Святой Исаия благовествует не только о мире. Будет правильнее сказать, что его проповедь о мире заключена в более широкое пророчество о счастливых временах. Обратимся же к благовестию его об этих временах Образы, с помощью которых святой Исаия дает понятие о счастливых временах, следующие: 1. Гора Господня и торжествующий Иерусалим. Это излюбленный образ пророка. К нему он возвращается неоднократно на протяжении всей своей книги, развивая и совершенствуя его: 2, 2–4; 4, 2–4: 11, 6–9 (центром мирных времен является «гора святая»); 25, 6–8; 56, 6–7; 60, 1–22; 62, 1–12; 65, 17–25; 66. 10–24. 2. Жена, прежде бесчадная, но потом многоплодная: 54, 1–17. 3. Процветшая пустыня: 35, 1–10; 41, 18–20. 4. Мирное пастбище: 11, 6–9; 49, 9–12. 5. Шествие жаждущих к водам, встречаемое скачущими холмами и деревьями, плещущими ветвями своими: 55. 1–13: 6. Шествие Господа: 40, 3–5. 7. Пришествие Господа в Египет: 19, 19–21. 8. Духовное очищение: 26, 19. Поймем сначала слова его так, как они написаны, т. е. буквально. К такому восприятию располагает и сам пророк, когда говорит о Боге: Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис 65:1). Недопытывающийся и невопрошающий человек обычно воспринимает обращенные к нему слова буквально. Так сделаем и мы. Постараемся представить себе те счастливые времена, о которых благовествует святой пророк, именно в тех словах и понятиях, какие он употребляет. Когда таким образом составится перед нами целая картина грядущих времен человечества, тогда уже пойдем дальше. Вторым шагом будет попытка отойти от буквального понимания, понять, где аллегория и где прямой смысл, и ответить на вопрос, что же именно имеет в виду пророк, когда говорит о счастливых временах. Остается ли он в рамках буквального понимания или же предлагает символ, означающий что-то более прекрасное и лучшее? Благовестие пророка Исаии обращено не к равнодушным. Нет, оно направлено к нуждающимся, к жаждущим, к бедным, не имеющим средств (Ис 55:1), к слабым и малодушным (Ис 35, 3–4), к слепым и глухим, к хромым и немым (Ис 35, 5–6), к тем, кто исстрадался от войн и кровопролитий (главы 2 и 11), к матерям (гл. 54) и детям (гл. 66), к обездоленным и изуродованным (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    «Блаженны», говорит Он, «милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7); видишь, что между блаженствами не последнее место занимает милость. Также: «блажен, кто помышляет о нищем и бедном» (Пс.40:1); «блажен муж милует и взаймы дает» (Пс.111:5); «всякий день милует и взаймы дает» (Пс.36:26). Восхитим же блаженство, сослужим наименование разумевающих, сделаемся благими; сама ночь да не прервет дел милосердия. Не допускай ни малейшего промежутка между благим намерением и благотворением. Вот одно, что не терпит отсрочки, – человеколюбие. «Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом твой» (Ис.58:7); и все это делай радушно. Итак, ежели вы, рабы и братия, и сонаследники Христа, сколько-нибудь имеете ко мне послушания, то пока еще есть время посетим Христа, послужим Христу, напитаем Христа, оденем Христа, примем Христа, почтим Христа – не только трапезой, как некоторые; не маслами благовонными, как Мария; не гробом только, как Иосиф Аримафейский; не веществами нужными при погребении, как Никодим, в половину только показавший любовь свою ко Христу; не золотом, ладаном и смирной; как еще прежде – волхвы, но поскольку Владыка всяческих «милостей хочет, а не жертвы» (Мф.9:13), и милосердие дороже «тысяч тучных агнцев» (Дан.3:40), то это-то милосердие и принесем Ему в лице бедных и долу влачащихся ныне, чтобы тогда, как мы отойдем отсюда, они приняли нас «в вечные обители» (Лк.16:9), в самом Христе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 974 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий К 17 февраля 2017, 21:11 Святитель Амвросий Медиоланский говорит, что милостыня должна вспотеть в твоей руке, прежде чем ты её отдашь. Рассудительность высшая добродетель. Смиренномудрия мы просим в Великом посту Иван Агафонов 12 февраля 2017, 19:55 Очень сложно принимать решения, где от тебя требуются решения благие, милосердные,подчас даже рискованные, т.е. можно получить отдачу такую, что мало и не покажется. Но нас Евангелие призывает не допускать ни малей-

http://pravoslavie.ru/100826.html

Ранние изображения Сошествия во ад относятся к Х веку — это миниатюры рукописных Евангелий (в Иверском монастыре на Афоне и др.) и Псалтирей (например, Хлудовской IX b., находящейся в собрании ГИМ). Существует устоявшееся мнение, что литературной основой иконографии Сошествия во ад является апокриф — т.н. «Евангелие от Никодима». Это сочинение, приписываемое тайному ученику Христову Никодиму (Ин. 3:1–9, 7:50, 19:39), относится k II b., причем вторая половина апокрифа, возможно, появилась ещё во времена апостольские. Здесь как раз и содержится рассказ от лица двух воскресших после Воскресения Христова сыновей праведного Симеона Богоприимца о Сошествии Христа во ад: «И послышался голос, подобный голосам громов: Возьмите врата ваши, князи, и подымитесь, вереи адские, и войдет Царь славы. И князь преисподних, видя, что дважды повторился этот голос, сказал, как бы не понимая: Кто этот Царь Славы? Давид, отвечая князю преисподней, сказал: я знаю слова этого восклицания, ибо они те же, которыми пророчествовал я под наитием Его Духа… И теперь, гнусный и страшный князь преисподней, открой врата твои, да войдет в них Царь Славы. Когда Давид говорил слова эти князю преисподней, Господь Величия снизошел в виде человека и осветил мрак вечный, и разрушил узы неразрывные, и помощь непобедимой силы посетила нас, сидящих в глубине мрака греховного и в тени смерти грешников». В шестнадцатом веке святитель Макарий полностью переработал русский перевод Книги Никодима и включил его в свои Великие Четьи-Минеи. Так текст этого сочинения распространился на Руси; он известен во многих списках. Расширенный святителем Макарием текст содержит не только яркое описание события Воскресения Христова; Христос здесь показан как Праведный Судия, к возносят свои молитвы души праведных, спасаемые Им от ада преисподнего. Но будет справедливым отметить, что Книга Никодима — не единственный источник рассматриваемой нами иконографии. О Сошествии во ад говорят, например, пророческие тексты Псалтири: Ты вывел из ада душу мою и оживил меня (Пс. 29:4); Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138:8). У пророка Исайи читаем: Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем (Ис. 14:9). Апостол Петр, обращаясь к мужам Израильским и всем, живущим в Иерусалиме (Деян. 2:31–32), а также в своих посланиях, говорит, что, ожив духом, Христос находящимся в темнице душим, сошед, проповедан (1 Пет. 3:18–19). Толкуя 19-й стих 67-го псалма, апостол Павел говорит: «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Он же есть и восшедший превыше небес, дабы наполнить все (Еф. 4:9–10); о победе Воскресшего Христа над смертью и адом говорится и в 1 послании к Коринфянам: …поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?.. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15:54, 55, 57).

http://pravmir.ru/redkie-syuzhety-v-ikon...

И ученики, и мироносицы, как часть человечества, несли в себе общую смертельную болезнь отчуждения от Бога. Но если в начальниках ветхозаветного народа отчуждение вылилось в дьявольскую ненависть и Богоубийство, то в учениках и ученицах Христовых эта болезнь проявлялась в наследственной по человечеству духовной слепоте и беспомощном нечувствии, которые они всем сердцем стремились преодолеть. Но на это требовалось время. И главное – действие благодати Божией. Лишь преображенное Христом – и во Христе – человечество способно войти в непостижимое и недосягаемое для мира сего Небесное Царство. Что нужно для нас с вами, таких же духовно слепых, страдающих иллюзиями о себе, гордыней и самомнением, чтобы приблизиться к этому Царству? Этому учат нас сегодняшние наставницы – жены-мироносицы, пришедшие к маленькой пещере – последнему земному прибежищу Господа Иисуса Христа. С ужасом женщины готовились увидеть поруганное тело своего Учителя. Но обрели то, чего совсем не ожидали. Не знает ум человеческий, не приходило то на сердце человеку , не видел глаз и не слышало ухо, – как пишет апостол Павел, – что приготовил Бог любящим Его! (1 Кор. 2: 9). Вместо истерзанных бренных останков своего Учителя в каменной пещере они обрели весть о воскресшем Иисусе Христе, Сыне Божием. Пред ними предстал обитатель сохранившего верность Господу Божиего мира – Ангел – и произнес простые и великие слова: «Иисуса ищете Назарянина, распятого. Его нет здесь. Он воскрес!» (см.: Лк. 24: 6). Ангел провозвестил то самое, о чем Господь Иисус Христос множество раз говорил ученикам. Казалось бы – возрадуйтесь! А какая была их человеческая реакция? Ужаснулись и сбежали от страха, непонимания, недоумения! Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись (Мк. 16: 8). Мы смотрим на жен-мироносиц и узнаем себя. Мысли человеческие отстоят от мыслей Божиих, как небо отстоит от земли, – говорит пророк Исаия (см.: Ис. 55: 8–9). Наши самые дерзновенные надежды, мечты о человеческом счастье, о себе самих, о наших близких, о будущем – это все в лучшем случае наивность по сравнению с тем, что уготовал Господь. Нечто похожее – сравнение с маленьким ребенком, которому отец готовит замечательное, великое поприще в жизни. А малое дитя, не умея оценить и даже сколько-нибудь осмыслить замыслы отца, погружено лишь в свои заветные, излюбленные мечты: «Отец всё для меня сделает! Будет у меня много игрушек, и сладостей, и конфет!» То, что готовит отец для своих детей, непостижимо для слабого и немощного ума ребенка.

