Что поражает больше всего в том, как Христос ведет Страшный Суд, так это то, что Он не рассматривает никаких галахических (законодательных), теологических (вероучительных) и обрядовых вопросов, не касается масоры (предание и система истолкования Писания). Все строится на оценке активной социально-значимой жизненной позиции или ее отсутствии. Здесь и выясняется, что Господь Иисус Христос есть Мессия алчущих, жаждущих, бездомных, инвалидов и заключенных и тех, кто им помогает, – это и есть Его настоящее стадо («овцы»). Все остальные не принадлежат к Его стаду, поставлены слева от Него («козлы»). Так Сын Божий выделяет следующие болевые точки в судьбе гибнущего мира: 1 . Голод. 2 . Нехватка чистой питьевой воды. 3 . Люди, нуждающиеся в жилье. 4 . Люди, нуждающиеся в одежде. 5 . Рост хронических и эпидемиологических заболеваний. 6 . Рост количества осужденных и заключенных в тюрьмы. Голод – не прекращаясь, увеличивается на нашей планете. Особенно в результате искусственно созданного экономического кризиса. КАЖДЫЙ ДЕНЬ в мире от голода и недоедания умирают 18 тысяч детей, и 854 миллиона людей ложатся спать голодными. Об этом сообщил глава Всемирной продовольственной программы (ВПП), господин Диуф, назвав сложившуюся ситуацию «страшным обвинением миру в 2007 году». Нельзя обвинять природу или Бога в том, что пищи и ресурсов на этой планете не хватает многим и многим миллионам людей. Господь Бог создал эту планету такой, что она может позаботиться обо всех живых существах, населяющих ее. Создав мир, Бог воскликнул: «хорошо весьма» ( Быт.1:31 ). И только богачи со своим неправильным распределением труда, ресурсов и продовольствия, используя спекулятивно нажитый капитал, обрекают на нищету и голод целые народы и страны. «На нашей планете производится продовольствие, которого достаточно, чтобы прокормить все ее население» 475 , – сказал официальный представитель ООН господин Диуф. Он добавил, что право на питание было формально признано во Всемирной декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году, однако оно до сих пор не обеспечивается. В Библии сказано: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?» ( Иак.2:15–16 ); и еще: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом» ( Притч.25:21 ). Пророк Исаия призывает: «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис.58:7 ). Богатые не обращают внимание на проблемы малоимущих, они живут так, «как будто… одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Голодных и больных дистрофией становиться с каждым годом все большее и больше, в том числе и в нашей стране. 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

При этом личностный уровень освящения человека, процесс его нравственного уподобления Творцу оказывался как бы неохваченным культовыми установлениями. Что не могло быть в полной или достаточной мере осуществлено при помощи одного лишь ритуала, достигалось за счет этического усилия участника Завета: проявления милосердия и любви к ближнему. Рассмотрение ветхозаветного учения о милосердии в данной статье будет осуществляться через призму древнееврейского понятия esed и некоторых его синонимов, а именно: еп и ramim. Милосердие как путь Богопознания и Богоуподобления Отправной точкой здесь может явиться «золотой стих» Книги пророка Осии, содержащий обращение Всевышнего к Своему народу: «Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более всесожжений » (Ос 6. 6 — Мф 9. 13; Мф 12. 7). В данном месте мы видим две пары синонимичных оппозиций (милость — жертва, Боговедение — всесожжения) . Такая композиция позволяет сделать вывод — понятия милость (esed) и Богопознание (da‘am ’elohim) в данном пассаже максимально сближены и объясняют одно другое. Логика автора весьма прозрачна: как всесожжение (‘olah) — это высшая ветхозаветная жертва, так милость — это определенная вершина Боговедения. Иначе говоря, тот, кто стяжал милосердие, встал на путь Богопознания, т. к. Всевышний Сам благ и милостив. Многогранное понятие esed, встречающееся в тексте Ветхого Завета 246 раз , своими основными семантическими компонентами имеет значения милости, преданной любви и благодеяния . Оно используется как для обозначения любви Бога к отдельным личностям, народу Израиля и человечеству в целом, так и для характеристики отношений людей между собой, их отношения к Создателю. Что касается Божественной любви и милости, в употреблении понятия esed можно выделить следующие основные аспекты. Милосердие Божие: 1) избавляет от бедствий, нападений врагов, страданий и тягостных перипетий (Быт 19. 19; Исх 15. 13; Пс 30. 8, 21–22; 56. 3–4; 58. 11; 93. 17–19; 142. 11–12); 2) дает и поддерживает жизнь человека (Пс 6. 4–6; 118. 88, 159); 3) смягчает и упраздняет Его праведный гнев (Ис 54. 8; Мих 7. 18; Плач 3. 31–32); 4) бесконечно к верным Ему людям в отличие от всего преходящего (1 Пар 16. 34; 2 Пар 5. 13; 7. 3; Ездр 3. 11; Ис 54. 10; Иер 31. 3; Пс 88. 2–3, 29, 34; 102. 17; 117. 2; 137. 8).

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

Пс.3:9. Господне есть спасение.     «Спаси мя, Господи», — говорит Давид (Пс.3:8). Но умоляю, чтобы простерлось это и на весь народ. Должно же знать, что и весь псалом можно относить к человеческому роду, согрешившему и за это самое преданному мысленным врагам, но воззвавшему в скорби и услышанному Богом и спасенному воскресением Его из мертвых и поражением враждующих нам демонов. Ибо Он есть «членовныя львов» сокрушивший Господь (Пс. 57:7); Он, или от Него, есть спасение. Не возлагаю надежды на человека, говорит Давид, но от Тебя ожидаем спасения и я, и народ Твой, вместе со мною боримый врагами. Псалом 4 Пс.4:1. В конец, в песнех, псалом Давиду.    Псалом этот Давид посвящает победителю по одержании победы над врагами. Вместо слов «в конец», Акила и Веодотюн перевели: «победителю»; а Симмах: «победная песнь». Пс.4:2. Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея.    подобно сказанному: «и еще глаголющу ти, речет: се приидох» (Ис. 58:9). «В скорби распространил мя еси». Не только, говорит, извел меня из тесных обстоятельств, но и помог мне стать на великой широте. Сива и Верзеллий принесли в дар Давиду множество снедей и тканей, когда, спасаясь бегством от Авессалома, пребывал он в пустынях и горах, подобно трем отрокам в пещи и Даниилу среди львов. Когда же знаем причины скорбей и искушений, тогда особенно распространяемся. Но слово «широта» можно объяснять и иначе. «Ущедри мя и услыши молитву мою». Поелику сказал, что услышан за правду свою, то и прибегает к щедротам Божиим. Пс.4:3. Сынове человечестии, доколе тяжкосердии?    Это сказано тем, которые думали множеством войска захватить праведного. Но надежда эта, говорит он, была суетная и лживая. Пс.4:4. И уведите, яко удиви Господь преподобнаго своего.    То есть вы, уповавшие на множество, узнайте, сколько чудным явил Господь того, кто уповал на него. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.   Здесь одно время взято вместо другого, и вместо: «услышал», сказано: «услышит». Пс.4:5. Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся.   Говорит это своим домашним, а вместе и всем людям. Если и допустите в себе гнев, то приводите его в бездействие умилением сердца в безмолвии; ибо это значат слова: «на ложах ваших умилитеся».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

А ветхозаветные авторы буквально ссылаются на труды своих современников или предшественников: «Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день " » (Ис Нав 12:13 ); или «прочие дела Амврия, которые он сделал, и мужество, которое он показал, описаны в летописи царей Израильских» (3Цар 16и во множестве других мест). Такие формулировки предполагают, что читатель может при желании ознакомиться с этими текстами, но до нас они не дошли – следовательно, нам недоступна некоторая часть информации, которая была доступна первым читателям, и ее приходится восполнять по каким-то иным источникам. Во всяком случае, Библия всегда существовала не сама по себе, а в определенном контексте, который и позволяет понять ее правильно. 3. Библия может по-разному описывать одни и те же события. Самый известный пример – это четыре Евангелия, которые согласны в главном, но различаются некоторыми мелкими деталями, вплоть до незначительных формальных противоречий (родословия Христа у Матфея и Луки; благоразумный разбойник, о котором упоминает только Лука и т.д.). Но есть в ВЗ еще более удивительный пример, когда одна и та же история рассказывается несколько по-разному в одной и той же книге, причем в соседних главах – это 4-я и 5-я главы Книги Судей 58 . Сначала эта история рассказывается в прозе: «Сисара сказал ей: дай мне немного воды напиться, я пить хочу. Она развязала мех с молоком, и напоила его, и опять покрыла его. Сисара сказал ей: стань у дверей шатра, и если кто придет, и спросит у тебя, и скажет: «нет ли здесь кого?», ты скажи: «нет». Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости – и умер» (4:19–21). Следующая глава переходит на язык поэзии: «Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. Руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный» (5:24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

