Исх. 34: 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священная летопись. Том 5, Глава 34 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упоминается повидимому, как представитель всех тех народов, которые приговорены к уничтожению с запустением стран, ими занимаемых. Он может быть выбран как представитель этих народов, потому, что, – хотя родственный Израилю 1140, -он всегда ненавидел его и враждовал с ним с времен Исхода 1141, радовался всегда несчастью Израиля 1142 и принимал сторону врагов его. (Ср. ниже главу LXIII Исаии) . Но пророчество, отвечая на стоны современного пророку Израиля, объемлет вместе с тем гораздо обширнейшее поле видения; оно между прочим в стихе 10 главы XXXV отвечает на тоску душ всех времен, которую исцеляет Господь: „избавленные Господом придут на Сион.... печаль и воздыхание удалятся“. 1. Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Воззвание ко всем народам и ко всей земле ясно доказывает, что Едом, упомянутый в стихе 5, есть в этом пророчестве имя, употребленное как собирательное, под которым разумеются все те народы, в которых заглохло нравственное чувство и в которых плоть почти совершенно уничтожила духовные стремления и потребности. Может быть, что Едом взят как тип таких народов, потому что ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ипостаси святой Троицы, заранее, так сказать, осуждая ложные учения еретиков 93. Сын, который есть Слово, единородный от Отца, исполняет волю Отца, тожественную с волею Сына, ибо «Сын и Отец одно» ( Ин. 10: 30 ) . Весьма знаменательны также слова, которыми по конструкции греческого языка заканчивается 14-й стих, и которые в том же порядке перенесены и в славянский перевод. Мы говорим о словах «исполнь благодати и истины», которые относятся к Слову, ставшему плотию. «Слово, исполненное благодати и истины», есть тот же Иегова, Святое Имя которого провозглашено было перед Моисеем на горе ( Исх. 34: 5, 6 ) в таких выражениях: «Иегова Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Только посредством второй Ипостаси Святой Троицы, Господа нашего Иисуса Христа, ради спасения нашего воплотившегося, может человек приблизиться к Божеству, ибо иначе, как говорит святой Кирилл Иерусалимский 94, Бог был бы для нас недоступен. И св. Григорий Богослов 95, говоря о благости Божией, явленной в воплощении Бога-Слова, поясняет, что «беседова с нами Бог чрез посредство плоти, яко чрез завесу». Заключим этот отдел мыслию, что не понимания великой ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... облике. Когда Моисей просит Бога покажи мне славу Твою, Бог отвечает ему: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Однако Бог обещает Моисею показать Себя сзади: Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидиш Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо ( Исх. 33: 18, 20–23 ) . Само откровение Бога Моисею заключается в том, что Бог Единородный Сын. Икона. 1668г. является Ему в облаке славы Своей и провозглашает Свое священное имя ( Исх. 34: 5 ) . Евангелист Иоанн, несомненно, имел в виду этот библейский рассказ, когда говорил о том, что Бога не видел никто никогда. Употребление термина «слава» в прологе Евангелия также подчеркивает связь с повествованием о явлении Бога Моисею. Иоанн здесь прямо говорит о том, что пришествие в мир Единородного Сына Божия стало новым откровением человечеству о Боге. Если раньше Бога не видел никто и даже Моисей мог увидеть Бога только «сзади», то теперь Единородный Сын Божий явил людям лик невидимого Бога. Речь идет именно о новом откровении, о новой ступени богопознания по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Давид сражается фактически вместо самого Саула. Суть такова, что, произнося фразу «да будет Господь с тобою», Саул говорит о том, что отличает Давида от него самого. 17: 38–39 Упоминание о том, что Давид отказался воспользоваться доспехами и мечом Саула, предвосхищает его слова в ст. 47: «не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа» (см. ком. к ст. 5–7) . 17 во имя Господа Саваофа. См. ком. к 1, 3. Давид выходит против Голиафа «во имя Господа», т. е. как орудие Божие, как человек, облеченный всем тем могуществом, которое стоит за именем Господа. О значении имени Божиего см. Исх. 34, 5–7. 17 это война Господа. См. ком. к ст. 38, 39; 14, 6. 17 в лоб. Здесь игра слов. По звучанию древнееврейское слово «лоб» очень похоже на слово «наколенники» (доспехи для защиты голеней) , о которых упоминается в ст. 6. 17 убил его. Эти слова подводят итог поединку между Голиафом, превосходившим Давида и физической силой, и вооружением, и будущим царем Израиля, который, имея на своей стороне Бога, победил, даже не взяв в руки меч (ср. ст. 45–47) . 17 ударил его. Во время описываемых здесь событий Иерусалим принадлежал еще не израильтянам, а иевусеям ( 2Цар. 5, 6–9 ) . Давид ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувств Я и ускользаю. И подлинно. Ибо под каким именем Несотворенный приблизиться может к сотворенному Им? И однако же Он окружает нас своим всемогуществом, которым все обнимает. 210 Может ли человек скрыться во мрак и Я не видел бы его?, восклицает Он ( Иер. 23: 23, 24 ) . Своим всемогуществом Он постоянно надзирает нас, постоянно благодетельствует нам, нас руководит, присутствует при нас, равно всех нас объемля им. Посему и Моисей, убежденный, что своей мудростью человек не в состоянии познать Бога, воскликнул: Покажи мне Тебя ( Исх. 33: 13 ) . И силился он проникнуть в мрак облаков ( Исх. 34: 5 ) , где гремел глас Божий 211, т. е. старался он уразуметь глубочайшие и непроницаемые идеи бытия. Но Бога нет ни в облаке, ни в другом каком месте. Он вне пространства, не подлежит ограничениям времени; не объемлется Он свойствами вещей. Ни частичкой какой-либо своего существа не содержится Он ни в чем материальном, ни обнимает оного через ограничение матери или через деление Себя. Какой храм вы можете построить для Меня, говорит Господь ( Ис. 66: 1 ) . Но и в образе вселенной Он не храм построил Себе, потому что Он безграничен. Небо хотя и называется Его троном, и все же ... далее ...
Тетраграмма, или Божественное Ветхозаветное имя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составляет действительный успех в познании человеком Бога как Сущего и Жизнодавца. Но отсюда же видна и сравнительная значимость обоих указанных способов Божественного домостроительного промышления. Необходимость карательного в отношении к человеку действования обусловливается греховной бесчувственностию человека. Более же сродною божественной природе является, несомненно, милость. Все эти мысли касательно домостроительного божественного промышления в применении именно к понятию о Боге как Боге Откровения прекрасно выражены в двух славных хоривских Богоявлениях – Моисею и Илии, описанных в Исх. 34: 5–7 и 3Цар. 19: 11–12. Моисею, в ответ на просьбу показать ему славу Божию, было возвещено, что Бог Откровения есть прежде всего Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый. Правда, Он есть вместе с тем и Бог правды, не оставляющий грех без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей. Но это наказание ограничивается у Него третьим и четвертым родом, тогда как милость Его простирается на тысячи родов ( Исх. 34: 5–7 ) . Илии повелено было выйти и стать на горе пред лицем Господним и наблюдать, как пред Ним будет проходить Бог Откровения. И ... далее ...
Разбор и опровержение невежественного и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по переходе чрез Иордан получил от Бога повеление, чтобы по числу колен Израилевых были набраны (со дна Иордана) от каждого колена камни, не малые какие-нибудь и ничтожные, а примечательные и достопамятные в будущем, дабы, говорит, они были у вас лежащим всегда знамением и возвещали последующим поколениям величие совершенных для них древле чудес и хранили память о них навек (Иис. Нав. 4) . И сам Моисей получает повеление высечь каменные скрижали, – имевшие принять Закон Божий ( Исх. 34, 1 ) . Нужно ли говорить, сколь они были честны и какою славою обладали. Когда при этом говорится ( Исх. 34, 5 ) , что сошел Господь, то это было именно сошествие Бога. От сего просияло лицо Моисея так, что стало недоступно для видевших его. На этих именно скрижалях должно было быть напечатлено то, что было написано на прежних (разбитых) . Последние были начертаны на горе и на них было написано божественным перстом десятословие. Законодатель, считая беззаконный и жестоковыйный народ недостойным принять их, бросил и разбил их. Кроме того Моисею повелено было устроить жертвенник из земли или неотесанных камней, на котором закон повелевал приносить всесожжения. А что восклицает громогласно в ... далее ...
