Исх 20: 17



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИСХ 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. 1И рече Господь к Моисею: се, узриши, что сотворю фараону: рукою бо крепкою отпустит их и мышцею высокою изженет их от земли своея. 4и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. 4и поставих завет Мой с ними, яко дати им землю Ханаанску, землю пришелствия их, на нейже и обитаху: 5И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. 5Аз же услышах стенание сынов Израилевых, имже Египтяне поработиша их, и помянух завет Мой: 6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 6 иди, рцы сыном Израилевым глаголя: Аз Господь, и изведу вас от насилия Египетска, и избавлю вас от работы (их) , и отиму вас мышцею высокою и судом великим, 7и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; 7и прииму вы Себе в люди, и ... далее ...
ИСХ 13 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они. 2освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех Израилевых от человека до скота, яко Мне есть. 3И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 3Рече же Моисей к людем: помните день сей, в оньже изыдосте от земли Египетския, из дому работы: рукою бо крепкою изведе вас Господь отсюду: и не ядите квасна, 5И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев, ] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце; 5и будет, егда введет тя Господь Бог твой в землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Евейску, и Иевусейску и Гергесейску и Ферезейску, еюже клятся ко отцем твоим, дати тебе землю точащую млеко и мед, и сотвориши службу сию сего месяца: 7пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех ... далее ...
Монастыри ХVI века. | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... , создана пользователем иерей Леонид Глебец, 22 июл 2018. Fast Quotes Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 10. 205 Симпатии: 15. 235 Лучшие ответы: 54 Вероисповедание: Православный Книга. Справочник-путеводитель. 2011 г. Издательство " Общество сохранения культурного наследия. " МОНАСТЫРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СПРАВОЧНИК ПУТЕВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВО СОХРАНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - PDF 1. Антониев Сийский монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Архангельск. 1543 г. Иоанн Грозный ( 1533-1584 гг. правления. ) пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьями и рыбными ловлями, в 1545 г. – судебные и податные льготы. 3. Воскресенский мужской монастырь, прежде называвшийся Тихоновой пустынью, находится в г. Карачеве Брянская обл. за р. Снежетью. Основан, по преданию, прп. Тихоном Карачевским (†1609) . Точная дата основания обители неизвестна. 4. Брянский Белопесоцкий монастырь во имя св. Иоанна Предтечи (мужской, основан в XVI в) добавлено: 22 июл 2018 5. Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Владимирская обл. Церковь Преподобного Стефана освящена в 1558 г. в присутствии ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же закон дел, он уже сказал, что дабы живы были те, кто не могли оправдаться верою, и сказал так: «А яко в законе никто же оправдается от Бога: ... праведный (же) от веры жив будет» ( Гал. 3: 11 ) . При этом, на то, что через пророка сказано: «от веры жив будет», он указывает, дабы ясно было, как жили те, которые не могли исполнить закона. Но менее ясно, что значит: «праведник от веры жив будет» ( Авв. 2: 4 ) . Ибо никакой праведник, утверждавшийся на законе, не мог жить, если бы не творил дел закона, и притом всех дел: иначе он был бы проклят. Бог дал закон и сказал: «не пожелай» ( Исх. 20: 17; Втор. 5: 21 ) , и, тотчас же получив к тому повод, грех посредством заповеди произвел всякое пожелание. Ибо необходимо, чтобы страсти греховныя, порождаемыя законом (quae per legem sunt) , действовали в членах того, кто — под законом, который дан, да «умножится прегрешение» ( Рим. 5: 20 ) , так как сила греха — в законе. Проданный же под грех уже не творит добраго, которое хотел бы творить, но содевает злое, котораго содевать не хотел бы: ибо соглашается с законом по внутреннему человеку, но побеждается и пленяется иным законом, законом членов, и никогда не мог бы получить ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и разрушение вечного и неизменного Божия закона, ослушание и противление святой Божией воле. § 41. Грех бывает делом, словом, помышлением, желанием и намерением. Делом, как-то: убийство, хищение и прочее; словом, как-то: хула, злословие, клевета, сквернословие и прочее; помышлением, как-то: сквернословие, услаждение в помысле, бываемое от похоти блудной, тайная ненависть, злоба и прочее; желанием и намерением, как-то: похоть нечистоты, желание чужого добра, мщения и все, что ни хочет человек сделать против закона Божия, каковой грех есть против десятой Божией заповеди: «не пожелай» ( Исх. 20: 17 ) . § 42. Грех есть как то, что законом Божиим запрещенное делается, так и то, что законом Божиим поведенное оставляется. Грешно убивать, но грешно и бедствующему, например, утопающему в воде, руку помощи не подавать. Ибо Бог в законе Своем повелел как уклоняться от зла, так и творить благое: «уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс. 33: 15 ) ; и как сказал: «не укради» ( Исх. 20: 15 ) , так повелел: «просящему у тебя дай» ( Мф. 5: 42 ) . Поэтому казнь от Бога определена не только за злые дела, но и за оставление добрых дел, как написано: «Всякое дерево, не приносящее доброго ... далее ...
НИ-КА | «Об истинном христианстве. Кн. 1 Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и разрушение вечного и неизменного Божия закона, ослушание и противление святой Божией воле. § 41. Грех бывает делом, словом, помышлением, желанием и намерением. Делом, как-то: убийство, хищение и прочее; словом, как-то: хула, злословие, клевета, сквернословие и прочее; помышлением, как-то: сквернословие, услаждение в помысле, бываемое от похоти блудной, тайная ненависть, злоба и прочее; желанием и намерением, как-то: похоть нечистоты, желание чужого добра, мщения и все, что ни хочет человек сделать против закона Божия, каковой грех есть против десятой Божией заповеди: «не пожелай» ( Исх. 20: 17 ) . § 42. Грех есть как то, что законом Божиим запрещенное делается, так и то, что законом Божиим поведенное оставляется. Грешно убивать, но грешно и бедствующему, например, утопающему в воде, руку помощи не подавать. Ибо Бог в законе Своем повелел как уклоняться от зла, так и творить благое: «уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс. 33: 15 ) ; и как сказал: «не укради» ( Исх. 20: 15 ) , так повелел: «просящему у тебя дай» ( Мф. 5: 42 ) . Поэтому казнь от Бога определена не только за злые дела, но и за оставление добрых дел, как написано: «Всякое дерево, не приносящее доброго ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство десятое: «Я тоже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и томление духа! » ( Еккл. 4: 4 ) . То есть зависть – это всегда взаимное чувство. Увы, стремление к обогащению, культ «золотого тельца» давно превратились для многих и многих русских людей в некую национальную идею. Но чему или кому завидуют все эти россияне – мужчины и женщины, дети и старики? Однажды я проводил в храме в Сокольниках, где служу, беседу о 10 заповедях, мы рассматривали заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его, ] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его, ] ничего, что у ближнего твоего» ( Исх. 20: 17 ) . И мы с прихожанами задались вопросом: почему иногда христиане испытывают чувство зависти по отношению к другим людям? Было высказано несколько предположений, но я, зная о сложных социальных условиях большей части наших прихожан, остановился на зависти по отношению к богатым. Это было связано с тем, что я часто слышал и мне об этом рассказывали, как жены-христианки часто ставят на вид своим верующим мужам домашнюю бедность. И действительно, рассуждал я, так называемые богатые не испытывают подобных трудностей. Но почему мы должны завидовать им или хотя бы стремиться быть ... далее ...
Праздник Покрова Божией Матери в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... 11: 11 (, и святой Иоанн Богослов, «которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его [был]») Ин. 21: 20 (. Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: «много может усиленная молитва праведного») Иак. 5: 16 (. И стала Пречистая Дева между двумя девственниками, как бы кивотом между двумя херувимами [19], как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал адский Амалик со всем темным царством и с силою своею [20]) Исх. 17: 11-14 (. Итак, мы празднуем покров Пресвятой Богородицы Девы, воспоминая Ее преславное явление во Влахернском храме, виденное святым Андреем и Епифанием. Мы празднуем, вознося благодарение Покровительнице нашей за столь великое милосердие Ее, явленное роду христианскому, и прилежно молим Ее, дабы Она и ныне и всегда милостиво покровительствовала нам, ищущим Ее покрова. Молим потому, что без Ее покрова, нам, постоянно прогневляющим Бога, невозможно было бы жить. Многократно согрешая, мы подпадаем и многим наказаниям по слову Псалмопевца: «Много скорбей нечестивому») Пс. 31: ... далее ...
Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 21 и 68, а также у пророков Исайи, Иеремии, Захарии (см. паремии Страстной Седмицы) . “А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты” ( Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10 ) . “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего” ( Исх 20: 17 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он может указывать на блуд, проституцию, распутное поведение, может использоваться также для обозначения добрачных половых связей, инцеста и других форм сексуальной безнравственности (некоторые из них перечислены в Лев. 18: 6–23) . Говоря о причине, по которой мужчине позволительно разводиться с женой, Иисус употребляет второй термин (πορνε…α) , обозначающий блудное деяние, совершенное женщиной. Наставление о целомудрии, которое дает Иисус, процитировав седьмую заповедь Моисееву, на первый взгляд кажется достаточно близким к словам из десятой заповеди: «Не желай жены ближнего твоего» ( Исх. 20: 17; Втор. 5: 21 ) . Можно вспомнить и другие библейские тексты, касающиеся целомудренного отношения к женщине, в частности, слова Иова: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» ( Иов. 31: 1 ) . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, содержит целую серию наставлений относительно того, как благочестивый человек должен вести себя с женщинами: Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее… Не смотри по сторонам на улицах города и не броди по пустым местам его. Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх 20: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