> Дело дня: Помогите ребёнку <

Исх. 20: 8—10

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСХ 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. 1И рече Господь к Моисею: се, узриши, что сотворю фараону: рукою бо крепкою отпустит их и мышцею высокою изженет их от земли своея. 4и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. 4и поставих завет Мой с ними, яко дати им землю Ханаанску, землю пришелствия их, на нейже и обитаху: 5И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. 5Аз же услышах стенание сынов Израилевых, имже Египтяне поработиша их, и помянух завет Мой: 6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 6 иди, рцы сыном Израилевым глаголя: Аз Господь, и изведу вас от насилия Египетска, и избавлю вас от работы (их) , и отиму вас мышцею высокою и судом великим, 7и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; 7и прииму вы Себе в люди, и ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... идолу Божественное и страшное имя, «ибо, — говорит, — не очистит Господь приемлющего имя Его попусту» ( Исх. 20: 7 ) . Итак, раскрыв, что немалому греху будет повинен тот, у кого появится желание поклоняться другому и признавать лжеименного бога, и соответственным образом пригрозив им как только что приведенным к вере и имевшим еще нетвердый ум, излагает потом и второй как бы начертывает закон, говоря: «Помни день субботний, (чтобы) святить его: шесть дней делай и соверши все дела твои, а в день седьмой — суббота (покой) Господу Богу твоему: да не совершишь в него никакого дела» ( Исх. 20: 8-10 ) . Потом, благополезно показывая, кому, делая это, они будут подражать, говорит: «Ибо в шесть дней сотворил Господь и небо и землю и море и все, (что) в них, и почил в день седьмой: посему благословил Господь день седьмой и освятил его» ( Исх. 20: 11 ) . Но зачем же опять, скажет кто, давал им устав о субботе? По какой причине введен этот второй закон тотчас после угрозы за преступления? Подобало, ответим на это, не только угрожать преступникам, что они подвергнутся тяжким наказаниям, и не одним лишь страхом утверждать Израиля в благочестии — ибо богопочтение по страху ... далее ...
ИСХ 13 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они. 2освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех Израилевых от человека до скота, яко Мне есть. 3И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 3Рече же Моисей к людем: помните день сей, в оньже изыдосте от земли Египетския, из дому работы: рукою бо крепкою изведе вас Господь отсюду: и не ядите квасна, 5И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев, ] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце; 5и будет, егда введет тя Господь Бог твой в землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Евейску, и Иевусейску и Гергесейску и Ферезейску, еюже клятся ко отцем твоим, дати тебе землю точащую млеко и мед, и сотвориши службу сию сего месяца: 7пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех ... далее ...
Сотворение человека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2: 1–3 ) . Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира. И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению. И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» ( Исх. 20: 8; 10 ) . Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у апостола Павла во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2 Кор. 5: 17 ) , – тот новое творение. Прежнее прошло, теперь всё новое. Почему я обращаю внимание на это? Существует такая неопротестантская группа, как адвентисты 7-го дня, которая, ссылаясь на тексты Священного Писания, но глубоко заблуждаясь, говорит: новозаветным христианам следует почитать именно субботний день – и совершенно отрицает празднование дня воскресного. Мы почитаем день ... далее ...
РИМ 8 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 3Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 7зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 8 Сущии же во плоти, Богу угодити не могут. 9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 9Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Егов. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 10 Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 11 Аще ли же Дух Воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, Воздвигий Христа из мертвых ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и в прах возвратишься” ( Быт 3: 19 ) . Творческая составляющая труда ослабла; он стал для падшего человека преимущественно способом добывания средств к жизни. VI. 2. Слово Божие не только обращает внимание людей на необходимость ежедневного труда, но и задает его особый ритм. Четвертая заповедь гласит: “Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих” ( Исх 20: 8–10 ) . Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира “благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” ( Быт 2: 3 ) . Сей день должен быть посвящен Господу, с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. Вместе с тем, деятельные проявления милосердия и бескорыстная помощь ближним не являются нарушением заповеди: “Суббота для человека, а не человек ... далее ...
Лествица, Часть 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как вода, мало по малу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева. Потому скажем теперь по порядку о безгневии. 2. Безгневие есть ненасытное желание бесчестий, как в тщеславных людях бывает бесконечное желание похвалы. Безгневие есть победа над естеством, нечувствительность к досаждениям, происходящая от подвигов и потов. 4. Начало безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина – молчание помыслов при тонком смущении души; а конец – непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров. 5. Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т. е. памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство, гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души. 6. Как при явлении света исчезает тьма, так и от благовония смирения истребляется всякое огорчение и раздражительность. 7. Некоторые, будучи склонны к раздражительности, нерадят о врачевании и истреблении сей страсти; но сии жалкие не размышляют о сказанном: «устремление... ярости его падение ему» ( Сир. 1: 22 ) . 8. Быстрое ... далее ...
День рождения воскресного дня - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... суббота – седьмой день недели, день отдыха, воздержания от мирских дел, день покоя. Среди Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай, прочитаем: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господь создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх 20: 8-10 ) . Также мы помним, что убийство Христа состоялось в пятницу – «день перед субботою» ( Мк 15: 42 ) . Прийти ко гробу Учителя жены-мироносицы смогли только про прошествии субботнего дня – дня, когда Господь был в аду. И уже после этого, на третий день свершилось чудо Воскресения: « Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» ( Мк 16: 9 ) . Вера в Воскресение Христа является основой веры во Христа вообще. Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ... далее ...
ЛЕВ 10 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 1И вземше два сына Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и возложиста нань фимиам, и принесоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь. 3И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. 3И рече Моисей ко Аарону: сие есть, еже рече Господь, глаголя: в приближающихся мне освящуся и во всем сонме прославлюся. И умилися Аарон. 4И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. 4И призва Моисей Мисаила и Елисафана, сыны Озиилевы, сыны брата отца Аароня, и рече им: приступите и возмите братий своих от лица святых вне полка. 6Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, 6И рече Моисей ко ... далее ...
Руководство к исповеди / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всуе: не очистит бо Господь приемлющаго имя Его всуе» ( Исх. 20, 7 ) . Против нее погрешают богохульники. Те, кто дают клятвы, или преступают их, или принуждают других давать клятвы [6]. Кто каждый раз говорит: «Боже мой! Бог его знает! », - и другое подобное тому. Кто обещает Богу сделать какое-либо доброе дело, а потом не исполняет своих обещаний [7]; лжепророки и те, кто просит у Бога недолжного, согласно своей воле [8]. О четвертой заповеди «Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему» ( Исх. 20, 8-10 ) . Против этой заповеди погрешают те, кто не ходит в церковь в воскресный день, на который перенес Господь ветхую субботу. И потому что Сам Он – Господь субботы ( Мф. 12, 8 ) , и не починяется никому. Потому что в этот день произошло Его Воскресение и обновление всего мира [9]. Кто не ходит в церковь также и в иные Господские и Богородичные праздники, в праздники святых, чтобы слушать божественные словеса. Или идут в церковь, но лишь по привычке, чтобы провести время, не внимая службе, но пустословят и беседуют о своих мирских делах. Кто от безмерного пожелания ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 8—10
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера