Ис. 66, 23



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... уподобились вере Авраама и познали все таинства: я разумею, что некоторые заповеди даны для благочестия и правой жизни, другие заповеди и обряды предписаны или по отношение к таинству Христа или по вниманию к жестокосердию народа вашего, Что это так, Сам Бог показывает у Иезекииля, говоря; «если Ной и Иаков и Даниил будут просить за сыновей или дочерей, не дастся им» ( Иез. 14: 20 ) . Но эту же мысль Он и у Исаии говорит так: «Господь Бог сказал: и выдут и увидят остовы людей, преступивших против Меня; ибо червь их не умрет и огонь не погаснет, и будут они зрелищем для всякой плоти» ( Ис. 66: 23-24 ) . Итак вы, отсекши такую надежду в душах ваших, должны постараться узнать, каким путем можете получить отпущение ваших грехов и надежду на наследство обещанных благ; а нет другого пути, кроме того» чтобы вы, познавши нашего Христа и омывшись тем крещением во оставление грехов, о котором возвещал Исаия, жили потом без греха. 45. — Хотя я, как кажется, — сказал Трифон — прерываю слова, нужные, по твоему, для разъяснения дела, однако позволь мне прежде предложить тебе вопрос, который теснится в душе моей и на который желаю разрешения. — Сколько хочешь, — сказал я, — спрашивай, ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В ветхом завете по закону евреи должны были являться (minimum) три раза в году пред лице Божие: «Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа» ( Исх. 23: 17 ) , – так было сказано в законе. Три раза в год верующие иудеи имели отраду предстоять пред лицем Бога своего. В новозаветном времени и окончательно в будущей вечной жизни, говорит пророк Исаия, верующие будут предстоять пред лицем Бога беспрестанно: по славянской библии «и будет месяц от месяца, и суббота от субботы, приидет всяка плоть поклонитися предо Мною во Иерусалим, рече Господь» ( Ис. 66: 23 ) . В новозаветной (православной) церкви каждому дню недели усвояется священное воспоминание и устав церковный на каждый день назначает чин богослужения. Непрерывное общение верных с Богом окончательно установится в жизни будущего века; тогда будет вечный покой, блаженство духа, вечное празднование в возвышенном смысле этого слова. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» ( Откр. 14: 13 ) «Ночи там не будет» и «времени уже там не будет» ( Откр. 21: 25; Откр. 22: 5; Откр. 10: 6 ) . Не будет и ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... беременна» [10]. Непонятно только, зачем пророку надо было возвещать факт, столь обыденный, как нечто важное и обнадеживающее. Так что дело в выборе общего смысла и соответствующего ему значения отдельного слова. А как переводить так, чтобы это было понятно людям другой культуры? Например, в Библии слово «плоть» далеко не всегда антоним «души»; чаще всего оно означает просто конкретное живое существо. Отсюда выражения вроде: «Я Господь, Бог всякой плоти» ( Иер. 32, 27 ) ; «Всякая плоть узнает, что Я Господь» ( Ис. 49, 26 ) ; «Будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение» ( Ис. 66, 23 ) . Но в языке греческой философии слово «плоть» имело четко определенные антонимы: «дух», «душа», «ум». Не заметив этого различия, талантливый православный богослов середины IV века Аполлинарий попал в ловушку: выражение апостола Иоанна «и Слово стало плотью» он воспринял как утверждение о том, что у Христа не было человеческой души… И оказался еретиком. Еще пример влияния разницы уже не просто культур, а эпох на перевод и восприятие библейского текста: ап. Павел пишет, что сейчас мы созерцаем тайны Царствия Христова «как в зеркале» (славянский перевод здесь опять же буквально ... далее ...
Учение адвентистов седьмого дня о субботе : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и божественной работы (творение мира и странствование евреев в пустыне) , Нового Завета и субботы (покой Бога и вступление евреев в обетованную землю при Иисусе Навине) . Невозможно к обычной субботе отнести слова «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» ( Евр. 4: 10 ) . Поэтому общий вывод апостола в 11-м стихе обращен не к необходимости соблюдения еженедельного субботнего покоя, а в будущее, противопоставляя верных неверным из псалма 94: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». Помимо этого, адвентисты утверждают, что Ис. 66: 23 («Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь») свидетельствует о соблюдении субботы в Царстве Божием, когда будут новое небо и новая земля. Более того, это будет именно храмовое служение [31]. Однако Д. Грацианский следующим образом объясняет это место: если по закону мужчины евреи трижды в год должны были являться пред лице Владыки Господа ( Исх. 23: 17 ) , то в будущем веке, согласно Откр. 14: 13, «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они ... далее ...
Числа. Глава 28 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... вино Господу. 28. 8 Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу. 28. 9 А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем: 28. 10 это – субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем. 28. 11 И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока, Ис 1, 13. Ис 66, 23. Кол 2, 16. 28. 12 и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна, 28. 13 и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это – всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу; 28. 14 и возлияния при них должно быть полгина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года. Чис 10, 10. 28. 15 И одного козла приносите Господу в ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... беременна» [j]. Непонятно только, зачем пророку надо было возвещать факт, столь обыденный, как нечто важное и обнадеживающее. Так что дело в выборе общего смысла и соответствующего ему значения отдельного слова. А как переводить так, чтобы это было понятно людям другой культуры? Например, в Библии слово «плоть» далеко не всегда антоним «души»; чаще всего оно означает просто конкретное живое существо. Отсюда выражения вроде: «Я Господь, Бог всякой плоти» ( Иер. 32: 27 ) ; «Всякая плоть узнает, что Я Господь» ( Ис. 49: 26 ) ; «Будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение» ( Ис. 66: 23 ) . Но в языке греческой философии слово «плоть» имело четко определенные антонимы: «дух», «душа», «ум». Не заметив этого различия, талантливый православный богослов середины IV века Аполлинарий попал в ловушку: выражение апостола Иоанна «и Слово стало плотью» он воспринял как утверждение о том, что у Христа не было человеческой души… И оказался еретиком. Еще пример влияния разницы уже не просто культур, а эпох на перевод и восприятие библейского текста: ап. Павел пишет, что сейчас мы созерцаем тайны Царствия Христова «как в зеркале» (славянский перевод здесь опять же ... далее ...
Книга пророка Исаии, Глава 66 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сосуде х в дом Господень» ( Ис. 66: 20 ) . Может быть, такими для Бога в мыслях своих почтут их приведший их. «И от тех поиму Себе жерцы́ и левиты» ( Ис. 66: 21 ) . Здесь подразумеваются или сыны народа Божия, которые приходят и приносят десятину, то есть священники и левиты, или язычники, которые также приводят от себя священников и левитов и названы верными Иудеями, потому что уверовали и по общению веры соделались братьями Иудеев. Ибо и они входят в дом Господень со своими приношениями. «И будет месяц от месяца, и суббота от субботы, приидет всяка плоть поклонитися предо Господем» ( Ис. 66: 23 ) . Пророк обещает постоянное и непрерывное продолжение празднеств и жертвоприношений, прекращенных во время семидесятилетнего Вавилонского плена. «И изыдут и узрят трупы человеков преступивших Мне». Когда истреблен будет Гог, тогда верующие язычники, вместе с сынами Израилевыми приходящие на праздники, придут на место поражения Гога, чтобы видеть праведный суд, его постигший; и исполнится сказанное: «Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: ру́це свои умы́ет в крови грешника» ( Пс. 57: 11 ) . В этом месте и некоторых других местах небольшая часть сирийского текста ... далее ...
Участь некрещеного после смертиИскать в Источникеazbyka.ru
... духом уподобились вере Авраама и познали все таинства: я разумею, что некоторые заповеди даны для благочестия и правой жизни, другие заповеди и обряды предписаны или по отношение к таинству Христа или по вниманию к жестокосердию народа вашего, Что это так, Сам Бог показывает у Иезекииля, говоря; “если Ной и Иаков и Даниил будут просить за сыновей или дочерей, не дастся им”) Иез. 14: 20 (. Но эту же мысль Он и у Исаии говорит так: “Господь Бог сказал: и выдут и увидят остовы людей, преступивших против Меня; ибо червь их не умрет и огонь не погаснет, и будут они зрелищем для всякой плоти”) Ис. 66: 23-24 (. Итак вы, отсекши такую надежду в душах ваших, должны постараться узнать, каким путем можете получить отпущение ваших грехов и надежду на наследство обещанных благ; а нет другого пути, кроме того” чтобы вы, познавши нашего Христа и омывшись тем крещением во оставление грехов, о котором возвещал Исаия, жили потом без греха.) св. Иустин Мученик. Беседа с Трифоном Иудеяниным (36) 3. … крещение есть печать вечной жизни и возрождена в Бога, чтобы мы были чадами не умерших людей, но вечного и неизменного Бога; чтобы вечное и неизменное соделалось Богом, и Он стоял высоко над ... далее ...
Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указал на время его завершения, а значит, отмены и субботы. Он Сам говорил, что «суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мр. 2, 27 – 28 ) . Ветхий Завет исходил из того, что именно человек был для субботы, отсюда по ветхозаветному закону всякий, работающий в субботу, подлежал смерти ( Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27 ) . Сектанты видят пророчество о «вечном субботстве» в следующих словах Исаии: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение», – говорит Господь ( Ис. 66, 23 ) . Заметим, что в цитируемом стихе пророк Исаия говорит, что «придет Господь... с огнем и мечом Своим» для свершения суда «над всякой плотью» и сотворит новое небо и новую землю ( Ис. 66, 15 – 22 ) . Исаия для указания на небесную реальность пользуется распространенным смысловым термином. Но можно ли говорить, что и в Царстве Слова мы будем предстоять пред Господом только по праздничным дням? Спаситель также, говорят субботники, предупреждал: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24, 20 ) . В словах Спасителя видят доказательство сугубой ... далее ...
Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не иное, как вечная и непрестанная радость. Ибо что столь свойственно и пристойно истинному блаженству, как не спокойствие постоянное и радость вечная? И это вернее подтверждается не моею догадкою, а свидетельством Самого Бога, Который качество и состояние этого царства ясно изображает так: «вот, Я творю новые небеса и новую землю; а прежние не будут уже вспоминаемы и не придут на ум, но... будете радоваться и веселиться вовеки веков о том, что Я творю» (Ис 65, 17–18) . Опять: «радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (Ис 51, 3) ; «и будет месяц от месяца и суббота от субботы» (Ис 66, 23) . Еще: «они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис 35, 10) . И если еще яснее хотите узнать о пребывании и городе святых, то слушайте, что Господь говорит к самому Иерусалиму: «и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими – правду. Не слышно будет насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих, и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Уже не будет солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом и Бог твой – славою твоей. Не закатится уже солнце твое и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 66, 23
Справочник - ПОИСКОВ.РФ