Если Бог один, то как понять Троицу? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? » ( Притчи 30: 4 ) . Как же нам узнать имя Бога? Это важный вопрос. Творение — мощное доказательство существования Бога, но оно не сообщает нам его имени ( Римлянам 1: 20 ) . По сути, мы бы никогда не узнали имени Бога, если бы Создатель сам его не сообщил. А он сообщил его через свою Книгу — Священное Писание. При одном знаменательном событии Бог произнес и повторил свое имя, чтобы его услышал Моисей. Моисей записал это событие, и оно сохранилось в Библии до наших дней ( Исход 34: 5 ) . Бог даже написал имя своим «перстом». Это случилось, когда он передал Моисею то, что сегодня мы называем Десятью заповедями, Бог записал их сверхъестественным образом. Так мы читаем: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» ( Исход 31: 18 ) . Имя Бога встречается восемь раз в оригинальных Десяти заповедях ( Исход 20: 1—17 ) . Таким образом, Бог сам, и устно и письменно, открыл свое имя человеку. Что же это за имя? По-еврейски оно пишется יהוה. Эти четыре буквы, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скоро я обрел благодать у Тебя и дабы «мне знать, что народ сей великий есть Твой народ» ( Исх. 33: 13 ) . Совершил и это Бог, насколько было доступно, во всем удостоверяя служителя Своего, именно и что оставил Он грех народу, и что пойдет с ним в землю обетования. Потом, в заключение как бы налагая венец какой на свои обетования, повелевает ему вытесать другие две доски, очевидно вместо сокрушенных прежних, чтобы снова начертать ему закон, представляя и в этом немалое доказательство Своего к ним милосердия. Когда же Моисей приготовился к этому, «сошел Господь в облаке, – как написано ( Исх. 34: 5–7 ) , – и предстал пред ним там и призвал именем Господа. И прошел Господь пред лицом его и воззвал: Господь Бог благосердый и милостивый, долготерпеливый, многомилостивый и истинный, соблюдающий правду, творящий милость к тысячам, отъемлющий грехи, беззакония и неправды, – Он не очистит виновного, наводя грехи отцов на детей и на детей на третий и четвертый род». Речь здесь совершенно ясная. Возвращусь к поставленному вначале вопросу. Бог утверждает, что Он имеет Богу подобающую кротость и некое несравненное человеколюбие, ибо, полагаем, это – Его речь, а не другого кого-либо, и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такие люди, которые имеют сердце простое и смиренное, а не коварное и лукавое. Далее Дух Святой явился в виде голубином и для того, чтобы научить нас богомыслием возноситься на высоту и водворяться с Богом. Кто непрестанно стремится в селения небесные и восклицает с псалмопевцем: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы» ( Пс. 54, 7 ) , того Дух Святой таинственно переносит на крыльях Своих в небесные селения. Во-вторых, Дух Святой явился в облаке на Фаворе, так точно, как и в Ветхом Завете Он явился в облаке Моисею, ибо написано: «сошел Господь в облаке» ( Исх. 34, 5 ) . Из облаков изливается дождь, орошающий и оплодотворяющий землю; так и Дух Святой, по словам апостола, изливает дождь Своей благодати на сердца наши: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5, 5 ) . В облаках рождаются молнии и громы, из них исходят молниеносные и огненные стрелы: подобно сему действует Дух Святой в устах учителей церковных, ибо как молния светом своим прогоняет тьму, и как гром устрашает людей, так, исполненные Святого Духа, учители церкви проповедью своей разгоняют темные грехи и устрашают грешников, напоминая нам вечные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 34: 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера