III. 1) призвав к служению Исаию, Господь возложил на него двойную миссию ( Ис. 6:9–13 ). Его проповедь Божьего наказания должна была показывать жестоковыйность народа. С др. стороны, пророк должен был объяснить, что это страшное наказание призвано послужить тому, чтобы Бог с уцелевшим ⇒ остатком , «святым семенем» ( Ис. 6:13 ), довершил историю спасения. Исаия бичует непослушание и отпадение своего народа от Господа, его суеверие, формализм богослужений ( Ис. 1:11–14 ), поклонение идолам ( Ис. 2:8 ), жестокость ( Ис. 1:23 ; Ис. 10:12 ) и безнравственность ( Ис. 5:11.12.22 ). Точно так же он клеймит грехи врагов Иудеи (Вавилона – Ис. 13:1 ; Тира – Ис. 23:1 ; Ассирии – Ис. 10:1 ; Ис. 33:1 ; Эдома – Ис. 34 ); 2) а) но во тьме беспощадного наказания вспыхивает искра надежды на то, что Бог останется верен завету. За пленом и долгими страданиями должны последовать освобождение и возвращение из изгнания ( Ис. 40 ). Исаия называет даже имя освободителя евреев за два века до его рождения – это перс. царь Кир ( Ис. 44:28 ; Ис. 45:1 ). Пророк, чье пророчество, по сути, является мессианским, вслед за освобождением и возрождением своего народа ( Ис. 44–45 ) ( Ис. 60–61 ) видит раба Господня. Этот эвед Йахвэ не только поможет Израилю, но и дарует всем народам земли дух мира, справедливости и спасения. Он предстает перед Исаией в образе «мужа скорбей», Мессии, Который несет на себе человеч. грехи и, пройдя через страдания и совершив умиротворение, становится победоносным Спасителем человечества. Именно за это пророчество, наиболее ярко выраженное в Ис. 52:13Ис. 53:12 , Исаию называют пятым евангелистом; б) кто же этот раб Божий? Кир не может им быть. Ведь в Ис. 44–45 , где говорится о возрождении Иерусалима и восстановлении храма, царь, хотя и называется пастырем Божьим ( Ис. 44:28 ), «помазанником Господним» ( Ис. 45:1 ) и «освободителем», никогда не упоминается как эвед Йахвэ. По всей вероятности, этот образ являлся пророку в двойном видении. Сначала раб Божий предстает в собират. образе под именем «Иаков и Израиль» ( Ис. 44:1.2.21 ; Ис. 45:4 ; Ис. 48:20 ; Ис. 49:3 ). Если мы правильно понимаем, речь идет о наиб. достойных представителях иуд. народа, ведь большинство изгнанников были отступниками от Бога, как и их отцы ( Ис. 48 ). Пророк видит среди отступников остаток Израиля, очищенный и омытый страданиями, который, торжествуя духом, достойно выдержит испытание ( Ис. 45:18–25 ). Отсюда – его призыв «собраться», адресованный к тем изгнанникам, которые сохранили веру, в отличие от их братьев, поддавшихся соблазнам Вавилона; отсюда – мощно звучащее напоминание о призвании Израиля ( Ис. 46:3 ; Ис. 49:6 ). Последующие видения убедили Исаию в том, что все же никакой остаток, никакая общность людей не способны выполнить божественную миссию, и с этих пор образ эвед Йахвэ был заключен для него в отдельной личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Это чередование представлений о Мессии как о коллективе и как об отдельной личности просматривается прежде всего в Ис. 50Ис. 52:12 . Не только весь народ Израиля, но и остаток его не мог обольщаться тем, будто он в состоянии выполнить спасит. волю Господа. Лишь одному, избранному, отличному от сынов человеческих ( Ис. 52:14 ), было под силу взять на себя наши немощи и понести наши болезни ( Ис. 53:4.5 ). Не удивительно, что оба этих представления соседствуют в пророчествах Исаии, сменяя друг друга. Ведь Израилю было предначертано стать светом для народов и нести спасение Господне до концов земли ( Ис. 49:6 ). Напоминание о миссии, которую должен был выполнить хотя бы остаток Израиля, и откровение о том, что лишь некто единственный станет истинным рабом Божьим, звучали в устах пророка упреком в адрес своего народа. Этим объясняется такое двоякое понимание образа эвед Йахвэ, но поскольку мы имеем дело не с собств. размышлениями Исаии, а с откровением Божьим, то можно с уверенностью утверждать, что преимущество отдается образу раба Господня как отдельного лица. Ибо, следуя Евангелию, мы можем отождествить образ раба Божьего, описанный в Ис. 52Ис. 53:12 , исключит. с личностью Иисуса Христа. Совершенно очевидно, что больше никогда пророчества не достигали такой ясности и точности; 3) далее Исаия пророчествует о спасении Израиля и народов. Он описывает мессианское время, Царство Божье на земле (см. Ис. 9:1–7 ; Ис. 11:1 ; Ис. 24:1Ис. 27:1 ). Т.о., пророчества Исаии в то же время и эсхатологичны. Удивительные пророчества, заключенные в К.п.И., охватывают наряду с эпохой, в которой жил пророк, и ближайшим будущим многие сотни лет от явления Христа до Его Второго пришествия. Пророчества Исаии можно разделить на три группы: а) свидетельства о совр. пророку событиях: Ис. 1Ис. 39:1 , за искл. нескольких эсхатологических фрагментов; б) мессианское пророчество: Ис. 40Ис. 55:1 ; в) эсхатологическое пророчество: Ис. 9:1–7 ; Ис. 11:1 ; Ис. 24Ис. 27:1 ; Ис. 56 - Ис. 66:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Притчи Соломона. Написаны Соломоном. Содержат в себе мудрые изречения о страхе Божием и пророке, о поведении и судьбе человека. Экклезиаст (церковный проповедник). Написан Соломоном. Раскрывает ту истину, что в мире все суета; только страх Божий и исполнение заповедей Божиих составляют самое высшее благо, которое успокаивает дух человека. Песнь Песней (превосходная песнь). Написана Соломоном. Под образом любви жениха и невесты представляет таинственный союз Иисуса Христа с Церковью . Книга премудрости Соломоновой. Написана неизвестно кем. Она проповедует сильным земли премудрость, происходящую от Бога, и обличает язычество. Книга неканоническая. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. Содержит в себе мудрые правила для всех на разные случаи жизни. Книга неканоническая. Книга пророка Исаии. В книге его содержатся обличения на иудеев, предсказывается наказание Божие им через ассириян и халдеев, плен и разрушение Иерусалима и храма, возвращение из плена при царе Кире, которого пророк назвал вперед по имени, и возобновление Иерусалима и храма. Исаия пророчествовал и о судьбе соседних народов. Пророчества Исаии об Иисусе Христе так ясны, что его называют ветхозаветным евангелистом. Он предсказал, что Спаситель мира будет Богочеловек ( Ис. 7:14, 9:6–8 ), что на Нем почиет Дух Божий ( Ис. 11:1–3 ), что Он родится из племени Давидова ( Ис. 11:1–3 ), от Девы ( Ис. 7:14 ), будет иметь предтечу ( Ис. 40:3 ), что начнет Свою проповедь в пределах Завулона и Неффалима ( Ис. 9:1–2 ), что будет творить чудеса, исцелять больных и воскрешать мертвых ( Ис. 35:3–6, 26:19 ), что принесет Себя в жертву за грехи мира и восстанет от тесноты и суда ( Ис. 53 ). Книга пророка Иеремии. В книге Иеремии, кроме предсказаний о судьбах иудеев и соседних им народов, содержатся пророчества о Спасителе. Иеремия предсказал, что Спаситель произойдет от рода Давидова, что Он будет Царь праведный, во дни которого спасется Иуда и Израиль, что имя Его будет Господь (Иегова), ( Иер. 23:5–7, 33:14–16 ), что Он завещает Новый Завет людям, давая законы в мыслях и в сердцах их ( Иер. 31:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]» ( Ис. 40:1–5 ). Это говорит пророк о Предтече Христовом Иоанне. А вот что говорит он о Самом Господе Иисусе Христе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» ( Ис. 11:1 ). «Се, Дева во чреве пришлет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», что значит «с нами Бог» ( Ис. 7:14 ). «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» ( Ис. 9:6–7 ). «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится... ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море... к корню Иессееву... обратятся язычники, – и покой Его будет слава» ( Ис. 11:2–3, 9–10 ). «И... гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы... ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис. 2:2–3 ). «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш... Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» ( Ис. 35:3–6 ). «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 26:19 ). Так изображает пророк чудеса Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» Правильное понимание, как «Духа... Божия», так и Лица, на котором Он опочил, устанавливается ясным смыслом предшествующих мессианских мест из кн. пророка Исаии, из которых бесспорно открывается, что под этими определениями разумеется Триипостасная Троица: Бог-Отец, как ниспосылающий Духа, Бог-Сын, как воспринимающий Его, Бог-Дух Святый, как нисходящий на Сына (во время крещения на Иордане; Ис.11:2 ; Ис.42:1 ; Ис.48:16 ; Ис.49:1–2 ). Библейское выражение «помазал» ведет свое происхождение от священного образа «помазания», или, точнее, «возливания елея на главу», служившего символом особого Божественного освящения лица, избранного на то или другое теократическо-общественное служение (царя, первосвященника, пророка). В данном примере знамением такого Божественного «избрания», или «посвящения» Богом Мессии на служение роду человеческому послужило ниспослание на Него Духа Святого. Буквальное исполнение этого пророчества можно видеть в истории крещения Господа Иисуса Христа, когда Дух Святой нисшел на Него в виде голубя ( Мф.3:16 ; Деян.10:37–38 ). Цель этого помазания, или задачи служения Мессии состоит в том, чтобы «благовествовать нищим» – по-греч. ευαγγελιζειν πτωχοις – чисто новозаветные термины, имеющие глубокий материальный и духовно-нравственный смысл ( Лк.4:18 ; Мф.5:3–4 ; Лк.6:20–21 и др.). «Исцелять сокрушенных сердцем». Тот, о Ком пророк Исаия раньше говорил, как о Кротком и смиренном Отроке, Который не сокрушит «надломленной трости» ( Ис.42:3 ), будет в особенности любовно и бережно обращаться с надломленными человеческими сердцами, на которые Он прольет целительный бальзам Своего действительного утешения ( Ис.49:13 ). «Проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы», или, по LXX «слепым прозрение». 79 «Освобождение» или точнее – «отпущение», по свойству употребления здесь евр. термина – указывает на одну черту из празднования юбилейного года, когда отпускались на свободу все должники и самая земля снова возвращалась к ее первоначальному владельцу ( Лев.25:10 ). Почти дословное выражение этих мыслей мы уже встречали у пророка Исаии ( Ис.42:7 ; Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророчество: Явлению Мессии имеет предшествовать Предтеча, ревностью подобный Илии ( Мал. 3:1; 4:5–6 ; Ис. 40:3–5 ). – Исполнение: Иоанн, облеченный духом и силою Илииною, послан был уготовать сердца людей к принятию Иисуса Христа ( Лук. 1:17 ; Мф. 11:14 ; Иоан. 1:6–7 ). Пророчество: Мессия Свое божественное посланничество утвердит чудесами ( Ис. 26:19; 29:18; 35:3–6 ). – Исполнение: Иисус Христос воскрешал мертвых, возвращал глухим слух, даровал слепым прозрение, страждущим неисцелимыми болезнями здравие ( Мф. 11:5 ; Лук. 7:20–22 и др.). Пророчество: Мессия есть Бог и вместе человек. В псалмах он называется Богом (Elohim, – 44:7–8; 109:1) и Сыном Божиим, имеющим вечное бытие (2:7; 109:3; сн. Мих. 5:2 ), и вместе таким потомком Давида, который красен добротою паче сынов человеческих (44:3). Пророки называют Его Иеговою ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ), Господом (Adonai – Мал. 3:1–7 ) и др., и вместе Сыном человеческим ( Дан. 7:14 ). Пр. Исаия называет Мессию младенцем и вместе Богом крепким (El gibbor, Θβο " ς οχνρς – 9:6–7), а также Еммануилом ( Ис. 7:14 ), что значит с нами Бог ( Мф. 1:23 ). – Исполнение: В Иисусе Христе действительно открылась велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1:14 ). Невосхищением непщева быти равен Богу, Он Сам Себе умалил, зрак раба приим ( Филип. 2:5–6 ). Пророчество: Мессия имеет явиться как великий Пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:5 ), как Просветитель мира ( Ис. 2:2–4; 49:6 ), облеченный силою свыше ( Ис. 11:2–5; 61:1–2 ; Пс. 44:8 ). Он – Свет языком и всего мира ( Ис. 9:2; 42:6; 60:1 ), Солнце правды ( Мал. 4:2 ), возвестит людям новый закон ( Иер. 31:31–35 ), на который будут уповать все народы ( Ис. 42:4; 51:4; 55:3–4 ). – Исполнение: Христа Спасителя сами иудеи называли пророком великим ( Лук. 7:16 ), таким, которому должно прийти в мир ( Иоан. 6:14 ). Он преисполнен был помазания от Св. Духа ( Мф. 3:16–17 ; Лук. 4:1 ), явился Светом миру ( Иоан. 1:4–5. 