е. в конце мира, Бог пошлет И., чтобы тот «обратил сердца отцов к детям и сердца детей к отцам». В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова (48. 1-11), приводится гимн И., в к-ром сказано, что И. восстал «как огонь» и «слово его горело, как светильник»,- образы, основанные на тексте из Мал 4. 1 (МТ 3. 19), где День Господень представляется как «горящая печь». Автор книги повторяет пророчество Малахии о возвращении И. в конце дней (Сир 48. 10) и утверждает, что будут благословенны те, кто увидят пророка (Сир 48. 11). Исполнение предназначения И.- собрать воедино разрозненные колена Иакова (Сир 48. 10) - связывается с образом Раба Господа, наделенного чертами Мессии конца дней (Ис 49. 6). В послепленном иудаизме рассказ о том, что земной путь И. завершился вознесением на небеса (в 4 Цар 2. 15-18 подчеркивается отсутствие гроба пророка), продолжается описанием ожидания его возвращения в конце дней: он должен приготовить живущих к Божию суду и мессианской эре. В иудейской межзаветной литературе И. предстает как великий пророк Др. Израиля, обладавший знанием небесных тайн. И. ни разу не упоминается в сочинениях Филона Александрийского (единственная ссылка на историю со вдовой из 3 Цар 17 - Philo. Quod Deus sit immut. 136-138). В 1 Макк 2. 58 Маттафия вспоминает И. как того, кто в награду за свою «ревность» в служении Богу был «взят даже на небо». Иосиф Флавий подробно рассказывает историю пророка в 8-й и 9-й книгах «Иудейских древностей». Его повествование в целом совпадает с ветхозаветным, хотя добавляет ряд небольших деталей: о засухе, к-рая описана в ВЗ, рассказывает историк Менандр в связи с царствованием тирского царя Ифовала; Елисей начал пророчествовать сразу после того, как подобрал упавшую одежду И.; в озере, где была омыта повозка царя Ахава после его смерти, купались блудницы. Иосиф Флавий не описывает вознесения И. на небеса, а ограничивается упоминанием об исчезновении пророка ( Ios. Flav. Antiq. IX 2. 2), что делает судьбу И. похожей на судьбу Еноха. . Попаление огнем воинов Охозии.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Каким видит мессианство Иисуса Марк? В дополнение к вводному стиху (1, 1) и исповеданию Петра (8, 29), Марк использует слово Christos в следующих контекстах: напоить «чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы» (9, 41); спор о «Христе, сыне Давидовом» (12, 35); предостережение против лжехристов (13, 21-22); вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (14, 61); и, наконец, уже приведенная выше насмешка первосвященников и книжников (15, 32). Абсолютная непричастность мессианства Иисуса к претензиям на политическое лидерство проявляет себя и в т.н. «мессианской тайне Иисуса». Провозглашая приближение Царства Божия Своими чудесами, Он категорически отказывается признаться в том, что Он — Христос (Мессия) и Сын Божий. Отсюда Его запреты и людям и бесам разглашать об увиденном (1, 23-25; 3, 11-12; 7, 36). Но когда совершается аналогичное чудо на языческой территории, например исцеление гадаринского бесноватого (5, 19), Иисус Сам повелевает ему «рассказать, что сотворил ... Господь». Находясь там, Иисус не был связан тайной Своего мессианства: какое дело до нее было язычникам! Вместе взятые, эти примеры говорят о том, что Иисус был предельно далек от политизированных мессианских ожиданий евреев того времени. Его мессианство находится в русле таких библейских пророчеств, как песнь Второисаии о страдающем «Отроке Господнем» (Ис. 42, 1-4; 49, 1-6; 50, 4-9; 52,13 — 53,12). В ответ на мессианское исповедание Петра Иисус открывает ученикам страшную тайну: Он пострадает и умрет! Мессия страдающий Первое из трех предсказаний о страданиях появляется в 8, 31. По своему содержанию и языку оно примыкает к другим пророчествам об этом в 9, 31 и 10, 33-34 («Сыну Человеческому ...убиту ...в третий день ...воскреснуть»). Согласно этим текстам, Иисус предоставил Своим ученикам полную и ясную картину всего, что произойдет с Ним по прибытии в Иерусалим. Почему же они ничего не понимают из заблаговременно открытого? Ни Петр (8, 32-33), ни Иаков с Иоанном (10, 35-37)? Этой тайне суждено полностью раскрыться лишь на суде перед Синедрионом. Здесь Иисус более не скрывает, Кто Он такой (16, 61-64).

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

Насколько это чувство мощно, можно наблюдать на животном мире. Человек, учит преподобный Антоний Великий, сроден камням по телу, животным по душе живой и Ангелам по духу. Паук жертвует жизнью для секса. Угорь и многие другие рыбы идут на невообразимые трудности для его осуществления. Почти все животные идут на большие трудности и жертвы для того же. Не исключение из этого и человек. Но в то время как другие животные, обладающие душой, но не духом, никаким повелением Божиим не ограничиваются в осуществлении своего полового инстинкта, — человек, обладатель бессмертного, богоподобного духа, призывается Богом к самоограничению. Господь требует от человека, чтобы он ограничивал свои животные инстинкты повиновением Его законам. Как родители требуют повиновения от своих детей для их же блага, так и Господь дает Свои заповеди для блага человека. Вступив в общение с людьми, как их Родитель [на это указывает и молитва «Отче наш», и слова пророка Исаии: «Еда забудет жена отроча свое... но Я не забуду тебя, глаголет Господь» (Ис 49, 15)], Господь дает им Свои повеления для их же блага. Сначала Господь начертал Свой закон в сердцах людей, потом на Синайской горе дарует им закон, начертанный на каменных скрижалях, и, наконец, Сын Божий проповедует Новый Завет и соединяется с людьми в святых Таинствах, передавая им Свою нравственную силу. Искони люди нарушали заповеди Божии, но голос совести обличал их. У языческих народов повиновение Божиему закону, вложенному в их сердца, было неравномерным: у одних народов большее осуждение вызывало одно нарушение Божьего закона, у других — другое. Гомосексуализм и кровосмешение равно осуждалось почти у всех народов, многоженство же в языческих народах почти нигде не осуждалось. Но главное то, что принцип сознания своей вины, а значит и возможность покаяния и через покаяние примирения с Богом всегда оставались. Поэтому-то так велика вина фрейдизма перед людьми, что он лишает человеческие души этого спасительного пути, этого отсвета богоподобия: нежелания примириться со своим грехом, жажды возвращения утерянного богоподобия и тоски по нему, которые способны очистить и возродить человека.

http://pravoslavie.ru/2896.html

– Петербургской епархии», которые были составлены в 1885 году. Здесь мы читаем, что: «В храме достопримечательны: 1) Деревянный, осьмиконечный, обложенный серебряными пластинками крест, с ликами Распятого Господа, Матери Божией, Иоанна Богослова и Лонгина Сотника; 2) образ св. Параскевы, считающийся чудотворным и привлекающий богомольцев особенно 28 октября и в пятницу пред рождеством Иоанна Предтечи; 3) Находящаяся в приделе Параскевы чугунная доска с надписью, изображенною вязью (надпись гласит: «Лета 7190 (1682) марта в 5 день, на память святого мученика Конона Градаря в подачю (?) часов денных преставися раб Божий, псковский помещик Фотий Евфимьев, сын Желнныский (?). Вверху доски крест и буквы Црь Сла. Ис. К. М. Л. Т. ХС. Р. б.» прим. – авт.). В архиве хранится план на церковную землю и межевые книги, составленные в 1784 г. при священнике Лавре Степанове; на них большая печать Императрицы Екатерины II. Метрические книги существуют с 1789 года» (Историко-статистические сведения о С. Петербургской епархии. Вып. 10. С. – Петербург, Изд. С. - Петербургского епархиального историко-статистического комитета, 1885. С. 164 – 165). Надо отметить, что размер церковных землевладений доможирской Троицкой церкви, а это порядка 49 гектаров (Русская десятина по указу 1753 года равнялась 2400 кв. саженям или 1, 0925 Га – прим. авт.) практически с 1784 по 1900 год не менялся. В этом смысле интересен документ, также хранящийся в Центральном Государственном историческом архиве Санкт-Петербурга (Фонд 262. Опись 5. Дело 1205. Лист 3), который содержит приговор крестьян 1900 года. В нем мы читаем: «1900 года декабря 15 дня мы нижеподписавшиеся крестьяне С. – Петербургской губернии Гдовского уезда Добручинской волости деревни Доможирки, бывшие господ Косяровских, быв сего числа в общем собрании в присутствии нашего Доможирского сельского старосты Ивана Фадеева имели между себя рассуждение об своих полевых и покосных наделов, а также обрезной пустоши Мосяковщины, которая куплена нами от господ Косяровских 24, 5 десятин, так как мы не знаем правильного размежевания всех наших угодий, между соседними деревнями, а именно деревень Мяковщины, Рябинкина, Лядин, Чермы, Богдановщины и причтом Троицкой Доможирской церкви, то посоветовавшись единогласно просим С.

