> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ис. 14: 9, 10, 16

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... царя и его встречу там. Картину, полную поэзии, но вместе с тем выражающую и полное сознание пребывающих на земле о личной загробной жизни душ, разлученных с их телами. И притом загробной жизни сознательной и деятельной. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе и ты сделался безсильным, как мы! и ты стал подобен нам… Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства…» ( Ис. 14: 9, 10, 16 ) . Подобную же поэтическую картину пришествия в ад Фараона и встречи его другими царями, опередившими его телесной смертью и прежде его душами в ад сошедшими, живо изображает пророк Иезекииль: «Кого ты превосходишь? сойди и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сваленные мечом… Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, ... далее ...
Загробная жизнь, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и его встречу там. Картину, полную поэзии, но вместе с тем выражающую и полное сознание пребывающих на земле о личной загробной жизни душ, разлученных с их телами. И притом загробной жизни сознательной и деятельной. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе и ты сделался безсильным, как мы! и ты стал подобен нам... Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства... » ( Ис. 14: 9, 10, 16 ) . Подобную же поэтическую картину пришествия в ад Фараона и встречи его другими царями, опередившими его телесной смертью и прежде его душами в ад сошедшими, живо изображает пророк Иезекииль: «Кого ты превосходишь? сойди и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сваленные мечом... Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от ... далее ...
Неизбежная участь каждого человека или загробная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не в абсолютном смысле, но только в отношении ко всей темной жизни человека, понимаемой как время сеяния для вечности; в этом смысле загробное состояние действительно может быть обозначено, как ночь, потому что все, опущенное для вечности здесь, не может быть уже восполнено там. Притом подле таких мест, как Еккл. (9, 10) и Ин. (9, 4) , есть другие, которые свидетельствуют, что отшедшие из этой жизни существуют не без сознания и воспоминания о земной жизни и не без общения между собою, хотя, по причине отсутствия у них тела, и не в такой мере, как здесь. Таково, например, место из Ис. ( 14, 9; 10, 16 ) , где пророк изображает сцену в шеоле при вступлении туда царя вавилонского: ад доле огорчися, срете тя, восташа с тобою ecu исполины обладавший землею, подвизавшии от престолов своих всех царей языческих. Вси отвещают и рекут тебе: и ты пленен ecu, якоже и мы; и в нас вменен ecu. Видевшии тя, удивятся о тебе, и рекут: сей человек раздражаяй землю, потрясаяй цари и т. д. Точно так же у Иезекииля (32, 18–32) фараон при вступлении в шеол встречается подобными же речами от других царственных особ, прежде его нисшедших туда. Возражение, что это поэтические образы, не уничтожает ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовек ни в чем, что делается подо солнцем») Еккл. 9: 5-6 (. Екклесиаст признавал бессмертие душ) 12: 7 (и в приведенном месте выражает взгляд с точки зрения земной жизни на состояние душ умерших людей, как на состояние полу жизни, с ничтожными признаками сознания и чувства. В других местах ветхозаветного Откровения имеются свидетельства о сознательной жизни умерших, которые представляются способными отличать себя от других подобных душ, беседовать с ними) Ис. 14: 9-10 (, утешаться) Иез. 32: 31 (, молиться) 2Мак. 15: 12-14 (. Вообще, нужно иметь в виду, что ветхозаветно библейское учение о загробном состоянии души, в сравнение с новозаветным, когда Бог говорил нам в Сыне) Евр. 1: 2 (, есть только начатки учения об этом предмете, не всегда ясные и определенные.) 7 (Души умерших людей находятся в бессознательном состоянии, так как о них сказано, что спят: « Лазарь, друг наш, уснул ») Ин. 11: 11 (; « не умерла девица, но спит ») Мф. 9: 24 (; « многие из спящих в прахе земли пробудятся ») Дан. 12: 2 и др. (. Так как воскресение умерших силою ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узами, и к кому, во время земной жизни, пламенела любовью и обращалась в молитве душа их. Будет общенье душ, и общение более широкое, чем ныне, потому что этому общению не будут препятствовать нынешние расстояния и преграды, которыми затрудняется наше нынешнее сближение друг с другом. Если даже не в одних обителях мы будем, по отшествии в другой мир, — это не помешает тому, чтобы мы увидели тех, кого желали бы видеть. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во аде царей вавилонского ( Ис. 14, 9–10 ) , египетского ( Иезек. 32, 21 ) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившееся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «Не видевшее здесь друг друга, говорит св. Ефрем Сирин, увидятся там, — мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это мать» 609. «Мы здесь находимся временно, говорите св. Киприан карфагенский. Будем благословлять день, который каждого из нас приведет к собственному его жилищу, который, восхитив нас от земли ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узами, и к кому, во время земной жизни, пламенела любовью и обращалась в молитве душа их. Будет общенье душ, и общение более широкое, чем ныне, потому что этому общению не будут препятствовать нынешние расстояния и преграды, которыми затрудняется наше нынешнее сближение друг с другом. Если даже не в одних обителях мы будем, по отшествии в другой мир, – это не помешает тому, чтобы мы увидели тех, кого желали бы видеть. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во аде царей вавилонского ( Ис. 14, 9–10 ) , египетского ( Иезек. 32, 21 ) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившееся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «Не видевшее здесь друг друга, говорит св. Ефрем Сирин, увидятся там, – мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это мать» 609. «Мы здесь находимся временно, говорите св. Киприан карфагенский. Будем благословлять день, который каждого из нас приведет к собственному его жилищу, который, восхитив нас от ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной» ( Иов. 10: 21, 22 ) . Каким представляется место обитания душ умерших людей? Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам»! ( Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3–18 ) . Как называется в Писании самое разлучение души и тела? Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12: 7 ) ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена? Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) . Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух? ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ближайшем общении с Авраамом, Исааком и Иаковом ( Мф. 8: 11, Лк. 8: 28-29 ) . Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Ап. Павел учит, что все усопшие во Христе с сонмами ангелов образуют Небесную церковь, небесный Сион, град Бога живаго ( Евр. 12: 22-24 ) . Без сомнения, усопшие и узнают друг друга на том свете. Без этого и самое блаженство их не имело бы возможной до воссоединения душ с телами полноты. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во ад царей вавилонского ( Ис. 14: 9-10 ) , египетского (Иезек 32, 21) и ассирийского ( 31, 16-17 ) показывают, что находившиеся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «He видевшие здесь друг друга, – говорит св. Ефрем Сирин, – увидятся там, – мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это его мать» (О страхе Бож. и о последн. суде) . «Мы здесь находимся временно, – говорит св. Киприан (в тракт. «О смертности») . Будем благословлять день, который каждого из нас, … восхитив от ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Лк. 16: 26 ) . Различие в состоянии праведников и грешников и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое имели место еще в ветхозаветную эпоху - до пришествия Христа. Тогда в аду (древнеевр. šǝôl) пребывали и праведники и нечестивые ( см. : Пс. 88: 49; Иов. 30: 23 ) , но находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были Им оттуда изведены ( см. : 1Пет. 3: 18-20 ) . Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали ( см. : Ис. 14: 9-10 ) , царя Ассирийского ( см. : Иез. 31: 16-17 ) , царя Египетского ( см. : Иез. 32: 21 ) . Но это общение не приближает их к Престолу Божию. 1. 4. Молитвы Церкви за усопших Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная литургия, молитва, милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, исхищают от уз ада их души 1335 ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... позднейшими, протестантскими, древнего ложного мнения о совершенно бессознательном состоянии душ за гробом, до всеобщего суда (Klee. Dogm. Geschicht. t. II. p. 316. ed. 1838) . Правда, в Ветхом Завете нередко изображалось состояние душ в аду, как состояние безмолвного бездейственного и, как бы, сонного покоя. Но, как мы видели в своем месте (см. наш Догм. т. III § 37) , к такого рода образам загробного состояния душ, присовокуплялись и другие образы, ясно указывающее на сохранение ими своей сознательности и способности отличать себя от других подобных душ, а, также, беседовать с ними ( Ис. 14: 9, 10; Иезек. 31: 16, 17 ) . В позднейших же книгах Ветхого Завета, особенно же, неканонических, воззрение на загробное состояние душ, как состояние, вполне сознательное и самодеятельное, по своей, сравнительно с прежним, ясности, много приближается к учению новозаветному (Причт. 14: 32; Еккл. 3: 17; Прем. Сол. 3: 1–8; Прем.) Сир. 1: 13, 21: 10: 2Мак. 15: 11–17 (. 184 Epist. 2 ad Corinth, с 8. 185 Legat. pro Christian, n. 31. 186 De resurrect, сarn. c. 17. 187 Книг. к. Деметриану, кн. II. стр. 237 и 238. См. Библиот. св. отц. Церкви Западн. Киев. 1879 г. 188 Сл. о покаянии. Тв. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 14: 9, 10, 16
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера