Евреи (ibrim, βραοι, hebrarei, что по одним значит «потомки Евера» [ср. Быт.10:24–25, 11:16–29 ], по другим – «пришельцы», περται [ср. Быт.14:13 , где еврейское ibri – еврей по LXX – περτης пришлец]) – народ семитической расы, происходящий по прямой линии от патриарха Авраама (ср. Мф.3:9 ; 2Кор.11:22 ). В разное время своей истории евреи жили в разных местах вселенной. Их родоначальник, Авраам, современник вавилонского царя Аммураби (Амрафел, – Быт.14:9 ), первоначально жил в Уре Халдейском ( Быт.11:31 ), а потом (в конце XX в. до Р. Хр.), по особому повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую (Палестину), которая была указана ему Богом, как страна, имевшая быть наследием для будущих потомков Авраама ( Быт.12:1–7 ). Его потомки прежде жили в Палестине, потом (в XVIII в., во время египетской династии гиксов), вследствие сильного голода в стране, переселились в Египет (в землю Гесем, в северо-восточном углу Египта, близ нильской дельты), где они (в течение 215 лет) сильно размножились, но отсюда, вследствие гонений со стороны фараонов XIX-й династии (особенно Рамзеса II-ro и Менефты I-ro 3 и по особому повелению Божию ( Исх.3:7–10 ), удалились и, после 40-летнего странствования по Синайскому полуострову и Каменистой Аравии, возвратились в Палестину, как наследие своих отцов. Здесь евреи оставались в течение нескольких веков, пока, вследствие деморализации, внутренних раздоров и политических интриг своих правителей, не были выселены царями Ассирии (Феглафелассаром, Салманассаром и Сеннахеримом) и Вавилона (Навуходоносором) в разные места ассиро-вавилонской монархии, где одни из них (преимущественно потомки десяти колен израильского царства, выселенные ассирийскими царями) слились с другими народами, а другие (потомки колен Иудина, Левиина и отчасти Вениаминова, выселенные вавилонским царем Навуходоносором) большею частью обратно возвратились в Палестину (во время персидского царя Кира, в VI в. до Р. Хр.). Но и по вторичном возвращении в наследие своих отцов евреи, частью вследствие гонений (особенно во время селевкидов, в частности, при Антиохе Епифане), частью по другим побуждениям, в большом количестве выселялись в другие страны, где образовали так называемых иудеев рассеяния (ср. Деян.2:8–11 ). В самой Палестине евреи, как оседлые жители, оставались до времени великой иудейской войны против римлян (67–70 гг. по Р. Хр.), после которой они, вследствие римских ограничительных законов, подтвержденных при императорах Адриане, Феодосии и Юстиниане, лишились права иметь оседлость в Палестине и должны были искать убежища в других местах обширной римской империи. Неимение своей определенной территории, а также гонения со стороны соседних народов (особенно во время средних веков) вынуждали евреев в последующей истории переселяться с места на место, из одной страны в другую, так что в позднейшую эпоху они явились разбросанными почти по всем странам мира 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII Предисловие О том, что много было таких, которые написали Евангелия, об этом свидетельствует и евангелист Лука, говоря: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лк. 1, 1–2 .), это ясно показывают и сохраняющиеся до настоящего времени памятники, которые были изданы различными составителями и послужили началом разного рода ересей, – каковы Евангелия и от Египтян, и от Фомы, и от Матфея, и от Варфоломея, а также от Двенадцати апостолов и от Василида, и Апеллеса, и прочих, которых было бы трудно и перечислить. Вместе с тем в настоящее время нам необходимо сказать только то, что были некоторые из них, кто без содействия Духа и благодати Божией заботились более о том, чтобы только составить повествование, чем о том, чтобы представить действительно бывшие деяния. К этим именно по справедливости может быть применено такое пророческое слово: «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели! Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их» ( Иез.13:3, 6 ). О них же и Спаситель говорит в Евангелии от Иоанна: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» ( Ин.10:8 ), [и именно:] «приходившие», а не «посланные», ибо Он Сам говорит: «Я не посылал их, а они сами побежали» ( Иер.14:14, 23:21 ). В самом деле, в приходящих обнаруживается безумная надменность, а в посланных – преданность верных рабов. А Церковь , основанная по слову Господа на камне, – Церковь , которую Царь ввел в чертоги Свои ( Песн 1:3, 2:4 .) и которой Он протянул руку Свою через скважину тайного входа 1 , подобна дикой козе и лани ( Песн.2:9 ) 2 ; через нее протекают как бы четыре райские реки ( Быт.2:10–14 ); она имеет четыре угла и кольца, посредством которых она движется подобно ковчегу Завета и стражу Закона Господня на деревянных, никогда не вынимаемых из колец шестах ( Исх.25:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скачать epub pdf Содержание 1. Хронология 2. Новый догмат 3. Исповедники 4. Праведный Иоанн Кронштадтский и кавказский пустынник Иларион 5. Ересь 6. Послание Святейшего Синода 7. Увещания и запрещения 8. О причинах смуты 9. Антоний (Булатович) 10. Апология 11. Одержимые 12. Бунт 13. Иные цели 14. Последствия Приложения Послесловие Библиография     Вниманию читателей предлагается книга «Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы» (М., 2005, автор-составитель – игумен Петр (Пиголь)) . Издание подготовлено на философско-богословском факультете Российского православного института и отпечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Книга посвящена событиям, связанным с движением имябожников, которые происходили на Афоне в начале 1910-х годов. События эти порой трактуются очень возвышенно, но по сути они больше напоминали обыкновенный бунт против властей. В книге на основании исторических документов и свидетельств очевидцев показано, как зарождалась революция: как грех самомнения, гордости, самонадеянности, непокорности властям помрачил разум до той поры кротких молитвенников, сделал их бунтарями и привел к открытому мятежу и ниспровержению уставов. Игумен Петр (Пиголь) , 2005 г. Имя Господа нашего Иисуса Христа, согласно заповеди Божией (см.: Исх. 20, 7 ), – величайшая святыня, к которой христиане относятся с особым благоговением и почитанием. Это святое имя является сильнейшим оружием в противостоянии диаволу, – оружием, разрушающим все его замыслы. «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» ( Пс. 117, 11 ) – эти слова, часто звучащие за богослужением, хорошо знакомы каждому верующему. Вопросы, связанные с почитанием имени Божия, неожиданно остро встали перед церковным сообществом в начале XX века. Они обсуждались на Афоне и в России и были названы рядом исследователей «проблемой имяславия». Те же самые вопросы активно и подчас искусственно поднимаются и в наше время, в чем-то разительно напоминающее начало минувшего столетия. В этом нет ничего странного или страшного, ведь еще святой апостол Павел сказал: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор. 11, 19 ). Но не сказал нам апостол: «…дабы обнаружить и утвердить истину», ибо истина рождается не в спорах. Истина – это Сам Господь Иисус Христос , стоявший перед Пилатом, скептически вопрошавшим Его об истине, но не пожелавшим выслушать ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Первосвящ. Аарон с сыновьями. Фрагмент авория. X в. (городской музей Средневекового искусства, Болонья) Первосвящ. Аарон с сыновьями. Фрагмент авория. X в. (городской музей Средневекового искусства, Болонья) В первых речах из скинии собрания (первые 7 глав Л. к.) Яхве сообщает Моисею правила жертвоприношений. Эти правила относятся к главным типам жертв, к-рые следует приносить Богу в походном святилище. Таковыми являются: всесожжение (  ), хлебное приношение (  ), «мирная» (пиршественная) жертва (    ) и 2 специальные жертвы - очистительная (  ) (очищающая от всякого рода скверны) и возместительная (  ) (приносимая прежде всего за совершённую профанацию). Следует отметить, что до кон. 70-х гг. XX в. жертву   ошибочно называли «жертвой за грех», а жертву   - «жертвой повинности». Только после важных исследований Я. Мильгрома и др. ученых, посвященных культу в ВЗ, в лит-ре установилась более адекватная передача библейских культовых терминов (см.: Milgrom. 1991-2001). Структура ритуала мало зависит от вида жертвы. При приношении животных она в общих чертах состоит из следующих этапов: (1) выбор животного и его представление Яхве; (2) возложение жертвователем руки на голову жертвы; (3) заклание жертвенного животного; (4) действия с кровью жертвы перед жертвенником (или внутри святилища); (5) извлечение жира из туши животного; (6) сжигание извлеченного жира на жертвеннике. Дальнейшие действия зависят от вида жертвоприношения. Раскрытие правил принесения жертвы в начале Л. к. переходит в рассказ о посвящении в священники Аарона и его сыновей, вслед за к-рым новыми священниками совершается 1-е публичное жертвоприношение (инаугурация жертвенного культа) (Лев 8-9). Эти 2 эпизода завершаются явлением славы Яхве перед всей общиной (Лев 9. 23-24). Посвящение Аарона и его сыновей в Лев 8 происходит в последовательности, которую Яхве сообщил Моисею еще в Исх 29; таким образом, в Лев 8 исполняется данное ранее (в др. книге) предписание Яхве. В гл. 10 рассказывается о культовом преступлении, к-рый совершили старшие сыновья Аарона (Надав и Авиху), за что они были уничтожены Божественным огнем; глава завершается рядом дополнительных предписаний для Аарона (т. е. для священников), свидетельствующих о важности правильного исполнения ритуалов. Одно из них - требование строго различать «чистое» и «нечистое» (Лев 10. 10-11) - предваряет следующий раздел книги (Лев 11-15), который содержит указания о видах нечистоты: о нечистых животных (Лев 11), о нек-рых (патологических) видах выделений (Лев 12 и 15), о разнообразных кожных заболеваниях, объединяемых термином   (Лев 13 и 14), к-рый было принято переводить как «проказа». В XX в. эта традиция истолкования   подверглась обстоятельной критике (см., напр.: Browne. 1979; Hulse. 1975; Milgrom. 1991. Vol. 1. P. 816-820), что отразилось в новых словарях древнеевр. языка (см., напр.: Gesenius W. Hebräisches und Aramäisches Handwörterbuch über das Alte Testament/Hrsg. R. Meier, H. Donner. B., 200918. S. 1139).

http://pravenc.ru/text/2463319.html

Откр.1:7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Это о Христе, о Его втором славном, великом и страшном пришествии в мир на Суд. Как в облаках Он вознесся, так в облаках и вернется, как о том говорили на Елеонской горе апостолам ангелы ( Деян. 1:9–11 ). Возвращаясь на землю, Христос будет также окружен облаком своих свидетелей и святых ангелов ( Евр. 12:1 ; Иуд. 1:14 ). Сегодня многие люди говорят: «Покажите глазам нашим Христа, пусть Он сойдет с небес и явится нам!» О, страшная молитва , страшный зов к небу! Увидит Его Пилат, увидит Его воин, воткнувший в Его Пречистое Ребро свое копие, увидит Его народ, увидим Его и мы, люди XX века, распявшие Христа своими грехами и богоотступничеством. Евангелие говорит, что чистые сердцем Бога узрят ( Мф. 5:8 ). Здесь же узрит Его не сердце, а всякое око. Сегодня можно увидеть Бога сердцем и возликовать в Духе Святом, тогда же, увидев, возрыдают пред Ним. Но то уже не будут слезы покаяния, очищающие сердце, но слезы отчаяния, безутешный отчаянный вопль сердца грешного, чувствующего геенну. Ибо будет поздно. Узрят Его все племена земные , ибо Евангелие будет к этому времени проповедовано во свидетельство всем народам ( Мф. 24:14 ). И вот Того, Который им засвидетельствован и Которого многие отвергали, узрит всякое око . Как может увидеть Его око? Бога в Его Божестве видеть невозможно ( Ин. 1:18 ; Исх. 33:20 ; 1Тим. 6:16 ). Око человеческое не может видеть Божества, живущего в свете недоступном. Не только Бог Сам, но и жилище Его недоступно нашему видению. Узрит же всякое око Сына Человеческого, Бога воплощенного. Христос придет видимо для всех в Своей прославленной Плоти. Так через Боговоплощение видимо является всякой твари Божество. Первый раз Он приходил во Плоти для нашего спасения. Второй раз придет зримо во Плоти на Суд. Ей, аминь , истинно, да будет все так! Откр.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

7 Поэтому особенно характерно обилие богословских комментариев на пророческие и учительные книги В.З. и полное отсутствие таковых для «развенчанных» критической в глазах многих, книг законоположительных и исторических. См. интересную библиографию, приведённую в конце книги A. Gelin: «Les Idées maîtresses de l’Ancien Testament». Paris 1948. 8 Русский читатель найдёт краткие сведения об этих источниках в уже цитированной книге А.В. Карташева «Ветхозаветная библейская критика». 9 См. об этом подробно в главе, посвящённой Исх. в критическом комментарии еп. Гора: Charles Gore. A New Commentary on Holy Scripture. London 1929. 10 Вот как, приблизительно, представляются в их последовательности рассказы отдельных источников, а в Синайской теофании и о вступлении Израиля в Завет с Ягве (гипотеза Mac Neill’я и Driver’a, см. Gore, op. cit., стр. 83–84): «E»: XIX, 2в–3а, 10–11а, 14–19, XX, 18–21 XXIV, 3–8, 12–5а, 18в, XXXI, 18. «J»: XIX, 3в–9а, 18, 20–22, 24в. 11в–13, 25, XXIV, 1–1, 9–11, XXXIV, 1–5, 10–28. «Р»: XXIV, 15в–18, 17, XXXIV, 29–35. 12 Вот приблизительное распределение по источникам материала: о Десяти казнях, вошедшего в повествование Исх. Обращение воды в кровь: VII, 14–15 VII:4, 15a, 13 В этом отношении особенно характерно двойное описание первой казни в Исх.7:14–25 , составленное по «Р» и по «J». «J» настаивает на том, что вся вода в Египте, во всяком вместилище, превратилась в кровь; «J» в стихах 20с–21ав говорит только о поражении воды реки Нила, которое вызвало гибель рыбы и сделало самую воду непригодной для питья. 14 То, что мы знаем о постоянных бедствиях, обрушивающихся почти ежегодно на египетскую землю, вполне подтверждает предположение о том, что египетские казни, по существу, были обычными природными явлениями. После разливов Нила тысячи жаб кишат по берегам реки, земля египетская постоянно подвергается нашествиям всяких мошек и мух и, особенно, саранчи; последняя, так же, как и гром и град, является особым бичом для египетского земледелия. Население Египта постоянно подвергается частым эпидемиям (как, например, совсем недавно ему пришлось пережить тяжёлую эпидемию холеры), вызывающим сильную смертность; поэтому можно предположить, что подобная эпидемия была наведена Богом на Египет в момент Исхода и явилась орудием 10 казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

   Лев. XXV:23.    Втор. XV:1—4.    Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Лев. XIX:9—10; XXIII, 22.    Втор. XXIV:19—21.    Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27.    Втор. XXIV:6.    Втор. XV:7—11.    Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др.    Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др.    Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.    Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12.    1 Тим. VI:7.    Деян. XVII:25.    Рим. VIII:18.    Мф. V:36; VI, 27.    Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др.    1 Кор. VI:20.    1 Кор. VI:19.    Иак. I:25.    Деян. V:4.    Ин. XIII:35.    Ин. XIII:34; XV, 12.    Мф. V:39—40.    Лк. XIV:33.    Ин. XV:13.    Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42.    Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28.    Лк. XII:33.    Мф. XIX:21.    Мф. VI:19—24.    Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др.    Лк. VIII:3.    Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др.    Мф. VI:24—34.    Лк. XIV:33.    Лк. VI:30.    Мф. XXIII:8—10.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6; XIII, 29.    1 Петр. II:21.    Мф. VIII:20; Лк. IX:58.    Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6.    Ин. XIII:29.    Деян. III:6.    2 Кор. VI:10.    1 Тим. VI:8.    2 Фес. III:8.    Деян. XX:34—35.    2 Кор. XI:27.    Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Деян. V:3.    1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10.    М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409.    2 Кор. VIII:14.    Деян. V:3.    Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского.    Вид. 3, гл. 9.    Заповедь 2.    Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского.    Подобие 10, гл. 4.    Гл. 1, рус. перевод проф. Попова.    Гл. 4.    Гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Суббота (шаббат), седьмой день каждой недели, праздновалась в воспоминание творения мира и освобождения израильтян из Египта 507 . ( Исх. 20:8–11 ; Втор. 5:12–15 ). Она посвящалась на служение Богу, для полноты которого предписывалось успокоение от ежедневной работы, отвлекающей сознание и волю человека в ином направлении. В порядке общественного богослужения празднование субботы отмечалось: во-1-х, положением во святилище новых хлебов предложения на смену прежних, которые потом съедались священниками; во-2-х, – в принесении при скинии или храме в жертву всесожжения четырех однолетних агнцев, по два агнца утром и вечером, так что ежедневная жертва в субботу таким образом удвоялась (Числ, 28:9–10; 2Пар. 31:3 ; Неем. 10:34 ). Но главным отличительным признаком субботнего времени был покой от дел. Этот покой предписывался не только для свободных людей, а также для рабов и животных ( Исх. 20:10–11; 23:12; 31:12–17 ; Втор. 5:14–15 ). Св. Писание не дает перечня работ, запрещенных в субботу, но мишна называет – 39 главных работ – (абот мелакот), запрещенных в субботу (Шаббат VII, 2), гемара же еще более увеличивает количество этих работ. К числу незапрещенных работ относились: служение священников и левитов во святилище ( Мф. 12:1–4 ), лечение больных ( Марк. 3:1–4 ; Ин. 9и д.), защита во время войны ( 1Мак. 2:31–41 ), кормление и уход за скотом (Лк, 13и д., 14:5; ср. Шаббат, XXIV, 2–5; XX, 4–5; XVIII, 2), совершение умеренного пути, длиной не более 6 стадий или 2000 шагов (т. н. δς σαββτου, Деян. 1:12 ), занятие законом, помощь роженице, совершение обрезания (Шаббат, XVIII, 3; XIX, 2–3), омывание умерших (Шаббат, XXIII, 5), спасание на пожаре священных книг и пищи на три трапезы (Шабб. XVI, 1–2) и перемещение сосудов (Шаббат, XVII, 1–8) Субботний покой начинался с вечера предшествующего дня который назывался приготовительным к субботе ( μρα παρασκευ или просто παρασκευ 508 ), и оканчивался вечером субботнего дня, когда, с появлением звезд на небосклоне начиналось суточное время дня первого после субботы (срвн Мф. 28:1 ; Лк. 23:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

218 Отдельные фрагменты сочинения Мунагги напечатаны Драбкиным, а более полно, хотя все-таки только в выдержках, это сочинение издано Врешнером. A.Drabkin, Fragmenta Commentarii ad Pentat. Samaritano arabici sex. Lipsiae 1876. Здесь дается арабский текст и латинский перевод. L.Wreschner, Samaritanische Traditionen. Berlin. 1888. Автор дает обширные выдержки из сочинения Мунагги, снабженные немецким переводом. 221 Издан Leitner " ом у Heidenheim’a в Vierteljarschr. Bd. IV (S. 184–212: Leitner, Die Samarit. Legenden Mosis и S. 212–215 несколько примечаний Гайденгайма). 222 Извлечения из этого комментария изданы впервые Schnurrer " ом (См. Repertorium fur bibl. und morgenl. Litteratur. Th. XVI S.154. Probe eiaes samarit. bibl. Commentars uber 1 Buch Mos. XLIX. Более обширные выдержки из комментария напечатаны Гейгером в Zeit D-Morg. Gesell. Bd. XVII. 723 ff. XX, 149–170, 532 ff. XXVIII, 490 ff. Кромт того, Клумель издал комментарий Ибрагима на Исх. 21–22,15 (K lumel, Mischpatim. Ein samar.-arabischer Commentar zu Exod. 21–22,15 von Ibrahim ibn lakub. Berlin. 1902) и Гановер на Лев. 23 (Hanover, Das Festgesetze d. Samaritaner nach Ibrahim ibn Jakub. Edit, und uebersetz. Komment. Lev. 23 . Berlin 1904). Клумель относит время жизни Ибрагима к XV в. на том основании, что в комментарии цитируются писатели XIV в. (Абульфат). Но Ганновер, в виду упоминания в одном месте комментария о кофе и табаке, относит составление комментария к XVI и даже XVII в., так-как кофе впервые появилось в Каире в XVI в., а в Константинополе в 1554 г. 223 Из самарянских писателей, труды которых не изданы или известны только по заглавиям, у Штейншнейдера названы следующие: 1) Абуль Фарадж Нафис аль-Дин, составивший компендиум Моисеева закона и трактат о Лев. 30,4; 2 ) внук или сын его Абуль-Хазан ибн-Ганаим, написавший „книгу покаяния» на основании Пятикн.; 3) Абу-Саид, автор арабского перевода Пятикн., составивший комментарий на Пятикн. трактат о Быт. 46,3 и схолии к десятословию; 4) Амин аль-Дин Абуль Баракат автор комментария на десятословие; 5) Газзал ибн аль-Дувейн, составивший краткое объяснение отдела о Валааме с назидательными размышлениями; 6) Газзал бен-Абиль Сурур, написавший, комментарий на Быт., Исх. и Лев. и книгу: „разрешение сомнений о тайнах откровения». 7) Измаил бен-Бадр Абул-Изз, цитуемый Ибрагимом, написал книгу „Жемчужное ожерелье во славу рождения господина нашего Моисея”, где представляет Моисея имеющими божескую природу, и „изъяснение 72 учений»; 8) Мухаддсдиб аль-Дин, образованный врач Саладина и Баальбекского Султана Изз аль-Дина, составил комментарий на Пятикнижие; 9) Муваффан аль-Дин автор сочинения „обязанности св. закона»; 10) Цадака ибн-Мунагга, сын знаменитого комментатора, написал комментарий на Пятикнижие, „книгу о душе» и „книгу о единобожии“; 11) Неизвестные авторы „рассказов о патриархах“ и трактата „о 15 искушениях, посланных израильскому народу». Steinschneider, Die arabische Literatur der Juden S. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010