14:58). Отношение Иисуса к храму, средоточию святого пространства Израиля и месту соединения неба и земли, свидетельствует о Его власти над всем, что есть святого в Израиле. Образ господина и авторитетности его слова использовался сотником в Капернауме, попросившим Иисуса исцелить его слугу ( Мф.8:5–13 ). Сам титул и стоящая за ним мысль о господстве служат доказательством власти Христа (особенно в выражении «Господь господствующих», как отмечалось выше). В иудейском Писании слово adonai («Господь») редко используется применительно к Богу само по себе, а обычно дополняется именем собственным Бога (Yahweh) для придания идеи о владычестве. В сочетании с «Саваоф» («воинства») имя Яхве, обычно переводимое как «Господь», выражает идею о власти Бога над различными реалиями, например, звездами ( Ис.40:26; 45:12 ). В данном случае мы имеем дело с символикой, связанной с Яхве как с Небесным Воителем. По Его повелению сражаются звезды с путей своих ( Суд.5:20 ). И когда Господь говорит о полчищах саранчи, вторгающихся в Израиль как Его «войско», в этом образе также имеется в виду Его верховное руководство ( Иоил.1:4–7; 2:1–11, 25 ). Народ Израиля назван «ополчением Господним», и в показанной в Исх.12:41 картине его выхода из Египта подразумевается власть Бога над Египтом, фараоном и богами этой великой сверхдержавы. Полновластие над Израилем Иеремия подчеркивает использованием свыше тридцати раз образа «Господа Саваофа, Бога Израилева». Значение слова «воинства» во многих случаях не вполне ясно. Захария неоднократно использует его в связи с посещением ангела, раскрывшего Божий план в отношении Иерусалима, так что этот образ может выражать Божью власть как над воинством небесным, так и над историей Израиля. В Пс.102 упоминание о «воинствах Его» помещено между стихами об ангелах, «повинующихся гласу слова Его», и о «делах Его во всех местах владычества Его» ( Пс.102:20–22 ), а в Пс.148 образ «воинства» показан в ряду с ангелами, солнцем, луной и звездами ( Пс.148:2–3 ). Все эти образы имеют большое значение, так как титул «Господь Саваоф» («Господь воинств») употребляется сотни раз для выражения мысли о власти Бога над всем, что только можно себе представить (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Вера необходима а) для совершения чудес: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Ради веры во имя Господа, имя Его укрепило хромого, и вера даровала ему исцеление ( Деян.3:16 ); б) для избавления от недугов посредством чудес: Иисус спросил слепого: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел ( Мк.10:51–52 ). Верующие должны а) хранить память о чудесах: Взыщите Господа и силы Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его. Он – Господь Бог наш ( 1Пар.16:11–14 ); б) рассказывать о чудесах своим детям: Чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сынов твоих о знамениях Моих, чтобы вы знали, что Я – Господь ( Исх.10:2 ). Что слышали мы и узнали и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа и силу Его и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:3–4 ); в) прославлять и восхвалять Бога за Его чудеса: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса ( Пс.97:1 ). Господи! Ты – Бог мой, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное ( Ис.25:1 ). По исцелении расслабленного, все славили Бога, говоря: чудные дела мы видели ныне ( Лк.5:26 ). Проповедание евангелия сопровождалось чудесами: Филипп пришел в город самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе ( Деян.8:5–8 ). Неверие служит препятствием к совершению чудес: Иисус не совершил в отечестве Своем многих чудес, по неверствию их ( Мф.13:58 ). Господь не благоволил творить чудеса по просьбе неверных: Фарисеи требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Не дастся роду сему знамения ( Мк.8:11–12 ). Неверующие

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

[сак]), т. е. грубую одежду простой формы, наподобие мешка, сделанную из козьей шерсти ( 3Цар.21:27 ; Иоил.1:13 ; Иона 3:6, 8 ; Неем.9:1 и др.); сидение либо возлежание в пепле или посыпание им своей головы ( Ис.58:5 ; Неем.9:1 ; Дан.9:3 ; Есф.4:3 и др.). Пост и вретище как проявления покаяния были известны и за пределами Палестины, что видно из повествования книги Ионы, где описано как раскаявшиеся ниневитяне наложили пост и вретища не только на себя, но и на свой скот ( Ион.3:7 ). Одним из важнейших проявлений покаяния было публичное исповедание грехов пред Господом. Это могло быть исповедание всего народа, как, например, при Самуиле, когда народ раскаялся в идолопоклонстве ( 1Цар.7:6 ), при Неемии, в момент возобновления Завета, когда сыны Израилевы «встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих» ( Неем.9:2 ), или же отдельных личностей – как покаянная молитва Даниила и песнь трех отроков, Седраха, Мисаха и Авденаго, вверженных в вавилонскую печь ( Дан.9:4–19; 3:25–90 ), – хотя и они раскаивались не в своих личных грехах, а в грехах всего народа. 2.3. Покаянная историософия в Ветхом Завете Мотив общественного покаяния красной нитью проходит через повествование книги Судей, историософия которой рассматривает бедствия Израиля в первый период пребывания в Палестине (в частности, подпадение под гнет соседних народов) как следствие уклонения народа в идолопоклонство. Священный автор считает, что через эти бедствия Бог вразумлял народ Израилев. Каждый раз, не будучи в состоянии дольше терпеть притеснение завоевателей, «сыны Израилевы» вопияли «ко Господу» ( Суд.3:9 и др.) и Тот воздвигал им лидера, под руководством которого они свергали иноземное иго. Эти лидеры вошли в историю под названием судьи (евр. [шофетим]). Книга Судей описывает цикл, который многократно повторялся в домонархический период истории Израиля: отпадение народа от Бога – тяжелые многолетние бедствия как наказание Божие к вразумлению – покаяние народа и призыв к Богу о помощи – освобождение через судию – и многолетнее благоденствие, сочетающееся с богопочтением.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

«С большой вероятностью можно думать, что указанные дары предуказывали на таинственные священнодействия, дарованные Мессией Христом избранному стаду для достижения райских блаженств и для полноты внутренней жизни церкви» (И. Григорьев. Цит. сочин., с. 244). «Сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Люди слабы и бессильны сами по себе; они становятся сильными только при поддержке Божественной Правды ( Ис.59:16 ). Слова данного стиха являются почти буквальным повторением одного из заключительных стихов предыдущей главы: «народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60:21 ). Ис.61:4 . И застроят пустыни вековые, восстановят древние раз­валины и возобновят города разо­рен­ные, оставав­шиеся в запусте­нии с давних родов. Ис.61:5 . И при­дут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. С 4–9 ст. говорится о росте мессианской церкви, ее универсальном характере, вечном веселии и всеобщем прославлении. «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины... и придут иноземцы... и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами». В этих картинных образах, хорошо знакомых нам и из раннейших повествований того же пророка ( Ис.44:26 ; Ис.49:8, 19 ; Ис.58:1, 12 ; Ис.60:10 ), очевидно, раскрывается мысль о широком росте и процветании новооснованного мессианского царства. В интересах единства кн. пророка Исаии важно отметить, что текст 5-го стиха имеет почти дословную параллель в следующих словах 14 главы: «дом Израилев усвоит их (иноземцев) себе на земле Господней рабами и рабынями и возьмет в плен пленивших его» ( Ис.14:2 ). Подобные указания имеют двоякий смысл: с одной стороны, они говорят о возвеличении духовного Израиля, который из предмета ненависти и поругания у языческих народов превратится в предмет их почтительного внимания и даже служения; с другой стороны, они как бы пророчески намекают и на тот дивный образ, который так художественно раскрыт Апостолом Павлом в его сравнении язычников с дикой маслиной, привитой к стволу еврейского дерева ( Рим.11:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Образ утра как времени Божьего откровения вполне логично распространяется и на время, когда Бог творит Свой справедливый суд. «Каждое утро [Господь] являет суд Свой» ( Соф.3:5 ). Именно в это время дня Моисей объявлял фараону о казнях египетских ( Исх.7:15; 8:20; 9:13 ). Вину Корея, Дафана и Авирона Бог разоблачил утром ( Чис.16:5 ). К проявившему непослушание Давиду Бог утром послал пророка, сообщившего ему о трех видах наказания, которым он может подвергнуться ( 2Цар.24:11,15 ). Изобличение Ахана как виновной стороны в Иерихоне произошло утром ( Нав.7:13, 16 ). Содом и Гоморру Бог уничтожил на рассвете ( Быт.19:15, 23, 27 ), и утром же вода Красного моря вернулась на свое место, поглотив египетских преследователей ( Исх.14:27 ). Учитывая неминуемую расплату при наступлении дня, людям советуют не пировать и не напиваться с раннего утра ( Ис.5:11 ; Ек.10:16 ; ср. Деян.2:15 ), но «с раннего утра производить суд» ( Иер.21:12 ). Утреннее откровение может быть и благим. «Проверка по шерсти» показала Гедеону Божий ответ утром ( Суд.6:38 ), и царь Дарий обнаружил Даниила живым в львином рву «поутру» ( Дан.6:19 ). В Дофаиме слуга Елисея встал рано утром и увидел гору наполненной конями и колесницами огненными ( 4Цар.6:15–17 ). Гроб Иисуса был найден пустым на рассвете ( Мф.28:1 ; Мк.16:2 ; Лк.24:1, 22 ; Ин.20:1 ). Поскольку Божьи дела с особой очевидностью проявляются по утрам, утро символизирует надежду для праведных. Те, у кого есть основания рассчитывать на оправдание, ожидают утра как времени Божьего вмешательства в их интересах: «Господи! рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою» ( Пс.5:4 ). Когда благоприятный ответ Бога оправдывает страдальцев на заре и когда заслуженная кара настигает в это время нечестивцев, утро становится временем радости и вознесения хвалы Богу: «Вечером водворяется плач, а на утро радость» ( Пс.29:6 ; ср. Пс.58:17 ). В другом месте душа псалмопевца «ожидает Господа более, нежели стражи – утра» ( Пс.129:6 ). У Исаии в видении искупления свет искупленного «откроется, как заря» и «исцеление... скоро возрастет» ( Ис.58:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Подобно ветхозаветной Книге бытия 9 неба, земли и людей ( Быт. 2:4–5 , по Семидесяти), новозаветная книга бытия Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова изображает нравственно-духовное возрождение ветхого, грешного, страждущего и смертного человечества в новую тварь, святую, блаженную и бессмертную, – через Спасителя человечества, Сына Давидова и Авраамова. И если фарисеизм и книжничество строили свою теорию спасения и преимущества Израиля перед другими народами на основании обрезания плоти и плотского происхождения от Авраама, то евангелист дает понять, что в Аврааме предначертан идеал нравственно-мессианской веры, послушания Богу и самоотвержения до жертвы единственным сыном, за что он и удостоился оправдания перед Богом и обетования быть отцом Спасителя, в Котором благословятся все народы земли, а не один Израиль ( Быт. 15:6, 17:1 и сл.; Быт. 22:16–18 и др.; ср. Рим. 2:25 и сл.; Рим. 9:7–9 ; Мф. 3:9 ; Ин. 8:33–58 и др.). Те же прообразы нравственно-мессианского идеала даны и в других предках Господа за первый период родословия. Так в Исааке повторен прообраз Авраама ( Быт. 25:21, 26:2–5 ; Гал. 4:28 ). В Иакове предуказано, что не плоть первородства Исава, его чувственный эгоизм и грубая сила внешняя ( Быт. 25:27–34 ), но нравственная сила кротости ( Быт. 25:27 ) и послушания ( Быт. 27:8 ) дает Иакову благословение Авраамово и наследие земли ( Быт. 27:29, 28:3–4 ), так что по предведению этих нравственных качеств благодать Божия уже от чрева матери предызбирает достойнейшего и отвергает недостойного ( Мал. 1:2–3 ; Рим. 9:11–13 ). По типу кроткого отрока Иакова пророк изображает Мессию, каковое пророчество евангелист, как мы увидим, применяет ко Христу ( Ис. 42:1–4 ; ср. Мф. 12:18–21 ), а также мессианского Израиля, как прообраз Мессии и его Царства ( Ис. 41:8–14 ). Иуда хотя и является предносителем царственной власти и могущества Мессии и, как родоначальник Мессии, получает обетование о скипетре и законодателе от чресл его, доколе приидет Примиритель покорных ему народов, но удостаивается этого опять не по праву плотского наследства, ибо был младшим из братьев своих – сыновей Лии ( Быт. 29:35 ), а по своим нравственным качествам избирается из всех двенадцати сынов Иакова быть праотцем Мессии – Примирителя народов ( Быт. 49:8–10 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010