http://sobory.ru/article/?object=03911

Последний отрывок чрезвычайно важен: библейский автор сравнивает религиозные верования Израиля и других народов. И для него единственно, чем они различаются, – это идеей близости Бога, или, вернее, способностью Бога быть близким. «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам. Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им» ( Ос.11:1–4 ); «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» ( Ис.49:15 ). г. Литургическое измерение библейского монотеизма Попытка иудеев послеплененного периода в максимально возможной степени подчеркнуть трансцендентность Бога, вплоть до отказа произносить и даже писать Имя Всевышнего, никогда не вытеснила из сознания Израиля идею о возможности иметь литургический опыт переживания Его присутствия. Вопреки богословским построениям, цель которых была «отдалить» Бога от Его творения, богослужение сохранило бывшее изначально ощущение мистической близости «Бога отцов». В практике синагогального богослужения акцент был постепенно перенесён с жертвоприношений на слушание и толкование Закона и пение псалмов. Так складывалась та обстановка, в которой открывается, познаётся и переживается всеприсутст- вие Бога. «Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно» ( Пс.118:117 ); «...Но в законе Господа воля Его и о законе Его размышляет он день и ночь!» ( Пс.1:2 ). Бог хранит Завет со Своим народом. И пророки, говоря об этом, употребляли самые реалистические образы, в частности образы земного брака, неповторимой любви Жениха и Невесты. Богослужение древнего Израиля и было постоянным напоминанием этого. Бог не только устанавливает Завет, но и указывает на то место, где Он будет реально присутствовать: святую гору Сион, Иерусалимский храм 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

упомянуты на 5-м месте (Откр 7. 6). Мессианское пророчество Исаии о буд. величии земли колена Завулонова и Н., т. е. «Галилеи языческой» (Ис 9. 1-2), получают в Евангелии от Матфея истолкование по отношению к проповеди Спасителя, Который принес народам, «сидящим во тьме», свет евангельского учения (Мф 4. 14-16). Как было замечено уже раннехрист. авторами, это пророчество цитируется в Евангелии не по LXX, а по МТ ( Hieron. In Is. III 9. 1). Прор. Иезекииль в эсхатологическом видении новой обетованной земли описывает удел колена Н. между коленами Асира и Манассии в списке др. сев. колен (Иез 48. 3, 4). В раннехрист. экзегезе особое внимание уделялось истолкованию имени Неффалим. Согласно Руфину Аквилейскому, оно может быть понято как «виноградная лоза» (лат. vitis) и указывать на Христа, названного так же в Евангелии (Ин 15. 1), либо «раскидистое дерево» (arbor diffusa), красота к-рого открывается в плодах Премудрости Божией (ср.: Притч 3. 18 - Rufin. De bened. Patr. 2. 24). Блж. Иероним, следуя евр. тексту Быт 30. 7-8 в переводе Акилы, к-рый передает евр. глагол   как συστρφω (скручивать, объединять), полагал, что имя Н. означает «обращение и сочетание» ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 30. 7-8), нек-рые отцы толковали его как «широта» ( Суг. Alex. Glaph. in Gen. IV 10; Beda. Expl. Apoc. 1. 7). Это толкование, вероятно, восходит к Филону Александрийскому, к-рый считал, что имя Неффалим означает «расширение» (πλατυσμς) или «то, что должно быть открыто», поскольку Н. служил символом всех вещей, «которые раскрываются в мире» ( Philo. Somn. II 36). Согласно свт. Андрею Критскому, колено Н., упомянутое среди 144 тыс. «запечатленных» праведников ВЗ в Апокалипсисе (Откр 7. 6), имеет значение «непрестанной молитвы, которой обозначаются те, кто прилепляются к Богу» ( Andr. Caes. Apoc. 7. 19 [на Откр 7. 6]). В благословении патриарха Иакова Н. назван «стеблем распускающимся, дающим в отпрыске красоту» (Быт 49. 21 по LXX), т. е. в букв. смысле говорит об увеличении потомства в его роде ( Theodoret.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

Поэтому не удивительно, что таких конструкций больше всего у Луки, максимально привлекавшего текст Септуагинты. Большая часть аргументов Карминьяка сводится к поиску игры слов и ассонансов, которые якобы могли стоять за греческим текстом (причем лексику он подбирал сам, не указывая при этом никаких критериев). Среди примеров, приводимых Карминьяком, много выражений, которые явно существовали и вне Нового Завета (например, сравнение «камни» и «сыны» в Мф 3. 9 и Лк 3. 8 может быть расхожим выражением или пословицей). Можно подобрать подобные примеры на арамейском: wrchesasthe и eklausate/ekopsasthe в Лк 7. 32/Мф 11. 17 соответствуют raqedton/arqedton. Странное выражение «огнем осолится» в Мк 9. 49 по одной из гипотез может быть смешением двух арамейских слов tbl (приправлять) и thbl (крестить), т. е. иметь значение «каждый будет крещен огнем» (ср. Мф 3. 11; Лк 3. 16) (Baarda T. J. Mk 9. 49//New Testament Studies. 1958/1959. Vol. 5. P. 318–321). Мессианское пророчество в Мк 10. 34 имеет ветхозаветную основу и явно составлено из Ис 50. 6; 53. 3, 5, 8–9, 12 и Пс 21. 7. Выражение «был со зверями» в Мк 1. 13 объясняется отнюдь не «прекрасной игрой слов» (такое выражение явно не подходит для объяснения текста Священного Писания). На самом деле, здесь, во-первых, использованы ветхозаветные образы (Ис 13. 21–22; 34. 13–14; Иез 34. 5, 25; Втор 8. 15 и др.). Во-вторых, подразумевается обещанная Сыну Божию в Пс 90. 11–13 ангельская защита (кстати, бывшая предметом искушения согласно Мф и Лк). Явный анахронизм — толковать выражение 2 Кор 3. 14 в нашем смысле слова «Ветхий Завет», как собрание книг, противостоящих Новому Завету. Его просто следует поместить в более широкий контекст — Иер 31. 31, Евр 8. 13. Примеры можно умножать. Но и так очевидно, что гипотеза Карминьяка не выдерживает критики. Приходится также сожалеть, что переводчики включили в текст книги полемику Карминьяка с Пьером Грело (также ныне покойным), потому что ответы Карминьяка на разумные замечания оппонента потрясают своей развязностью и постоянными переходами на личности, что разрушает образ священника-ученого (к счастью, Грело успел после этого написать более обстоятельный ответ: Grelot P. L’origine des Evangiles: Controverse avec J. Carmignac. P., 1986). Тем не менее, каждая гипотеза имеет право на существование. Выход книги Карминьяка на русском языке дает надежду, что переводческая деятельность и ознакомление русского читателя с современными проблемами и исследованиями в области библеистики будут продолжены. Александр Ткаченко Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37880.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

1:11—12). Также у Исаии мы читаем но еврейскому тексту: «Бремя Думы. Кричат мне из Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?» (Ис. 21:11). И Иеремия согласно с этим пророчеством говорит: «еда есть к тому мудрость в Фемине» (Иер. 49:7)? и прочее до конца этого пророчества, где говорится: «и будет сердце сильных идумейских в той день, яко сердце жены родящия» (Иер. 49:22). За исключением измененного порядка и других кажущихся разностей, значительная част [пророчества] Авдия заключается в книге Иеремии. Таковы горы Сеир, к которым обращает лицо пророк Иезекииль и о которых говорится: «поставлю гору Сеир пусту и опустевшу» (Иез. 35:7), и немного далее «пуста будеши, горо Сеир, и вся Идумея» (Иез. 35:15). Долго было бы пересматривать все Писания и приводить из них места, относящиеся к горам Сеир, а в особенности из Малахии, у которого непосредственно в начале книги написано: «не братом ли быль Исав Иакову? — говорит Господь. — Однако Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел, и предал горы его опустошению и наследия его драконам пустыни. Если же Идумея скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то так говорит Господь воинств: они построят, а Я разрушу, и прозовут их пределами нечестия и народом, на который Господь прогневался навсегда» (Малах. 1:2—4). Так как нам уже известно, что земля идумейская противоположна земле обетованной, и так как мы читали, что Исав был врагом Иакова и народом, на который Господь прогневался навсегда, то мы должны соответственно законам иносказательного изъяснения знать, что речь направлена или против иудеев (которые служат врагами христиан и преследуют брата своего, Иакова, — этот народ запинателей, предвосхитивший у них первородство), или, может быть, против всех ересей и учений, противных истине, которые. хотя и кажутся близкими нам, однако более враждебны нам и стараются изгнать из отеческого наследия простых обитателей дома Иаковлева. Но Идумея, далее, значит также «земная» и, по причине красного цвета, может быть понимаема, как «кровавая:.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Комментарии Наталия 15 июля 2019, 12:25 Спасибо, мне в точку рассказ, потому что люблю рукоделие р. Б. Любовь 11 мая 2019, 23:49 ХВ!Спаси Господи! Дорогие Сестры с Праздником Жен-Мироносиц! Любое дело с молитвой! Схимон.Параскева давала мне совет читать молитву " Богородица Дево радуйся " , когда месишь тесто.. Наталия 9 мая 2019, 20:05 До слез! Спасибо за прекрасный рассказ! Наталия z 9 мая 2019, 15:39 Замечательно как! И вещи, связанные с молитвой,исцелил и исправили все! Татьяна 9 мая 2019, 00:07 Сколько добра и мудрости. Люблю вязать и пытаюсь молиться. Соединить эти два занятия не хватило ума. Буду учиться этому. Спасибо за замечательный рассказ. Елена 8 мая 2019, 10:03 Спасибо за чудесный рассказ! Душа расцвела. Тамара 7 мая 2019, 23:13 Такой чудесный и добрый рассказ.Прочитала,и так радостно стало на душе.Спаси Господи,Анну за такое повествование.. Людмила ис 7 мая 2019, 22:38 Трогательный рассказ. Спасибо. После выхода из больницы в период восстановления появилось неожиданное желание вышивать крестиком. Каждый стежок ложился с молитвой " Господи, помилуй " . Пришло осознание того, почему в православной Руси девочки, девушки, женщины любого сословия были рукодельницы. Вячеслав 7 мая 2019, 20:05 чудесный рассказ, спасибо! Людмила 7 мая 2019, 17:32 Спасибо автору,буду следовать этому правилу.И дочке подскажу вязать с молитвой. Надежда 7 мая 2019, 16:41 Верю в прочитанное.Только доброта и спасает Екатерина 7 мая 2019, 15:53 Как трогательно. Спасибо Вам за рассказ! Ника 7 мая 2019, 15:13 Спасибо за рассказ! Во время. Анна 7 мая 2019, 12:34 Потрясающе! Я тоже буду вязать всем по такой схеме. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ДОБРЫЙ РАССКАЗ. Елена 7 мая 2019, 12:18 До слез! как невероятно трогательно! спасибо, автор! Юлия 7 мая 2019, 11:43 Без молитвы пропадем, а то что рассуждаем, мол правило для человека, а не человек для правила, нет сил, времени - это однозначно от лукавого. Ольга 7 мая 2019, 11:32 Чудесный рассказ на Радоницу! Ирина 7 мая 2019, 09:09 Спасибо за тёплый рассказ!

http://pravoslavie.ru/121022.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010