«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» Правильное понимание, как «Духа... Божия», так и Лица, на котором Он опочил, устанавливается ясным смыслом предшествующих мессианских мест из кн. пророка Исаии, из которых бесспорно открывается, что под этими определениями разумеется Триипостасная Троица: Бог-Отец, как ниспосылающий Духа, Бог-Сын, как воспринимающий Его, Бог-Дух Святый, как нисходящий на Сына (во время крещения на Иордане; Ис.11:2 ; Ис.42:1 ; Ис.48:16 ; Ис.49:1–2 ). Библейское выражение «помазал» ведет свое происхождение от священного образа «помазания», или, точнее, «возливания елея на главу», служившего символом особого Божественного освящения лица, избранного на то или другое теократическо-общественное служение (царя, первосвященника, пророка). В данном примере знамением такого Божественного «избрания», или «посвящения» Богом Мессии на служение роду человеческому послужило ниспослание на Него Духа Святого. Буквальное исполнение этого пророчества можно видеть в истории крещения Господа Иисуса Христа, когда Дух Святой нисшел на Него в виде голубя ( Мф.3:16 ; Деян.10:37–38 ). Цель этого помазания, или задачи служения Мессии состоит в том, чтобы «благовествовать нищим» – по-греч. ευαγγελιζειν πτωχοις – чисто новозаветные термины, имеющие глубокий материальный и духовно-нравственный смысл ( Лк.4:18 ; Мф.5:3–4 ; Лк.6:20–21 и др.). «Исцелять сокрушенных сердцем». Тот, о Ком пророк Исаия раньше говорил, как о Кротком и смиренном Отроке, Который не сокрушит «надломленной трости» ( Ис.42:3 ), будет в особенности любовно и бережно обращаться с надломленными человеческими сердцами, на которые Он прольет целительный бальзам Своего действительного утешения ( Ис.49:13 ). «Проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы», или, по LXX «слепым прозрение». 79 «Освобождение» или точнее – «отпущение», по свойству употребления здесь евр. термина – указывает на одну черту из празднования юбилейного года, когда отпускались на свободу все должники и самая земля снова возвращалась к ее первоначальному владельцу ( Лев.25:10 ). Почти дословное выражение этих мыслей мы уже встречали у пророка Исаии ( Ис.42:7 ; Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) Видел еси Дóндеже отторжеся камень от горы без рук, и удари тело в нозе железны скудельны, и истни их до конца. Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня: и взят я премногий ветр и место не обретеся им: камень же, поразивый тело бысть гора велика, и наполни всю землю ( Дан.2:34–35 ). Кто это названный камнем? И кто это, сперва казавшийся малым, вдруг явился величайшим, и покрыл всю вселенную? На сие ответствует от лица Самаго Бога Пророк Исаия: се Аз полагаю во основание Сиону камень многоценен, избран, краеуголен, честен во основание ему, и веруяй в Онь не постыдится ( Ис.28:16 ); ответствует и блаженный Давид, когда взывает пророчески: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла ( Пс. 117:22 ). И сие свидетельство Сам Господь Христос предложил Иудеям в Своем святом Евангелии: несте ли или, – говорит Он, николиже в Писаниях? камень, егоже не в ряду сотвориша (небрегоша) зиждущии, сей бысть во главу угла. От Господа бысть сие , и есть дивно во очию вашею ( Мф. 21:42 ). Подобным образом Апостол Петр в своей проповеди к Иудеям, приводя пророчество о Господе, говорит: сей есть камень укоренный от вас зиждущих, бывый во главу угла ( Деян.4:11 ). И св. Павел учит: наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ); и в другом месте: основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ); опять: пияху от духовнаго последующаго камене; камень же бе Христос ( 1Кор.10:4 ). Итак, должно помнить, что Господь наш Иисус Христос и в Ветхом и в Новом Завете называется каменем и каменем нерукотворенным: ибо Он отсечен от горы без рук, родившись от Девы без союза брачного, без семени мужского. Посему, гора означает поколение Давидово и Пресвятую Деву; а камень есть Христос, Который по Своему человечеству, отсечен от горы сверхъестественно. Он же, приняв на Себя естество человеческое, не смотря на то, что пришел в мир в состоянии крайнего умаления и уничижения, вдруг, как только воскрес, явился в такой славе, которая наполнила всю вселенную: яко наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море ( Ис.11:9 ). И когда Евангелие распространилось во всех пределах земли, то новое царство Его обняло весь земной мир, а прежние четыре царства прешли и исчезли, подобно праху, развеваемому ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Смирение изображено в притчах: а) места на пиру: Когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:10–11 ); б) мытарь и фарисей ( Лк.18:9–14 ). Примеры. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел ( Быт.18:27 ). Давид: я червь, а не человек ( Пс.21:7 ). Я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою, Господи ( Пс.72:22 ). Манассия глубоко смирился пред Богом отцов своих ( 2Пар.33:12 ). Исайя: Горе мне! ибо я человек с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Иоанн Креститель: Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его ( Мф.3:11 ). Иоанн проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его ( Мк.1:7 ). Хананеянка кричала: помилуй меня, Господи, Сыне Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Господь сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час ( Мф.15:21–28 ). О смирении Господа нашего Смирение Господа а) предсказано: Последовало за Господом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем: да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: се, Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит ( Мф.12:15–20 ; Ис.42:1–4 ); б) объявлено Им Самим: Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Я не ищу Моей славы ( Ин.8:50 ). Господь явил Свое смирение, а) облекшись человеческою природою: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону ( Гал.4:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все свое упование возложим на Господа, потому что Он есть «твердыня вечная» (Ис. 26:4) и, по свидетельству апостола Петра, «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его. Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни. Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рождество Христово 2016/2017 гг. Рейтинг: 10 Голосов: 866 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Старательный 7 января 2017, 07:49 С Рождеством Христовым! Какой же всё таки великий дар слова у нашего Патриарха! Помогай ему, Господи! Марина 6 января 2017, 20:16 С Рождеством Христовым!!! Православные, мира не земле! Елена Дерябина 6 января 2017, 19:14 С Праздником Рождества Христова! Мира, любви и здоровья всем Вам! lvan lqnatev 6 января 2017, 17:42 С Рождеством Христовым всех Вас православные! Многая лета нашему Патриарху Кириллу! Храните веру православную,она источник жизни на земле! Анастасия Рыжова 6 января 2017, 16:52 Слава Богу!!! Анатолий 6 января 2017, 13:32 Слава Богу!!! Виктор 6 января 2017, 10:12 Патриарху нашему многая лета!!! игорь 6 января 2017, 09:41 Спасибо Ваше Святейшество! И Вас тоже со Светлым праздником Рождества Христова! Попросим Всевышнего о здравии для Патриарха Кирилла и других Отцов нашей-Матери,Святой Русской Православной Церкви Московского Патриархата! Храни их всех Господь! Лариса Ром 6 января 2017, 07:19 Многая и Благая лета Святейшему Патриарху!С Рождеством Христовым всех православных христиан! Мира всем ! АлександрГ. 6 января 2017, 03:05 С Рождеством!!! Многие и благая лета нашему Святейшему Патриарху Кириллу!!! С праздником, Вас православные!!!

http://pravoslavie.ru/99972.html

Выслушай слова пророка Давида: В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук ( Пс.101:26 ), они погибнут, а Ты пребудешь ( Пс.101:27 ). Но скажет кто-либо, почему же он говорит ясно: погибнут? Это видно из последующего: и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся ( Пс.101:27 ). Ибо как о человеке говорится, что он погибает, как то сказано: Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу ( Ис.57:1 ), – между тем как он ожидает воскресения, – так равно ожидаем некоторого воскресения и небу. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь ( Деян.2:20 ). Да вразумятся этим обратившиеся из манихеев и не боготворят более светил; и это, имеющее помрачиться, солнце, за Христа нечестиво да не почитают. Выслушай также слова Господа: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мк.13:31 ). Ибо творения не имеют такой цены, как слова Владыки. 4 . Итак, прейдет видимое и придет ожидаемое лучше его. Но о времени том никто не любопытствуй. Ибо не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). И не дерзай назначать времени, когда это случится; впрочем, и не засыпай от беспечности: бодрствуйте, говорит Христос, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). Так как надлежало нам знать признаки окончания мира и так как мы Христа ожидаем, чтобы не умереть в заблуждении и не впасть в обольщение лжеца антихриста, то подвигнутые Божественною волею апостолы, для назидания нашего, приступают к истинному Учителю и говорят: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончина века? ( Мф.24:3 ). Мы надеемся, что Ты опять придешь; но сатана преобразуется в ангела светла (см. 2Кор.11:14 ); для этого предохрани нас, чтобы не поклониться нам вместо Тебя иному». Он, отверзши Божественные и святые уста Свои, говорит: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас ( Мф.24:4 ). И вы, слушатели, как бы созерцая Его теперь очами ума своего, слушайте Его, и к вам то же самое говорящего: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда  земля извергнет мертвецов (Ис. 26:19) и  посеянное в тлении восстанет в нетлении (1 Кор. 15:42).  Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), — говорит слово Божие. Человеческий род в лице праотца Адама получил повеление Господне  в поте лица… есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:9) Исходя из свидетельств церковного Предания, Архиерейский Собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим. Вместе с тем Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20:13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле» писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс. Церковь молится об упокоении душ тех своих чад, тела которых в силу различных обстоятельств оказались погребены в водной стихии, покинуты на поле брани, сгорели в огне, стали пищею животных или рыб, безвестно пропали в результате землетрясений и различных катастроф Не получили христианского погребения многие святые мученики Христовы, как в древние, так и в недавние времена, что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства. Памятуя об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции. Это особенно относится к странам, где кремация является частью преобладающих обычаев местной культуры, как, например, в Японии, где организация захоронения в земле для большинства граждан крайне затруднительна. Практика так называемого «заочного отпевания», вынужденно получившая широкое применение в период антицерковных гонений, прежде всего из-за массового закрытия храмов и крайнего недостатка священнослужителей, также не соответствует Преданию Церкви, особенно в случае совершения «заочных отпеваний» в отсутствие близких почившего.

http://bogoslov.ru/article/3480929

Наоборот, именно эти стремления к достижению конкретных целей и являются связующим звеном между христианским служением делу мира и другими стремлениями к его сохранению. В духе тезиса Меланхтона «hoc est Christum cognoscere beneficia eius cognoscere» (познавать Христа — это познавать Его благодеяния.  — Ред.) христологическую основу стремлений к установлению мира следует усматривать в искупительной жертве Христа, итогом которой является владычество, власть Христа. Схему Кальвина о трех видах служения Христа  — пророческом (проповедь, учение), священническом и царском (пастырство), — которые Кальвин ставит в один ряд, необходимо в духе новозаветного понимания Царства Божиего исправить в том отношении, что царское служение Христа является высшей категорией из вышеназванных видов Его служения. Это значит, что владычество Христа, как Пастыря, является не одним из видов служения, а смыслом Его искупительства. Понятие «Царство», или же «владычество, власть», Христово происходит из политической сферы властвования, является таким образом социоморфным. Однако, согласно смыслу, который оно имеет в благовествовании христианства, оно приобрело характер переоценки, о чем свидетельствуют следующие слова Иисуса Христа: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мр. 10, 42-45). Поэтому основной категорией Царства Христова является служение любви, во всей полноте деяний Христа проявляющееся в Евангелии, и это служение Церковь должна внедрять в жизнь людей во всем мире. Ясное свидетельство о Боге, воплотившемся во Христе, как о «Боге мира» (Ис 9:6; 2 Кор 13:11; 1 Фес 5:23; 2 Фес 3:16; Флп 4:9; Евр 13:20), подчеркивает, что мир (шалом, ирини) является аспектом власти Христа.

http://blog.predanie.ru/article/hristolo...

Протестанты не почитают святых угодников и Ангелов и не молятся им. Поклонение им они считают идолопоклонством, ссылаясь на Священное Писание: «да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» ( Исх.20:3 ); говорят, что оно унижает Бога, сказавшего: «Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному» ( Ис.42:8 ). Дочитаем до конца цитируемый стих из пророчества Исаии: «не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам», то есть ложным, языческим богам, идолам. Их действительно отверг Господь, но можно лй приравнивать к идолам святых угодников Божиих и святых Ангелов? Тех, кого Сам Господь назвал друзьями Своими, причастниками Его славы: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:22 ). В них, избранниках Божиих, пребывает Божия благодать, через них Бог являет Свою силу и всемогущество – как же мы можем не почитать их, не славословить, не прославлять их? Здесь, на земле, мы почитаем людей, стоящих выше нас в семье, обществе, прославляем за подвиги героев – так неужели недостойны воздаяния те, кто в земной жизни беззаветно служили Богу, совершали подвиги во славу Его и теперь предстоят Его престолу! Поклоняясь святым угодникам, мы поклоняемся не человеческому в них, а Божественному. Почитание Ангелов и Святых тогда было бы идолопоклонством, когда бы мы воздавали Божеские почести им самим как таковым, поклонялись бы им как Богу. Но мы признаем их лишь друзьями и угодниками Божиими, но стоящими выше нас, выше всех земных существ и потому достойными нашего поклонения. Ангелы и святые, по словам протестантов, сами отвергают поклонение людей. Так апостол Петр отверг поклонение Корнилия ( Деян.10:25–26 ); Ангел – поклонение апостола Иоанна Богослова ( Откр. 22:8–9 ). Когда Корнилий сотник пал на колени перед Петром, то Петр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек». Апостол Петр отклонил поклонение Корнилия потому, что тот, привык, будучи язычником, обожествлять великих людей, и хотел воздать ему именно Божеские почести. Так же поступили в Листре апостолы Павел и Варнава. Когда они исцелили хромого, и язычники, приняв их за богов, даже хотели принести им жертву, Апостолы воскликнули: «Что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому...» ( Деян.14:15 ). Так Апостолы отвергали всякое идолопоклонство, обращая взоры язычников к истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Только Такой Бог может спасти человека! В основе правильного исповедания Лиц Святой Троицы также лежит принцип спасения: если Сын и Святой Дух не равны Отцу, то честное, истинное исповедание невозможно, ибо Бог недоступный, далёкий, не снисшедший к Своему гибнущему в грехах чаду — ложный бог! И все ереси, чем бы они ни были вызваны, в конце концов так или иначе были направлены на то, чтобы окончательно оторвать грешников, даже в их уповании, от горнего Отечества, которое приблизилось к ним для возрождения жизни (Мф 3:2; 4:17). Другими словами, тщились украсть Воскресение — средоточие Евангелия. Господь Сам свидетельствовал о единстве желания, слов и дел во взыскании и спасении погибших Своих чад: когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить (Ин 10:38); Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Ин 10:25). Откровение о Боге, о Его сокровенном желании проявлялось во времени постепенно. Сначала в пророчествах, в “образах и сенях” Ветхого Завета; затем непосредственно в Воплощении, Рождестве, Обрезании и Крещении Христа. Сильно и удивительно оно звучало в Его проповедях, исцелениях, страдании, Кресте, смерти. И наконец, откровенно торжествующе — в Воскресении и Вознесении. Всё это обращено лично к каждому человеку. За каждой Божией мыслью, словом, делом стоит поиск пропавшего, оживление мёртвого и дарование общей с Ним вечной жизни. Благая Весть — это поиск в человеке хотя бы малой причастности к Божией любви: в памяти ли, в смутном желании, страдании или в печали о её утрате, хотя бы и еле заметной. Поиск в человеке живого следа Божьего сыновства, уже неспособного к самостоятельному бытию, так как оно растрачено, попрано тлением и распадом. У пророка Исаии и в Евангелии такая внутренняя обречённость, опустошённость человека уподобляется уже надломленной, а значит, бесплодной тростинке и еле курящемуся, как бы готовому вот-вот угаснуть льняному фитильку (Ис 42:3; Мф 12:20). Святитель Иоанн Златоуст говорит: “Человек — это желание”. Желанием раскрывается для нас и Господь. Свидетельствуют об этом желании дела, которые Он творит. Поэтому вся жизнь Христова на земле была утверждением Евангельской истины: людей, сидящих в тени смертной (см. Мф 4:16), достиг дар милостивой любви Бога, прощающего за счёт Самого Себя .

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

Указывает этим как на Свою справедливую любовь к ним, так и на Свое основательное нерасположение к Израильтянам. И в самом деле, «все Знающему прежде бытия его» ( Дан.13:42 ) разве не надлежало иметь такое расположение, чтобы Церковь из язычников, столь легко и скоро прозываемую к вере в Него, уже (тогда) удостаивать божественной любви Его, а Иерусалим, как неблагодарный, справедливо отвергать и питать к нему нерасположение? Разве не говорится о Нем, что еще и до самого времени пришествия Он возжелал красоты ее ( Пс.44:12 ), по изречению Псалмопевца, а жестоковыйный Иерусалим разве не называл Он блудницею и прелюбодейцею и подобными именами? Так чрез пророка Иезекииля весьма ясно говорит к нему: «Посему слушай, блудница, слово Господне» ( Иез.16:35 ). И словами пророка Иеремии обвиняет его как блудницу, восклицая, что «как веролом- —115— ствует женщина против сожительствующего с нею, так вероломствует против Меня дом Израилев, говорит Господь» ( Иер.3:20 ). Как уже созерцавший, по Своему божественному предведению и промышлению, красоту Церкви из язычников и постыдность дурного поведения синагоги Иудейской, Он одну уже наперед удостаивает Своей любви и приводит как невесту в чертог Свой, а на другую негодует, для каждой соблюдши вполне ей подобающее в должное время. Но на Израильтян преждевременно не наводит полного наказания, ни Галилее не отдается всецело прежде спасительного креста. Справедливо поступая так, Он мог тогда по основательным причинам удаляться от любви к ним. Итак, сказав, что не пойдет на этот праздник, а братьям позволив, если угодно, идти, Он один, – ибо утверждал, что не настало еще время, – приходит после них. При сем Он не одно говорит, а делает противное тому, что говорит, – ведь это уже было бы ложью, хотя лесть, то есть ложь, как говорится (у пророка Ис.53:9 ), отнюдь не обреталась в устах Его, – но действительно делает то, что прежде обещал и желал. В самом деле, ведь Он приходит не для того, чтобы праздновать вместе с ними, но чтобы учить, и так как Он пришел для спасения, то – чтобы говорить и изъяснять относящееся к жизни вечной. Что такова у Него цель, этому ясно научит нас нежелание Его сопутствовать шедшим (на праздник), но тайное и незаметное прибытие Его (потом), без торжественности и ликования приходящих на празднество. Так, когда уже шествовал Он на спасительную страсть, то прибыл не скрытно, но восседая на мо- —116— лодом осле, во образ молодого народа, в предшествии многочисленного сонма младенцев, служившего опять образом имевшего народиться народа, о коем написано: «И народ созидаемый будет восхвалять Господа» ( Пс.101:19 ). И предшествовавшие Господу дети восклицали: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних» ( Мф.21:9 ). Итак, тайным пришествием Своим показывает Христос, что Он прибыл в Иерусалим отнюдь не для празднования вместе с ними, но для бесед с ними, ибо, как мы ранее сказали, еще не совсем отделяется от Израиля, прежде чем, преданный смерти, Он явится уже достойно совершающим это.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010