http://pravoslavie.ru/103095.html

 Несмотря на обширные возможности человеческого ума исследовать и изыскивать мудрость ( Еккл.7:25 ), глубины ума Божиего остаются непостижимыми для любого человека: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так и пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Человеческий разум является ограниченным, а Божественный разум всесовершенен, беспределен, неизмерим ( Пс.146:5 ), Бог знает абсолютно все, причем, знает совершеннейшим образом. Он не нуждается в процессе познания: свойство «всеведение» присуще ему по естеству. В отличие от Бога, Который не меняется ( Чис.23:19 ; 1Цар.15:29 ), человеческий разум изменчив, может развиваться, но может и деградировать, притупляться, переполняться сомнениями, ослепляться действием лукавых демонических сил. Так, апостолы, ежедневно следовавшие за Иисусом Христом, не осознавали до конца, Кто есть Иисус и что, Он хочет совершить. Чем разум человека отличается от «разума» животного? Иногда утверждается, что животные обладают зачатками разума, зернами разума, однако, чтобы там ни говорили, мы хорошо понимаем, что животные не способны к такой мыслительной деятельности, к какой способен человек. Животные в своей жизнедеятельности руководствуются инстинктами и рефлексами, тогда как главным руководящим началом человеческой души является ум. От «неразумных животных» человек отличается наличием разума и поэтому может господствовать над ними ( Быт.1:28 ; ср. Пс.48:21 ). Цитаты о разуме «Как зрение имеем мы от Бога для того, чтобы распознавать видимое – что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтобы различать, что душе полезно (и что вредно) …» прп. Антоний Великий «Разум! Разум! И клянут его и хвалят, но и те, кои клянут его, знают, что без разума ничего не поделаешь… И вере тоже без разума нельзя. Разум верный в область веры ничего не пустит такого, что может портить ее тенор, – например, суеверия». «Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-либо мыслей не потому, что другие ему передали их, а потому, что он сам находит их верными. Человек и в христианстве остается человеком. Потому ему и здесь должно быть разумным, только сию разумность он должен обратить в пользу святой веры. Пусть разумно убедится, что исповедуемая им святая вера есть единственно верный путь спасения и что все другие пути, не согласные с ним, ведут в пагубу. Не слепым исповедником быть есть честь человеку, а сознающим, что, поступая так, он действует, как должно. Все это он и сделает, когда сознательно наложит на себя благое иго Христово».

http://azbyka.ru/razum

Будучи тайновидцем Промысла Божия, Иосиф во всех жизненных обстоятельствах руководствовался исключительно волей Божией . Это и есть ключ к познанию его личности. Тут мы опять должны признаться, что не знаем, как Иосифу открывалась воля Божия. Известно, впрочем, что иногда это были явления из горнего мира: явления Матери Божией и святых угодников. Также никогда не прекращалась связь Иосифа с его духовными наставниками. По крайней мере, двое из них – владыка Леонтий и игуменья Магдалина – после их блаженной кончины являлись Иосифу и общались с ним. В других случаях воля Божия открывалась Иосифу через внутреннее тайнозрение души, постоянное молитвенное общение с духовным миром. Перед каждой поездкой с иконой Иосиф опускался на колени и просил Матерь Божию открыть волю Ее Сына. И когда Иосифу открывалась эта воля, то он от нее уже ни за что не отступал. Поэтому случалось, что Иосиф неожиданно отменял предполагаемую поездку с иконой и отправлялся в совершенно ином направлении, чем вызывал удивление и непонимание. Одна мудрость земная, иная – небесная. Иосиф выбрал небесную. Он всегда повторял свой любимый стих из пророка Исаии: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Некогда спросили Иосифа: «Не трудно ли Вам сочетать бытовую деятельность и духовный подвиг?». Он ответил: «Я не виноват, что во мне две личности». Но одна мудрая старица, отвечая на вопрос об Иосифе, сказала, что он жил исключительно духовно. II. Духовная жизнь Молитва Связь брата Иосифа с вышним миром осуществлялась, главным образом, через непрестанное молитвенное делание. Молитве Иосифа мы обязаны тем, что нам была явлена Иверская Мироточивая икона. Ведь он, привезя икону с Афона в Монреаль, стал ежедневно читать перед ней акафист, и тогда она замироточила. Иосиф вымолил икону, но не оставил святыню сокрытой под спудом, дав обет не использовать ее для обогащения. Он пошел с чудом к людям. К сожалению, люди зачастую принимали это чудо, как должное, а между тем Иосиф говорил: «Многие думают, что икона всегда будет мироточить, но она очень легко может перестать источать миро».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Из той же истории Иова мы видим, братие, что неправильно думают те, которые говорят, что, если кого-либо постигает несчастье, то его непременно наказывает Бог за какие-либо грехи. Друзья Иова думали, что Бог наказывает его за какие-либо тяжкие грехи и предлагали ему раскаяться, но мы видели, что Сам Господь осудил их за эти неправильные мысли. Известно также, что и во времена Иисуса Христа иудеи считали всякое несчастье наказанием за грехи. Однажды ученики Иисуса Христа, увидав слепого от рождения, спросили Его: Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым?» Иисус Христос отвечал; «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Так, братие, и мы, если кого-либо видим в несчастье, не должны думать, что Господь непременно наказывает за какие-либо грехи. Наконец, братие, из той же истории Иова мы видим, что для человека много непонятного в мире и что он не может проникнуть в тайны Божии и разгадать, почему Бог поступает с людьми так, или иначе, и не может требовать у Бога отчета в Его делах, напр., в том, почему иногда праведники страдают, а нечестивые благоденствуют. Так объявил, как вы слышали, Сам Господь Иову. И в книге пророка Исаии читаем мы: не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших и помышления ваши от мысли Моея ( Ис.55:8–9 ). Это изречение убеждает нас в том, что пути промысла Божия для нас непостижимы. Итак, братие, не будем малодушны при несчастьях, не будем роптать на Бога, но сами себе друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим, в твердой уверенности, что милосердый Господь все устроит к нашему благу, к нашему спасению. Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

На все есть воля Божия. И она является в Его Промысле и попущении. Промысл Божий — это исполнение Его воли и глубокая вера в нее; а попущение — это когда Бог, не отнимая нашей свободы, дает нам идти не по Его воле, а по своей. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей Ваших» (Ис. 55, 8-9). Патриарх Пимен шел путями Божиими и потому время его Патриаршества — время Божие. Он сделал то, что было определено ему Промыслом Божиим. Впечатлениям детства присуща некоторая идеализированность и восторженность. Одно из служений епископа Пимена (будущего Патриарха) 23 августа 1958 года в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове на всю жизнь запечатлелось в моем сердце. Необыкновенные, большие, красивые глаза, проникновенный голос и весь облик его в простом льняном архиерейском облачении глубоко взволновали мою душу. Когда я немного подрос, стал ходить в Богоявленский Патриарший кафедральный собор. Там часто служил владыка Пимен. Подходя к святителю под благословение или под елеопомазание, я всегда чувствовал какой-то трепет и духовную радость. Мне стало казаться, что владыка Пимен меня узнавал и ласково обращал ко мне свой взгляд. Однажды старший иподиакон Василий Максимович Андросов попросил меня выйти на полиелей с рипидой. Так я стал иподиаконом у владыки митрополита Крутицкого. Начался один из самых счастливых периодов моей жизни. Происходил Патриарх Пимен из семьи инженера, получил хорошее для послереволюционного времени образование, основа которого была заложена дома усердием и старанием матери Пелагеи Афанасьевны. В ранние годы, приняв монашество, пройдя тюрьмы и ссылки, он сравнительно быстро стал епископом, приобретя большой авторитет и любовь Православной Москвы. С ранних лет в нем была развита поэтическая, художественная чуткость. В его наследии большой сборник автобиографичных стихотворений, он вышивал облачения, митры, писал иконы, был известен всей Москве как талантливый регент. Ему принадлежат очень глубокие по содержанию и художественные по форме молитвы и акафисты.

http://patriarchia.ru/db/text/1226220.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010