9; 12:36 ) – открыл имя Божие человеком (Иоан, 17:6–14). Короче, Он явился Основателем новой религии, называемой Его именем. Возвещенное Им евангелие царствия будет проповедано по всей вселенней ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ис.62:3 . И будешь венцом славы в руке Го­с­по­да и царскою диадемою на длани Бога твоего. «И будешь венцом славы.., и царскою диадемою». Как венец славы, венчавший голову победителя на олимпийских играх, так и драгоценная диадема, украшающая голову царя, – все это выразительные образы для более наглядного и сильного представления о той высокой чести, которой прославит Господь новооснованную Им церковь (ср. Ис.60:21 ; Ис.61:3 ). Ис.62:4 . Не будут уже назы­вать тебя «оставлен­ным», и землю твою не будут более назы­вать «пустынею», но будут назы­вать тебя: «Мое благо­воле­ние к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Го­с­по­дь благо­волит к тебе, и земля твоя сочетает­ся. Ис.62:5 . Как юноша сочетает­ся с девою, так сочетают­ся с тобою сыновья твои; и как же­них радует­ся о невесте, так будет радо­ваться о тебе Бог твой. Сравнения и образы, данные в этих стихах, более подробно раскрыты были пророком Исаией раньше ( Ис.54:4–8 ), где они нами и прокомментированы. Общий смысл их тот, что если прежде плотской Израиль ( церковь ветхозаветная) расторг свой брачный союз с Господом и потому был как бы покинут Им, то теперь духовный Израиль ( церковь новозаветная) своим искренним обращением к Богу снова привлек к себе благоволение своего Господа, восстановил и на век упрочил этот союз. Заслуживает внимания, что перемена в положении Израиля запечатлена здесь и соответствующей переменой имени: раньше он называется «оставленным», по-еврейски (Azuva), а затем переименовывается в – (Hephzi-bah), что значит «пользующаяся благоволением». Любопытно отметить, что подобные имена, действительно, были в употреблении у евреев: Азувой, напр., звали мать иудейского царя Иосафата ( 3Цар.22:42 ), а Хефцибой – мать иудейского же царя Манассии ( 4Цар.21:1 ). Ис.62:6 . На стенах тво­их, Иерусалим, Я по­ставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напомина­ю­щие о Го­с­по­де! не умолкайте, –: Ис.62:7 . не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«И вперед не будут называть тебя нежною и роскошною». О роскоши и неге Вавилона единогласно свидетельствуют как библейские, так и языческие писатели ( Ис.13:22 ; Ис.14:11 ; Дан.5:1 ; Герод. 1, 195, 199; Курций V, 1), справедливо усматривая в ней одну из главнейших причин внутренней деморализации Ассиро-Вавилонской монархии и ее быстрой политической гибели. Ис.47:2 . Возьми жернова и мели муку; сними по­крывало твое, подбери подол, открой голе­ни, пере­ходи через реки: Ис.47:3 . откроет­ся нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мще­ние и не по­щажу никого. В сильных и образных красках восточных нравов рисуется картина крайнего унижения города и всей нации. «Возьми жернова и мели муку». Это труднейшее занятие на Востоке было уделом пленников и в особенности пленниц, почему, конечно, оно особенно тяжело было не только физически, но еще более морально, для бывшей царицы ( Суд.16:21 ; Исх.11:5 ). «Сними покрывало твое... Открой голени... даже виден будет стыд твой». Восток до сих пор не знает большего унижения для женщины, как то, что указано здесь пророком. Снятие покрывала и обнажение тела, в особенности столь высокое, какое необходимо для перехода вброд довольно глубокой реки – это все такие оскорбления для женской чести, от которых на Востоке застрахованы бывают даже и публичные женщины ( Быт.38:14–15 ; Иер.13:26 ; Наум.3:5 ). Блаженный Иероним в самом подчеркивании у пророка таких, чисто физических деталей, видит специальное наказание Вавилону за его сугубый грех моральной распущенности. Ис.47:4 . Искупитель наш – Го­с­по­дь Саваоф имя Ему, Святый Израилев. «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев». «Все комментаторы замечают, что это восклицание вырывается из души пророка, тогда как все пророчество о Вавилоне говорит пророк от имени Господа». (Властов). Оно заключает в себе или напоминание о неотвратимости божественного суда над Вавилоном (3 ст. ср. Ис.43:14 ; Ис.44:6 ) или благоговейное удивление пророка о милости Божией, явленной Израилю в самом факте уничтожения Вавилона, как его главнейшего врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Здесь – тема следующей далее песни и приглашение воспеть эту песнь. «В тот день» – т. е. когда поражены будут вражеские державы. «О возлюбленном», т. е. о приятном, прекрасном. «Винограднике». Здесь, очевидно, разумеется народ израильский (ср. Ис.5:1 ). Ис.27:3 . Я, Го­с­по­дь, хранитель его, в каждое мгнове­ние напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвал­ся в него. Ис.27:4 . Гнева нет во Мне. Но если бы кто про­тивопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду про­тив него, выжгу его совсем. Ис.27:5 . Разве при­бегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною. «Я, Господь, хранитель его». Влагая эти слова в уста народа израильского, Господь этим самым внушает народу особую уверенность в любви Божией. «Чтобы кто не ворвался» – по переводу Duhm» а и Condamin» а: «чтобы листья его не опали». «Гнева нет во Мне». Это не значит, что Господь вообще не гневается (в Священном Писании более 300 раз упоминается о гневе Божием), но указывает только на будущее время, когда Бог уже не будет гневаться на Свой народ. «Волчцы и терны». Здесь пророк обозначает все, что может мешать развитию народа израильского – и внешних врагов Израиля и внутренние недостатки самого народа, даже отдельных дурных представителей этого народа. «Выжгу его совсем». В Синодальном переводе (русском) совершенно очевидно речь идет о выжигании всего виноградника. 31 «Разве прибегнет к защите Моей». Однако и в отношении к таким людям в Израиле Бог будет милостив, если они раскаются (в 4 и 5 стихах единств. числа: его (выжгу) и прибегнет нужно заменить множественными: их (терны) и прибегнут). Ис.27:6 . В грядущие дни укоре­нит­ся Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнит­ся плодами вселен­ная. «Иаков... и... Израиль» – часто являются у пророка обозначением всего еврейского народа (2, 3, 5, 6 и др. гл.), частью означают только северное, десятиколенное царство ( Ис.9:8 ). Здесь, по-видимому, эти слова употреблены в первом значении. Ис.27:7 . Так ли Он по­ражал его, как по­ражал по­ражав­ших его? Так ли убивал его, как убиты убивав­шие его?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В момент, определенный советом Св. Троицы, выступает Мессия на дело служения грешному человечеству. Он открывает людям истинное учение о Боге и правде Божией, говорит о необходимости спасения и тайне искупления ( Ис. 2:3–4; 11:5 ); Он провозглашает великое учение о любви к человеку, заповедует разрешить оковы неправды, развязать узы ярма, угнетенных отпустить на свободу, разделить с голодным хлеб, скитающихся ввести в Дом свой и нагих бедняков одеть своей одеждой ( Ис. 58:6–7 ср. Мф. 5 гл.). Небесный Учитель божественное учение распространяет соответственным образом. Он не проповедует громко на улицах и даже не возвышает Своего голоса, подобно ложным проповедникам ложного учения; Он нежно прикасается к душе грешника и не убивает его суровым обличением; трости надломленной не сокрушает и льна курящегося не угашает; между тем не ослабевает и не изнемогает в трудных подвигах распространения божественного откровения ( Ис. 42:2–4 ), Божественный Пророк сначала обращается к погибающему Израилю. Но напрасно Он здесь трудится и без пользы истощает Свои силы. Израиль не понимает нового учения, не хочет признавать новой жизни и отвергает Проповедника ( Ис. 49:4 ). Тогда Бог Отец говорит Возлюбленному Отроку: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли (ст. 6). Божественный Учитель, не оставляя неблагодарного Израиля, обращается с проповедью к отдаленным островам и дальним народам (ст. 1). Как жаждущая земля принимает благодатный дождь, как голодный вкушает подкрепляющий хлеб, так покинутые языческие народы принимают благовестие Мессии. С неописанной радостью стремятся они из далеких стран на Сион послушать дивного Учителя, слова Которого признают непреложным законом ( Ис. 2:2–3 ). Все они идут к истинному свету, стремятся к восходящему над Иерусалимом сиянию. Множество верблюдов покрывает дороги, ведущие к Сиону; по ним идут караваны из Мадиама и Ефы; все они везут золото и ладан и безмолвно возвещают славу Божию. Овцы Кидарские возносятся на алтаре, овны Неваиофские приносятся в дар Господу ( Ис. 60:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010