Ис. 53: 8



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сожалению, на основе общего анализа понятия слуги в древнем Израиле нельзя однозначно указать, кто может обозначаться выражением «Слуга Господень» (יהוה עֶבֶד, «э́вед ягве») в книге Исаии. Эта фраза употреблялась достаточно широко; по замечанию И. А. Орфанитского, «коренясь в основных теократических началах жизни еврейского народа, по силе которых Ягве есть царь Израиля, а все евреи – Его подданные, Его рабы, понятие «раб Ягве» обозначает всякого, кто находится в союзе или завете с Ягве. По этой причине оно обозначает как весь народ иудейский, так и отдельных лиц этого народа. Но по преимуществу в Св. Писании этим именем называются лица, особенно близко стоявшие к Ягве, верно ходившие в Его доме. Так назывались Авраам () 6. 2. 2 Личность пророка или царя Другая попытка идентифицировать Слугу усматривает в нём пророка или царя, например, Моисея, Иеремию, Кира, Зоровавеля или самого Второисаии. Но это истолкование упускает из виду неразрывную связь Слуги с народом Израилевым и ту великую задачу, которая возложена Господом на Слугу: освобождение Израиля от рабства не только внешнего, но и внутреннего, рабства греху. Это пытается учесть интерпретация Слуги как «коллективной ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним по землячеству Потамий Олизиппонский, т. е. Лиссабонский. Формула издана в августе 357 г. и пущена для подписи: «Так как многих смущает вопрос о так называемой по-римски Substantia, а по-гречески ουσία, т. е., выражаясь точнее, вопрос об όμοούσιον и так называемом όμοιούσιον, ς о не об одном из этих выражений не должно быть и упоминаний и не следует объяснять их в церкви по той причине и на том основании, что в Священном Писании нет этих выражений и вопрос о них – выше человеческого ума и ведения, потому что никто не может изъяснить рождение Сына. «Род же Его кто исповесть? » ( Ис. 53: 8 ) . Никто, с друтой стороны, не сомневается, что Отец больше Сына. Ведь всякий без колебания согласится, что Отец по чести, достоинству, божеству (у Афанасия: θεότητι, σ Илария: claritate, majestate) и по самому имени Отца больше Сына, как свидетельствует и сам Сын: « Отец Мой более Меня » ( Ин. 14: 28 ) . Равно и то, как всем известно есть кафолическое учение, что есть два Лица (προσωπα) – Ξ тца и Сына, и Отец есть больший, а Сын подчинен Отцу со всем, что Отец подчинил Ему (μετα παντων, ων) . Θ Отец не имеет начала, невидим бессмертен и бесстрастен. A Сын рожден от (εκ) Ξ тца, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " незлобивый " пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих " . Вонзая святое копье на верхней сторон печати, говорит: " От уз и суда Он был взят " . Опять, вонзая святое копье на нижней стороне печати, говорит: " род Его кто изъяснит " ( Ис. 53: 7, 8 ) ? Диакон, при каждом надрезании, говорит: " Господу по­молимся " . После этого, держа свой орарь правою рукою, диакон говорит: " Подними (вырезанный агнец) , владыка " . И священник, вдвинув святое копье с боковой правой стороны просфоры, поднимает (вырезанный) святой хлеб, го­воря так: " Он отторгнут от земли живых " ( Ис. 53: 8 ) , постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И, по­лагая его навзничь ( т. е., мягкою стороною вверх ) на святом дискосе, - после того, как диакон скажет: " Принеси в жер­тву [14], владыка " , - священник приносит его в жертву кресто­образно, говоря: " Приносится в жертву Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " ( Ин. 1: 29 ) , за жизнь мира и спасение " . И поворачивает на другую сторону, с крестом наверху, и диакон говорит: " Вонзи, владыка " . Священник, вонзая в него святым копьём с правой стороны, говорит: " И " один из воинов копьём пронзил Ему ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не ищи, крепльших себе не испытуй " ( Сир. 3, 21 ) . Если знание и многих других предметов, которые несравненно ниже этого, сокрыто от человеческого ума - как, например, читаем у Павла: " их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготоват Бог любящим его " ( Кор. 11, 9 ) ; или, как Бог говорит Аврааму: " человек не изчислит звезд " ( Быт. 15, 5 ) ; или еще: " песка морского и капли дождевые кто изочтет " ( Сир. 1, 2 ) , то кто стал бы исследовать ипостась Слова Божия, кроме сумасшедшего? Пророческий Дух говорит о ней: " род же его кто исповесть " ( Ис. 53, 8 ) ? Да и сам Спаситель наш, благодетельствуя Богоглаголивым апостолам, столпам всего сущего в мире, поспешил удалить от них, как бремя, познание об этом предмете. Он сказал, что разумение сей божественнейшей тайны выше природы всех их и что ведение о ней пребывает в одном Отце: " никто же знает Сына, говорит Он, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын " ( Мф. 11, 27 ) . О том же, думаю, говорит и Отец в следующих словах: " тайна моя мне (и моим) " . А что безумно мыслить, будто Сын Божий произошел из не сущего и, значит, имеет бытие временное, видно само собою даже из ... далее ...
Послание АлександруИскать в Источникеpravmir.ru
... не может знать многих и такого рода предметов, которые несравненно ниже сего таинства, как например, у апостола Павла сказано: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1 Кор. 2: 9 ) , или как Бог говорит Аврааму, что человек не может изчислить звезды ( Быт. 15: 5 ) , или еще: «песка морскаго и капли дождевыя кто изочтет» ( Сир. 1: 2 ) : то разве одно только безумие, лишенное человеческаго смысла, решится подвергать изследованию ипостасное бытие Слова Божия. Дух пророческий о Нем прямо скалал: «род же Его кто исповесть» ( Ис. 53: 8 ) ? Да и сам Спаситель наш, приготовляя роду человеческому тех, которые должны быть столпами в мире (апостолов) , поспешил наперед удалить от них, как бремя, всякую пытливость касательно Его существа. Он возвестил, что разумение сей божественнейшей тайны выше сил всех сотворенных существ, и ведение о ней принадлежит только одному Отцу: «никтоже знает Сына», сказал Он, «токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын» ( Матф. 11: 27 ) . О том же, мне кажется, говорит и Отец в следующих словах: «тайна моя Мне» (и моим) [6]. А что безумию только свойственно думать, будто Сын Божий ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... новый завет для всего мира, как это видно из прежде приведенных пророчеств. Мы же, пришедшие чрез Него к Богу, приняли не плотское обрезание, но духовное, которое соблюдали Енох и другие; его мы приняли по милосердию Божию чрез крещение, так как были грешны, равно и всем можно принять его подобным образом. Теперь обращаюсь в тайне рождения Христа, которое вызывает наше внимание. Исаия о происхождении Самого Христа, что оно неизъяснимо для людей, говорил, как уже и приведено было мною, так: «кто расскажет род Его? жизнь Его берется с земли, Он был веден на смерть за грехи народа Моего» ( Ис. 53: 8 ) . Этими словами пророческий Дух сказал, что неизъяснимо происхождение Того, Кому надлежало умереть для того, чтобы мы люди — грешники исцелились Его язвою. Кроме того, чтобы верующие в Него люди могли узнать, каким образом Он родится и придет в мир, пророчественный Дух чрез того же Исаию предсказал о Его рождении так: и Господь опять говорил Ахазу, говоря: проси себе знамения от Господа Бог а твоего в глубине или в высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и искушать Господа, Исаия сказал: слушайте теперь, дом Давидов! Неужели мало вам того, что вы отягощаете людей? Зачем вы еще ... далее ...
Кесарии Палестинской, церковный историк и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... несотворен, но Сам творит мир и господствует над ним (Ibid. I 8. 3) . Е. исповедовал Логос Богом (λόϒον τε κα θεὸν ἐκ θεοῦ) , единоприродным Отцу (Idem. Demonstr. V 4. 12) . Рождение же Бога Слова вслед за Оригеном он видел вне времени, точнее, до возникновения времени (πρὸ χρόνων αἰωνίων ὄντα κα προόντα, κα τῷ πατρ ὡς υἱὸν διὰ παντὸς συνόντα) ; такой подход противоположен утверждению Ария «было, когда (Сына) не было» (Ibid. IV 3. 13; ср. : Idem. Hist. eccl. I 2. 2) . Рождение Сына от Отца Е. не считал возможным описать, ссылаясь на слова из Книги прор. Исаии: «... род Его кто изъяснит? » (Ис 53. 8) , и потому находил в Свящ. Писании образы, помогающие приблизительно представить это таинство: рождение Сына он уподоблял лучу, происходящему от света, или запаху, истекающему от благовония (Euseb. Demonstr. IV 2. 3) . Догматическая формулировка I Вселенского Собора «из сущности (ἐκ τῆς οὐσίας) Отца» смущала Е. по следующим причинам. Он считал, что эта формулировка допускала чрезмерно «плотяное» понимание таинства Божественного домостроительства - как если бы сущность Бога Отца имела нек-рую материю, из к-рой происходит рождение Бога Сына. Кроме того, по его мнению, это могло ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Исаия: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» ( Ис. 53, 8–11 ) . При чтении этих строк трудно избавиться от ощущения, что писал это не пророк, живший в VIII веке до Р. Х., а один из апостолов-очевидцев. Необычное поведение Подсудимого, не стремившегося оправдаться, заметил и Пилат, но понять Его не смог. Суд над Иисусом закончился, когда Пилат предал Христа на распятие. Для правоведа область исследований оказалась исчерпанной. Дальнейшее на юридическом языке называется «исполнением приговора». Но для богослова, видящего в этих событиях высший духовный смысл, путь Божественного Узника к месту казни, Его крестные страдания, смерть и ... далее ...
Мученичество и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Отцу [6]. Во-вторых, как в «Дидахе», так и в молитве Поликарпа Иисус называется Отроком (Παἱς) – словом, которое означает одновременно и сына, и раба и имеет непосредственное отношение к евхаристическому богословию и психологии мученичества. Оно употреблено не случайно, ибо одновременно обозначает и Божественное сыновство Христа и Его рабское служение на земле, в особенности рабскую смерть на кресте. Это слово апеллирует к традиции Девтероисаии – образу Мессии как Отрока или страждущего Раба Господня [7] ( см. : Ис. 52: 13; 53: 11 ) , Который «ради преступления народа претерпел казнь» ( Ис. 53: 8 ) . «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53: 5 ) . В третьих, святитель Поликарп благодарит Бога за знание; сравним в «Дидахе»: «Благодарим Тебя за жизнь и ведение». Кроме того, упоминание о Христе как о Первосвященнике, а также конечное славословие святителя Поликарпа соответствуют древним анафорам – текстам литургий. И, наконец, святитель Поликарп благодарит Отца за соучастие в чаше Христа [8], что является окончательным аргументом в пользу евхаристического характера данной молитвы. ... далее ...
О родословии Иисуса Христа — Женский монастырь ...Искать в Источникеprihod.ru
... евангелист, поставив в третьей части двенадцать родов, называет их четырнадцатью. Очевидно потому, что он поставил в число родов и время переселения и Самого Христа, — как говорит великий Иоанн Златоуст. Приступающий к написанию или изучению истории, первый прежде всего дает знать, а другой хочет знать, кто то лицо, о котором будет идти речь. Так и приступающему к уразумению Евангелия и обучению себя чрез него надобно наперед возыметь светлое понятие о Том, Чьи деяния и словеса изображены в Святом Евангелии. Святой Пророк, предзря явление Его, восклицал: род «же Его кто исповесть? » ( Ис. 53: 8 ) . И народ, видевший Его, явившегося на земле, недоумевал, кто Он и откуда? Святое Евангелие решает недоумение, определительно сказывая, кто Он, откуда и как пришел? Евангелист Матфей, представляя родословие Его, дает разуметь, что Он есть потомок Давида и Авраама. Но святой Лука восходит далее по ряду святых патриархов и доходит до самого первозданного; не останавливаясь, однако ж, и на нем, он заходит за пределы тварей и возносится к Самому Богу, говоря, что Он – Божий ( см. : Лк. 3: 38 ) . Что значит это «Божий», объясняет святой Иоанн Богослов в своем выспреннем (высоком) ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 53: 8
Справочник - ПОИСКОВ.РФ