Галилея, Галилейский, Галилеянин ( , – от (см. Галал)=круг, округ, область, страна; Γαλιλαα; Galilaea; Galiläa): Нав.20:7, 21:32 . ЗЦар.9:11. 4Цар.15:29 . Ис.8:23 (9:1). Тов.1:2 . Иудифь.1:8, 15:5 . 1Макк.5:14, 11:63, 12:47.49. Мф.3:13, 4:12, 15, 23, 25, 26:32, 28:7. 10, 16 . Мк.1:14, 16. 28, 3:7, 9:30, 14:70 . Лк.2:39, 3:1, 4:14, 13:1–2 23:6. Ин.4:3, 43, 7:1, 41, 52 . Деян.1:4, 2:7, 5:37, 9:31, 10:37, 13:31 . и др. – Это – северная часть Палестины, заключающая в себе уделы колен Асира, Завулона, Иссахара и Неффалима, от Самария до Кедеса и далее до Ваал-Гада и Емафа ( Нав.19:10–39 . сн. Нав.13:4–6 . Ис.9:1 . Флав. Древн. К. 5. гл. 1. § 22). Вначале название это усвоялось одному из округов колена Неффалимова, к северо-западу от Меромского озера, на горе Неффалимовой, к которому принадлежал город Кедес ( Нав.20:7, 21:32 . 1Пар.6:76 ); а потом оно распространено и на другие области северной Палестины (1Макк.5:14, 11:63, 12:47, 49. Мф.2:22, 4:23, 25, 26:32 . и др.). Название «Галилея языков» ( Ис.9:1 . Мф.4:15 ) очень могло идти этим местностям, потому что, при самом завоевании этих земель при И. Навине, здесь множество оставалось язычников ( Суд.1:30–33 ). И после, по Иосифу, иудейское население оставалось здесь смешанным с языческими племенами (Флав. Жизнь, 12). Соломон подарил в этой местности 20 городов царю Тирскому ( 3Цар.9:11 ). Впоследствии времени языческое население могло увеличиться здесь, подобно как в Самарии, при Феглаффелласаре, с переселением жителей городов галилейских в Ассирию ( 4Цар.15:29 . сн. 4Цар.17:23–24 ). К этому могло способствовать еще и то, что здесь лежал торговый путь от Дамаска к Финикии и Египту (Мф.4:15). Преобладание здесь языческого населения оставалось в силе и по возвращении иудеев из плена вавилонского, и во времена маккавейские иудеям угрожала даже здесь великая опасность от язычников (1Макк.5:14–15). Язычников особенно много было здесь в северной части Галилеи, по причине близкого соседства с землями языческими, особенно с Финикией и Сирией, и потому эта собственно часть и называлась Галилеей языческой (1Макк.5:15. Мф.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Моав, моавитский, моавитяне Моав, моавитский, моавитяне (, , ,=от отца, Μωβ, Μωαβτς, Μωαβται; Moab, Moabitae, Moabitis; М авъ, М М авль, М L: Moab, Moabiter, Moabitisch): Быт.19:37 . Исх.10:15 . . Втор.1:5, 2:8, 9, 11 . TOC o «1–5» h z 18:29, 23:3, 29:1, 32:49, 34:1, 8. Нав.13:14, 32, 24:9, 36 . Суд.3:12 и дал. Суд.3:28–30, 10:6. 11:15–18. 25 . Руф.1:1, 4, 6, 22, 2:2, 6 . 1Цар.12:9, 14:47, 22:3 . 2Цар.8:2, 12, 23:20 . 3Цар.11:1, 7 . . 1Пар.1:46, 4:22, 18:2, 11 . 2Пар.20:1, 36:5, 24:26 . Пс.82:7, 107:10 . Ис.11:14, 15:1 и дал. Ис.16:2 и дал. Иер.9:26. 25:21, 27:3 . гл. Иер.48 :1и дал. Иез.25:8, 9, 11 . Дан. 11:41 . Ам.2:1, 2 . Соф.2:8–9 . – 1Ездр.9:1 . Неем.13:1, 23 . 2Ездр.8:66 . Иудиф.1:12, 5:2, 6:1, 7:8 и др. – Моав, сын Лота от его старшей дочери, родоначальник моавитян ( Быт.19:30, 37 ). Потомки его занимали гористые, но прекрасные плодоносные земли по восточной стороне Мертвого моря. С запада границей их было Мертвое море, на востоке – пустыня, на юге – Вади ель-Ахзи, на севере – река Арнон. Это была часть нынешней провинции Керек. С юга она граничила с Идумеей, на севере – с коленом Рувимовым. Это гористая земля со многими плодоносными долинами и равнинами. Реки ее, как и на прочей Заиорданской земле, текут с востока к западу, таковы: ель-Ахзи, Саред, Арнон. Будучи хорошо орошаема водою, земля изобилует хлебом, фруктовыми деревьями, виноградными садами, скотоводством (сн. Руф.1:1 . 