снова почивать на народе 45. Учительные книги Учительная традиция, включающая книги Притч, Иова, Екклесиаста, а также некоторые псалмы и фрагменты Пятикнижия, исторических книг и пророков, имеет достаточно неопределенные границы. Из канонических книг к этой традиции можно отнести также книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова и книгу Премудрости Соломона. Стремительная ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассуждение пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в ИсточникеИсточник
... ( Ис 6: 9-10 ) . И было так: не послушали учения Христова книжники, фарисеи и прочие премногие иудеи, и не поверили Ему, и Его не приняли. Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин 1: 11 ) . Читай Евангелие, как воспротивились Христу жиды, которые Его ожидали. Предсказано было, что Христос благую и радостную весть принесет людям: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное, – пророк в лице Христовом говорил ( Ис 61: 1-3 ) . Так и было: это пророчество Христос Сам о Себе приводит иудеям: И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами ( Лк 4: 17-21 ) . Он, придя, благовествовал мир нам ( Еф 2: 17 ) . Благовествовал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин 3: 16-17 ) . Что может быть радостнее грешникам погибшим, чем слово сие: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Лк 19: 10 ) ? ... далее ...
Исторический путь православия: Глава 3. Победа ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Можно без всякого преувеличения сказать, что обращение императора Константина повлекло за собой самый большой перелом из всех, когда-либо пережитых Церковью. Значение его отнюдь не исчерпывается переменой церковно-государственных отношений, внешних условий жизни Церкви. Неизмеримо важнее вызванные им сдвиги в самом христианском сознании, глубокий внутренний переворот, совершающийся постепенно в церковном обществе. Процесс этот настолько сложен и многосторонен, что нужно с опаской относиться к противоречивым оценкам «константиновского» периода: и к огульному его осуждению и к безоговорочному «оправданию». На первом месте стоит вопрос о самом Константине. Насколько борьба Империи с христианством - явление, как мы видели, «фатальное», настолько же мир между ними дело, прежде всего, одной личности, одной воли, одной инициативы. Этой роли Константина не отрицает никто. Но оценивают ее диаметрально противоположно. Для восточного христианства - Константин и до сего дня остается святым зачинателем христианского мира, орудием победы света над тьмой, увенчивающей подвиг мучеников. Запад же обычно видит в «константиновском мире» начало порабощения Церкви государством или даже первое ... далее ...
Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твое, глаголя, Сионе: воцарится Бог твой» – восклицает Исаия ( Ис. 52: 7 ) . «На гору высоку взыди, благовествуяй (ὁ εὐαγγελιζόμενος) , Сиону, возвыси крепостию глас твой, благовествуяй Иерусалиму:... Господь с крепостию грядет, и мышца его со властию... Аки пастырь упасет паству свою, и мышцею своею соберет агнцы, и имущия во утробе утешит» ( Ис. 40: 9 ) . «Вси от Савы приидут, носяще злато, и ливан принесут, и камень честен, и спасение Господне возвестят» (καὶ τὸ σωτήριον Κυρίου εὐαγγελισασθαι: Ис. 60: 6) . «Дух Господень на Мне, – от лица Мессии возглашает ветхозаветный Евангелист ( Ис. 61: 1–3 ) , – его же ради помаза Мя, благовестити (εὐαγγελίσασθαι) , нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущениe, и слепым прозрениe, нарещи лето Господне приятно, и день воздаяния утешити вся плачущия, дати плачущим, Сионa славу вместо пепела, помазание веселие плачущим, украшение славы вместо духа уныния: и нарекутся родове правды, насаждение Господне в славу». Из приведенных библейских цитат легко видеть, что для благочестивого еврея «Евангелием» было только предсказание о славном пришествии Meccии. Тогда – в Ветхом Завете – оно не имело соответствия ... далее ...
Слово Пастыря. Собрание трудов. Серия II. Том 3. ...Искать в Источникеrop.ru
... может сейчас мысленно задаться вопросом, какое место на шкале ценностей у него занимает забота о собственной душе. Сколько времени мы тратим на нашу душу? Сколько усилий мы направляем на то, чтобы изменить состояние души к лучшему? История Церкви Календари и ежедневники Каноны и акафисты Книжки для детей Медицина и психология Молитвословы и Псалтири Ноты О православии Паломникам Патриарх Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Разное Рассказы о святых в популярном изложении Религиоведение Рецепты, рукоделие и домоводство Священное Писание Священнослужителям Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Христианское искусство Художественная и историческая литература Церковные документы Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2009 2008 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Тематика назидательное чтение Количество страниц 704 с ISBN 978-5-88017-604-5 Гриф По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Серия Собрание трудов Артикул 091487 Дополнительные характеристики ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спасе Господь Христа Своего ( Пс. 19: 7 ) . И еще: Господь утверждение людей Своих и Защититель спасения Христа Своего есть ( Пс. 27: 8 ) . Впрочем, сии самые гласы псаломские не дают разуметь нам, в каком возвышенном ознаменовании говорит о Христе Ангел пастырям. Псалмы представляют Христа спасаемого, чтобы потом служить спасению других. Ангел возвещает Христа, Который есть Сам Господь, - Христа, то есть Помазанника Божия, Которого Бог, как сказует другой пророк, помаза, благовестити нищим посла, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение, и слепым прозрение ( Ис. 61: 1-3 ) , но Который в то же время и Сам есть Господь и Бог, Сам Собою сильный спасти не только угрожаемых погибелью, близких к погибели, погибающих уже, но и погибших спасти, умерших воскресить, осужденных оправдать, под клятвою за нарушение закона сущих благословить, рабов ада в чад Божиих претворить. О радость беспредельная, простирающаяся от неба до ада, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Божия, могущественная, как Виновник ее Господь! Я умолчал бы теперь, потому что сего слишком довольно, чтобы ее чувствовать, так как, напротив, никакого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 61: 1–3
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера