Рассуждение тридцать третье. О радости § I Радость есть приятное движение сердца по причине настоящего добра, которое сердце чувствует и приемлет; или есть часть любви, которая состоит в усердии, желании, и чувствии удовольствия. § II Радость Божия означает 1) благодатное благоволение в верных своих, как пишется: яко обратится Господь Бог твой возвеселитися о тебе во благих, якоже возвеселися о отцех твоих ( Втор.30:9 ); или как говорит Исаия: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе ( Ис.62:5 ). И на другом месте: и возвеселюся о Иерусалиме, и возрадуюся о людех моих ( Ис.65:19 ). 2) Радость о кающемся грешнике: радость будет на небеси о едином грешнице кающемся ( Лк.15:7 ). § III Радость в человеке есть или естественная, или духовная. Естественная, когда человек радуется в счастье. Духовная бывает или в получении от Бога духовных добр в сей жизни, или в надежде будущих. О сей радости говорит Давид: возвеселиши его радостию с лицем твоим ( Пс.20:7 ). § IV Причина действующая духовной радости есть Дух Святый: и да возвеселятся вси уповающии на тя, во век возрадуются ( Пс.5:12 ). Ибо Он чрез слово показует нам добра Небесные, сердце истинною верою упоевает, вера истинные добра подаваемые объемлет, а полученные оные добра производят в сердце радость. Посему-то Павел называет радость плодом Святаго Духа: плод духовный есть любы, радость ( Гал.5:22 ). Как естественный свет производит собою теплоту, так свет Святаго Духа производит в душах благочестивых веселье и радость. § V Причины, производящие в нас радость: 1) Божие присутствие; ибо Бог есть море, в котором погружаются наши сетования, как малая искра в Океане. Бог есть Источник всякой радости; в Нём радуются праведные, как говорит Давид: душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении его ( Пс.34:9 ). 2) Надежда избавления от Вавилона греховного, о коем говорится у Исаии: изыди от Вавилона, бежай от халдеев, глас радости возвестите, даже до последних земли; глаголите: избави Господь раба своего Иакова ( Ис.48:20 ). 3) Сообщество с Ангелами на Небесах: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех ( Лк.10:20 ). 4) Просвещение и оправдание: да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя ( Ис.61:10 ). 5) Богопочитание производит в благочестивых радость. Так Давид говорит: возвеселихся о рекших мне, в дом Господень пойдем ( Пс.121:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАСТЬ [греч. ξουσα; лат. potestas], Божественное установление для отражения зла и содействия добру; в широком смысле есть возможность оказать воздействие на что-то и на кого-то; есть господство одного над другим или другими. Христиане побуждаются быть покорными В. ради Господа (1 Петр 2. 13 слл.) и по совести (Рим 13. 5). В. тесно связана с авторитетом . В. может принадлежать на основании или 1) абсолютного превосходства - Богу, или 2) относительного преимущества, вытекающего из естественной необходимости,- напр., власть родителей над малолетними детьми, или 3) относительного преимущества, вытекающего из узаконения случайного факта. Политическая, или гос., В. принадлежит ко 2-му типу: она выражает естественное право общественного целого на подчинение частей: права и интересы общества должны быть определенным образом представляемы, ибо простая сумма интересов частных еще не составляет интереса общества (Вл. С. Соловьёв). Высшим назначением В. является служение В. имущих подвластным им (ср.: Лк 22. 25-27). Представление о В. в Ветхом Завете В. Бога Бог есть великий Царь над всей землей (Пс 46. 3; 94. 3), Он воцарился над народами (Пс 46. 9), Он - владыка народов (Пс 21. 29), призирает народы (Пс 65. 7), судит их (Пс 66. 5), «мышца Его со властью» (Ис 40. 10), Он «Бог богов и Владыка царей» (Дан 3. 47), В. Бога вечна (Пс 65. 7). Бог управляет израильским народом обычно через различные органы В.: через них Он дает ему законы, производит суд, ведет его. Таким «органом» по устройству израильской общины был прор. Моисей , соединявший в своем лице различные обязанности (Втор 5. 31; 34. 10-12; Исх 3. 10-12; Числ 11. 11-13); в святилище Бога таким «органом» служила ветхозаветная иерархия (Исх 28. 1-3, 41; 29. 1 слл.; Числ 1. 47 слл.; 3. 5 слл.; 18. 1-7 слл.; 4. 34 слл.; 8. 15; Втор 18. 1-8); в суде - судьи (Втор 1. 16-17); таким же «органом» в отношении гражданских дел является царь (Втор 17. 14-20).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Эсхатология. Фрагмент статьи «Евангелие» из XVI тома «Православной энциклопедии»   Страшный Суд, икона XVI в. Центральная тема евангельского благовестия выражена в словах, которые в Евангелии от Марка открывают земное служение Спасителя: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1. 15). Эта тема пронизывает все Евангелие и обнаруживается уже в молитве «Отче наш»: «да приидет Царствие Твое» (Мф 6. 10). Конец, о котором идет речь, не есть eshatov как конец процесса, случайный обрыв ряда мировых событий; конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть разумная конечная цель мировой истории. В новозаветной библеистике с нач. XX в. решающее значение придается именно эсхатологии. Рассматривается 2 типа эсхатологических утверждений: «футуристическая эсхатология» (эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями, и «реализованная эсхатология», утверждающая, что с Иисусом Христом Царствие Божие уже пришло. Некоторые темы и мотивы новозаветной эсхатологии укоренены в Ветхом Завете. Мир, окружавший древний Израиль, за редкими исключениями, не знал эсхатологии в строгом смысле слова. Эсхатология Ветхого Завета формировалась в самом Израиле. В результате в Ветхом Завете появляются понятия о Суде и Спасении (Ос 5. 14; Исх 15; Втор 7. 7–11; ср.: Ам 4. 12; др.), о Дне Господнем (Ам 5. 18–20) и о спасаемом «остатке» (Ам 5. 15), о новом Исходе (Ис 48), новом даровании земли, Царствии Божием (Дан 7. 27), «новом небе», «новой земле» (Ис 65. 17) и, наконец, о воскресении мертвых (Иез 37. 3–14; 1 Цар 17. 17–24). Представление ветхозаветной эсхатологии заключается в следующем: целью путей Божиих является установление Его полного и окончательного Царствия. Основой для развития иудейской и христианской эсхатологии служит библейский монотеизм, понимание Бога как Творца. Если Бог — трансцендентный источник всего, Он может активно вмешиваться в историю. Только Тот, Кто дарует жизнь, которая завершается смертью, может даровать и жизнь мертвым (Иез 37). Более того, Он может дать новую жизнь, которая избавлена от рабства греху и от угрозы смерти. Бог может дать новую жизнь, которая так соединена с Его вечной жизнью, что становится причастной Его вечности.

http://sedmitza.ru/text/414236.html

Ветхий завет. В кн. Бытия рассказывается, что Бог клялся и даже Самим Собою, когда давал обетование Аврааму о размножении его потомства и когда, следовательно, было необходимо дать этому патриарху наиболее сильное удостоверение в том, что обетование непременно осуществится ( Быт. 22, 16 и сл.). Если Бог допускает клятву и, при том, Самим Собою, то ясно отсюда, что могут допускать ее и люди, призывая Бога во Свидетели истинности их слов, верности их обещаний… И, действительно, Слово Божие рассказывает, что Авраам, посылая раба для отыскания невесты Исааку, берет с первого клятву ( Быт.24:2,3,37,41 ); Иосиф дает клятву своему отцу относительно места погребения последнего ( Быт.50:5 ) и затем сам берет клятву с сынов Израилеевых, что они перенесут его кости в родную землю ( Быт.50:25 ). Моисей не только разрешает, но даже требует клятву в некоторых случаях ( Исх.22:11 . Числ.5:21 сл.), напр., при выяснении вопросов – о незавладении чужою собственностию, о верности жены мужу и т. д., при чем предписывает клясться именем Божиим, а не чем-либо иным ( Втор.6:13 ). Клянутся начальники израильского общества в том, что сохранят жизнь гаваонитянам ( Нав.9:15 ). Клянется Еффей пред Давидом в том, что не оставит последнего ( 2Цар.15:21 ). Клянется весь народ иудейский в том, что не изменит своему Богу (при Асе: 2Пар.15:8–15 ). Первосвященник Иодай берет клятву в доме Господнем со стоначальников, что они не выдадут Гофолии его планов относительно Иоаса ( 4Цар.11:4 ). Клянутся пред Ездрою все израильтяне, что удалят от себя жен из рода иноплеменников ( 1Ездр.10:5 ) и т. д. Ясно, словом, из этих и подобных им мест Ветхого Завета, что клятва в ветхозаветные времена и разрешалась Богом, и действительно практиковалась, как нечто необходимое и полезное для человеческой жизни, поскольку, – разумеется, – она имела место при нормальных условиях. Иначе же она воспрещалась. Так, воспрещалось клясться именем Божием во лжи, потому что такой клятвой имени Божию наносилось бесчестие ( Лев.19:12 ); нельзя было клясться не Божиим именем, а именем тех, кто не – боги ( Иер.5:7 ); не следовало пользоваться клятвою без особой к тому нужды (ср. Сир.13:9 . Исх.20:7 )… Примечательно, между прочим, то, что ветхозаветные пророки, говоря о будущих временах, – временах Христова царства, – мимоходом отмечают, что и тогда будут клясться, именно – Богом истины ( Ис.65:16 ), Божиим именем ( Иер.12:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Каноны II Аравсийского (Оранжского) Собора Аравсийский (Оранжский) Собор II. Начат 3 Июля 529 г. ... Дошло до нас, что имеются некоторые, которые о благодати и о свободной воле по простоте неосторожно и не по правилу кафолической веры желают мыслить. Посему нам то показалось справедливым и разумным, следуя наставлению и авторитету Апостольского Престола, что те немногие главы, всем обязательные для соблюдения, присланные нам Апостольским Престолом, кои древними Отцами из свитков Священного Писания по этому главным образом случаю были составлены, для научения тех, которые иначе, чем следует, мыслят, должны мы своими руками подписать... Кан. 1. Если кто скажет, что вероломством Адама не весь человек, то есть телом и душою, " к худшему изменился " , но при сохранении поврежденной свободы души верует, что только тело стало подвержено истлению, тот, прельщенный заблуждением Пелагия, противится Писанию, говорящему: " Душа согрешившая сама умрет " [Иез 18, 20]; и: " Не ведаете ли, что кому выказываете себя рабами для послушания, являетесь рабами того, которого слушаетесь? " [Рим 6, 16]; и: " Кто кем побежден, тому и отдается в рабство " [ср. 2 Петр 2, 19]. Кан. 2. Если кто утверждает, что одному только Адаму его вероломство, а не всему его потомству повредило, или свидетельствует, что определенно лишь смерть тела, являющаяся карой греха, а не сам грех, являющийся смертью души, через одного человека перешел во весь человеческий род, тот будет несправедлив к Богу, противореча Апостолу, говорящему: " Через единого человека грех вошел в мир, и через грех смерть, и так во всех человеков перешла смерть, в котором все согрешили " [ср. Рим 5, 12]. Кан. 3. Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исайи пророку или Апостолу, то же самое говорящему: " Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне " [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1]. Кан. 4. Если кто утверждает, что наша воля ожидает Бога, чтобы нам очиститься от греха, а не исповедует также, что, именно, по излиянию в нас и действию Святого Духа происходит наше желание очиститься, тот противится самому Святому Духу, говорящему через Соломона: " Приготовляется воля Господом " [Притч. 8, 35 согл. Септ.], и Апостолу, спасительно проповедующему: " Бог есть тот, кто производит в нас и желание и исполнение по благой воле " [ср. Фил 2, 13].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Гад Гад ( ,=счастье; Γδ; Gad; Гадъ): а) Быт. 30:11, 46:16, 49:19 . Числ.1:24, 2:14, 32:1 … Втор:3:12, 16. Нав.13:24–28 . 1Пар.2:2, 5:11, 18, 12:8 . 1Цар.13:7 . 2Цар.24:5 . Иер.49:1 . Иез.48:27, 28 . – Седьмой сын Иакова, первенец Зельфы, служанки Лии. Намекая на значение имени Гада, патриарх Иаков в благословении своем пророчески говорил о нем: «Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам» ( Быт.49:19 ) Это указывало на воинственный дух гадитян. Под. обр. пророк Моисей говорил: «Благословен распространивши Гада; он покоится как лев, и сокрушает и мышцу и голову; Он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем» ( Втор.33:20–21 ). Это указывало на мужество и верность, с каковыми гадитяне, получив прежде других в Галааде наследственную часть свою, изъявили готовность, все идти на войну, кроме семейств и стад их, доколе не вступят сыны израилевы каждый в удел свой ( Числ.32:17–18, 25–27 ), и верно исполнили свое обещание ( Нав.22:1–6 ). Согласно тому и другому пророчеству, гадитяне всегда отличались особенным мужеством. См. Гадитяне и Гадово колено. б) 1Пар.21:9, 21:9–19, 29:29 . 1Цар.22:5 . 2Цар.24:11, 13–14 . 2Пар.29:25 . – Прозорливец во дни Давида. Он повелел Давиду возвратиться в свое отечество, когда Давид укрывался от Саула в земле Моавитской ( 1Цар.22:3–5 ). Он возвестил царю Давиду наказание от Бога за его тщеславное желание узнать, сколько тысяч народа повинуются державе его ( 2Цар.24:1–25 ). Он, подобно Нафану пророку, помогал Давиду в устройстве богослужения в Скинии ( 2Пар.29:25 ). Он, подобно Самуилу и Нафану пророкам, записывал дела Давида, его царствование, его мужество и происшествия, бывшие во дни его ( 1Пар.29:29–30 ). Zell. 1. р. 401. в) Ис.65:11 . – Божество финикийское и вавилонское. Гад () – фортуна, счастье, бог счастья, то же, что Ваал-Гад. По преданию раввинов, под этим именем почитали звезду Юпитера, которая в астрологии арабов называется доброй звездой и противополагается Сатурну, злой звезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Сто (Hundred) В Библии, как и вообще, число «сто» служит выражением значительного количества. Это особенно относится к возрасту: Аврааму было сто лет, когда Сарра родила Исаака ( Быт.17:17 ). Фактом, что ему было именно сто лет, подчеркиваются величие совершенного чуда и, соответственно, верность Бога обетованию, данному Аврааму. Размах благословений жизни на новом небе и на новой земле Исаия тоже показывает в категориях преклонного возраста, например, «столетний будет умирать юношею» ( Ис.65:20 ). Поскольку сто состоит из десяти десятков, в этом числе выражается также образ круглого и полного числа. Соответственно, подразделения израильских воинов неоднократно показываются состоящими либо из сотен, либо из тысяч человек (напр. 2Цар.18:4 ). Стоимость земли, которую Иаков купил у сынов Еммора в Сихеме, равнялась сотне серебряных монет ( Быт.33:19 ). Когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий спрятал сто из них в двух пещерах и приносил им туда хлеб и воду ( 3Цар.18:4 ). В Новом Завете число «сто» используется как яркий образ полноты. В притче Иисуса о заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ; Лк.15:4–7 ), когда теряется одна овца из сотни, число оставшихся выглядит несовершенным и неполным. Только найдя свою сотую овцу, человек получает удовлетворение. Чтобы до конца понять значение числа «сто» как образа полноты, надо всего лишь рассмотреть возможные варианты притчи. Если бы Иисус рассказал историю о человеке, имевшем девяносто девять овец, из которых одна потерялась, и оставшемся с девяносто восемью овцами, смысл полноты чисел был бы гораздо меньшим, равно как и выразительная сила самой притчи. Коль скоро в числе «сто» выражается понятие о большом и полном количестве, оно служит также важным библейским образом полученного результата. Например, в первый год, когда Исаак сеял в Гераре, Господь благословил его стократным урожаем ( Быт.26:12 ). Здесь мы видим образ полного благословения, в соответствии с Божьим обетованием Аврааму. Дав Израилю обетование Ханаанской земли, Бог потребовал от него послушания, наградой за которое будут необычайные победы над гораздо более многочисленными противниками в соотношении сначала одного к пяти, а затем – одного к ста ( Лев.26:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

А.В. Попов Речь при вступлении на архиерейскую кафедру При настоящем первом пришествии моем к вам, возлюбленные братие, припоминаются мне слова, сказанные некогда Господом чрез пророка Осию: не Мой народ назову Моим народом и невозлюбленную возлюбленною (2, 23). Слова эти относились к язычникам и означали то, что когда многие во Израиле, Богоизбранном народе Божием, не познали Христа, тогда Господь открылся не вопрошавшим о Нем ( Рим.10:20 ; Ис.65:1 ) и призвал в Церковь Свою язычников. По неизреченной милости Божией в Церковь Христову были призваны и язычники, населявшие пределы Аляски и Алеутских островов; они были оглашены и просвещены светом веры Христовой Валаамскими иноками, которые первые здесь посеяли семена евангельского благовестия. После них святое дело их продолжали преемники – пастыри и архипастыри Алеутские, и наипаче от них – протоиерей Иоанн Вениаминов (впоследствии Иннокентий, Митрополит Московский) и мой предместник Преосвященный Николай, иже бысть муж силен словом и делом. Волею Божиею призван и аз недостойный к апостольскому служению здесь, и вот отныне и я не мой народ назову моим народом и невозлюбленную возлюбленною. Доселе мы были чужды друг другу и не ведали один другого; отныне Самим Господом мы становимся в тесную связь, во взаимные отношения епископа к пастве и паствы к епископу. В святоотеческих писаниях отношения эти приравниваются к брачным и епископ считается женихом, а паства – невестою его. И как муж любит жену свою до того, что оставляет отца своего и матерь и прилепляется к жене, сродняется и сживается с нею, так и епископ должен возлюбить свою паству; и как жена повинуется мужу, ибо он глава её и защитник, так и паства должна повиноваться своему епископу. Понимая так отношения епископа к пасомым и будучи обручен Алеутской пастве, я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными. Отныне свои помыслы, свои заботы направляю на вас и на ваше благо, отныне свои силы и дарования посвящаю на служение вам. С любовию прихожу к вам, братие, – прошу и меня принять с любовию. Моя любовь будет выражаться в заботах и попечениях о вас, в служении вам; а ваша любовь должна проявляться в послушании мне, в доверии ко мне и в содействии мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Примечателен для нас также следующий факт. С конца XVIII века невесты членов царской семьи, переходившие из инославия в православную веру, брали себе отчество «Феодоровна». К ним относятся Мария Феодоровна (супруга Павла I), Александра Феодоровна (супруга Николая I), Мария Феодоровна (супруга Александра III), Александра Феодоровна (супруга Николая II) и Елизавета Феодоровна (супруга великого князя Сергея Александровича). Таким образом они свидетельствовали свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. Имя Феодор означает «Божий дар», и отчество «Феодоровна» равнозначно здесь именованию «православная», «христианка». Оно невольно обращает нас к размышлениям о начальных тайнах нашей веры. Особенно важно это для понимания будущего подвига святой царицы Александры и святой великой княгини Елизаветы. Само имя «христиане» выражает, что мы — Христовы, люди, облекшиеся во Христа (Гал. 3, 27), имеющие помазание от Святаго (1 Ин. 2, 20). Даже внешние с самого начала называют этим именем уверовавших во Христа. Мы помним, как в книге Деяний царь Агриппа, выслушав апостола Павла, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26, 28). Апостол Петр в своем Послании пишет: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4, 15—16). Так именуются верующие в христианских апологиях, обращенных к язычникам, так обыкновенно называются они в мартирологах. «Христианин есмь», — отвечал каждый исповедник Христов на первый вопрос мучителей, кто он. И так отвечают святая царица Александра Федоровна и святая великая княгиня Елизавета Федоровна. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое», — говорит Господь Своим ученикам (Мф. 10, 22). В полной мере дано будет вкусить этой ненависти и нашим святым, принявшим по дару Божию новое имя. Но со славой страданий за Христа и с распространением веры среди народов имя «христианин» станет высшей славой, подобно тому как и Крест Христов, который до этого был древом клятвы, унизительным орудием казни. Во исполнение пророчества «работающим Мне наречется имя новое» (Ис. 65, 15).

http://moral.ru/feodorovskaya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010