Глава LVIII Глава эта обращена к Израилю и связуется с первой главой Исаии, указывающей на обрядовое благочестие, которое не принимается Господом, если человек остается внутренно злым, коварным и немилосердым. Она связуется с песнью о винограднике Ис. 5:1–7 (и ср. стихи 18–23 начинающиеся словом: горе); с Ис. 10:1–2 и со всеми другими обличениями Израиля. Глава эта имеет также связь с главой LIV, ибо, несмотря на беззакония Израиля, Господь жалеет его (ст. 11) и указывает ему на путь спасения. Наконец глава LVIII есть прямое развитие и разъяснение последних стихов предыдущей главы с указанием, как избежать Израилю наказания, ожидающего нечестивых, войти в радость Господню 1737 и приобрести желанный мир. 1 . Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву – на грехи его. И после Исаии Иеремия и Иезекииль и позднейшие пророки получали подобное же повеление возвещать неумолкаемо Израилю неправедность путей его 1738 . В особенности же торжественно было послание на проповедь Иоанна Крестителя, Предтечи Господа нашего Иисуса Христа, о котором произнесено (как мы видели) пророчество в гл. XL Исаии, и о котором пророчествовал и Малахия ( Мал. 3:1 ), говоря: „Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною“. Наконец мы знаем из Евангелий, что и сам Иоанн Креститель сказал спрашивавшим его Иудеям кто он и по какому праву он крестит? „Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия“ (Ин. 1со ссылкой на Ис. 40:3 ). „Взывай.... возвысь голос твой, обличи народ!“ читаем мы в 1 стихе наст. главы глас Господа, устами Исаии передаваемый через века Предтече Господню. Но „не все послушались благовествования“, восклицает Апостол Павел ( Рим. 10:16 ) и вслед за сим приводит слова Исаии LXV, 2 говорящего именем Господним: „целый день Я простирал руки к народу непослушному и упорному“. И Ев. Иоанн XII, 38 приводит слова Ис. 53:1 , „Господи, кто поверил слышанному от нас?“ Останавливаясь перед столь ясным пророчеством о том, что народ обетования не выполнит обязанностей, Господом на него возложенных, и не поверит Призывающему, не смотря на неоднократные предупреждения о том, чтобы „он не ожесточил сердца своего“ 1739 , мы смиренно спрашиваем, почему же Израиль удостоился быть народом, среди которого родился Еммануил, несмотря на неблагодарность свою, на недостоинства свои? На это отвечают Евангелия и послания, указывая на обетования, и в особенности отвечает в посл. к Puм. XI , Апостол Павел, указывая на то, что самое ожесточение Израиля было началом спасения язычников: „Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать“ 1740 ! „Громко взывай!“ говорит Господь пророку, ибо „огрубело сердце народа сего“ 1741 . Что именно должен вопиять пророк, изложено в последних словах стиха I-ro: „укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву на грехи его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛЯ [греч. θλημα, θλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в промышлении о всем творении и приведении его ко спасению (Пс 32. 11; 39. 9; 142. 10; Ис 53. 10; Прем 9. 13; Мф 6. 10; 12. 50; 26. 39, 42; Мк 3. 35; 14. 36; Лк 11. 2; 22. 42; Ин 4. 34; 5. 30; 6. 38-40; Деян 13. 22 ; Рим 9. 19; 12. 2; Евр 10. 7, 9); В. как сила или свойство человеческой души (Пс 1. 2; Ис 58. 3; Дан 11. 3; 2 Петр 1. 21; Рим 8. 20; 1 Кор 7. 37). У отцов Церкви слово «В.» употреблялось преимущественно в библейском смысле, т. е. для обозначения заповедей и Промысла Божия ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 20; Ign. Eph. 1; Clem. Alex. Protrept. XII 120. 4-5 и др.): из послушания В. Отца Сын Божий стал человеком и претерпел страдания ( Meliton. Pasch. 551; Iust. Martyr. I Apol. 63; Clem. Alex. Paed. I 2. 4); В. наделен и человек. Для сщмч. Иринея , еп. Лионского, человеческая В. (θλησις) тождественна способности человеческой души к самоопределению (ατεξοσιος) (Fragmenta deperditorum operum. 5// Iren. Adv. haer. Vol. 2), а для Дидима Слепца она предшествует всякому действию (Fragm. in Ep. ad Rom. (in catenis). 5// Staab K. Pauluskommentar aus der griechischen Kirche aus Katenenhandschriften gesammelt. Münster, 1932). В ходе арианских споров категория В. стала ключевой в полемике свт. Афанасия I Великого с Арием (A. Dihle. P. 116). Последний ставил на один уровень такие действия Отца, как создание мира и рождение Сына, что приводило его к ложному заключению, что Сын сотворен подобно остальному миру. Свт. Афанасий, проводя различие между творением и рождением, привлекал с этой целью категорию В. Сотворение Отцом мира отличается от предвечного рождения Сына тем, что в 1-м задействована В. Отца, а 2-е осуществляется без участия Его В. ( Athanas. Alex. Or. contr. arian.