Исх 20: 10, 11

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Дневник. Том IV. 1860-1861, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плотского, ветхого, греховного, погибельного человека. Это невежды в вере, это окамененные сердцем, это враги Креста Христова, порождения ехиднины, ибо если бы хотели, то могли бы научиться вере и жизни христианской в церкви или от духовного отца. Есть еще – какая дерзость! – такие гордые и презрительные ко всему святому, которые и молитвы жене родильнице, и самое Таинство святого Крещения почитают делом ненужным и негодуют, когда крестят их младенцев, называя это мучением (о, ужас!) для детей и обычаем, Бог знает для чего вошедшим в мир! День седьмой – суббота Господу, Богу твоему [ Исх. 20, 10 ], суббота 274, то есть покой: покой рук от дел, покой желудка от пресыщения и пиянства, покой всего человека от работы земному и тленному и посвящение всего себя Богу, или небесному и духовному. Причащающиеся Божественных и животворящих Таин замечают часто, что до причащения, во время причащения и после него теснятся в сердце их хульные на Божественные Тайны помышления, которых слушать – ложь и клевета; обыкновенно они поражают сердце скорбию и теснотою и попаляют огнем, по писанному: Огнь бо ecu, недостойный попаляяй 275, и чем слабее причастник противостоит им, чем слабее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в настоящие времена равенства? На чем оно основывается? На чем утверждается? Ни на чем. Оно есть противно законам Божиим, противно всем видимым созданиям, противно наконец и самым свойствам человеческого естества. Ежели со вниманием послушаете следующего слова, то может быть получите совершенное в том удостоверение. Видим мы в Ветхом Завете, что Бог многое узаконил касательно господ и рабов. Когда говорил о заповеди, что о Субботе, повелел, чтобы и рабы ничего не делали в оный день. « Да не сотвориши », сказал, « в онь всякаго дела, ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой и раба твоя » ( Исх. 20: 10 ) . Равно и когда узаконил совершать Пасху, завещал, чтобы и рабы ели Пасху. « Токмо пред Господем Богом твоим да снеси я на месте, еже изберет Господь Бог твой себе, ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, и раба твоя » ( Втор. 12: 18 ) . Но и о праздниках заповедал, чтобы в праздничные дни и рабы праздновали: « и да возвеселишися в празднице твоем, ты и сын твой, и дщи твоя, раб твой и раба твоя » ( Втор. 16: 14 ) . Поелику убо законы Бог положил для рабов, то явствует, что определил чин господ и рабов, и следственно установил неравенство видимое: ибо кто не видит, или кто ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него самый главный, и с ним начать решительную борьбу. Вот так: сели дома, подумали – какой грех у меня самый главный? Вот, всё – я начинаю борьбу с этим грехом. И точно так же исполнение заповедей Божиих. Вот, например, наступает воскресный день. Какая заповедь должна доминировать в воскресный день? Четвертая заповедь, которая говорит: помни день субботний, то есть помни праздничные дни, чтобы святить их. «…Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх. 20: 10 ) . Вот, в воскресенье мы должны исполнять четвертую заповедь. Но это не значит, что в воскресный день надо нарушать другие заповеди. Просто надо всегда выборочно подходить ко всему, не надо все обобщать. Как тот же Достоевский говорил: любить все человечество очень легко, а вот полюбить соседа, который тебе неприятен и даже ненавистен, очень трудно. Вот можно так ходить и говорить: – Я люблю все человечество. Я такой гуманист, я вообще всех люблю, кроме вон того… Такая шутка есть: выходит батюшка и говорит: – Мир всем…. Кроме Марьи Ивановны. Итак, мы должны подражать Ангелам, ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только кто будет в пути и будет застигнут крайнею нуждою от стужи например, или от проливного и невыносимого дождя, – ибо тогда, хотя бы ввел свое животное в храм, не будет виновен, дабы животное оставшись вне крова не погибло, а хозяин его, по неимению возможности совершить остальной путь и, может быть, средств на приобретение другого животного, не заболел с тоски, или не подвергся бы опасности и по отношению к жизни. Изложившие это правило приводят свидетельства и от Писания; ибо Писание говорит: суббота человека ради бысть ( Марк. 2, 27 ) и: дабы успокоился раб твой и подъяремное ( Исх. 20, 10 ) . Таким образом упокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы после отдохновения он имел его потом более бодрым. Это говорит и великий Павел в следующих словах: еда о волах радит Бог ( 1Кор. 9, 10 ) ? А кто без крайней нужды вводит животное в храм, если это клирик, должен подпасть извержению; а если мирянин – отлучению. Аристен. Животное не вводится внутрь храма, разве только когда величайшая нужда застигнет в пути. Но кто без нужды, имея другое пристанище, введет свое животное внутрь священного храма; тот, если клирик, должен быть ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где-то позади и даже не обращаем на это внимания. Но слово Божие учит нас: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1 Тим. 5: 8 ) . Человек не может спастись за счет гибели своих домашних, мы именно соборно, осознавая ответственность друг за друга, должны восходить к Богу. Он (Господь) готов придти к нам в дом, несмотря ни на какие наши семейные проблемы, Он и хочет придти к нам, чтобы разрешить их. Ответственность одного члена семьи за другого – это насущная и религиозная обязанность. Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . То есть мы исполняем Закон Бога как семья, как род, как нация. По-прежнему актуальным остается вопрос, некогда заданный Каину: «Где брат твой? » А действительно, где наши братья, сестры, племянники, родители? Знаем ли мы теперь об их духовном состоянии? Помогаем ли мы им? Заботимся ли мы о них? Если да, то Христос, готов войти в наш дом, в нашу семью и благословить нас как нацию, как род и как семью. Сотник тронут тем, что Сын Божий готов придти в его дом, несмотря ни на какие запреты ортодоксального иудаизма. Он со смирением, верою и благоразумием возражает: «ибо я и ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.) Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их учёного, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. е. обрядовый 77. Но надобно ещё прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон. Например, на основании одной заповеди Божьей: да не сотвориши всякого дела в день субботний ( Исх. 20, 10 ) , теперь существует 949 раввинских учреждений, из которых одно «запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи» 78 На основании запрещения Божьего не есть квасного в Пасху ( Исх. 12, 20 ) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об одних запрещённых яствах существует свыше 3000 ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служить основанием для предпочтительной любви и к совершенно чужим для нас людям, Самые кровные связи становятся еще более тесными и дорогими, если они одухотворяются и скрепляются христианским направлением мысли и жизни родственников: вот какой смысл имеють слова И. Христа. 19 Отношение человека к прцроде. Христианство внушает нам относиться кротко и заботливо даже в животным, т. е. всячески оберегать жизнь полезных из них и не только лично не причинять им без крайней необходимости каких-либо страданий, но и устранить страдания, причиняемые таким животным другими людьми или животными же. (Исх. 20, 10, 23, 4 – 6 и др. Матф. 6, 26, Б, 48) . Христианин не только не должен убивать какое-нибудь животное без особой нужды, но не должен и портить и срубать даже дерева без уважительной причины ( Второз. 20, 19, и друг. ) Матф. 6, 28 – 30, 5, 48 (. Призвание христианина по отношению в окружающим его существам и предметам природы состоит не только в том, чтобы пользоваться ими для своего духовного и материального блага) Быт. 1, 26. 2, 19 – 20 (, но и в том, чтобы хранить и всячески улучшать дары природы) Быт. 2, 15 (. Уже отсюда видно, что христианство слишком далеко от того, чтобы ... далее ...
Толкование на книгу Исход - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не произносить Божия имени, разве только для научения или в молитве, или по другой какой необходимой потребности, потому что некоторые привыкли, и шутя, и смеясь, без нужды произносить устами досточтимое Имя. И сие-то, полагаю, воспрещает Божественный закон. Если привыкли многие сохранять на праздники дорогую одежду, тем паче справедливо Божие имя посвящать молитвам и учению. Вопрос 42. Для чего субботу почтил Бог покоем от дел? Обучал сим народ человеколюбию. Ибо присовокупил: да упокоятся ты и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе ( Исх. 20: 10 ) . Вопрос 43. А почему не постановил быть сему в другой день? Сие может иной сказать и о всяком другом дне, почему избрал этот, а не другой. Впрочем, есть некоторое доказательство, сильное для того, чтобы убедить и жестокосердие иудеев, именно же следующее: Бог всяческих создал все в шесть дней, в седьмой же не творил ничего и почтил день сей благословением. Ибо сие сказал Моисей: зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый и освяти его ( Исх. 20: 11 ) . Вопрос 44. Что значит сказанное: аще же олтарь от камений сотвориши Ми, да не ... далее ...
Обличение лжеучения русских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ, а не сам образ вещей») Евр.? 10: 1 (, поэтому пришедший Мессия–Христос, исполнив весь закон) Mф. 5: 17 (и ветхозаветные заповеди) Иоан.? 15: 10 (, потом Сам же иные из них пополнил, другие изменил) вся 5–я глава св. Матфея (и в общем «упразднил», то есть уничтожил «закон заповедей учением» Своим) Еф.? 2: 15 (. Субботу же Он совсем отменил и словом, и делом. Так, напр., Он Сам нарушал ее, исцеляя в субботу больных: сухорукого) Mф. 12: 10–13 (, расслабленного) Иоан.? 5: 5–16 (, слепорожденного, сделав в субботу ему брение,) Иоан.? 9: 1–16 (, что все запрещалось ветхим законом о субботе) Исх.? 20: 10;? 31: 14–15; Чис.? 15: 32–36 (. Нарушая субботу, Христос заставлял и других нарушать ее. Исцеляя, напр., больного в субботу, Иисус говорит ему: «встань, возьми постель свою твою и ходи. И он тотчас выздоровел и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний; посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал: Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи».) Иоан.? 5: 8–12 (. Иудеи, основываясь на ветхом законе о субботе, справедливо обвинили исцеленного, а, следовательно, и Христа, в нарушении субботы, ибо в ... далее ...
О расколе и по поводу раскола - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считалась исполненною, если сумма нужная для содержания их отдавалась в церковную казну. Обычай не брать пищи неумытыми руками и подробные правила об очищении сосудов были также отеческим преданием. Все подобные предания, накоплявшиеся с каждым веком в большем количестве, собраны в последствии в книге Талмуд. Как неразумна была ревность о соблюдении этих преданий, видно не только из несогласия, даже противоречия многих из них с писанным законом Моисеевым, но вместе из противоречия их здравому смыслу. Например, на основании заповеди Божией: не сотвориши всякого дела в день субботный ( Исх. 20, 10 ) , возникло учение, что в субботу грешно даже плевать по воздуху, потому что это действие похоже на веяние неочищенной ржи. Что может быть неразумнее этого правила и следственно ревности об исполнении его? – К числу подобных ревнителей принадлежал ап. Павел до своего обращения ко Христу. Он сам о себе свидетельствует, что «преуспевал в иудействе более многих сверстников своих, будучи неумеренным ревнителем своих отеческих преданий» ( Тал. 1, 14 ) , и что по ревности гнал Церковь Божию ( Филип. 3, 6 ) . Он убежден был, что службу совершает Богу, дыша угрозами и убийством ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх 20: 10, 11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера