Свт. Арсений I, Архиепископ Сербский. Роспись параклиса вмч. Димитрия ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. 1350 г. Проявление мощей А. случилось вскоре после его кончины, во время пребывания на кафедре его преемника Саввы II (между 1266 и 1271). Однажды ночью братия мон-ря услышала звук, подобный раскату грома, раздавшийся в церкви, где находилась гробница А. Войдя в храм, иноки обнаружили, что каменная гробница, в к-рой покоился А., раскололась. Тогда архиеп. Савва и священники, облачившись в богослужебные одежды, отправились в церковь и торжественно перенесли мощи А. из открытой гробницы в ц. Петра и Павла, поместив их на видном месте в ковчеге. При перенесении мощей произошло чудесное исцеление пришедшего в мон-рь инока, страдавшего от нарыва в горле. Слух об открытии чудотворных мощей разнесся по всей стране и на поклонение к ним начали стекаться богомольцы. Исцеление от мощей получил юноша из Срема, глухонемой и страдавший желудочной болезнью. Во времена архиепископства Евстафия II (1279-1286) в день памяти А. произошло чудо с умножением вина. При архиеп. Иакове (1286-1291) исцеление на гробнице А. получил греч. монах, а позднее некая жена, у к-рой рука вросла в утробу. В 1290 г., когда войска видинского болг. правителя Шишмана ворвались на серб. территорию и дошли до Печа, заступничеством святых Симеона, Саввы и А. явилось небесное знамение (падение метеорита), и захватчик был разбит в сражении. Ок. 1330 г. архиеп. Даниил I посвятил А. капеллу собора в Пече. Кроме того, А. посвящена церковь в Штавле (близ Сеницы, Словакия). А. упоминается в числе святых предстателей за Сербию и Сербскую Церковь в грамотах архиеп. Саввы III (не позднее 1316) и кор. Стефана Уроша II Милутина (не позднее 1321). В месяцесловах серб. печатных книг память А. помещается начиная с Псалтири с восследованием (Цетине, 1494). Мощи А. до 1737 г. находились в Пече (между 1724 и 1727 Карловацкий митр. Викентий (Попович) прислал покров для ковчега), позднее упоминается, что они находились (неясно, полностью или частично) в мон-рях Доволя, Ждребаоник (в наст. время здесь сохранился деревянный ковчег) и Морача. После 1716 г. часть мощей А. пребывает в Крушедоле, др. часть в XVIII в. (согласно надписи на ковчеге) была в Добричево. В 1933 г. небольшая часть мощей была перенесена архиеп. Нестором в г. Харбин (Маньчжурия).

http://pravenc.ru/text/76266.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 4-я Великого Поста 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Великий Пост , Преподобного Иоанна Лествичника , Седмица 4-я Великого Поста Суббота 4-я Великого поста Мк, 31 зач., 7, 31—37 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими. Этот рассказ об исцелении глухого косноязычного — о нас. Сколько таких глухих косноязычных в нашем мире! Сколько людей, лишенных слуха и осмысленного слова. Обратим внимание, как совершается исцеление, и увидим, что в нем раскрывается не только чудотворная сила Господа. Оно помогает нам лучше понять «Таинство нашего богословия», а также таинства Церкви, к которым мы получили доступ с принятием крещения. «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия». Измученный огромными толпами, жаждущими и алчущими более хлеба, чем слова правды, Господь идет в языческую Финикию через Голанские высоты. Этот долгий путь позволяет Ему заняться обучением Своих апостолов. Тем временем молва о великом Целителе распространялась не хуже нашей электронной почты. Она шла впереди Него в земле язычников. Вот почему к Нему привели глухонемого для исцеления. Больной не сам пришел ко Христу. Будучи глухим, он не мог слышать о Нем. Будучи косноязычным, он не мог требовать исцеления. Но сердобольные души позаботились, чтобы привести его. Эти язычники не настолько плохие, как принято о них думать. И это не может не утешать Господа на Его пути ко Кресту.

http://moral.ru/седмица-4-я-великого-пос...

Сортировать по Исключить новости «Хорошо, что у вас нет бороды — легко читать по губам». Как живет община неслышащих, особых и «условно нормальных» Они помогают бездомным и дружат с протестантами 28 марта, 2020 Они помогают бездомным и дружат с протестантами Настоятель прихода Петропавловского храма при университете имени Герцена в Петербурге протоиерей Димитрий Симонов творит особый мир из «условно нормальных», неслышащих и «ребят» — так здесь называют людей с ментальными особенностями. Как священник выучил жестовый язык, чем духовная семья отличается от дружеской компании и почему важно помогать бездомным, читайте в материале «Правмира». До начала Литургии самое оживленное место в приходе Петропавловского храма — большая трапезная. У окна в углу перед фортепиано распевается народный хор, в противоположном, кухонном уголке на двух электрических плитках в больших кастрюлях закипает вода под суп. Прихожане поодиночке и группами расположились за длинными столами в ожидании службы. Несколько женщин шинкуют овощи и общаются на жестовом языке. Ножи то мелькают в руках, то откладываются в сторону, и уже мелькают руки, рассказывая, как люди рады встрече друг с другом. " > В коридоре молодой человек занял весь стол, предназначенный для написания записок. Вперив неподвижный взгляд в окно: там нестерпимо уныло, «достать чернил и плакать», он держит руку на забытом кем-то ярком детском рюкзачке. И «возит» его «туда-сюда» по столу: громко, монотонно, бесконечно. Но никто не пытается парня прервать, чтобы установить «благочестивую» тишину. В храме, напротив, довольно тихо, хотя здесь сам настоятель, он же — единственный священник прихода протоиерей Димитрий Симонов, и с полсотни человек. Закончилась индивидуальная исповедь, и батюшка готовит прихожан к общей. — Называйте свои имена. В ответ — все тот же «танец» рук. Несмотря на то, что в коридоре храма висит икона «Исцеление глухонемого», так называть людей из этой общины нельзя. Они не немые, они говорят, только на языке жестов. Общающихся голосом в приходе называют «условно нормальными».

http://pravmir.ru/horosho-chto-u-vas-net...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ († ок. 989-996), свт. (пам. греч. 5 мая), еп. Мадитский. Значительная часть Жития Е., помещенного в рукописи Paris. gr. 1617, 1071 г., утрачена. Сохранилось Похвальное слово, написанное К-польским патриархом Григорием II Кипрским (1283-1289), по всей видимости, еще до занятия им Патриаршей кафедры. Е., сын земледельца Никиты, происходил из сел. Эпиват во Фракии (ныне Селимпаша, близ Стамбула). Когда в отрочестве он лишился отца, мать отдала его на обучение в один из к-польских мон-рей. Удивляя наставников своими способностями, Е. преуспел в науках, но еще более - в добродетелях. Он принял постриг в этом мон-ре и после 30 лет строгого подвижничества взял у игумена благословение удалиться в затвор в одно из загородных монастырских владений. Там он провел 4 года в молчании. О нем узнал Ираклийский митрополит, и по его настоянию Е. был рукоположен во иерея, а затем хиротонисан во епископа г. Мадита (ныне Эджеабад, на европ. берегу прол. Дарданеллы). Е. занимал кафедру в течение 40 лет. Он отличался особой заботой о бедных и милосердием: простил разбойника, отобравшего у него коня, и воров, похитивших зерно из его житницы, отпустил грабителей, обокравших храм, которых местные жители хотели предать казни. Еще при жизни Е. прославился чудотворениями: излечил женщину, находившуюся в родильной горячке, исцелил глухонемого и одержимую бесом монахиню. Имп. Василий II Болгаробойца навестил знаменитого подвижника, и Е. предсказал ему победу над Вардой Фокой. Когда Е. исполнилось 80 лет, ему было открыто о грядущей через год кончине. Прокаженный, прибывший издалека в надежде получить исцеление от Е., не застал его в живых. В отчаянии он обнял гробницу и стал взывать к Е., как к живому. Когда его помазали маслом от лампады над гробницей святого, он выздоровел. От мощей Е. обильно истекало миро, от к-рого многие получали исцеление. Кроме того, среди посмертных чудес Е. есть рассказы о спасении попавших в шторм и об освобождении греч. воина из болг. плена.

http://pravenc.ru/text/187645.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане; груз. , ], прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), чудотворец, настоятель монастыря Хандзта (IX в.), ученик и последователь прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели). Сведения о нем содержатся в «Жизнеописании святого Григола Ханцтели» (Hieros. Iber. 2, XI в.). Е., один из первых учеников прп. Григория, покинув Тбилиси, пришел в опустошенную арабами Кларджети (Юж. Грузия, ныне территория Турции), где под руководством прп. Григория возрождалась монашеская жизнь. В Житии прп. Григория Е. назван Великим; о нем сказано, что он «своей скромностью достиг степени своего наставника», который «благословил его на место настоятеля основанного Григорием монастыря» ( Мерчуле. 1963. С. 291, 293). В этом же источнике подробно описываются чудеса Е.: исцеление умиравшего 7-летнего мальчика близ горы Хорасуни, глухонемого и слабоумного от рождения 10-летнего отрока, изгнание бесов из женщины и др. (Там же. С. 291-292). В одном из эпизодов Жития описано, как прп. Григорий продемонстрировал гостям из мон-ря Недзви, основанного учеником прп. Григория прп. Феодором, чрезмерную скромность Е. и его полное послушание учителю: святой благословил Е. облачиться и совершить литургию. Когда литургия началась, прп. Григорий ударил жезлом Е. по голове, приказав прекратить богослужение и разоблачиться. Е. безропотно исполнил все и вернулся к прп. Григорию, который повторно благословил Е. облачиться и продолжить службу (Там же. С. 293). Место погребения Е. неизвестно; полагают, что он был похоронен в мон-ре Хандзта. Е. причислен к лику святых Синодом ГПЦ в 2002 г., его имя включено в Собор Кларджетских преподобных отцов и жен. Ист.: Мерчуле. Житие. 1911. С. 1-82 (груз. текст), 83-151 (рус. пер.); он же. Труд и деяния достойной жизни святого и блаженного отца нашего Григория, архимандрита, создателя Ханцты и Шатберди, и упоминание вместе c ним множества блаженных отцов//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 248-319 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/190065.html

Сортировать по Исключить новости В 50 храмах и общинах в России ведется работа с глухими и слабослышащими людьми 20 апреля. ПРАВМИР. По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора при Свято-Ильинском храме Краснодара создан социально-миссионерский центр для глухих и слабослышащих людей. 16 апреля в Свято-Ильинском храме Краснодара была совершена первая литургия с сурдопереводом. Об этом сообщает сайт Русской Православной Церкви. В социально-миссионерском центре для глухих и слабослышащих людей каждую субботу в восемь часов утра проходят встречи со священником при участии сурдопереводчика. Катехизаторские беседы для людей с нарушениями слуха проходят при Свято-Ильинском храме Краснодара с февраля нынешнего года. В начале апреля члены Центра совершили паломническую поездку в Свято-Михаило-Афонский Закубанский мужской монастырь, где познакомились с историей обители и поклонились ее святыням. Паломники поднялись к источнику великомученика Пантелеимона и на вершину горы Физиабго к Преображенскому храму. В целом в настоящее время в 50 храмах и общинах в России ведется работа с глухими и слабослышащими людьми, на 9 приходах окормляют слепоглухих людей. Ранее сообщалось , что в храме святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской по благословению митрополита Смоленского и Рославльского Исидора состоялась литургия на жестовом языке. Священник сам сопровождал свои возгласы и чтение ектений одновременным переводом. В феврале в Свято-Троицком соборе Ижевска также впервые в истории прошло богослужение для глухих, сопровождаемое сурдопереводом. На Пасху в Саратове будет совершена литургия с сурдопереводом, сообщает Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии. С ноября 2015 года при храме во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла организованы беседы по изучению основ православной веры для людей с нарушениями слуха и курсы по изучению жестового языка. Каждое воскресенье в 15.00 в храме совершаются молебны с сурдопереводом перед иконой «Исцеление глухонемого».

http://pravmir.ru/v-krasnodare-sovershen...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никита Мидикийский, прп. - житие Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор(память 13 марта). Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов. В те годы при императоре Льве Армянине (813 - 820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806 - 815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

http://pravicon.com/info-3023

Томская епархия отмечает пятилетие служения среди лишенных слуха Томск, 31 февраля 2010 г. 30 января 2010 года в актовом зале Томской духовной семинарии состоялось открытие торжеств, посвященных пятилетнему юбилею служения Томской епархии среди людей, лишенных слуха. На торжества приехали глухие и слабослышащие люди из городов Колпашева и Северска Томской области, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Красноярска, Усолья-Сибирского Иркутской области, сообщает сайт Томской епархии . С приветственным посланием к собравшимся обратился Высокопреосвященнейший Ростислав, архиепископ Томский и Асиновский: «От всей души поздравляю с пятилетним юбилеем всех участников служения Томской епархии Русской Православной Церкви среди людей, лишенных слуха. Великим и бесценным даром Господа для человека является вера. Она есть не простая убежденность в бытии Бога, а новая, обновленная жизнь со Христом и во Христе. Через веру человек обретает спасение, вера открывает перед ним врата Царства Христова. Поэтому Слово Божие свидетельствует о том, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). Господь наш Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса, посылая апостолов на проповедь, дает им заповедь: «Идите, научите все народы» (Мф. 28, 19). Однако Священное Писание говорит: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). Это может навести на ложную мысль о том, что глухим людям возбранен доступ к живому Слову Божию, а значит, вера и спасение становятся для них трудными, почти невозможными. Но это, конечно, не так. Господь наш Иисус Христос пришел спасти всех людей, Его Евангельское слово было обращено ко всем без исключения. Внимание Господа было обращено и на людей, лишенных слуха. Евангелие от Марка повествует о чуде исцеления Иисусом Христом глухонемого мальчика (Мк. 9, 17 – 27). Православная Церковь, внимая примеру Спасителя, не оставляет своей материнской заботой тех, кто не может слышать и говорить. Языком образов и жестов она доносит до их сердец великую истину Евангелия, открывает перед ними бесценную сокровищницу Божественного Откровения.

http://pravoslavie.ru/33822.html

Икона Исцеление Глухонемого - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Исцеление Глухонемого - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Господа Исцеление Глухонемого Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4036] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Господа Исцеление Глухонемого " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4036-forum

Разделы портала «Азбука веры» Сост.: епископ Александр (Милеант) К Богу — путем красоты " decoding=" async " title=" К Богу — путем красоты " > Сост.: епископ Александр (Милеант) К Богу — путем красоты " loading=" lazy " decoding=" async " title=" К Богу — путем красоты " > ( 9  голосов:  4.7 из  5) Оглавление К Богу - путем красоты Бог, Его величие и любовь Велик зиждитель наш Господь — М. В. Ломоносов Из оды " Бог " — Г. Р. Державин Коль славен — М. М. Херасков Повсюду вижу Бога моего — В. К. Кюхельбекер Вечерняя песнь — А. С. Хомяков Вездесущие Божие — И. С. Никитин Когда волнуется желтеющая нива — М. Ю. Лермонтов Ангел — М. Ю. Лермонтов Премудрость Вышняго Творца — Е. А. Баратынский Меня, во мраке и пыли — А. К. Толстой Господь могуч — А. А Фет Ночное небо — А. Н. Майков Гимн Богу — К. М. Фофанов О, Боже мой — Д. С. Мережковский В мире все прекрасно — А. Ярошевская Могуч и дивен — Д. Ягодкин Закат — Н. С. Гумилёв Есть Бог, есть мир — И. А. Бунин Библейские и Евангельские темы Звезды — А. С. Хомяков Новый Завет — И. С. Никитин Евангелие — Н. Поздняков Пророк — А. С. Пушкин Пророк — М. Ю. Лермонтов Иаков — М. Лот-Бородина Давид — А. С. Хомяков Псалмопевец Давид — К. Р. Псалтирь Давида — Л. И. Пальмин 14-ый Псалом — Н. М. Языков 18-ый Псалом — К. Д. Бальмонт 70-ый Псалом — М. В. Ломоносов Ветка Палестины — М. Ю. Лермонтов В Рождественскую ночь — В. Иванов С нами Бог — В. С. Соловьев Рождество Христово — В. С. Соловьев Спаситель — А. К. Толстой Христос — А. К. Толстой Искушение в пустыне — А. А. Фет Нагорная проповедь — Нихоташ Притча о жадном богаче — Д. С. Мережковский Притча о птицах и лилиях — Я. Грот Фарисей и мытарь — Е. Миллер Исцеление глухонемого — М. А. Волошин Воскрешение Лазаря — А. С. Хомяков Вход в Иерусалим — А. С. Хомяков " Что есть истина? " — П. П. Булыгин У Креста — С. Я. Надсон Красота — К. Д. Бальмонт Мироносицы у гроба — М. Еленов Светлый Праздник — В. Бажанов Хвала Воскресшему — К. Р. Святая весть — А. Коринфский Светлый праздник — Надежда Л. У Бога мертвых нет — Н.

http://azbyka.ru/fiction/k-bogu-putem-kr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010