//PG. 26. Col. 72). Свт. Григорий, еп. Нисский , рассматривал В. в связи с учением о стремлении человека к совершенству и полному познанию истины. Хотя совершенство и истина в своей полноте остаются для человека недостижимыми, его не оставляет неутолимое желание достигнуть их. Это желание есть самостоятельная волевая сила. В. для свт. Григория, т. о., является свободным движением (κνησις - Greg. Nyss. Quod non sint tres dei//PG. 45. Col. 128; Adv. Maced.//Ibid. Col. 1317; ατεξοσιος κνησις - In Eccl. 6//Ibid. 44. Col. 725).

http://pravenc.ru/text/155218.html

С.И. Остроумов Тексты „А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира». ( Пс. 36:11 ). „Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». ( Ис. 57:15 ; Ис. 66:2 ). „Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не про-тивься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». ( Мф. 5:38–39 и Мф. 5:44 ). „Научитесь от Меня, ибо Я кроток». ( Мф. 11:29 ). „Мудр ли кто и разумен между вами, докажи это на самом деле добрым поведением, с мудрою кротостию». ( Иак. 3:13 ). „Если, делая добро и страдая, терпите, сие угодно Богу, ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». ( 1Пет. 2:20–21 ). „Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». ( Рим. 8:9 ). „Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его; не будь побежден злом, но побеждай зло добром». ( Рим. 12:19–21 ). „Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправ-ляйте такового в дух кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». ( Гал. 6:1 ). „Солнце да не зайдет во гневе вашем». (Еф., 4:26). „Кротость ваша да будет известна всем человекам». ( Флп. 4:5 ). „Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». ( Кол. 3:12–14 ). Изречения „Я часто каялся в проявлениях гнева и недружелюбия, но никогда в кротости и дружелюбии». (Импер. Рудольф I-й).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С.И. Остроумов Тексты „Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь Бог твой дает тебе». ( Втор. 16:20 ). „Господь испытывает праведнаго, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его». ( Пс. 10:5 ). „Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина». ( Пс. 118:123 , Пс. 118:137 и Пс. 118:138 ). „Обличай мудкого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдиваго, и он приумножит знание. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. ( Притч. 9, 8–10 ). „Видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там – неправда». ( Еккл. 3:16 ). „Премудрость светла и неувядающа и легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ея; она даже упреждает желающих познать ее». ( Прем. 6:12–13 ). „Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ея: любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости; обладающий ею наследует славу и, куда бы ни пошел, Господь благословит его». ( Сир. 4:12–14 ). „Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законнаго. ( Ис. 5:21–23 ). „Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким». ( Ис. 5:20 ). „Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня»... ( Ам. 8:11–12 ). „Истина – велика и сильнее всего. Вся земля взывает к истине и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды... Истина пребывает и остается сильною во век и живет, и владычествует во век века». ( 2Ездр. 4:35–36 и 2Ездр. 4:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Слово на Святую Пасху. Святого Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Ныне благовременно всем нам воскликнуть словами блаженного Давида: кто возглаголет силы Господни слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс. 105:2 )? Вот наступил у нас вожделенный и спасительный праздник, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, основание мира, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, победа над диаволом. Ныне люди соединились с Ангелами, и облегченные телом вместе с бестелесными Силами возносят песнопения. Ныне ниспровергнута власть диавола; ныне разрушены узы смерти, уничтожена победа зла; ныне благовременно сказать также следующее пророческое изречение: где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа ( 1Кор. 15:55 ; Ос. 13:14 )? Ныне наш Владыка Христос сокруши врата медная ( Ис. 45:2 ) и поразил самое лице смерти. Что я говорю: «лице»? самое имя ее (смерти) Он изменил: ибо она уже называется не смертью, но «успокоением и сном». Прежде пришествия Христова и крестного домостроительства (нашего спасения) самое название смерти было страшно, и первый человек, как великое наказание, услышал следующий приговор: в он же аще день снесте, смертию умрете ( Быт. 2:17 ). Смертию называлось не только разлучение души с телом, но и самый ад. В самом деле, послушай, что говорит праотец Иаков: сведете старость мою с печалию во ад ( Быт. 42:38 ), также Пророк говорит: разверзе ад уста своя ( Ис. 5:14 ), и другой Пророк говорит: избавил еси мя от ада преисподнейшаго ( Пс. 85:13 ). Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершил воскресение, то человеколюбивый Владыка уничтожил эти имена и ввел в нашу жизнь новый чудный закон: исход из сей жизни называется уже не смертью, а «успокоением и сном». Откуда это видно? Послушай Самого Христа (Господа), Который говорил: Лазарь друг наш успе, но иду, да возбужу его ( Ин. 11:11 ). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко – воскресить. И учитель вселенной, блаженный (апостол) Павел, говорит: Мы живущии оставшии, не имамы предварити усопших, – и еще: аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог усопших во Иисусе приведет с Ним ( 1Сол. 4:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Частные вопросы веры Божией, извращаемой сектантами 25. О бессмертии души (Против адвентистов) Учение Ветхого Завета Господь создал тело человека из земли, а душу от Своего дуновения: «Создал Господь Бог человека из праха земного... вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою» ( Быт.2:7 ). И у животных есть «душа», но она не от дуновения Божия, а прямо от природы: «и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных» ( Быт.1:20–24 ). В Писании потому и говорится, что душу (животных) есть возможно; но это законом запрещено: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу: как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» ( Быт.9:3–4 ). «Никакого тука и никакой крови не ешьте» ( Лев.3:17 ). Значит, в Писании должно отличать душу человеческую от души животной ( Лев.17:11 ; Втор.12:23 ). Душа живет в теле, как в жилище: «Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою: Он (т.е. Бог) отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» ( Ис.38:12 ). Бог «слугам Своим не доверяет; и в Ангелах Своих усматривает недостатки, тем более в обитающих в храминах из брения» ( Иов.4:18–19 ). Душа представляется самостоятельной, выходящей и входящей в тело человеческое: «Услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил» ( 3Цар.17:22 ). Отшествие души в загробный мир называется также отшествием к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). Душа после разрушения тела живет как бы в особой обители: После смерти «отходит человек в вечный дом свой» ( Еккл.12:5 ). Товит молился Богу: «Повели освободить меня в вечную обитель» ( Тов.3:6 ). Преисподняя, как жилище душ умерших людей, наполнена живыми, сознающими и говорящими душами: По поводу смерти Навуходоносора пророк Исайя пишет: «ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам» ( Ис.14:9–10 ; ср. Иез.31:3–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава 11 Еккл.11:1 . Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Бросай хлеб твой на лице воды, потому что по прошествии многих дней, найдешь его. Увещевает к милостыне, что всякому просящему нужно давать и благотворить без разбора. Ибо как сеющий во влажную почву ожидает плода от своего посева: так сеет и дающий бедным; и сеет он не зерна семян, а самый хлеб, и потому ожидает умножения своего посева с большим приростом; и когда наступит день суда, он получит гораздо больше, чем сколько давал. Иначе: в каком бы человеке ты не увидел ту воду, о которой говорится: «реки от чрева его истекут воды живы» ( Ин.7:38 ), – не тяготись дать ему хлеб мудрости, хлеб разумный, хлеб слова. Ибо если ты будешь часто делать это, то найдешь, что ты не напрасно бросал семена учения. Нечто подобное, я полагаю, сказано и у Исайи: «блажени сеющии при всяцей воде, идеже вол и осел попирает» ( Ис.32:20 ), – что должен быть признаваем достойным блаженства тот учитель, который сеет на орошенное сердце слушателей, собранных из Иудеев ли, или из язычников. Еккл.11:2 . Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Давай часть семи и даже осьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. И у Иезекииля при входе в храм упоминается семь и восемь ступеней ( Иез.40:26–31 ). И после оного ифического псалма, то есть сто восемнадцатого, приводится пятнадцать степеней, но которым сначала мы поучаемся в законе, а потом, по исполнении седмиричного числа, чрез осьмерицу восходим к Евангелию. Итак, заповедуется, чтобы мы с равным благоговением веровали в оба завета, то есть, как ветхий, так и новый. Иудеи дали часть семи, веруя субботе; но не дали осьми, отвергая воскресение дня Господня. Напротив, еретики Маркион, Манихей и все неистово терзающие ветхий завет дают часть осьми, принимая Евангелие, но не дают этой части в седмеричном числе, отвергая ветхий завет. Мы же будем веровать и тому и другому завету. Ибо мы и мыслью не можем теперь представить достойных мук и достойного наказания, какие предназначены живущим на земле, иудеям и еретикам, отвергающим один из двух заветов. Еврей это место понимает так: соблюдай и субботу, и обрезание, чтобы не постигло тебя неожиданное бедствие, если почему-нибудь не будешь делать этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна Аудио      Память 29 августа/11 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:54 мин. Размер 5 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) О святом Иоанне, Предтече и Крестителе, Сам Господь наш Иисус Христос свидетельствовал, что он – больший из рожденных женами и первый среди пророков. Еще во чреве матери младенец Иоанн взыграл от радости, когда к ней пришла Пресвятая Богородица, носившая в Себе Спасителя. Достигнув взрослого возраста, тот, которого весь мир не был достоин (ср.: Евр. 11: 38), удалился в пустыню и оделся во власяницу из верблюжьей шерсти, препоясанную кожаным ремнем, что означало властвование над всеми устремлениями плоти. Подобно новому Адаму, Иоанн вернулся к гармонии тварной природы, чтобы обратиться к Единому Богу. Он питался акридами и диким медом, его дух не тревожили заботы этого мира, и он предавался созерцанию. В пятнадцатый год правления кесаря Тиверия (29 г. по Р.Х.) Иоанну в пустыне было слово от Бога. Тогда он пришел на Иордан и стал проповедовать покаяние приходившему к нему народу, наслышанному о его ангельской жизни. Он крестил иудеев в водах Иордана в знак очищения грехов, готовя их принять Спасителя и призывая принести достойные плоды покаяния вместо того, чтобы хвалиться тем, что они – сыны Авраамовы. Повторяя слова пророка Исаии, Иоанн говорил: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся… и узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис. 40: 3–5). Народ спрашивал, не он ли Спаситель, Которого ожидают многие поколения. Иоанн отвечал им: «Я крещу вас водой, но идет Сильнейший меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3: 16). Чистота святого Иоанна и его любовь к девству были таковы, что он удостоился не только видеть Спасителя, Предтечей Которого был, но и крестить Его в Иордане и стать свидетелем откровения Святой Троицы. Святой Иоанн постоянно размышлял над словом Божиим и все блага этого мира считал второстепенными по сравнению с соблюдением Божественного Закона, сделав свою жизнь его совершенным воплощением.

http://pravoslavie.ru/55998.html

3. Библейские тексты о церкви Церковь: а) есть собрание верующих: «в Антиохии... великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию... в тамошней церкви были некоторые пророки и учители» ( Деян. 11:20–22, 13:1 ), – «Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» ( 1Кор. 14:33 ). б) есть совокупность верных всех веков: Стефан сказал: " Это тот (Моисей), который был в собрании (по-славян. в церкви) в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» ( Деян. 7:38 ). – «Вы приступили... к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22, 23 ). в) принадлежит Богу: «чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго» ( 1Тим. 3:15 ). Господь наш Иисус Христос а) есть основание, краеугольный камень церкви: «так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис. 28:16 ). – «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). – " Приступая ко Господу, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет. 2:4, 5 ). б) есть Глава церкви: «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы... поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняюшего все во всем» ( Еф. 1:17, 22, 23 ). в) искупил церковь Своею кровию: «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). – «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:18, 19 ). – «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» ( Апок. 5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010