4Цар.3:4 . Ис.16:1, 8–10 ). Главный город их был Ар или Равваф-Моав, на юг от него Кир-Моав, как крепость. Другие города: Луиф, Сигор и другие. Землей управляли цари ( Чис.22:4 . Суд.3:12 . 1Цар.22:3 . 4Цар.3:4 . Иер.27:3 ), и при них находились князья и старейшины, подобно как у Идумеев ( Чис.22:8, 14–15, 23:6 ). В прежнее время вся земля Заиорданская населена была ханаанскими племенами исполинов, замзумимами или зузимами и емимами. Емимы жили между Арноном и Саредом ( Быт.14:5 ), а замзумимы или зузимы – между Арноном и Иавоком ( Втор.2:20 . Быт.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСТИНА [евр.   греч. λθεια; лат. veritas], основополагающее религ., богословское и философское понятие. В соответствии с христ. вероучением, высшая Истина - это Сам Бог (ср.: Иер 10. 10; Ин 14. 6), от Которого происходит любая тварная И.: как И. бытия, т. е. самотождественность тварных вещей и их открытость для человеческого разума, так и И. познания, т. е. способность человека приобретать достоверное знание о Боге и мире. И. в Священном Писании Ветхий Завет В синодальном переводе слово «истина» обычно используется для передачи древнеевр. слова   и реже для передачи происходящего от того же корня слова  (имеется неск. исключений:  - Притч 16. 13;   - Ис 11. 4;   - Ис 33. 15, 45. 19; «Бог истины» в Ис 65. 16 передает выражение    ). В Септуагинте в соответствующих контекстах, как правило, стоит λθεια или др. слова от того же корня. Первоначальное значение слова   - «надежность», «верность». Блудница Раав, принявшая в Иерихоне посланных Иисусом Навином соглядатаев, просит их поклясться в том, что они пощадят «дом отца» ее, и дать ей «верный знак» (     - Нав 2. 12) В Книге Притчей Соломоновых говорится о том, что «сеющему правду» предназначена «награда верная» (     - Притч 11. 18). Слово   употребляется в значении «правда», «справедливость» в сочетаниях со словами «милость»  и «мир»   «И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду     господину моему или нет?» (Быт 24. 49). В синодальном переводе и в Септуагинте в подобных контекстах  часто понимается как «истина»: «Милость и истина     сретятся...» (Пс 84. 11). В нек-рых случаях употребления слова   в значении «нечто надежное, верное» оно может также быть понято и как «нечто истинное». Так, царица Савская, обращаясь к Соломону, сказала: «...верно   то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей» (3 Цар 10. 6); переводчики Септуагинты для передачи слова   используют прилагательное ληθινς: «...истинно то слово, которое я услышала» (ληθινς λγος ν κουσα). Немало и др. случаев, когда Септуагинта понимает   как «истина», в то время как в синодальном переводе делается попытка передать более точное значение. Напр., в кн. Второзаконие говорится о том, что если пройдет слух, будто жители какого-то города склоняются к язычеству, то это дело необходимо исследовать: «...и если это точная правда    , что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча» (Втор 13. 14-15); в Септуагинте словам «это точная правда» соответствует ληθς σαφς λγος, «это бесспорная истина».

http://pravenc.ru/text/675021.html

протоиерей Ипполит Богословский-Платонов Пророчества Исаии, заключающиеся в 40–49 главах, по единству предмета и изложения, представляют как бы одну восторженную речь, которая, начинаясь словом утешения ( Ис.40:1 ), безостановочно стремится из уст боговдохновенного пророка потоком радостных обетований, и по временам переходит в священный гимн благодарности и благоговения ( Ис.42:10–12, 44:23, 45:8 ). Во все продолжение речи ближайшим предметом пророческого созерцания остается освобождение иудеев из плена вавилонского вместе с разрушением самого Вавилона. То и другое, предрекаемое теперь Богом и несомненно имеющее исполниться, представляется поразительным знамением всеведения и всемогущества Бога Израилева, и вместе – обличением бессилия мнимых богов языческих, торжеством веры истинной над заблуждениями идолопоклонства (гл. 40 и 41). С этого временного, еще не полного торжества богопросвещенный взор пророка переносится на другое, вечное и совершенное, виновником которого будет избранный Отрок Иеговы, Божественный вселенский Провозвестник истинной веры; явление Его на земле представляется великим откровением славы Единого Истинного Бога, отнимающего у мнимых богов славу, Ему одному принадлежащую, – торжеством, в отношении к которому освобождение из Вавилона есть только тень и образ ( Ис.42:1–9 ). Сам Дух Божий, вещавший устами Исаии, предреченного Им Просветителя вселенной указывает в Иисусе Христе. Когда слава первых чудес Спасителя, в самом начале Его проповеди , влекла за Ним толпы удивленного народа, и когда вместе с сим более и более разгоралась злобная зависть фарисеев, уже готовившая втайне Ему смерть, тогда Он, не ищущий славы от человеков ( Ин.5:41 ), воспрещал разглашать Свои чудеса. Повествуя о сем, св. евангелист Матфей присовокупляет, что в этом сбылось указанное пророчество Исаии: «По Нем (Иисусе) идоша, – говорит он, – народи мнози, и исцели их всех. И запрети им, да не яве Его творят: яко да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: се, Отрок Мой, Егоже изволих, Возлюбленный Мой, Нань же благоволи душа Моя: положу Дух Мой на Нем, и суд языком возвестит. Не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его: трости сокрушенны не преломит и льна внемшася не угасит, дóндеже изведет в победу суд: и на имя Его языцы уповати имут» ( Мф.12:15–22 ) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iz-jas...

Такое объяснение генезиса идеи сатаны в Ветхом Завете имеет то значение н достоинство, что оно считает ветхозаветное библейское представление о сатане собственно-израильским и тем самым отстраняет, как неосновательные и ненужные, предположения о заимствовании евреями этого представления из парсизма или из религии египтян. Но само в себе это объяснение представляется недостаточным. Главная опора его – в том, упомянутом выше факте, что израильская религиозная мысль более позднего времени производить из внушения сатаны то, что прежде представлялось непосредственным внушением Иеговы, откуда делается вывод, что идея злых ангелов развилась из идеи ангелов, приносящих людям несчастья, т.е. тех же добрых ангелов, но служащих орудиями гнева Божия 867 . Но здесь объяснение допускает логическую непоследовательность: то – уже не естественное развитие основного зерна представлений, когда из нравственно-добрых существ в представлении Израиля образовались существа нравственно-злые, каким, несомненно, изображается сатана в книге Иова, что признают и Элер, Рим и другие представители данного взгляда. Не природа, а поручение, миссия, делает ангелов, посланных на египтян, лютыми, maleachei raim, Пс. 77:49 , равно как не зол в нравственном смысле и ангел-губитель, maleach maschchit, совершитель десятой казни египетской, Исх. 12:13, 23 , поражавший впоследствии язвою Израиля при Давиде 2Цар. 24:16 ; 1Пар. 21:15  и ассириян при Езекии, 4Цар. 19:35 , Ис. 37:36 . Во всех этих случаях, напротив, речь идет о добрых ангелах Господа, так что сохраняет силу выставленная И. Оде 868  и повторенная Генгстенбергом, аксиома: Deiun ad puniendos malos homines mittere bonos angelos, et ad castiganclos pios usurpare malo 869 s. И иначе обозначаемые орудия гнева Божия: злой дух от Господа, 1Цар. 16:14  и след.; дух опьянения, miach iviim, Ис. .19:14; дух усыпления, ruach thardemah, Ис. 29:10 , – не суть имена нравственно-злых существ. Таким образом, идея гнева Божия сама по себе не могла с необходимостью приводить религиозную мысль Израиля к представлению нравственно-злого, боговраждебного и человеко-ненавистнического существа. Гнев Божий может употреблять, в качестве своих орудий, ангелов, которые заведомо известны, как добрые (ср. напр., Быт. 19:13  и след.). Если лее, тем не менее, представление о таком нравственно-злом существе в 1Пар. 21 ставится в несомненную связь с идей гнева Божия (ср. 2Цар. 24 ), то посредствующее звено этих идей должно быть найдено другим путем, какого не указывает данное объяснение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Езекия Езекия ( , – от =крепость, сила Божия; ζεκας; Ezechias; L: Hiskia, Jehiskia): а) 4Цар.16:20, 18:1, 19:1, 20:1 . 1Пар.3:13 . 2Пар.29:1 ... 30, 1... 32:2, 33:3. Притч.26:1 . Сир.48:19 … 49:5. Ис.1:1, 36:1 ... 14–16, 18, 22. 37:1... 38:1.., 39:1–8. Ос.1:1 . Мих.1:1 . Иер.26:18–19 . 2Макк.15:22. – Один из благочестивейших царей Иудейских. Вступив на престол после нечестивого Ахаза ( 4Цар.16:20, 18:1 . 2Пар.29:1 ...), он был ревностным подражателем предка своего Давида. Первым делом его было восстановить истинное богослужение. Повелев отворить Храм и очистить его, он вошел в него с начальниками города, причем вознесены были жертвы и всесожжения, при пении псалмов и звуке музыкальных орудий, и с этого времени восстановлен был чин богослужения в том самом виде, в каком был при Давиде ( 2Пар.29:1–36 ). Потом он постановил совершить праздник Пасхи и приглашал к нему и израильтян, и празднование совершено было с таким торжеством и великолепием, какого не было в Иерусалиме со дней Соломона ( 2Пар.30:7–27 ). После сего истреблены были все памятники идолопоклонства, и не только в Иудее, но и в царстве Израильском: высоты и жертвенники были разрушены, статуи разбиты, дубравы посечены; Езекия не пощадил даже и медного змия Моисеева, который сделался было предметом суеверного поклонения ( 4Цар.18:3–6 . 2Пар.31:1 ). Затем восстановлены были чреды служения, составлены списки священников и левитов со всеми их семействами, и сделано мудрое распоряжение для принятия и раздаяния десятин и приношений семействам их ( 2Пар.31:2–21 ); и при всем этом он действовал от всего сердца своего, нелицемерно и неуклонно исполняя Заповеди Божии . При таком искреннем благочестии своем, он немало, конечно, должен был иметь еще борьбы с различными пороками, которые господствовали тогда в князьях и народе, с одним внешним их благочестием, с их неправдами и злодеяниями, в которых так резко обличали их пророки (сн. напр. Ис.1:10 ... 15... 22:15... 28:7, 14, 22, 29:13, 30:2, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОЧЕСТИЕ [греч. εσβεια от ε - благо и σβομαι - чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой универсальное явление общечеловеческого религиозно-нравственного умозрения и опыта. Однако только в ВЗ и христианстве феномен Б. приобретает подлинный смысл, поскольку содержанием его является почитание истинного Бога. Терминам «Б.», «благочестивый», «благочестиво» Синодального перевода соответствуют в греч. Библии термины εσεβς, εσεβς, εσβεια (Иф 8. 31; Прем 10. 12; Сир 11. 15 (17 по LXX), 22; 12. 2, 4; 13. 21 (17 по LXX); 16. 14 (13 по LXX); 23. 15 (12 по LXX); 27. 11, 32 (29 по LXX); 28. 25 (22 по LXX); 33. 14; 37. 15 (12 по LXX); 39. 33 (27 по LXX); 43. 36 (33 по LXX); 49. 4 (3 по LXX); Ис 11. 2; 2 Макк 1. 19; 3. 1; 12. 45; 3 Макк 2. 23-24 (31-32 по LXX); Деян 3. 12, 10. 2, 7; 2 Пет 1. 3, 6-7; 2. 9; 3. 11; 1 Тим 2. 2; 3. 16; 4. 7-8; 6. 3, 5-6, 11; 2 Тим 3. 5, 12; Тит 1. 1; 2. 12), θεοσβεια, θεοσεβς (Иф 11. 17; Вар 5. 4; 1 Тим 2. 10), δκαιος (Притч 3. 33; Ис 57. 1; Лк 20. 20), σιος (Сир 39. 16 (13 по LXX); Тит 1. 8), κλλιστος (2 Макк 6. 23), ελαβς (Лк 2. 25; Деян 22. 12), λεος (Ос 6. 4), θρησκεα (Иак 1. 26-27). В античной литературе термин εσβεια первоначально употреблялся греч. писателями классического периода для обозначения почтения к родителям, учителям, правителям и благодетелям. В религ. плане этот термин стал употребляться для обозначения праведности в отношении богов и их почитания. В эпосе Гомера ни в «Илиаде», ни в «Одиссее» термин εσβεια не встречается. Некое предварительное понятие Б. формируется у Гомера в связи с более конкретным понятием героического «стыда/чести» (αδς), некого свойственного герою достоинства и благообразия. Др. понятие, соотносимое с идеей Б., обозначается словом, выражающим почтительное удивление, благоговение (σβας).

http://pravenc.ru/text/благочестия.html

Скачать epub pdf Сегодня хочу исполнить вчерашнее обещание, возлюбленные. Спрашиваю, где мы тогда закончили слово. Мы говорили, что иудеи приняли замысел против Иисуса, чтоб Его убить. И вот, когда они собрались вместе, явился пред ними Иуда и говорит им: «что вы дадите мне, и я вам предам Его» ( Мф.26:15 )? Они же, встав, с мечами и дрекольями последовали за ним. И «дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» ( Мф.26:48 ). И когда они пришли на место, где был Иисус с учениками Своими, Иуда, выступив вперед, облобызал его со словами: «радуйся, Равви» ( Мф.26:49 ). Господь же сказал ему: «друг, для чего ты пришел» ( Мф.26:50 )? Делай, за чем пришел. О, целование коварное, нагромождение беззакония и погибели! О, целование горькое, гибель души, путь в геенну! Блудница, целовавшая ноги Господа, воззвала из нечистоты душу свою. А этот, поцеловав, изглажен из книги жизни. О, любомудрие женщины! О, неразумие уче­ника! Когда та целовала ноги Господа, радовались ангелы и пригото­вляли ей венец. Когда целовал этот, радовались демоны и плели веревку для повешения. «Радуйся, Равви». Он радуется, а ты будешь страдать, потому что от радости отвержен. «Радуйся, Равви. И поцеловал Его» (Мф..26:49) . И, схватив, повели Его к архиереям Анне и Каиафе. Искали лжесвидетельства на Него, и не находили. Тогда повели Его (к Пилату) и поставили Его. Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский»? Господь же молчал, как написано: «безгласен, ...Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:7 ). Пилат сидел, судя, а Тот, Который будет судить живых и мертвых, стоял, Солнце правды стояло, и Господь терпел суд над собою ради спасения мира. Пилат, убедив­шись из самого дела, что Его предали по зависти, взял воду и умыл руки пред народом, говоря: «невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» ( Мф.27:24 ). Иуда же, увидев, что Он осужден, отдал серебро архиереям со словами: «согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:24 ). «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф..27:25). И испол­нилось написанное: «злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» ( Пс.7:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 8 1–14. Видение двух животных – козла и овна. 15–27. Объяснение его небожителем. Дан.8:1 . В третий год цар­с­т­во­вания Валтасара царя явилось мне, Даниилу, виде­ние по­сле того, которое явилось мне пре­жде. Предметом видения настоящей главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским ( Дан.8:3–7 ) и характеристика отношений последнего к богоизбранному народу ( Дан.8:8–14 ). В том и другом пункте оно дополняет видение предшествующей главы. Дан.8:2 . И видел я в виде­нии, и когда видел, я был в Сузах, пре­стольном городе в области Еламской, и видел я в виде­нии, – как бы я был у реки Улая. Видение было получено пророком в Сузах, на берегу реки Улая. По мнению одних экзегетов (Бертольд, Кюнен, Корнели, Кнабенбауер), Даниил действительно был в Сузах, куда удалился в правление Набонида и Валтасара; по словам других (Смирнов, Песоцкий), ему только представлялось, что он находится в Сузах. Он был здесь духовно (ср. Иез.8:3 ; Иез.40:2 ), но не физически. Но присутствие пророка мысленно можно допустить только на Улае, как об этом свидетельствует выражение настоящего стиха: «и видел я в видении, как бы я был у реки Улая». В противоположность этому относительно Суз он говорит: «и когда видел, я был в Сузах». Страна или область Елам, в которой Сузы были главным городом, получила свое название от имени одного из сыновей Сима ( Быт.10:22 ). Неоднократно упоминаемая потом в Библии ( Быт.14:1 ; Ис.21:2 ; Ис.22:6–7 ; Иез.32 и т. п.), а в клинообразных надписях известная под различными названиями: Numaki – по древне-аккадски, Kissi и Иламма – по-ассирийски, Уйага – по-персидски («горная страна»), она была расположена на северо-востоке от устьев Тигра и Евфрата по юго-западному склону горного хребта Загрос. Представляя в древности могущественное государство, Елам был разгромлен в первый раз ассирийским царем Ассурбанипалом, а затем в числе прочих областей завоеван Навуходоносором ( Иер.25:25 ; Иер.49:34 ; Иез.32:24 ), вошел в состав Вавилонской империи. Его главный город Сузы был основан, по свидетельству Страбона, Тифоном, отцом Мемнона, современника осады Трои, и упоминаются в одной из надписей Ассурбанипала. «Я, говорит он, возвратил вавилонскому городу Ереху изображение богини Нана, увезенной оттуда в качестве военного трофея в Сузы еламским царем Кубур-Наихунди за 1 635 лет до этого». Во времена Кира Сузы были весенней резиденцией персидских царей, а при Дарии Гистаспе превращены в столицу. Они были расположены на реке Улае, известной у греков и римлян под именем Евлея (нынешний Карун к востоку от Суз).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обнародвано е Рождественското послание на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Кирил за 2023/2024 г. В църковните медии беше обнародвано Рождественското послание на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия до архипастирите, духовенството, монасите и миряните на Руската православна църква за Рождество Христово 2023/2024 г. Посланието гласи:   Възлюбени в Господа архипастири, всечестни презвитери и дякони, боголюбиви монаси и монахини, скъпи братя и сестри!   Неизречената любов Божия ни е събрала сега, та в единството на духа чрез връзките на мира (Еф. 4:3) да посрещнем един от най-тържествените и заедно с това тайнствени празници на Църквата – Рождеството на нашия Господ Иисус Христос. Прославяйки идването на Спасителя в света, аз сърдечно честитя на всички ви, скъпи мои, това радостно събитие, открило нова епоха в отношенията между Бога и хората. Всеки път, когато се вглеждаме в случилото се преди две хилядолетия, ние се опитваме да проумеем величието на чудото на Боговъплъщението и не преставаме да се учудваме на благостта и милостта на нашия Създател. В течение на дълги векове човечеството въздишаше в напрегнато очакване на обещания от Господа Примирител (Бит. 49:10): Цар праведен и спасяващ (Зах. 9:9), на Чието име ще се уповават народите (Ис. 42:4). И ето че когато най-после настъпи времето за това, Младенец ни се роди (Ис. 9:6), та всякой, който вярва в Него, да не погине, а да има живот вечен (Ин. 3:16). Божията любов, която превъзхожда всяко знание (Еф. 3:19), изпрати в света не ходатай, не ангел, не силен и могъщ управник, както очакваха хората, – Сам Бог се въплъти, за да освободи човека от властта на греха и злото. Достойно за учудване е това, че най-голямото събитие в историята, възвестено от старозаветните пророци и предусещано дори от изтъкнатите мислители на древността, се извърши толкова скромно и външно незабележимо. Спеше Витлеем. Спеше Ерусалим. Спеше цяла Юдея. Господ, Вседържителят – Цар на царете и Господар на Вселената – се яви в света не сред тържествени звуци на тръбен глас (Пс. 150:3) и всеобщо ликуване, а смирено и кротко, в нощната тишина на мизерна пещера, възпяван от сонм ангели и малък брой пастири, дошли да видят какво се е случило (Лк. 2:15).

http://mospat.ru/bg/news/91206/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010