> Дело дня: Помогите ребёнку <

Исх. 3, 14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повиновении властям Всяка душа властем предержащымъ да повинуется: несть бо власть, аще не от Бога. – Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, о и за совесть. ( Рим. 13, 1, 5 ) . Апостольская заповедь о повиновении властям всем так известна, что, по-видимому, излишне и говорить о ней. Но бывают времена, когда оказывается необходимым не только напоминать, но даже и изъяснять самые известные заповеди Закона Божия, так как они по духу разных времен различно понимаются и толкуются, а потому и исполняются не как должно, или вовсе остаются без исполнения. Наше время именно относится к такому роду времен. Какие заповеди Божии у нас ныне, по духу современного просвещения, не толкуются превратно, или не признаются лишними для нас, людей образованных? Такой же участи подвергается ныне и заповедь о повиновении властям. По современному убеждению образование должно само по себе сделать совершенными всех людей, и потому чуть не каждый, вкусивший образования, ныне почитает себя более или менее свободным от влияния власти, так как он сам знает, что ему надобно делать, и сам может управить собою. Это право самоуправления, расширенное до крайней степени поборниками новых учений, ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... употребление выражения «Я (есмь, есть) » заставляет вспомнить о стихе из Исх. ( 3: 14 ) . где Бог раскрывает Себя перед Моисеем: «Я есмь Сущий (Иегова) . И сказал: так скажи сынам Иэраилевым: Сущий послал меня к вам». Таким образом, имя Бога по-древнееврейски есть ЯХВЕ, т. е. Сущий». В Матф. ( 13: 14-15 ) Христос отождествляет Себя с «Господом» (Адонаем) Ветхого Завета ( Ис. 6: 8-10 ) . Кларк Пиннок в книге «Свидетельствуйте о Господе» отмечает, что «в Его учении повторяется многозначительная фраза Я ЕСМЬ — и по форме, и по содержанию говорящая о том, что Он считал Себя Богом» ( Исх. 3: 14 ) (Иоан. 4: 26, 6: 35, 8: 12, 10: 9, 11: 25) . В Евангелии от Иоанна ( 12: 41 ) говорится, что Христос явился Исаие ( Ис. 6: 1 ) . Как отметил Уильям С. Робинсон, Исаия пишет также о приходе Христа: «…приготовьте путь Господу…» ( Ис. 40: 3 ) . Христос поддержал самаритян, когда те сказали: «…сами… узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Иоан. 4: 42 ) . Согласно Ветхому Завету, это может означать лишь Бога Иегову. В Осии ( Ос. 13: 4 ) говорится: «Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повиновении властям Всяка душа властем предержащымъ да повинуется: несть бо власть, Аще не от Бога. – Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, о и за совесть. ( Рим. 13, 1, 5 ) . Апостольская заповедь о повиновении властям всем так известна, что, по-видимому, излишне и говорить о ней. Но бывают времена, когда оказывается необходимым не только напоминать, но даже и изъяснять самые известные заповеди Закона Божия, так как они по духу разных времен различно понимаются и толкуются, а потому и исполняются не как должно, или вовсе остаются без исполнения. Наше время именно относится к такому роду времен. Какие заповеди Божии у нас ныне, по духу современного просвещения, не толкуются превратно, или не признаются лишними для нас, людей образованных? Такой же участи подвергается ныне и заповедь о повиновении властям. По современному убеждению образование должно само по себе сделать совершенными всех людей, и потому чуть не каждый, вкусивший образования, ныне почитает себя более или менее свободным от влияния власти, так как он сам знает, что ему надобно делать, и сам может управить собою. Это право самоуправления, расширенное до крайней степени поборниками новых учений, ... далее ...
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сиянием Божественного луча” 62. Речь тут идет об участии тела в славе Божией. Пред лицом всех этих неописуемых реальностей и стремясь все же изъяснить тайну в богословских терминах, преподобный Симеон так говорит о своих недоумениях: “Господи Боже наш, Отче, Сыне и Душе, Ты обликом безвидный, для созерцания же — прекраснейший, неизъяснимой красотой Своей затмеваешь все зримое, великолепием Ты превыше зрения, Ты превосходишь все Сущностью сверхсущностный, неведомый и ангелам. О том, что Ты существуешь, мы знаем благодаря Твоим энергиям ведь Ты Сам Себя наименовал Богом поистине сущим ( Исх 3: 14 ) , мы зовем это сущностью, называем ипостасью, ибо несуществующее не имеет ни сущности, ни ипостаси. Вот почему мы дерзновенно именуем Тебя сущностным (™noЪsion) , говорим, что Ты ипостасен, Ты, Которого никто не видел никогда, Триипостасного Бога, Единое безначальное Начало. Иначе же как посмеем назвать Тебя сущностью или прославлять в Тебе три раздельные Ипостаси? ” 63. И далее он продолжает, подчеркивая непознаваемость Бога: “И как тварному мыслить образ бытия Твоего? Или рождения Сына Твоего, Бога и Слова? Или исхождения Божественного Духа Твоего, чтобы и Твое единение познать ... далее ...
Неделя о блудном сыне 16.02.14 | Страница 3 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 330 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный Блудный сын говорит Богу как Закхей и мытарь: « уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих ». В этих словах не только кротость и смирение. В этих словах дух человека поднимается по лестнице от нищеты духовной, плача и кротости до трудничества. В человеке во время покаяния не только гаснет способность осуждать, раздражаться, обвинять грешников, но и рождается ненасытимый голод к добрым делам, к делам благочестия: хождения в храм, молитве, причащению, постам. Все эти изменения происходят в уме человека. Нам необходимо с одной стороны, следить за собой, за теми ощущениями, которые рождаются или исчезают в нас. Сюда относится в первую очередь исчезновение осуждения и принятие скорбей. Нам нужно окружить себя тою атмосферою, которая питает подобные изменения духа (чтение, богослужение, пост) . И уже когда в душе созрел голод к деятельности, тогда закваска начинает изменять не только ум, но волю и тело с поступками и словами. Покаяние – это не средство изменять Бога. ... далее ...
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... как сказал бы Хайдеггер, начало определяет историю лишь постольку, поскольку оно «остается пришествием» 175. «Значение, – пишет Лакост, – приходит в конце» 176 В этом отношении эсхатология насквозь анархична, ведь лишь она одна способна осуществить столь радикальное свержение архэ – принципов и начал. Таким образом, эсхатология переворачивает натуралистические, эссенциалистские и историцистские модели, выступая с невероятным, казалось бы, заявлением, что я – не тот, кто я есмь, и тем паче – не тот, кем я был; скорее, я – тот, кем я буду (как звучит на иврите богоявленное Имя из Книги Исход, Исх. 3: 14) . Это переворачивает и наш пример с тенью (напр., в Послании к евреям, Ев. 8и Евр. 10: 1; Кол. 2: 16) : тень не следует за существующим сейчас, а предшествует истинно сущему (realty real) ; итак, в христианской типологии нынешнее состояние, т. е. сами-вещи, – это всего лишь тени или прообразы вещей-грядущих 177 Именно это улавливает введенная Бонхеффером категория «предпоследний» (“penultimate ") . Называя Историю «предпоследней», а не, скажем, «последующей», Бонхеффер подчеркивает тот сдвиг акцентов, благодаря которому История рассматривается уже не как результат первоначального ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. 9.2.14 | Страница 3 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 177 Лучшие ответы: 95 Вероисповедание: Православный Апостол Павел здесь говорит о Священном Предании, которое тождественно Божественному Откровению. Это важно потому, что только весь свет (а не его часть – сектор или секта) способен высветить в нашей душе изъяны, ради которых пришел к нам Спаситель. Вероисповедание: Православный Это Откровение имеет своим источником Отца, принесено в мир Сыном, и две тысячи лет хранится Духом Святым в Церкви Божией, которая есть Тело Христово. Это Предание состоит в учении (то есть в книгах Священного Писания, Святых Отцов, чинопоследовании богослужений) , житии (то есть в образе святоотеческой жизни. Этот образ жизни проповедуется в святоотеческом толковании Евангелия жизнью - смирением, покаянием, борьбе со страстями и исследованием себя) , расположении (то есть в состоянии духа) , вере, великодушии, любви (которая, например, не бесчинствует, выдумывая новое учение для христианства, как это сделали католики и протестанты) … Протоиерей Алексий, 10 фев 2014 #43 Тамара нравится это. Оффлайн Протоиерей ... далее ...
Ответ на рецензию монаха Диодора (Ларионова) «О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еврейской графики) , оно было переведено на иврит Шмуэлем ибн Тиббоном в Провансе (перевод авторизован Маймонидом) и получило название «Море ханневухим» («Вождь нерешительных») . А уже в 1-й пол. XIII в. оно переводится на латынь. Именно этот перевод, озаглавленный «Dux neutrorum», был известен великим схоластам Альберту Великому, Фоме Аквинскому и Николаю Кузанскому. - В творчестве рабби Моисея Экхарта интересовали метод интерпретации иносказаний (который он применил в «Книге иносказательных толкований на Бытие») и три важные темы: анализ тавтологии «Аз есмь Тот, [Который] есмь» ( Исх. 3, 14 ) , негативное богословие и учение о «четырехбуквенном имени». Это последнее он воспроизвел в § 143-160 «Толкования на Исход». Но как он его воспроизвел! Нужно напомнить, что, изложив учение о тетраграмме в кн. I, гл. 61-63 «Путеводителя растерянных», Моше бен Маймон коротко заметил о некоторых «злонамеренных и невежественных людях», которые утверждали: «Это имя обладает силой и действенностью, если его пишут или произносят таким-то образом» [2]. Он, конечно же, имел в виду каббалистов, мистическое и магическое учение ( период развития IX-XIII вв. ) которых было построено на ... далее ...
Неделя о блудном сыне 16.02.14 | Страница 3 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 177 Лучшие ответы: 95 Вероисповедание: Православный Блудный сын говорит Богу как Закхей и мытарь: « уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих ». В этих словах не только кротость и смирение. В этих словах дух человека поднимается по лестнице от нищеты духовной, плача и кротости до трудничества. В человеке во время покаяния не только гаснет способность осуждать, раздражаться, обвинять грешников, но и рождается ненасытимый голод к добрым делам, к делам благочестия: хождения в храм, молитве, причащению, постам. Все эти изменения происходят в уме человека. Нам необходимо с одной стороны, следить за собой, за теми ощущениями, которые рождаются или исчезают в нас. Сюда относится в первую очередь исчезновение осуждения и принятие скорбей. Нам нужно окружить себя тою атмосферою, которая питает подобные изменения духа (чтение, богослужение, пост) . И уже когда в душе созрел голод к деятельности, тогда закваска начинает изменять не только ум, но волю и тело с поступками и словами. Покаяние – это не средство изменять Бога. ... далее ...
Христос и преображение времени (эсхатология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не сделалось» ( Ис. 46, 10 ) . Прошлое и будущее сложены в настоящем как на ладони Божией, Его присутствие скрыто в самом истоке времен. И человек призван сделать это присутствие видимым, ему дано стать образом настоящего, собранного в Боге, сделать эту мутную текучесть дней иконой прозрачности, написанной Словом. Когда Господь впервые открывает Свое имя, Он проливает свет на две его грани: Свою Сущность, которая не может быть названа и включена в какое-либо время. И вместе с тем Существо Того, Кто называет Себя, обнаруживает Себя именно в присутствии перед человеком: « Я есмь Сущий » ( Исх. 3, 14 ) . В европейских переводах изначальное имя « Ehiéh-Ascher-Ehiéh » передано дважды подчеркнутым настоящим: « Я есмь Тот, Кто есмь ». По мнению ряда толкователей, это самоименование включает в себя и становление: «Я стану Тем, Кем стану», или же «стану Тем, Кто есмь». Именно в этом становящемся «есмь» Слово стало плотию, пришло к « своим » ( Ин. 1, 11 ) , разделило жизнь Своих созданий. История, на которой Он остановил свой взгляд, измеряется родами и рождениями: « Авраам родил Исааака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его... » ( Мф. 1, 2 ) . И по ступеням этих ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 3, 14
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера