Ис. 58: 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Педагог - читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (в Боге) . Гнозис состоит, следовательно, в просвещении, цель же гнозиса есть покой, последний предел достижимого. Как вследствие опытности неопытность исчезает; как с изобилием недостаток прекращается: так вследствие просвещения тьма должна исчезать. А под тьмой должно разуметь неведение, вследствие которого мы в грехи впадаем, оставаясь слепыми для истины. Гнозис есть, следовательно, то просвещение, которым прогоняется неведение и в котором нам даруется орган зрения. Но уже и в оставлении худшего содержится познание лучшего. Ибо, что неведением держится в болезненно связанном состоянии ( Ис. 58: 6 ) , то познанием славно разрешается. Оковы эти быстро разбиваются верой человека и Божественной благодатью, которая в крещении в Логоса как бы через какую пэонийскую траву, от грехов нас исцеляет. Все наши грехи в крещении омываются, и тотчас же мы перестаем ходить путями зла. Благодатное действие просвещения состоит, следовательно, в том, что мы оставляем по омовении прежние нравы. Но так как с просвещением восходит над нами солнце гнозиса, озаряя наш дух, то мы, (до тех пор) неведущие, тотчас слывем «учениками», осведомленным» в учении. А если так, то когда же мы слушали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Старокатолицизм, его история и внутреннее ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чего восстал тот же синод в своих определениях относительно исповеди. Этим конечно объясняется то обстоятельство, что упоминание о постах встречаем в некоторых символических книгах старокатоликов; в одном напр. старокатолическом катехизисе, находившемся у нас под руками, пост поставляется наравне с молитвою, как одно из средств к нравственному усовершенствованно человека, при чем в оправдание законности существования в христианской церкви поста приводятся все те места из св. Писания Ветхого и Нового Завета, которые приводятся и православными богословами в их полемике с лютеранами (т. е. Ис. 58: 6–7; Мф. 6: 16; 9: 15; 2Кор. 6: 5 и др.) . 466 Другие постановления литургико-канонического свойства, сделанные в старокатолическом обществе в рассматриваемое нами время, в большинстве случаев имеют чисто руководственное значение для клира. Таковы напр. в немецкой фракции старокатолицизма постановления первого и второго боннских синодов касательно брака мирян. По ним – в старокатолическом обществе запрещается брак между двумя лицами, находящимися в кровном родстве до четвертой степени включительно, в свойстве (Schwägerschaft) – до второй включительно; запрещается далее брак между ... далее ...
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ограничения пищи аскетического характера. В архаических культурах пост почти всегда связан с ритуалами траура или обновления, инициации 1602. Единственным поводом для траура у христиан может быть утрата благодати Христовой 1603 и христианское обновление – обновление во Христе; пост, таким образом, приобретает свое значение в связи с тайной Христа. Потому-то практика поста не исчезает с концом Ветхого Завета, хотя христиане и сознают себя свободными в отношении закона 1604. Пророки настоятельно подчеркивали необходимость сочетать посты с соответствующим внутренним расположением духа ( ср. Ис 58: 6–7 ) . Книга Товита доносит до нас эхо этого наставления: «Доброе дело – молитва с постом и милостынею... лучше творить милостыню, нежели собирать злато» ( Тов 12: 8 ) . Так была установлена триада – пост-молитва-милостыня, – унаследованная христианской традицией 1605. В. Соловьев так представляет связь трех этих действий в своем проницательном размышлении: молитва соединяет нас с Богом, милостыня делится этой благодатью единения с нашими ближними и пост освящает бессловесный мир через освящение человеческого тела 1606. Греческие философы обыкновенно хвалили трезвенность в ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой... : Аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя. И что сказано за этим? – Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глагалющу ти, речеш: се приидох. ... Тогда возсияет во тме свет твой, и тма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и наситишися, якоже желает душа твоя ( Ис. 58: 6–11 ) . Видишь, что когда мы разрушим всякий союз неправды от всего сердца нашего, расторгаем обдолжения насильных писаний, поспешим благодетельствовать ближнему от всей души, тогда мы облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, преисполнимся всякой добродетели, просветимся славой Божией и избавимся от всякого неведения. Молясь же Христу, будем услышаны и будем всегда иметь Бога с нами, преисполнившись желания по Богу. 42. Возлюбим друг друга и будем возлюблены Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к грехам нашим. Не будем воздавать ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и своим вожделением возвратились в Египет, тогда не увидели земли обетования. Ужели не боишься этого примера? Не страшишься того, что объедение и тебя может не допустить к ожидаемым благам? Из тучной пищи как бы выходят, подобно густому облаку, дымные испарения и преграждают путь озарениям Святого Духа, осиявающим ум. Пост есть оружие для борьбы с демонами, потому что «сей род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17: 21 ) . Столько благ от поста! Не ограничивай добродетель поста одним воздержанием от снедей: истинный пост есть устранение и от злых дел. «Разреши оковы неправды» ( Ис. 58: 6 ) . Прости ближнему оскорбление. Не поститесь «для ссор и распрей» ( Ис. 58: 4 ) . Ты не вкушаешь мяса, но ешь брата; воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид; вкусить пищу дожидаешься вечера, но весь день проводишь в судбищах. Горе вам, пьяные не от вина ( Ис. 28: 1 ) ! Гнев есть опьянение души; он делает ее безумною, как и вино. И злоба также есть опьянение: она потопляет разум. Страх – новое опьянение, если бывает от того, от чего ему не должно быть. Ибо сказано: «Сохрани жизнь мою от страха врага» ( Пс. 63: 2 ) . И вообще всякую страсть, которая выводит ум ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... чтобы могли мы молиться сердцем чистым и незапятнанным. Притом, Господь повелел любить даже врагов, а не ненавидеть друзей. И законодатель говорит: да не возненавидиши никакого человека, да не возненавидиши брата твоего во уме твоем, обличением да обличиши брата твоего, и не приимеши ради его греха [Лев. 19: 17]. Да не возненавидиши египтянина, яко пришлец был еси у него, да не возненавидиши идумеянина, яко брат твой есть [Втор. 23: 7]. И Давыд говорит: аще воздах воздающым ми зла [Пс. 7: 5]. Посему, если желаешь быть христианином, то следуй закону Господню: разрешай всяк соуз неправды [Ис. 58: 6]. В тебя вложил Господь власть прощать грехи брату, сделанные им против тебя, до семижды семидесяти [Мф. 18: 22], то есть до четырех сот девяноста раз. Сколько же раз простил уже ты брату своему, что не желаешь простить ему еще теперь? Послушай, что говорит Захария: кийждо злобы искренняго своего не помышляйте в сердцах ваших [Зах. 8: 17]. А ты злопамятствуешь и вражду питаешь и в суд идешь и злобу обдумываешь, и молитва твоя встречает препятствие! Но хотя бы ты и четыреста девяносто раз простил брату своему, то еще более умножь негневливость во благо для самого себя: хотя он не ... далее ...
Основание всякого духовного делания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... размах в предновогодние дни. А кое-кто впал и в уныние, печалясь о своей немощи. Тут как раз и нужна поддержка, мудрое духовное слово и наставление. Мы публикуем подборку высказываний святых отцов и подвижников о значении и важности поста, выделив их наставления о посте для детей, сейчас особенно актуальные. Не забывала об этом духовном делании и народная мудрость – пословицы о посте тому пример. «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом» ( Ис. 58: 6–7 ) «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 16–18 ) «Когда будешь поститься, — разрушь всякий союз неправды и раздери всякую неправедную запись. Раздробляй алчущим хлеб твой и бедных без крова введи в дом твой; если видишь нагого — одень. Тогда ... далее ...
Что такое свобода? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на сторону рабов, на сторону угнетенных, на сторону бессильных, против сильных мира сего, — это было для современников странной, непонятной и даже возмутительной новостью. Боги язычников символизировали силу, могущество, победу, они были ближе к господствующим, царствующим слоям человеческого общества — и дальше всего от угнетенных и рабов. Но Бог Закона и Пророков раз за разом оборачивается против сильных и славных и выступает на стороне бессильных и безвестных. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо ( Ис 58: 6 ) . Не случайно восприятие свободы как универсальной ценности сложилось именно в христианском мире; и даже те, кто восставал и против Церкви, и против веры в Бога вообще, думая, что обретут этим бóльшую свободу, сознательно или нет апеллировали к библейским образам. Свобода без Бога Библейские пророки обрушивались на неправедных властителей — в том числе религиозных — от имени Бога; и многие движения, выступавшие против угнетения, носили отчетливо религиозный характер, будь то аболиционисты, выступающие за отмену рабства чернокожих, или движение за гражданские права в США в 1960-е ... далее ...
Лето Господне благоприятное / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «следили» за рукой господина или госпожи, ожидая милости ( см. : Пс. 122: 2 ) . Работая под палящим солнцем, раб, по книге Иова, «жаждал тени, как наемник ждет окончания своей работы» ( Иов 7: 2 ) . Даже и в наши дни выражение «рабский труд» носит оттенок изматывающей работы без отдыха при тяжелых условиях. А по современному Уголовному Кодексу, рабство – это принудительный труд, от выполнения которого человек по не зависящим от него причинам не может отказаться (ст. 127 УК РФ) . И поэтому фразы «избавить от тяжкого труда», «развязать узы ярма», «отпустить угнетенных на свободу» ( Ис. 58: 6 ) со времен пророков и до сих пор являются символами благой вести о свободе. Слова из книги Исаии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать» ( Ис. 61: 1 ) уже в древности понимались как обетование о пророке, который освободит народ Божий от угнетения. Мессианское толкование этих слов отражено в рукописях Мертвого моря (4Q521, 11Q13) . Однако если сектанты из Кумрана применяли данные слова к пророкам своей общины или к абстрактному «Юбилейному году», то Христос относит пророчество Исаии к Себе и даже подчеркивает: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ... далее ...
Обними несчастного, как золото / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пламенным защитником православных догматов и ревностным учителем своей паствы, но также милостивым и сострадательным отцом своих пасомых, заступником их перед богачами и судьями. Сам он отличался милосердием и великодушием. По прошествии более полутора тысяч лет его слова не потеряли актуальности для современных христиан. Дом их – воздух под открытым небом Научись от того же пророка действиям искреннего и чистого поста, «разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом» ( Ис. 58: 6–7 ) . Настоящее время представляет нам большое обилие лишенных одежды и крова; ибо множество пленных находится у дверей каждого; и в странниках и пришельцах нет недостатка; везде можно увидеть протянутую просящую руку. Дом их – воздух под открытым небом; гостиницы – портики, улицы и пустыри на площадях. Подобно ночным воронам и совам, они скрываются в трущобах. Одежда их – изорванные лохмотья; земледелие – расположение милосердствующих; пища – что перепадет от кого-нибудь; питие, как бессловесным, – источники; сосуд для питья – пригоршни; кладовая – пазуха, и та если не разорвана, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 58: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера